Дело № 3а-98/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
30 января 2020 года г. Пермь
Пермский краевой суд в составе:
председательствующего судьи Титовца А.А.,
при секретаре Елисеевой К.С.,
с участием представителя административного истца Храмцова О.В. (доверенность б/н от 24.06.2019),
представителя административных ответчиков Лядова К.Э. (доверенности № ** от 26.12.2019, № ** от 13.01.2020),
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью «Торговый комплекс «Центральный» об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объекта недвижимости,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью «Торговый комплекс «Центральный» (далее ООО ТК «Центральный», Общество) обратился в суд с административным иском (с учетом уточнения требования) об установлении кадастровой стоимости принадлежащего ему объекта недвижимости – наименование: нежилое помещение, кадастровый номер **, назначение: нежилое, площадь 2 195,7 кв.м, этаж 1, 2, подвал, номера на поэтажном плане – подвал: № 1 – 29, 1 этаж: 1 – 29, 2 этаж: № 1 – 29, расположенное в 2-этажном кирпичном здании торгового павильона, лит. А, адрес объекта: Пермский край, г. Пермь, Ленинский район, ул. Пушкина, д. **, равной его рыночной стоимости в размере 79 076 931 руб. по состоянию на 18 июня 2019 г.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте судебного заседания извещены своевременно и надлежащим образом.
Представитель административного истца на заявленном требовании настаивает.
Представитель административных ответчиков Министерства по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края, ГБУ «Центр технической инвентаризации и кадастровой оценки Пермского края» с иском не согласен, доказательств иной величины рыночной стоимости объекта оценки представлять не намерен.
Заинтересованное лицо Правительство Пермского края мнение по иску не выразило, представителя для участия в рассмотрении дела не направило.
В соответствие с положениями ч. 4 ст. 247 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС Российской Федерации) дело рассмотрено при данной явке.
Судом установлено, что ООО ТК «Центральный» на праве собственности принадлежит нежилое помещение, кадастровый номер **, адрес объекта: Пермский край, г. Пермь, Ленинский район, ул. Пушкина, д. **, кадастровая стоимость которого по состоянию на 18.06.2019 определена актом ГБУ «Центр технической инвентаризации и кадастровой оценки Пермского края» № 185 от 24.06.2019 в размере 103 936 138,25 руб.
Здание, в котором находится нежилое помещение, под № 580 включено в Перечень зданий (строений, сооружений), в отношении которых налоговая база исчисляется как их кадастровая стоимость, приложение к постановлению Правительства Пермского края от 25.11.2017 № 944-п.
Согласно отчету об оценке № 19-12/19 от 27.12.2019, подготовленного оценщиком ООО «КСИ Консалтинг» Г., рыночная стоимость нежилого помещения на дату оценки 18.06.2019 составляет 79 076 931 руб.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав и оценив доказательства по правилам ст. 84 КАС Российской Федерации, суд приходит к следующему.
В соответствие со ст. 245 КАС РФ и ст. 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (далее также - Закон об оценочной деятельности) результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, в том числе путем установления в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.
Согласно ч.ч. 1, 7 ст. 22 Федерального закона 03.07.2016 № 237-ФЗ (в ред. от 29.07.2017) «О государственной кадастровой оценке» результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими лицами и физическими лицами, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права или обязанности этих лиц, а также органами государственной власти и органами местного самоуправления в отношении объектов недвижимости, находящихся в государственной или муниципальной собственности (за исключением случаев, установленных настоящей статьей), в комиссии в случае ее создания в субъекте Российской Федерации или в суде. Для обращения в суд предварительное обращение в комиссию не является обязательным. Результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены в комиссии или в суде на основании установления в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости, определенной на дату, по состоянию на которую определена его кадастровая стоимость.
Правовой интерес Общества в определении кадастровой стоимости объекта недвижимости равной его рыночной стоимости основан на положениях п. 2 ст. 375, подп. 1 п. 1 ст. 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, ч.ч. 1, 2 ст. 2 Закона Пермского края от 13.11.2017 № 141-ПК «О налоге на имущество организаций на территории Пермского края и внесении изменений в Закон Пермского края «О налогообложении в Пермском крае» и лицами, участвующими в деле, не оспаривается.
В соответствие с ч. 5 ст. 247, п. 2 ч. 1 ст. 248 КАС Российской Федерации обязанность доказывания оснований, указанных в статье 248 настоящего Кодекса, лежит на административном истце.
Суд признает отчет об оценке № 19-12/19 относимым, допустимым и достоверным доказательством.
Отчет подготовлен лицом, обладающим правом на проведение подобного рода исследования, соответствует требованиям к нему, указанным в ст. 11 Федерального закона от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", Федеральном стандарте оценки № 3. Каких-либо нарушений стандартов оценочной деятельности, позволяющих усомниться в несоответствии определенной стоимости объекта критериям, приведенным в ст. 3 вышеуказанного Закона, не установлено. Отчет не допускает неоднозначного толкования и введения в заблуждение заказчика оценки и иных заинтересованных лиц.
При определении рыночной стоимости оценщик применил сравнительный подход. В ходе применения сравнительного подхода им был проведен анализ рынка предложений по продаже объектов недвижимости, подобран ряд аналогов. Информация об объектах-аналогах проанализирована оценщиком и приведена в расчетной таблице. Определение величины рыночной стоимости произведено путем математического взвешивания стоимостных показателей, полученных в ходе применения метода сравнительного подхода за вычетом рыночной стоимости земельного участка.
Согласно статье 12 Федерального закона от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" итоговая величина рыночной или иной стоимости объекта оценки, указанная в отчете, составленном по основаниям и в порядке, которые предусмотрены данным Федеральным законом, признается достоверной и рекомендуемой для целей совершения сделки с объектом оценки, если в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в судебном порядке не установлено иное.
В пункте 19 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30.06.2015 № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости» разъяснено, что если заинтересованное лицо (административный ответчик) возражает против удовлетворения заявления, оно обязано доказать достоверность сведений об объекте, использованных при определении его кадастровой стоимости, недостоверность сведений о величине рыночной стоимости, представленных заявителем, а также иные обстоятельства, подтверждающие его доводы.
Доказательств того, что рыночная стоимость объекта недвижимости является иной, суду не представлено, ходатайств об истребовании относимых доказательств не заявлено.
Замечание по определению рыночной стоимости объекта оценки за вычетом НДС административным истцом устранено путем представления исправленного отчета об оценке. Иных замечаний по отчету об оценке от лиц, участвующих в деле, не заявлено, недостоверности величины рыночной стоимости объекта оценки судом не выявлено.
Согласно ч. 3 ст. 249 КАС Российской Федерации резолютивная часть решения суда по делу об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости должна содержать указание на вновь установленную величину кадастровой стоимости объекта недвижимости. Следовательно, результатом рассмотрения судебного дела данной категории является определение достоверной величины рыночной стоимости объекта капитального строительства. При этом в отсутствие доказательств иной рыночной стоимости объекта недвижимости истцу не может быть отказано в реализации права на установление кадастровой стоимости объекта недвижимости, равной его рыночной стоимости.
Руководствуясь статьями 175 – 180, 249 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
административное исковое заявление общества с ограниченной ответственностью «Торговый комплекс «Центральный» удовлетворить.
Установить кадастровую стоимость объекта недвижимости – наименование: нежилое помещение, кадастровый номер **, назначение: нежилое, площадь 2 195,7 кв.м, этаж 1, 2, подвал, номера на поэтажном плане – подвал: № 1 – 29, 1 этаж: 1 – 29, 2 этаж: № 1 – 29, расположенное в 2-этажном кирпичном здании торгового павильона, лит. А, адрес объекта: Пермский край, г. Пермь, Ленинский район, ул. Пушкина, д. **, равной его рыночной стоимости в размере 79 076 931 руб. по состоянию на 18 июня 2019 г.
Датой подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости объекта недвижимости считать 20 ноября 2019 г.
Установленная настоящим решением суда кадастровая стоимость объекта недвижимости подлежит применению для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, начиная с даты начала применения кадастровой стоимости, являющейся предметом оспаривания, до даты внесения очередных результатов определения кадастровой стоимости в Единый государственный реестр недвижимости.
Решение суда может быть обжаловано в Четвертый апелляционный суд общей юрисдикции через Пермский краевой суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме – 7 февраля 2020 г.
Судья -