Решение по делу № 12-52/2019 от 04.09.2019

Дело № 12-52/2019

РЕШЕНИЕ

10 октября 2019 года г. Горно-Алтайск

Судья Верховного Суда Республики Алтай Антух Б.Е., рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе Терёшина СБ на постановление судьи Майминского районного суда Республики Алтай от 02 августа 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.2 КоАП РФ

УСТАНОВИЛ:

Постановлением судьи Майминского районного суда Республики Алтай от 02 августа 2019 года Терёшин С.Б. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.2 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

Терёшин С.Б. обратился с жалобой в Верховный суд Республики Алтай, в которой просит отменить постановление, производство по делу прекратить. Жалоба мотивирована тем, что судьей не установлены и не исследованы все имеющие значение для дела обстоятельства. Сельской администрацией предложено изменить место проведения митинга и перенести его в специально отведенное место для проведения публичных мероприятий, однако оно расположено на заболоченной опушке леса с травой по пояс и большим количеством комаров, что, по мнению заявителя, будет крайне пренебрежительным отношением и неуважением по отношению к гражданам. Документация о действующей детской площадке Терёшину С.Б. не была предоставлена для ознакомления. Обращался в Прокуратуру Майминского района с жалобой с целью проверки законности отказа в проведении митинга на пл. Юбилейная, однако ответа о законности размещения детской площадки и законности отказа в проведении митинга не получил. Майминская сельская администрация всячески воспрепятствовала Терёшину С.Б. в проведении митинга, повторно организовала проведение фестиваля красок в этот же день.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, возражения помощника прокурора Майминского района Тузикова А.Г., заслушав Терёшина С.Б., поддержавшего доводы жалобы, прихожу к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение организатором публичного мероприятия установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, влечет административную ответственность.

Правовые отношения, связанные с обеспечением реализации установленного Конституцией Российской Федерации права граждан Российской Федерации собираться мирно и без оружия являются предметом правового регулирования Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях".

В силу положений этого Федерального закона к организации публичного мероприятия относятся: оповещение возможных участников публичного мероприятия и подача уведомления о проведении публичного мероприятия в соответствующий орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления; проведение предварительной агитации; изготовление и распространение средств наглядной агитации; другие действия, не противоречащие законодательству Российской Федерации, совершаемые в целях подготовки и проведения публичного мероприятия (статья 4).

Организатор публичного мероприятия и иные граждане с момента согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления места и (или) времени проведения публичного мероприятия имеют право беспрепятственно проводить предварительную агитацию среди граждан, сообщая им информацию о месте (местах), времени, целях проведения публичного мероприятия и иную информацию, связанную с подготовкой и проведением публичного мероприятия, а также призывать граждан и их объединения принять участие в готовящемся публичном мероприятии (часть 1 статьи 10).

Организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия (часть 5 статьи 5).

Из материалов дела усматривается, что 18 июня 2019 года Терёшин С.Б. направил в Администрацию МО «Майминская сельская администрация» уведомление о проведении 29 июня 2019 года с 12 часов 00 минут до 13 часов 00 минут публичного мероприятия в форме митинга на <адрес>

Письмом от 21 июня 2019 года Администрация МО «Майминское сельское поселение» направила Терёшину С.Б. предложение об изменении места проведения публичного мероприятия, указав на возможность его проведения в пределах специально отведенного для этого места, расположенного в <адрес>. Из ответа следует, что изменение места проведения обосновано тем, что <адрес>, на основании заявления индивидуального предпринимателя от 18 марта 2019 года, на период с 05 апреля 2019 года по 05 сентября 2019 года согласовано размещение детской игровой площадки, что в соответствии со ст. 10.2 Закона РА от 27.07.2005 № 61-РЗ является запретом для проведения общественных мероприятий, в том числе и митингов.

Терёшин С.Б. данное предложение оставил без ответа.

28 июня 2019 года Администрация МО «Майминское сельское поселение» в адрес Терёшина С.Б. направила письмо о том, что поскольку информация о принятии или непринятии предложения администрации от 21 июня 2019 года об изменении места проведения публичного мероприятия в установленные законом сроки не поступила, организатор мероприятия не вправе его проводить. Проведение митинга не согласовано с администрацией.

29 июня 2019 года Терёшин С.Б. с 12 часов 00 минут по 12 часов 20 минут по адресу: <адрес> провел публичное мероприятие – митинг против произвола и коррупции.

Рассмотрев дело об административном правонарушении, судья на основании совокупности исследованных доказательств, пришел к правильному выводу о виновности Терёшина С.Б. в совершении административного правонарушениях, предусмотренного ч. 1 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, поскольку порядок проведения публичного мероприятия, предусмотренный Федеральным законом от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ им не был соблюден.

Привлечение Терёшина С.Б. к административной ответственности, не является вмешательством в реализацию его прав, гарантированных Конвенцией по защите прав человека и основных свобод, поскольку осуществление права выражать свое мнение и участвовать в собраниях и т.д., как указано в части 2 статьи 10 и статьи 11 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, может быть сопряжено с определенными формальностями, условиями, ограничениями или санкциями, которые предусмотрены законом и необходимы в демократическом обществе в интересах национальной безопасности, территориальной целостности или общественного порядка, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья и нравственности, защиты репутации или прав других лиц.

Такой подход согласуется с общепризнанными принципами и нормами международного права, в том числе закрепленными во Всеобщей декларации прав человека, согласно пункту 1 статьи 20 которой каждый человек имеет право на свободу мирных собраний, и в Международном пакте о гражданских и политических правах, статья 21 которого, признавая право на мирные собрания, допускает введение обоснованных ограничений данного права, налагаемых в соответствии с законом и необходимых в демократическом обществе в интересах государственной или общественной безопасности, общественного порядка, охраны здоровья и нравственности населения или защиты прав и свобод других лиц.

Довод о препятствовании Администрацией МО «Майминское сельское поседение» в проведении публичного мероприятия, не подлежит оценке в рамках рассмотрения настоящего дела, поскольку в соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ в рамках рассмотрения дела об административном правонарушении могут делаться выводы о вине или невиновности только лица, в отношении которого ведется производство по делу, но не в отношении иных лиц. Указанные в жалобе действия администрации не исключают необходимости соблюдения порядка организации и проведения публичного мероприятия, характер действий властей в данном случае не влияет на квалификацию совершенного правонарушения.

Доводов, опровергающих законность и обоснованность судебного постановления жалоба не содержит, а по существу направлена на переоценку установленных по делу обстоятельств, что не может повлечь освобождение Терёшина С.Б. от административной ответственности. Несогласие заявителя с оценкой установленных по делу обстоятельств не может являться правовым основанием к отмене обжалуемых актов.

При производстве по делу об административном правонарушении не допущено нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом РФ об административных правонарушениях, которые бы повлекли отмену постановления судьи.

Наказание Терёшину С.Б. назначено в минимальном размере, в пределах санкции части 1 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом положений ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, характера и обстоятельств совершенного административного правонарушения, в рамках срока давности привлечения к административной ответственности для данной категории дел.

Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Постановление судьи Майминского районного суда Республики Алтай от 02 августа 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.2 КоАП РФ, вынесенное в отношении Терёшина СБ оставить без изменения, жалобу Терёшина С.Б. – без удовлетворения.

Судья Верховного суда

Республики Алтай Б.Е. Антух

12-52/2019

Категория:
Административные
Суд
Верховный Суд Республики Алтай
Дело на странице суда
vs.ralt.sudrf.ru
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее