Решение по делу № 2а-8497/2021 от 30.07.2021

14RS0035-01-2021-016896-54

Дело № 2а-8497/2021

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Якутск                                               09 сентября 2021 г.

Якутский городской суд Республики Саха (Якутия) в составе председательствующего судьи Кузьминой М.А., единолично, при секретаре Лукиной Н.К., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Мекумянова Валерия Петровича к Министерству труда и социального развития Республики Саха (Якутия) о признании незаконным решения об отказе в установлении пенсии за выслугу лет,

у с т а н о в и л :

Мекумянов В.П. обратился в суд с вышеуказанным административным иском, в обоснование своих требований указывая, что 27 сентября 2004 г. он достиг пенсионного возраста и ему была назначена обычная пенсия по старости без выслуги лет, поскольку ему сообщили, чт ему не хватает стажа для назначения пенсии по выслуге лет. Административный истец продолжал служить в должности государственного гражданского служащего до 11 мая 2008 г., когда был уволен с государственной службы, таким образом, ко времени увольнения его стаж государственного гражданского служащего Республики Саха (Якутия) составлял 15 лет. Исходя из последних изменений в нормативных правовых актах, административный истец узнал, что у него есть право на обращение с заявлением о назначении ему пенсии за выслугу лет, поскольку такое право возникло у него с 11 мая 2008 г., и когда он обратится, значения не имеет. Просил признать незаконным отказ административного ответчика от 19 июля 2021 г. в назначении административному истцу пенсии за выслугу лет

В судебном заседании административный истец Мекумянов В.П. требования поддержал в полном объеме, просил их удовлетворить.

Представитель административного ответчика Министерству труда и социального развития Республики Саха (Якутия), извещенного надлежащим образом, в судебное заседание не явился, направил письменный отзыв и ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие административного ответчика с учетом введения мер по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19). В письменном отзыве на административное исковое заявление указано, что административный ответчик с административным иском не согласен, поскольку согласно установленному Правительством Республики Саха (Якутия) Порядку установления выплаты, определения размера и условия установления пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности государственной гражданской службы, в 2021 г. составляет 17 лет 6 месяцев, тогда как стаж государственной гражданской службы Мекумянова В.П. составляет 15 лет 4 месяца.

Представитель заинтересованного лица Администрации Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия), извещенного надлежащим образом, в судебное заседание не явился, ходатайств об отложении судебного заседания не направил, о причинах неявки не сообщил. С учетом изложенного, а также непризнания явки представителя на судебное заседание обязательной, дело рассмотрено в его отсутствие.

Выслушав объяснения административного истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Решением Министерства труда и социального развития Республики Саха (Якутия) от 19 июля 2021 г. № 1733 Мекумянову В.П. отказано в установлении пенсии за выслугу лет.

Статьей 46 Конституции Российской Федерации и главой 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) предусмотрено право граждан и организаций на обращение в суд за защитой своих прав и свобод с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, в результате которых, по мнению указанных лиц, были нарушены их права и свободы или созданы препятствия к осуществлению ими прав и свобод либо на них незаконно возложена какая-либо обязанность или они незаконно привлечены к ответственности.

Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин может обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа местного самоуправления, если полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконно возложены какие-либо обязанности.

Статья 62 КАС РФ устанавливает, что лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен КАС РФ.

Согласно ч. 11 ст. 226 КАС РФ на лицо, обратившееся в суд, возлагается обязанность доказывания того, нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца. На орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие), возлагается обязанность доказывания того, соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих его полномочия на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); соблюден ли порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; имеются ли основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Частью 1 ст. 219 КАС РФ предусмотрено, что по общему правилу административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Оспариваемый отказ датирован 19 июля 2021 г., а административное исковое заявление поступило в суд 30 июля 2021 г., следовательно, установленный срок обращения в суд административным истцом не пропущен.

Из материалов дела установлено, что административный истец имеет следующий стаж:

- ___

___

___

___

___

Итого стаж государственной гражданской службы административного истца составляет 15 лет 03 мес. 23 дня.

Данные обстоятельства подтверждаются представленными административным ответчиком результатами расчета стажа и денежного содержания (вознаграждения) Мекумянова В.П., сведениями трудовой книжки, распоряжениями Администрации Президента Республики Саха (Якутия), Администрации Президента и Правительства Республики Саха (Якутия), Вице-Президента Республики Саха (Якутия) по личному составу.

Согласно Порядку установления выплаты, определения размера и условия установления пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности государственной гражданской службы Республики Саха (Якутия), утвержденному Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия)от 29.07.2010 № 336 «О пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности государственной гражданской службы Республики Саха (Якутия)», лица, замещавшие должности государственной гражданской службы Республики Саха (Якутия), предусмотренные Реестром должностей государственной гражданской службы Республики Саха (Якутия), а также иные должности, утвержденные указом Главы Республики Саха (Якутия), имеют право на пенсию за выслугу лет при наличии следующих условий:

а) достижение возраста 50 лет для женщин, 55 лет - для мужчин;

б) стаж гражданской службы не менее 15 лет;

в) увольнение с должностей государственной гражданской службы Республики Саха (Якутия) по основаниям, предусмотренным п. п. 1 - 3, 7 - 9 ч. 1 ст. 33, п. п. 1, 8.2 и 8.3 ч. 1 ст. 37, п. п. 2 - 4 ч. 1 и п. п. 2 - 4 ч. 2 ст. 39 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», с учетом положений, предусмотренных абзацами вторым и третьим настоящего подпункта.

Государственные гражданские служащие Республики Саха (Якутия) при увольнении с государственной гражданской службы Республики Саха (Якутия) по основаниям, предусмотренным п. п. 2 (в случае истечения срока действия срочного служебного контракта в связи с истечением установленного срока полномочий государственного гражданского служащего, замещавшего должность государственной гражданской службы категорий «руководитель» или «помощник (советник)»), 8 и 9 ч. 1 ст. 33, пп. «а» п. 1, п. п. 8.2 и 8.3 ч. 1 ст. 37, п. п. 2 - 4 ч. 1 и п. п. 2 и 3 ч. 2 ст. 39 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации», имеют право на пенсию за выслугу лет, если непосредственно перед увольнением они замещали должности государственной гражданской службы Республики Саха (Якутия) не менее одного полного месяца, при этом суммарная продолжительность замещения таких должностей составляет не менее 12 полных месяцев.

Из установленных выше обстоятельств следует, что на момент окончательного увольнения с государственной гражданской службы 11 марта 2008 г. стаж государственной гражданской службы Мекумянова В.П. составлял 15 лет 03 мес. 23 дня.

Таким образом, у административного истца имеются все предусмотренные действующими нормативными правовыми актами условия для назначения ему пенсии по выслуге лет.

Довод административного ответчика о пропуске административным истцом срока обращения за назначением указанной пенсии по выслуге лет судом отклоняется как необоснованный. Так, в соответствии с п. 3 Правил обращения за пенсией за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих, ее установления, проведения проверок документов, необходимых для ее установления, утвержденных Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.05.2017 № 436н, гражданин Российской Федерации может обращаться за назначением пенсии за выслугу лет в любое время после возникновения права на нее и назначения страховой пенсии по старости (инвалидности) в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», либо пенсии, досрочно назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» без ограничения каким-либо сроком, путем подачи соответствующего заявления.

Согласно ч. 11 ст. 226 КАС РФ на лицо, обратившееся в суд, возлагается обязанность доказывания того, нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца. На орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие), возлагается обязанность доказывания того, соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих его полномочия на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); соблюден ли порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; имеются ли основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Исходя из п. 2 ст. 227 КАС РФ, для признания действий (бездействия), решений должностного лица, государственного органа незаконными необходимо одновременное наличие двух условий: несоответствие действий (бездействия), решения закону или иному нормативному правовому акту и нарушение оспариваемым действием (бездействием), решением прав законных интересов административного истца. При этом решение вопроса о признании незаконным действия (бездействия) должностного лица имеет своей целью именно восстановление прав административного истца, о чем свидетельствует императивное предписание процессуального закона о том, что, признавая решение, действие (бездействие) незаконным, судом принимается решение о возложении обязанности на административного ответчика устранить нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

При таких обстоятельствах, исходя из совокупности установленных по делу обстоятельств, суд признает оспариваемое решение административного ответчика незаконным и нарушающим права и охраняемые законом интересы административного истца. Нарушенные права административного истца подлежат восстановлению путем возложения на административного ответчика обязанности в установленные действующими нормативными правовым актами порядке и сроки повторно рассмотреть заявление административного истца о назначении ему пенсии по выслуге лет, так как данные действия входят в исключительные полномочия административного ответчика.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

р е ш и л:

Признать незаконным решение комиссии при Правительстве Республики Саха (Якутия) по установлению пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим государственные должности Республики Саха (Якутия) и должности государственной гражданской службы Республики Саха (Якутия) от 19 июля 2021 г. № 1733 об отказе Мекумянову Валерию Петровичу в установлении пенсии за выслугу лет.

Обязать Министерство труда и социального развития Республики Саха (Якутия) устранить допущенное нарушение прав и охраняемых законом интересов административного истца путем повторного рассмотрения заявления Мекумянова Валерия Петровича об установлении пенсии за выслугу лет.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Саха (Якутия) в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.

Председательствующий:                              п/п                                   М.А. Кузьмина

Копия верна.

Судья:                                                    М.А. Кузьмина

Секретарь:                                          Н.К. Лукина

Решение изготовлено в окончательной форме 17 сентября 2021 г.

2а-8497/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Мекумянов Валерий Петрович
Ответчики
Министерство труда и социального развития РС (Я)
Другие
Администрация Главы РС (Я) и Правительства РС (Я)
Суд
Якутский городской суд Республики Саха (Якутия)
Судья
Кузьмина Мария Алексеевна
Дело на странице суда
jakutsky.jak.sudrf.ru
30.07.2021Регистрация административного искового заявления
02.08.2021Передача материалов судье
02.08.2021Решение вопроса о принятии к производству
02.08.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.08.2021Подготовка дела (собеседование)
16.08.2021Рассмотрение дела начато с начала
27.08.2021Предварительное судебное заседание
09.09.2021Судебное заседание
17.09.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.10.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.09.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее