Решение по делу № 2а-93/2020 от 10.01.2020

УИД 75RS0013-01-2020-000026-43

Дело № 2а-23/2020

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

06 февраля 2020 года пгт.Карымское

Судья Карымского районного суда Забайкальского края Никитина Т.П., рассмотрев единолично, в порядке упрощенного (письменного) производства, дело по административному исковому Администрации муниципального района «Карымский район» Забайкальского края о признании незаконным постановления начальника отдела – старшего судебного пристава Карымского РОСП УФССП России по Забайкальскому краю Бадаева В.В. о возбуждении исполнительного производства,

установил:

глава муниципального района «<адрес>» <адрес> ФИО3 обратился в Карымский районный суд <адрес> с указанным заявлением, мотивируя тем, что ДД.ММ.ГГГГ в администрацию поступило постановление о возбуждении исполнительного производства -ИП от ДД.ММ.ГГГГ на основании ИЛ от ДД.ММ.ГГГГ выданного Карымским районным судом <адрес> по делу а-435/19 от ДД.ММ.ГГГГ, предмет исполнения – обязанность возложенная на администрацию городского поселения «ФИО1» МР «<адрес>» организовать повторную оценку и обследование межведомственной комиссией многоквартирного дома. Администрация ГП «ФИО1» является самостоятельным юридическим лицом на которое возложена обязанность решением суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу а-435/2019, стороной по которому администрации района не являлась. Просит признать незаконным постановление ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ о возбуждении производства -ИП.

Глава муниципального района «<адрес>» <адрес> ходатайствовал о рассмотрении дела в свое истца.

Извещенные надлежащим образом административные ответчики: Карымский ФИО1 УФССП России по <адрес>, начальник ФИО1 В.В., УФССП России по <адрес>, заинтересованные лица: прокурор ФИО1 <адрес>, Администрация городского поселения «ФИО1» муниципального района «<адрес>» <адрес>, в судебное заседание не явились и представителей не направили, ходатайств об отложении судебного заседания от данных лиц не поступало.

В судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ объявлен перерыв до 06.02.2020гг.

С учетом положений ч. 2 ст. 150 КАС Российской Федерации, суд не усматривает нарушения прав не явившихся лиц и находит возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

С учетом положений пункта 4 статьи 291, части 1 статьи 292 и части 7 статьи 150 КАС Российской Федерации, поскольку в судебное заседание не явились все лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте его рассмотрения, явка которых не является и не признана обязательной, суд переходит к рассмотрению данного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 Кодекса, без ведения аудиопротоколирования и протокола судебного заседания.

Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Статьей 360 КАС РФ регламентировано, что постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 настоящего Кодекса.

Срок обращения с административным исковым заявлением в суд о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя предусмотрен ч. 3 ст. 219 КАС РФ, согласно которой оно может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Из материалов исполнительного производства следует, что копия обжалуемого постановления получена административным истцом ДД.ММ.ГГГГ (л.д.5), согласно штампа суда на исковом заявлении, оно поступило в суд ДД.ММ.ГГГГ (л.д.3), в связи с чем, суд признает, что истцом не пропущен срок на обращение в суд.

В соответствии со статьей 46 (частями 1 и 2) Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Реализуя указанные конституционные предписания, статьи 218 и 360 КАС РФ, предоставляют гражданину, организации, иным лицам право оспорить в суде постановления должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с положениями ч. 1 ст. 121 Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее - Федеральный закон «Об исполнительном производстве») постановления судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчиненности и оспорены в суде.

По смыслу положений ст. 227 КАС РФ для признания незаконными постановлений должностных лиц службы судебных приставов, их действий (бездействия) необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых постановлений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.

По данной категории административных дел на административного истца возложена обязанность доказывания нарушения своих прав, свобод и законных интересов, а обязанность по доказыванию соответствия оспариваемых постановлений должностных лиц службы судебных приставов, их действий (бездействия) нормативным правовым актам - на должностные лица службы судебных приставов, принявших оспариваемые постановления либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Согласно пункту 10 постановления пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства», по заявлению лиц, участвующих в исполнительном производстве, либо по своей инициативе судебный пристав-исполнитель вправе исправить допущенные им в постановлении описки или явные арифметические ошибки (часть 3 статьи 14 Закона об исполнительном производстве).

Судебный пристав-исполнитель не вправе отменять вынесенное им постановление.

При рассмотрении дела, судом установлены следующие обстоятельства по делу.

Прокуратурой Карымского района Забайкальского края 19.12.2019 в Карымский РОСП УФССП России по Забайкальскому краю предъявлен исполнительный лист ФС выданный Карымским районным судом 13.12.2019 по делу №2а-453/2019 от 04.10.2019 о возложении решением суда обязанности на администрацию городского поселения «Карымское» МР «Карымский район» в течение 10 дней с момента вступления решения суда в законную силу организовать повторную оценку и обследование межведомственной комиссией многоквартирного жилого дома, в целях выяснения оснований для признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

25.12.2019 постановлением начальника отдела – старшим судебным приставом ФИО1 УФССП России по <адрес> ФИО1 В.В. возбуждено исполнительное производство -ИП, в отношении должника: администрация МР «<адрес>» <адрес>, взыскатель: прокуратура ФИО1 <адрес>, предмет исполнения: возложение на администрацию городского поселения «ФИО1» МР «<адрес>» <адрес> организовать повторную оценку и обследование межведомственной комиссией многоквартирного жилого дома, в целях выяснения оснований для признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

Копия постановления о возбуждении исполнительного производства -ИП от ДД.ММ.ГГГГ получена должником: Администрацией МР «Карымский район» 31.12.2019 (л.д.5).

Постановлением начальника отдела – старшим судебным приставом ФИО1 УФССП России по <адрес> ФИО1 В.В. от ДД.ММ.ГГГГ внесены изменения в ранее вынесенное постановление, так как в ходе исполнения требований исполнительного документа спи вынесено постановление о возбуждении исполнительного производства от ДД.ММ.ГГГГ – в части указания должником Администрации МР «<адрес>» <адрес> вместо указанного в исполнительном документе должника – Администрации ГП «Карымское» МР «Карымский район» Забайкальского края: в постановление о возбуждении исполнительного производства 75047/19/107429 от ДД.ММ.ГГГГ исправления – должник по от ДД.ММ.ГГГГ Администрация ГП «ФИО1».

Копия постановления о возбуждении исполнительного производства -ИП от ДД.ММ.ГГГГ получена должником: Администрацией СП «ФИО1» ДД.ММ.ГГГГ.

С учетом установленных по делу обстоятельств суд не усматривает оснований для удовлетворения требований истца, поскольку применительно к части 9 статьи 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела установлено, что постановлением судебного пристава-исполнителя ФИО1 В.В. от ДД.ММ.ГГГГ возбуждено исполнительное производство -ИП в отношении Администрации МР «Карымский район» Забайкальского края. 31.12.2019 Администрация МР «Карымский район» Забайкальского края узнала о возбуждении вышеуказанного исполнительного производства. Постановлением судебного пристава-исполнителя ФИО1 В.В. от ДД.ММ.ГГГГ внесены изменения в постановление о возбуждении исполнительного производства от ДД.ММ.ГГГГ, которым исправлена описка при указании должника по исполнительному производству, последним поименована Администрация городского поселения «Карымское» МР «Карымский район» Забайкальского края.

Оспариваемое постановление принято в пределах полномочий судебного пристава-исполнителя, в него внесены изменения с учетом положений ч. 3 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».

Внося изменения в постановление о возбуждении исполнительного производства, судебный пристав-исполнитель исправил очевидную и бесспорную описку, выражающуюся в неверном указании должника. В то же время, исполнительный документ содержит указание на должника – Администрация ГП «ФИО1», в установочной части постановления о возбуждении исполнительного производства от ДД.ММ.ГГГГ указан предмет исполнения: возложение обязанности на администрацию ГП «ФИО1», указан исполнительный документ, на основании которого ведется исполнительное производство, каких-либо исполнительских действий в отношении административного истца предпринято не было

В соответствии с частью 1 статьи 218, частью 2 статьи 227 КАС РФ необходимым условием для удовлетворения административного иска, рассматриваемого в порядке главы 22 КАС РФ, является наличие совокупности обстоятельств, свидетельствующих о несоответствии оспариваемого решения, действий (бездействия) административного ответчика требованиям действующего законодательства и нарушении в связи с этим прав административного истца; при этом на последнего процессуальным законом возложена обязанность по доказыванию обстоятельств, свидетельствующих о нарушении его прав, а также соблюдению срока обращения в суд за защитой нарушенного права. Административный ответчик обязан доказать, что принятое им решение, действия (бездействие) соответствуют закону (части 9 и 11 статьи 226, статья 62 КАС РФ).

По своей сути, административное судопроизводство направлено не на сам факт признания незаконными тех или иных решений должностных лиц и государственных органов, судебная защита имеет целью именно восстановление нарушенного права административного истца (статьи 3 и 4 КАС РФ, статья 46 Конституции Российской Федерации); в условиях, когда права заявителя нельзя полагать нарушенными, основания для удовлетворения административного иска, рассматриваемого в порядке главы 22 КАС РФ, отсутствуют.

Исходя из того, что аргументы истца о том, что судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в отношении истца как должника, не нашли своего объективного подтверждения, а оснований полагать оспариваемое постановление от ДД.ММ.ГГГГ с учетом внесенных в него исправлений ДД.ММ.ГГГГ незаконным, в том числе принятым с нарушением полномочий судебного пристава-исполнителя, не имеется; права истца в связи с оспариваемыми действиями (бездействием), решением судебного пристава-исполнителя нельзя полагать нарушенными, требующими их судебного восстановления.

С учетом изложенного, административные требования Администрации муниципального района «<адрес>» <адрес>, удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь ст.ст.175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

в удовлетворении административных требований Администрации муниципального района «<адрес>» <адрес> о признании незаконным постановления

начальника отдела – старшего судебного пристава ФИО1 УФССП России по <адрес> ФИО1 В.В. о возбуждено исполнительного производства -ИП, отказать.

Решение может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы, представления через Карымский районный суд Забайкальского края.

Судья Т.П. Никитина

Решение изготовлено: 06.02.2020.

2а-93/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
администрация ИР "Карымский район"
Ответчики
Карымский РОСП
Другие
Администрация ГП "Карымское"
Власов О.В.
Суд
Карымский районный суд Забайкальский края
Судья
Никитина Татьяна Павловна
Дело на странице суда
karymsk.cht.sudrf.ru
10.01.2020Регистрация административного искового заявления
10.01.2020Передача материалов судье
13.01.2020Решение вопроса о принятии к производству
13.01.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.01.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.01.2020Судебное заседание
05.02.2020Судебное заседание
17.02.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.02.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.02.2020Дело оформлено
18.03.2020Дело передано в архив
06.02.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее