Решение по делу № 12-212/2022 от 11.05.2022

№ 12-212/2022

РЕШЕНИЕ

31 мая 2022 года      г. Оренбург

Судья Оренбургского областного суда Пересыпкина Т.И., при секретаре Щукиной Н.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Павленко В.Н. на постановление судьи Новоорского районного суда Оренбургской области от 5 апреля 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя Павленко В.Н.,

установил:

постановлением судьи Новоорского районного суда Оренбургской области от 5 апреля 2022 года индивидуальный предприниматель (ИП) Павленко В.Н. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

В жалобе, поданной в Оренбургский областной суд, Павленко В.Н. выражает несогласие с постановлением судьи, просит его отменить и прекратить производство по делу. В обоснование жалобы указывает, что выводы судьи об отсутствии правовых взаимоотношений между обществом с ограниченной ответственностью (ООО) «название» и индивидуальным предпринимателем являются ошибочными.

Лица, участвующие в деле: ИП Павленко В.Н., ст. УУП ОМВД России по Новоорскому району Оренбургской области В.Д.Н надлежащим образом извещены о дате, времени и месте рассмотрения настоящей жалобы, в судебное заседание не явились. От ИП Павленко В.Н. поступило ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие, в связи с этим настоящее дело рассмотрено в отсутствие участников процесса.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, прихожу к следующему.

Частью 1 ст. 8.2 КоАП РФ предусмотрена ответственность за несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса.

В соответствии с основными понятиями, изложенными в ст. 1 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Федеральный закон № 89-ФЗ), твердые коммунальные отходы - это отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.

Особенности регулирования обращения с ТКО установлены ст. ст. 24.6 - 24.13 Федерального закона № 89-ФЗ.

В соответствии с п. 4 ст. 24.7 Федерального закона № 89-ФЗ собственники ТКО обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются ТКО и находятся места их накопления.

Юридические лица, в результате деятельности которых образуются ТКО, вправе отказаться от заключения договора с региональным оператором в случае наличия в их собственности или на ином законном основании объекта размещения отходов, расположенного в границах земельного участка, на территории которого образуются такие твердые коммунальные отходы, или на смежном земельном участке по отношению к земельному участку, на территории которого образуются такие ТКО (п. 6 ст. 24.7).

Как следует из материалов дела, 1 марта 2022 года в 15 часов 00 минут ИП Павленко В.Н., являясь собственником помещения торгового центра «название», расположенного по адресу: Оренбургская область, Новоорский район, п. Новоорск, Заводская ул., (адрес), и осуществляя деятельность по реализации товаров населению, в нарушение требований ч. 4 ст. 24.7 Федерального закона № 89-ФЗ, не заключила договор на оказание услуг по вывозу отходов IV-V класса опасности с региональным оператором ООО «название».

Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения ее к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ.

Между тем, состоявшееся по делу постановление судьи районного суда законным признать нельзя.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 КоАП РФ).

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с типовым договором, утвержденным Правительством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами может быть дополнен по соглашению сторон иными не противоречащими законодательству Российской Федерации положениями (п. 5 ст. 24.7 Федерального закона N 89-ФЗ).

Форма договора и Правила обращения с твердыми коммунальными отходами (далее - Правила) утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 года N 1156.

Согласно п. 5 Правил договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается между потребителем и региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места (площадки) их накопления, в порядке, предусмотренном разделом I (1) названных Правил.

В соответствии с подп. "в" п. 8.1 Правил региональный оператор заключает договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в порядке, установленном разделом 1 Правил, в отношении твердых коммунальных отходов, образующихся: в иных зданиях, строениях, сооружениях, нежилых помещениях, в том числе в многоквартирных домах (кроме случаев, предусмотренных частями 1 и 9 статьи 157.2 Жилищного кодекса РФ, при которых договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации) (далее - нежилые помещения), и на земельных участках, - с лицами, владеющими такими зданиями, строениями, сооружениями, нежилыми помещениями и земельными участками на законных основаниях, или уполномоченными ими лицами.

Материалами дела установлено, что между ООО «название» и Павленко В.Н. был заключен договор на оказание услуг по обращению с ТКО от 20 июня 2019 года. В соответствии с п. 25 указанного выше договора, он считается продленным на каждый последующий год на тех же условиях, если за один месяц до окончания срока его действия ни одна из сторон не заявит о его прекращении или изменении, либо о заключении нового договора на иных условиях.

29 ноября 2021 года ООО «название» направило Павленко В.Н. письмо, содержащее в себя информацию о заключении договора на 2022 года на иных условиях и необходимости его подписания с целью своевременного вывоза ТКО согласно п. 25 указанного договора, приложив проект договора на 2022 год.

В ответе на вышеназванное письмо от 3 декабря 2021 года Павленко В.Н. сослалась на отказ от заключения договора на 2022 год на новых условиях, в связи с повышением цены за услуги по вывозу ТКО (л.д. 4, 48).

В соответствии с п. 8(14) Правил региональный оператор в течение 10 рабочих дней со дня получения указанных в п. 8(11) настоящих Правил мотивированного отказа и предложений рассматривает их, а также принимает меры по урегулированию разногласий. В случае если разногласия по проекту договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами урегулированы полностью, региональный оператор направляет потребителю для подписания указанный проект договора с учетом урегулированных разногласий в срок, предусмотренный абзацем первым настоящего пункта. В случае если разногласия по проекту договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами урегулированы частично, региональный оператор направляет потребителю для подписания указанный проект договора, составленный в соответствии с типовым договором и с учетом урегулированных разногласий, в срок, предусмотренный абзацем первым настоящего пункта.

Согласно п. 8(15) Правил, в случае если разногласия по проекту договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами не урегулированы или региональный оператор не направит указанный проект договора с учетом урегулированных разногласий в срок, предусмотренный п. 8(14) настоящих Правил, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора по цене, указанной региональным оператором в указанном проекте договора, направленном в соответствии с п. 8(10) настоящих Правил.

Из дополнений к жалобе усматривается, что ИП Павленко В.Н. в 2022 году продолжает производить оплату за оказание услуг по обращению с ТКО в размере 388 рублей 28 коп. ежемесячно, а ООО «название» раз в месяц вывозит ТКО с одного ее контейнера объемом 0,75 куб.

Из ответа представителя ООО «название» Т.Г.А. от 30 мая 2022 года следует, что заявка на заключение договора на оказание услуг по обращению с ТКО от ИП Павленко В.Н. на 2022 год не поступала. В период с 25 января по 25 мая 2022 года от ИП Павленко В.Н. на расчетный счет ООО «название» по договору 2019 года поступали денежные средства в сумме 1941 руб.

Таким образом, при рассмотрении настоящей жалобы судом установлено, что у потребителя организовано место (площадка) для накопления отходов. ООО «название» оказывает услугу по обращению с ТКО, а ИП Павленко В.Н. оплачивает ее. Следовательно, в силу положений п. 8(15) Правил договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами по настоящему делу считается заключенным между ООО «название» и ИП Павленко В.Н.

При этом отсутствие письменного договора в данном конкретном случае не свидетельствует о несоблюдении ИП Павленко В.Н. требований законодательства в области охраны окружающей среды при обращении с ТКО, а потому в действиях ИП Павленко В.Н. отсутствует вмененный состав административного правонарушения.

Вопрос урегулирования размера стоимости оказанной услуги не входит в предмет доказывания по настоящему делу, а подлежит рассмотрению в порядке иного судопроизводства.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. ст. 2.9, 24.5 настоящего Кодекса.

При таких обстоятельствах, считаю, что обжалуемый судебный акт подлежит отмене на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, а производство по делу прекращению в связи с отсутствие состава административного правонарушения.

Руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ, судья

решил:

жалобу ИП Павленко В.Н. удовлетворить.

Постановление судьи Новоорского районного суда Оренбургской области от 5 апреля 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя Павленко В.Н. отменить.

Производство по делу прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.

Решение вступает в законную силу со дня его вынесения, но может быть обжаловано и (или) опротестовано в порядке, установленном ст. ст. 30.12 - 30.14 КоАП РФ, путем обращения с жалобой (протестом) в Шестой кассационный суд общей юрисдикции.

Судья Оренбургского

областного суда Т.И. Пересыпкина

12-212/2022

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Павленко Валентина Николаевна
Суд
Оренбургский областной суд
Судья
Пересыпкина Татьяна Ивановна
Дело на странице суда
oblsud.orb.sudrf.ru
13.05.2022Материалы переданы в производство судье
31.05.2022Судебное заседание
03.06.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.05.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее