Дело № 12-78/2018
Р Е Ш Е Н И Е
г. Камышин ул. Красная 17 08.06.2018
Волгоградская область
Судья Камышинского городского суда Волгоградской области Рагузин Алексей Васильевич,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу главы <данные изъяты> Пименова Николая Викторовича,
на постановление по делу об административном правонарушении государственного инспектора Камышинского, Котовского, Ольховского районов Волгоградской области по пожарному надзору ФИО4 № .... от ДД.ММ.ГГГГ,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением по делу об административном правонарушении государственного инспектора Камышинского, Котовского, Ольховского районов Волгоградской области по пожарному надзору ФИО4 № ....от ДД.ММ.ГГГГ, глава <данные изъяты> Пименов Н.В. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 6 000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением глава <данные изъяты> Пименов Н.В., обратился в Камышинский городской суд с жалобой, в которой просит указанное постановление изменить в части назначенного наказания со штрафа в размере 6 000 рублей на предупреждение, мотивируя это тем, что выявленные нарушения являются следствием недостаточного финансирования, бюджет <данные изъяты> является высоко дотационным и полученных дотаций не хватает на удовлетворение всех нужд поселения, им предприняты меры к устранению причин, послуживших основанием привлечения к административной ответственности.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Пименов Н.В., надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания, в суд не явился, о причинах неявки не сообщил, с ходатайством об отложении рассмотрения дела не обращался, в связи с чем суд полагает возможным рассмотреть жалобу в его отсутствие.
Представитель ОНДиПР по Камышинскому, Котовскому и Ольховскому районам УНД и ПР ГУ МЧС России по Волгоградской области, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания, в суд не явился, о причинах неявки не сообщил, с ходатайством об отложении рассмотрения дела не обращался, в связи с чем суд полагает возможным рассмотреть жалобу в его отсутствие.
В соответствии с ч.1 ст.20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных ст.8,32, 11.16 и чч.3-8 ст.20.4 КоАП РФ, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц – от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Согласно ст.37 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, и, в частности, разрабатывать и осуществлять меры пожарной безопасности; проводить противопожарную пропаганду, а также обучать своих работников мерам пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению; оказывать содействие пожарной охране при тушении пожаров, установлении причин и условий их возникновения и развития, а также при выявлении лиц, виновных в нарушении требований пожарной безопасности и возникновении пожаров. Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.
Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством в силу ст.38 названного Федерального закона несут собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции.
На основании ч.2 ст.4 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» к нормативным правовым актам Российской Федерации по пожарной безопасности относятся технические регламенты, принятые в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, устанавливающие обязательные для исполнения требования пожарной безопасности.
Правила противопожарного режима в Российской Федерации утверждены Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390 «О противопожарном режиме» (далее – Правила).
В соответствии с п.77 Правил руководитель организации обеспечивает очистку объекта и прилегающей к нему территории, в том числе в пределах противопожарных расстояний между объектами, от горючих отходов, мусора, тары и сухой растительности.
Согласно п. 55 Правил, направление движения к пожарным гидрантам и резервуарам, являющимся источником противопожарного водоснабжения, должно обозначаться указателями с четко нанесенными цифрами расстояния до их месторасположения.
В соответствии с п. 482 Правил пожарные щиты комплектуются немеханизированным пожарным инструментом и инвентарем согласно приложению
N 6.
Как усматривается из материалов дела, главным государственным инспектором Камышинского, Котовского, Ольховского районов Волгоградской области по пожарному надзору ФИО3 было вынесено распоряжение о проведении плановой выездной проверки № .... от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого во исполнение ежегодного плана проведения плановых проверок управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС по .... на ДД.ММ.ГГГГ год, назначено проведение проверки в отношении <данные изъяты>
Согласно, акта проверки № .... от ДД.ММ.ГГГГ, были выявлены следующие нарушения:
- в нарушение п. 77 Правил - не обеспечена очистка территории .... от сухой растительности на ...., в районе жилых домов № .... (сухая трава), на ...., в районе жилых домов № .... (сухая трава), ...., в районе жилых домов № .... (сухая трава), на пустыре между .... и .... (сухая трава);
- в нарушение п.55 приложения 6 Правил – у мест расположения пожарных гидрантов и водоемов указатели не соответствуют требованиям ГОСТ Р 12.4.026-2001.
На основании указанных документов, уполномоченным должностным лицом - государственным инспектором Камышинского, Котовского, Ольховского районов Волгоградской области по пожарному надзору ФИО4, в отношении должностного лица – главы <данные изъяты> Пименова Н.В. был составлен протокол об административном правонарушении, содержание и оформление которого соответствуют требованиям ст.28.2 КоАП РФ, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены.
Факт совершения административного правонарушения и виновность не оспариваются должностном лицом – главой <данные изъяты> Пименовым Н.В. и подтверждены совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают,
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ, государственный инспектор Камышинского, Котовского, Ольховского районов Волгоградской области по пожарному надзору ФИО4, обоснованно пришел к выводу, что вина главы <данные изъяты> Пименова Н.В. в совершении административного правонарушения нашла свое полное подтверждение, действия указанного должностного лица правильно квалифицированы по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, как нарушение должностным лицом требований пожарной безопасности.
При назначении административного наказания государственным инспектором Камышинского, Котовского, Ольховского районов Волгоградской области по пожарному надзору ФИО4, были учтены характер совершенного административного правонарушения, личность виновного. Наказание Пименову Н.В. назначено в пределах санкции ч.1 ст.20.4 КоАП РФ.
Вместе с тем, применение строго наказания в виде штрафа при наличии в санкции ч.1 ст.20.4 КоАП РФ более мягкого альтернативного наказания в виде предупреждения в постановлении не мотивировано.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (ч.1 ст.4.1 КоАП РФ).
Согласно ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В силу ст.3.4 КоАП РФ административное наказание в виде предупреждения является мерой административного наказания, выраженной в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Из материалов дела следует, что глава <данные изъяты> Пименов Н.В. впервые совершил административное правонарушение, посягающее на общественный порядок и общественную безопасность, свою вину в его совершении признал полностью, в содеянном раскаялся, предпринял меры к устранению допущенных нарушений.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
Таким образом, учитывая отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, наличие смягчающего обстоятельства в виде признания вины и раскаяния в содеянном, совершение главой <данные изъяты> Пименовым Н.В. правонарушения впервые, судья считает, что назначение наказания в виде наложения административного штрафа в рассматриваемом случае является чрезмерно суровым.
Учитывая изложенное, постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное государственным инспектором Камышинского, Котовского, Ольховского районов Волгоградской области по пожарному надзору ФИО4, подлежит изменению в части вида назначенного главе <данные изъяты> Пименову Н.В. наказания с административного штрафа в размере 6 000 рублей на предупреждение.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.6-30.8 КоАП РФ, судья,
Р Е Ш И Л:
Постановление по делу об административном правонарушении государственного инспектора Камышинского, Котовского, Ольховского районов Волгоградской области по пожарному надзору ФИО4 № .... от ДД.ММ.ГГГГ о признании должностного лица – главы <данные изъяты> Пименова Николая Викторовича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 6 000 рублей изменить в части вида назначенного наказания, назначив ему наказание в виде предупреждения.
В остальной части указанное постановление оставить без изменения.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Волгоградского областного суда через Камышинский городской Волгоградской области в течение 10 дней со дня вручения или получения копии решения.
Судья Рагузин А.В.