Решение по делу № 2-825/2022 от 06.05.2022

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

29 июля 2022 года Самарский районный суд г. Самара в составе председательствующего Титовец М.В.,

при помощнике судьи Мулловой Ю.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-825/2022 по исковому заявлению заместителя прокурора г. Самары к ГБПОУ СО «Самарский техникум кулинарного искусства», Министерству образованию и науки Самарской области об устранении выявленных нарушений,

у с т а н о в и л:

Заместитель прокурора г. Самары обратился в суд с иском к ГБПОУ СО «Самарский техникум кулинарного искусства», Министерству образованию и науки Самарской области об устранении выявленных нарушений, в обоснование заявленных требований указав, что прокуратурой г. Самары проведена проверка исполнения требований пожарной безопасности, антитеррористической защищенности в ГБПОУ СО «Самарский техникум кулинарного искусства». В ходе проверки установлено, что в нарушение требований законодательства о пожарной безопасности при проведении сотрудниками отдела надзорной деятельности и профилактической работы по городскому округу Самара Управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Самарской области (далее – ОНД и ПР по г.о. Самара УНД и ПР ГУ МЧС России по Самарской области) проверки ГБПОУ СО «СТКИ» по адресу: <адрес> выявлены следующие нарушения: на объекте защиты не обеспечено наличие на путях эвакуации знаков пожарной безопасности; не обеспечено категорирование по взрывопожарной и пожарной опасности, а также не определены классы зон в соответствии с главами 5, 7 и 8 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» производственного назначения с обозначением их категорий и класса зон на входной двери помещения с наружной стороны (помещение лаборатории); отсутствуют указательные знаки кнопок включения средств и систем пожарной автоматики; отсутствует журнал эксплуатации систем противопожарной защиты; на противопожарных дверях не обеспечено наличие приспособлений для самозакрывания; на объекте защиты не обеспечено наличие на дверях, ведущих в лестничные клетки, приспособлений для самозакрывания. По адресу: <адрес> выявлены следующие нарушения: на объекте защиты не обеспечено наличие на путях эвакуации знаков пожарной безопасности; отсутствуют указательные знаки кнопок включения средств и систем пожарной автоматики; отсутствует журнал эксплуатации систем противопожарной защиты; по истечении 10 лет эксплуатации системы противопожарной защиты объекта (автоматическая пожарная сигнализация, система оповещения людей о пожаре) не проводится освидетельствование всех ее элементов: приемно-контрольных приборов, дымовых пожарных извещателей, извещателей оповещения, извещателей пожарных ручных с оформлением соответствующих актов. По адресу: <адрес> выявлены следующие нарушения: на объекте защиты не обеспечено наличие на путях эвакуации знаков пожарной безопасности; отсутствуют указательные знаки кнопок включения средств и систем пожарной автоматики; не обеспечено категорирование по взрывопожарной и пожарной опасности, а также не определены классы зон в соответствии с главами 5, 7 и 8 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» производственного назначения с обозначением их категорий и класса зон на входной двери помещения с наружной стороны (помещение архива и кладовой; инструкция о мерах пожарной безопасности разработана не в соответствии с требованиями, установленными разделом XVIII ППР в РФ; помещение кладовой не отделено от административных помещений ограждающими конструкциями с нормируемыми пределами огнестойкости и классами конструктивной пожарной опасности или противопожарными преградами; на объекте защиты не обеспечено наличие на противопожарных дверях, приспособлений для самозакрывания; по истечении 10 лет эксплуатации системы противопожарной защиты объекта (автоматическая пожарная сигнализация, система оповещения людей о пожаре) не проводится освидетельствование всех ее элементов: приемно-контрольных приборов, дымовых пожарных извещателей, извещателей оповещения, извещателей пожарных ручных с оформлением соответствующих актов. По адресу: <адрес> выявлены следующие нарушения: на объекте защиты не обеспечено наличие на путях эвакуации знаков пожарной безопасности; не обеспечено категорирование по взрывопожарной и пожарной опасности, а также не определены классы зон в соответствии с главами 5, 7 и 8 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» производственного назначения с обозначением их категорий и класса зон на входной двери помещения с наружной стороны (помещение архива); отсутствуют указательные знаки кнопок включения средств и систем пожарной автоматики; отсутствует журнал эксплуатации систем противопожарной защиты; на объекте защиты не обеспечено наличие на дверях, приспособлений для самозакрывания; в четырехэтажном корпусе не смонтирована система оповещения и управления эвакуацией в случае возникновения пожара 4 типа (фактически 3 типа); на дверях лестничных клеток приспособления для самозакрывания находятся в неисправном состоянии (3, 4 этаж); на лестничных клетках допускается размещение батарей отопления, выступающих из плоскости стен на высоте менее 2,2 м. без их ограждения для предотвращения травмирования людей; планы эвакуации не соответствуют ГОСТ Р 12.2.143-2009 «Системы фотолюминесцентные эвакуационные»; по истечении 10 лет эксплуатации системы противопожарной защиты объекта (автоматическая пожарная сигнализация, система оповещения людей о пожаре) не проводится освидетельствование всех ее элементов: приемно-контрольных приборов, дымовых пожарных извещателей, извещателей оповещения, извещателей пожарных ручных с оформлением соответствующих актов.

Согласно представленной Управлением Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Самарской области информации в нарушение требований антитеррористической защищенности объекта с массовым пребыванием несовершеннолетних ГБПОУ СО «СТКИ» не обеспечена охрана объектов (территорий) сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны; не обеспечено оснащение объектов (территорий) системой охранной сигнализации.

По указанному факту прокуратурой города в адрес директора учреждения ДД.ММ.ГГГГ Рег. внесено представление об устранении выявленных нарушений.

Акт прокурорского реагирования рассмотрен, удовлетворен, нарушения требований пожарной безопасности, законодательства о противодействии терроризму не устранены, о чем в адрес прокуратуры <адрес> дан ответ.

На основании изложенного прокурор обратился в суд с указанным иском и просил суд обязать ГБПОУ СО «Самарский техникум кулинарного искусства», Министерству образованию и науки Самарской области в течение 6 месяцев со дня вступления в законную силу решения суда устранить выявленные прокуратурой г. Самары нарушения требований пожарной безопасности, антитеррористической защищенности в корпусе ГБПОУ Самарской области «Самарский техникум кулинарного искусства», расположенном по адресу: <адрес>.

Представитель истца в судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ исковые требования уточнила, просила суд обязать Министерство образования Самарской области в течение 3 месяцев со дня вступления в законную силу решения суда устранить нарушения требований пожарной безопасности, а именно оборудовать корпус ГБПОУ Самарской области «Самарский техникум кулинарного искусства», расположенном по адресу: <адрес> системой оповещения и управления, эвакуацией людей при пожаре 4-го типа (фактически 3-го типа), путем осуществления финансирования указанных работ. Обязать ГБПОУ Самарской области «Самарский техникум кулинарного искусства» в течение 6 месяцев со дня финансирования Министерством образования Самарской области устранить нарушения требований пожарной безопасности, а именно оборудовать корпус ГБПОУ Самарской области «Самарский техникум кулинарного искусства», расположенном по адресу: <адрес> системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре 4-го типа (фактически 3-го типа).

Представитель ответчика ГБПОУ Самарской области «Самарский техникум кулинарного искусства»- Коньков Д.А., действующий на основании доверенности, уточненные исковые требования признал. Суду пояснил, что прокуратурой г. Самары в отношении техникума было вынесено представление об устранении нарушений требований законодательства о пожарной безопасности, антитеррористического законодательства. Во всех корпусах техникума нарушения устранены. Кроме одного нарушения, так в корпусе ГБПОУ Самарской области «Самарский техникум кулинарного искусства», расположенном по адресу: <адрес> не смонтирована системой оповещения и управления, эвакуацией людей при пожаре 4-го типа (фактически 3-го типа).

Представитель ответчика Министерства образования и науки Самарской области – Захаров А.М. действующий на основании доверенности, уточненные исковые требования не признал. Суду пояснил, что привлечение Министерства по настоящему делу не основано на законе, поскольку на основании ч. 1 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация обладает автономией, под которой также понимается самостоятельность в осуществлении финансово-экономической деятельности. Техникум в рамках реализации уставных задач самостоятельно определяет необходимость, целесообразность и экономическую обоснованность совершения конкретной расходной операции. Техникум как заказчик является самостоятельным субъектом контрактной системы, уполномоченным осуществлять закупки товаров, работ, услуг, в том числе необходимых для обеспечения требований пожарной безопасности и антитеррористической защищенности. Устранение выявленных в техникуме нарушений требований пожарной безопасности и антитеррористической защищенности является обязанностью данной образовательной организации. При этом закон не возлагает обязанность по устранению таких нарушений на министерство. В рассматриваемом исковом заявлении отсутствует указание на нормативно-правовой акт, согласно которому обязанность по устранению выявленных в училище нарушений в интересах неопределенного круга лиц должна быть возложена на министерство. Неисполненный акт прокурорского реагирования вынесен в адрес техникума, а не министерства. Кроме этого между министерством и техникум было заключено соглашение по предоставлению субсидий. После проведения торгов, предоставления документации денежные средства будут перечислены на счет техникума.

Выслушав стороны, исследовав материалы гражданского дела, суд полагает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования.

Иск подан по результатам проверки исполнения требований пожарной безопасности, антитеррористической защищенности. В этой связи подача прокурором иска в суд правомерна.

В соответствии со ст. 41 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-03 «Об образовании в Российской Федерации» образовательное учреждение обеспечивает безопасность обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Согласно ст. 6 Федерального закона от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» ребенку от рождения принадлежат и гарантируются государством права и свободы человека и гражданина в соответствии с Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, Семейным кодексом Российской Федерации и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации. Названным законом также определяется, что одним из основных направлений государственной политики в области защиты прав и законных интересов несовершеннолетних является охрана здоровья.

В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании Российской Федерации» к компетенции образовательного учреждения относится материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами.

Федеральный закон от 18.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее - Закон № 69-ФЗ) определяет общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации, регулирует в этой области отношения между органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями, юридическими лицами (далее - организации), должностными лицами, гражданами (физическими лицами), в том числе индивидуальными предпринимателями (далее - граждане).

В соответствии со ст. 20 Закона № 69-ФЗ к нормативным документам по пожарной безопасности относятся стандарты, нормы и правила пожарной безопасности, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности.

В силу ст. 37 Закона № 69-ФЗ руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны, разрабатывать и осуществлять меры пожарной безопасности, содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению.В соответствии со ст. 52 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее – Закон № 123-ФЗ) защита людей и имущества от воздействия опасных факторов пожара и (или) ограничение последствий их воздействия обеспечиваются одним или несколькими из следующих способов: применение объемно-планировочных решений и средств, обеспечивающих ограничение распространения пожара за пределы очага, устройство эвакуационных путей, удовлетворяющих требованиям безопасной эвакуации людей при пожаре, устройство систем обнаружения пожара (установок и систем пожарной сигнализации), оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, применение систем коллективной защиты (в том числе противодымной) и средств индивидуальной защиты людей от воздействия опасных факторов пожара, применение основных строительных конструкций с пределами огнестойкости и классами пожарной опасности, соответствующими требуемым степени огнестойкости и классу конструктивной пожарной опасности зданий и сооружений, а также с ограничением пожарной опасности поверхностных слоев (отделок, облицовок и средств огнезащиты) строительных конструкций на путях эвакуации; применение огнезащитных составов (в том числе антипиренов и огнезащитных красок) и строительных материалов (облицовок) для повышения пределов огнестойкости строительных конструкций, устройство аварийного слива пожароопасных жидкостей и аварийного стравливания горючих газов из аппаратуры, устройство на технологическом оборудовании систем противовзрывной защиты, применение первичных средств пожаротушения, применение автоматических и (или) автономных установок пожаротушения, организация деятельности подразделений пожарной охраны.

Федеральным законом от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» (далее – Закон № 35-ФЗ) определены основные принципы противодействия терроризму, правовые и организационные основы профилактики проявлений терроризма.

В силу ст. 2 Закона № 35-ФЗ одним из принципов противодействия терроризму в Российской Федерации является приоритет мер предупреждения терроризма и минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.

Согласно п. п. «а» и «б» п. 4 и п. 6 ч. 1 ст. 3 Закона № 35-ФЗ противодействие терроризму - это деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма), антитеррористическая защищенность объекта (территории) - это состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта.

В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 5 Закона № 35-ФЗ Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов (территорий).

Требования к антитеррористической защищенности образовательных учреждений утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02.08.2019 № 1006 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)» (далее – Постановление № 1006).

Согласно пункту 5 Постановления № 1006 ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) возлагается на руководителей органов (организаций), являющихся правообладателями объектов (территорий), а также на должностных лиц, осуществляющих непосредственное руководство деятельностью работников на объектах (территориях).

Пунктом 25 Постановления № 1006 в отношении объектов (территорий) третьей категории опасности дополнительно к мероприятиям, предусмотренным пунктом 24 настоящих требований, осуществляются мероприятия по оснащению объектов (территорий) системами видеонаблюдения, охранной сигнализации, обеспечению охраны объектов (территорий) сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны, оборудованию на 1-м этаже помещения для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации), оборудованию основных входов в здания, входящие в состав объектов (территорий), контрольно-пропускными пунктами (постами охраны), оснащению объектов (территорий) стационарными или ручными металлоискателями

Судом при рассмотрении дела установлено, что при проведении сотрудниками отдела ОНД и ПР по г.о. Самара УНД и ПР ГУ МЧС России по Самарской области выездной проверки в корпусах ГБПОУ СО «Самарский техникум кулинарного искусства» выявлены нарушения требований пожарной безопасности (л.д. 14-20, 21-38).

Прокуратурой г. Самары директору ГАПОУ СО «Самарский государственный колледж» вынесено представление об устранении нарушений требований законодательства о пожарной безопасности, антитеррористического законодательства от ДД.ММ.ГГГГ Рег. (л.д. 7-11).

В ходе проверки установлено, что в нарушение требований законодательства о пожарной безопасности при проведении сотрудниками отдела надзорной деятельности и профилактической работы по городскому округу Самара Управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Самарской области (далее – ОНД и ПР по г.о. Самара УНД и ПР ГУ МЧС России по Самарской области) проверки ГБПОУ СО «СТКИ» по адресу: <адрес> выявлены следующие нарушения: на объекте защиты не обеспечено наличие на путях эвакуации знаков пожарной безопасности; не обеспечено категорирование по взрывопожарной и пожарной опасности, а также не определены классы зон в соответствии с главами 5, 7 и 8 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» производственного назначения с обозначением их категорий и класса зон на входной двери помещения с наружной стороны (помещение лаборатории); отсутствуют указательные знаки кнопок включения средств и систем пожарной автоматики; отсутствует журнал эксплуатации систем противопожарной защиты; на противопожарных дверях не обеспечено наличие приспособлений для самозакрывания; на объекте защиты не обеспечено наличие на дверях, ведущих в лестничные клетки, приспособлений для самозакрывания.

По адресу: <адрес> выявлены следующие нарушения: на объекте защиты не обеспечено наличие на путях эвакуации знаков пожарной безопасности; отсутствуют указательные знаки кнопок включения средств и систем пожарной автоматики; отсутствует журнал эксплуатации систем противопожарной защиты; по истечении 10 лет эксплуатации системы противопожарной защиты объекта (автоматическая пожарная сигнализация, система оповещения людей о пожаре) не проводится освидетельствование всех ее элементов: приемно-контрольных приборов, дымовых пожарных извещателей, извещателей оповещения, извещателей пожарных ручных с оформлением соответствующих актов.

По адресу: <адрес> выявлены следующие нарушения: на объекте защиты не обеспечено наличие на путях эвакуации знаков пожарной безопасности; отсутствуют указательные знаки кнопок включения средств и систем пожарной автоматики; не обеспечено категорирование по взрывопожарной и пожарной опасности, а также не определены классы зон в соответствии с главами 5, 7 и 8 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» производственного назначения с обозначением их категорий и класса зон на входной двери помещения с наружной стороны (помещение архива и кладовой; инструкция о мерах пожарной безопасности разработана не в соответствии с требованиями, установленными разделом XVIII ППР в РФ; помещение кладовой не отделено от административных помещений ограждающими конструкциями с нормируемыми пределами огнестойкости и классами конструктивной пожарной опасности или противопожарными преградами; на объекте защиты не обеспечено наличие на противопожарных дверях, приспособлений для самозакрывания; по истечении 10 лет эксплуатации системы противопожарной защиты объекта (автоматическая пожарная сигнализация, система оповещения людей о пожаре) не проводится освидетельствование всех ее элементов: приемно-контрольных приборов, дымовых пожарных извещателей, извещателей оповещения, извещателей пожарных ручных с оформлением соответствующих актов.

По адресу: <адрес> выявлены следующие нарушения: на объекте защиты не обеспечено наличие на путях эвакуации знаков пожарной безопасности; не обеспечено категорирование по взрывопожарной и пожарной опасности, а также не определены классы зон в соответствии с главами 5, 7 и 8 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» производственного назначения с обозначением их категорий и класса зон на входной двери помещения с наружной стороны (помещение архива); отсутствуют указательные знаки кнопок включения средств и систем пожарной автоматики; отсутствует журнал эксплуатации систем противопожарной защиты; на объекте защиты не обеспечено наличие на дверях, приспособлений для самозакрывания; в четырехэтажном корпусе не смонтирована система оповещения и управления эвакуацией в случае возникновения пожара 4 типа (фактически 3 типа); на дверях лестничных клеток приспособления для самозакрывания находятся в неисправном состоянии (3, 4 этаж); на лестничных клетках допускается размещение батарей отопления, выступающих из плоскости стен на высоте менее 2,2 м. без их ограждения для предотвращения травмирования людей; планы эвакуации не соответствуют ГОСТ Р 12.2.143-2009 «Системы фотолюминесцентные эвакуационные»; по истечении 10 лет эксплуатации системы противопожарной защиты объекта (автоматическая пожарная сигнализация, система оповещения людей о пожаре) не проводится освидетельствование всех ее элементов: приемно-контрольных приборов, дымовых пожарных извещателей, извещателей оповещения, извещателей пожарных ручных с оформлением соответствующих актов.

Согласно представленной Управлением Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Самарской области информации в нарушение требований антитеррористической защищенности объекта с массовым пребыванием несовершеннолетних ГБПОУ СО «СТКИ» не обеспечена охрана объектов (территорий) сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны; не обеспечено оснащение объектов (территорий) системой охранной сигнализации.

Нарушения указанные в представлении от ДД.ММ.ГГГГ Рег. устранены. Кроме одного, а именно корпус ГБПОУ Самарской области «Самарский техникум кулинарного искусства», расположенный по адресу: г. Самара, ул. Чапаевская, 75 не оборудован системой оповещения и управления, эвакуацией людей при пожаре 4-го типа (фактически 3-го типа), в связи с отсутствием финансирования.

Принимая во внимание, что доказательств устранения всех выявленных прокуратурой г. Самары нарушения требований законодательства о пожарной безопасности, антитеррористической защищенности в корпусах ГАПОУ СО «Самарский государственный колледж» суду не представлено, а представитель ответчика- ГБПОУ Самарской области «Самарский техникум кулинарного искусства» признает, что требования уточненного искового заявления в настоящее время не исполнены в полном объеме, в связи с отсутствием финансирования, суд полагает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Наличие предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности, антитеррористической защищенности само по себе не ограничивает право прокурора на обращение в суд с иском в защиту прав неопределенного круга лиц.

Неисполнение законодательства о пожарной безопасности, об антитеррористической защищенности влечет существенные нарушения прав несовершеннолетних на охрану жизни и здоровья. При дальнейшем функционировании ГАПОУ СО «Самарский государственный колледж» с нарушением требований пожарной безопасности, антитеррористической защищенности создаются предпосылки возникновения чрезвычайной ситуации, связанной с причинением вреда жизни и здоровью несовершеннолетних. В связи с этим срок исполнения решения должен иметь определенный период.

Доводы ответчика- Министерства образования и науки Самарской области о том, что оно является ненадлежащим ответчиком не состоятельны, поскольку ГАПОУ СО «Самарский государственный колледж» является бюджетным учреждением. Финансовое обеспечение колледжа осуществляется непосредственно Министерством образования и науки Самарской области в виде субсидий из бюджета Самарской области. Основным источником финансирования в образовательном учреждении являются бюджетные средства.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования заместителя прокурора г. Самары (ИНН: , дата регистрации: ДД.ММ.ГГГГ) к ГБПОУ СО «Самарский техникум кулинарного искусства», Министерству образованию и науки Самарской области об устранении выявленных нарушений удовлетворить.

Обязать Министерство образования Самарской области (ИНН: ) в течение 3 месяцев со дня вступления в законную силу решения суда устранить нарушения требований пожарной безопасности, а именно оборудовать корпус ГБПОУ Самарской области «Самарский техникум кулинарного искусства», расположенном по адресу: <адрес> системой оповещения и управления, эвакуацией людей при пожаре 4-го типа (фактически 3-го типа), путем осуществления финансирования указанных работ.

Обязать ГБПОУ Самарской области «Самарский техникум кулинарного искусства» (ИНН: ) в течение 6 месяцев со дня финансирования Министерством образования Самарской области устранить нарушения требований пожарной безопасности, а именно оборудовать корпус ГБПОУ Самарской области «Самарский техникум кулинарного искусства», расположенном по адресу: <адрес> системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре 4-го типа (фактически 3-го типа).

Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Самарского областного суда через Самарский районный суд г. Самары в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ года

Председательствующий:

2-825/2022

Категория:
Гражданские
Истцы
Заместитель прокурора г. Самары О.В. Алексеева
Ответчики
Министерство образования и науки Самарской области
ГБПОУ Самарской области "Самарский техникум кулинарного искусства"
Суд
Самарский районный суд г. Самара
Судья
Титовец М. В.
Дело на сайте суда
samarsky.sam.sudrf.ru
06.05.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
11.05.2022Передача материалов судье
11.05.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
11.05.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.05.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.06.2022Судебное заседание
15.06.2022Судебное заседание
28.07.2022Судебное заседание
29.07.2022Судебное заседание
29.07.2022Судебное заседание
05.08.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.08.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.07.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее