Дело № 5-10/13
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
15 марта 2013 года г.Новочебоксарск
Судья Новочебоксарского городского суда Чувашской Республики Петрова А.В.,
с участием представителей органа, составившего протокол об административном правонарушении Андреева С.И. и Яблоковой Т.А., представителя ООО «Негоциант» Викторова А.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении городского суда дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 14.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Негоциант», расположенного по адресу: г. Москва, ул. Инженерная, дом № 18, корпус (строение) 2, помещение III,
установил:
ДД.ММ.ГГГГ участковым уполномоченным ОМВД РФ по <адрес> Андреевым С.И. по результатам административного расследования в отношении ООО «Негоциант» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.1.1 КоАП РФ, согласно которому в период времени с 13 часов 40 минут ДД.ММ.ГГГГ до 14 часов 35 минут ДД.ММ.ГГГГ возле здания <адрес>», расположенного по адресу: Чувашская Республика, <адрес> ООО «Негоциант» организовало незаконную деятельность по проведению азартных игр вне игровой зоны с использованием игрового оборудования, являющегося игровым автоматом, используемым для проведения азартных игр с материальным выигрышем, в нарушении ст.ст. 5,9 Федерального закона» от ДД.ММ.ГГГГ №- ФЗ «О государственном регулировании деятельности до организации и проведению азартных игр и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации».
Представитель ООО «Негоциант» Викторов А.Ю. вину общества в совершении правонарушения не признал. Свои доводы поддержал согласно письменным объяснениям.
Представитель ОМВД РФ по <адрес>, составивший протокол об административном правонарушении, Андреев С.И. в судебном заседании пояснил, что ООО «Негоциант» организовало деятельность по проведению азартных игр вне игровой зоны, визуализация на экране направлена на возбуждение азарта у граждан, у гражданина не имеется возможности выбрать билет.
Вина ООО «Негоциант» в совершенном правонарушении подтверждается собранными по делу доказательствами.
Из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в период времени с 13 часов 40 минут ДД.ММ.ГГГГ до 14 часов 35 минут ДД.ММ.ГГГГ возле здания <адрес>», расположенного по адресу: Чувашская Республика, <адрес> ООО «Негоциант» организовало незаконную деятельность по проведению азартных игр вне игровой зоны с использованием игрового оборудования, являющегося игровым автоматом, используемым для проведения азартных игр с материальным выигрышем, в нарушении ст.ст. 5,9 Федерального закона» от ДД.ММ.ГГГГ №- ФЗ «О государственном регулировании деятельности до организации и проведению азартных игр и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации».
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями КоАП РФ. У суда не имеется оснований признавать данные доказательства недопустимыми, а сведения, указанные в нем, несоответствующими действительности.
Согласно протокола осмотра места происшествия от ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес> присутствии понятых был произведен осмотр помещения киоска «Реализация лотерейных билетов», который был изъят.
Согласно акту проверочной закупки от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 положил 10 рублей в купюроприемник и аппарат выдал билет с номером А 3168860 с защитным покрытием, защитная пленка была стерта и появилась надпись «без выигрыша».
Согласно протокола осмотра места происшествия от ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес> присутствии понятых был произведен осмотр металлической кабины с надписью «Лото. Моментальная лотерея». На кабине имеется два экрана, под ними имеются по одному монетоприемнику и купюроприемнику. Металлическая кабина опечатана и изъята. Согласно расписке (л.д. 151) данный киоск передан на ответственное хранение представителю ООО «Негоциант» ФИО2
Из заключения эксперта № усматривается, что представленные на исследование объекты являются устройством для проведения азартных игр, а именно игровыми автоматами, используемыми для проведения азартных игр, с материальным выигрышем, который определяется как случайным образом, находящимся внутри корпуса такого игрового оборудования, без участия организатора азартных игр или его работников. Исследуемое оборудование не является сертифицированным. Устройство предназначено для проведения азартных игр.
Из сообщения в ОМВД РФ по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ следует, что около ТД «Орион» играют в игровые автоматы.
Частью 1 ст. 14.1.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность за организацию и (или) проведение азартных игр с использованием игрового оборудования вне игорной зоны либо с использованием информационно-телекомуникационных сетей, в том числе «Интернет», а также средств связи, в том числе подвижной связи.
Согласно п.1 ст. 3 ФЗ «О лотереях» от ДД.ММ.ГГГГ №-Ф3 бестиражная лотерея - лотерея, в которой выигрышные лотерейные билеты определяются на стадии их изготовления, то есть до распространения среди участников лотереи. При проведении бестиражной лотереи участник такой лотереи может непосредственно после внесения платы за участие в лотерее и получения лотерейного билета определить, является его лотерейный билет выигрышным или нет.
В силу п.6 ФЗ «О лотереях» разрешение на проведение лотереи выдается заявителю федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления на срок не более чем пять лет на основании заявления о предоставлении указанного разрешения.
Федеральным законом № 244-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О государственной регулировании деятелености по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в никоторые законодательные акты Российской Федерации» определены правовые основы государственного регулирования, деятельности по организации и проведению азартных игр на территории Российской Федерации, а также установлены ограничения осуществления данной деятельности в целях защиты нравственности, прав и законных интересов граждан.
Статьей 3 данного Федерального закона № 244-ФЗ предусмотрено, что государственное регулирование деятельности по организации и проведению азартных игр осуществляется путем выделения территорий, предназначенных для осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр - игорных зон; выдачи разрешений на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорных зонах; выдачи лицензий на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах; выявления, запрещения и пресечения деятельности лиц, осуществляющих деятельность по организации и проведению азартных игр с нарушением законодательства о государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр.
В соответствии с ч.1 ст.4 вышеуказанного Закона азартная игра - это основанное на риске соглашение о выигрыше, заключенное двумя или несколькими участниками такого соглашения между собой либо с организатором азартной игры по правилам, установленным организатором азартной игры; игровой автомат - это игровое оборудование (механическое, электрическое, электронное или иное техническое оборудование), используемое для проведения азартных игр с материальным выигрышем, который определяется случайным образом устройством, находящимся внутри корпуса такого оборудования, без участия организатора азартных игр или его работников.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 5 Закона № 244-ФЗ деятельность по организации и проведению азартных игр может осуществляться исключительно организаторами азартных игр при соблюдении требований, предусмотренных этим же Законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, и исключительно в игорных заведениях, отвечающих установленным требованиям.
Игорные заведения (за исключением букмекерских контор и тотализаторов) могут быть открыты исключительно в игорных зонах (часть 4 статьи 5 Закона № 244-ФЗ).
Согласно части 2 статьи 9 Закона № 244-ФЗ игорные зоны создаются на территориях следующих субъектов Российской Федерации: <адрес>.
В силу пункта 3 части 1 статьи 3, пункта 8 статьи 4, части 2 статьи 13 Закона № 244-ФЗ деятельность по организации и проведению азартных игр в игорной зоне осуществляется на основании разрешения, выдаваемого органом управления игорной зоной в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации (соглашением между органами государственной власти соответствующих субъектов Российской Федерации), в том числе путем проведения аукциона или конкурса.
Исходя из системного толкования норм Закона № 244-ФЗ существует запрет на деятельность по организации и проведению азартных игр вне игорных зон.
Правовая основа государственного регулирования отношений, возникающих в области организации и проведения лотерей, определена Законом о лотереях.
В соответствии со статьей 2 Закона о лотереях под лотереей понимается игра, которая проводится в соответствии с договором и в которой одна сторона (организатор лотереи) проводит розыгрыш призового фонда лотереи, а вторая сторона (участник лотереи) получает право на выигрыш, если она будет признана выигравшей в соответствии с условиями лотереи. Договор между организатором лотереи и участником лотереи заключается на добровольной основе и оформляется выдачей лотерейного билета, квитанции, другого документа или иным предусмотренным условиями лотереи способом.
Согласно пункту 2 статьи 3 Закона о лотереях в зависимости от способа проведения лотерея подразделяется на тиражную, бестиражную и комбинированную.
Тиражная лотерея - лотерея, в которой розыгрыш призового фонда лотереи между всеми участниками лотереи проводится единовременно после распространения лотерейных билетов. Проведение такой лотереи может включать в себя отдельные тиражи, представляющие собой распространение партии лотерейных билетов, проведение розыгрыша призового фонда лотереи и выплату, передачу или предоставление выигрышей.
Бестиражная лотерея - лотерея, в которой выигрышные лотерейные билеты определяются на стадии их изготовления, то есть до распространения среди участников лотереи. При проведении бестиражной лотереи участник такой лотереи может непосредственно после внесения платы за участие в лотерее и получения лотерейного билета определить, является его лотерейный билет выигрышным или нет.
Комбинированная лотерея - лотерея, в которой выигрышные лотерейные билеты определяются как непосредственно после внесения платы за участие в лотерее и получения лотерейного билета, так и после проведения розыгрыша призового фонда лотереи.
В соответствии с п. 16 ст. 4 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 224-ФЗ (в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 168-ФЗ) "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" игровое оборудование - это устройства или приспособления, используемые для проведения азартных игр.
Согласно же п. 18 ст. 4 указанного закона игровым автоматом является игровое оборудование, используемое для проведения азартных игр с материальным выигрышем, который определяется случайным образом устройством, находящимся внутри корпуса такого игрового оборудования, без участия организатора азартных игр или его работников.
Из вышеуказанных норм права следует, что основными признаками, позволяющими отличить игровое оборудование от лотерейного, являются его использование для проведения азартных игр и случайное определение материального выигрыша без участия организатора азартных игр или его работников.
Используемое ООО "Негоциант" оборудование является игровым, так как принцип его работы совпадает с принципом работы игрового автомата, понятие которого дано в п. 18 ст. 4 Федерального закона N 244-ФЗ.
Таким образом, ООО "Негоциант" осуществляет деятельность по организации и проведению азартных игр, маскируя свою деятельность под распространение лотереи, с использованием игрового оборудования вне игорной зоны и в действиях Общества имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.1.1 КоАП РФ.
Кодекс об административных правонарушениях РФ в качестве одного из видов административного наказания предусматривает конфискацию орудия совершения или предмета административного правонарушения.
Поскольку целью административного наказания является предупреждение совершения новых правонарушений, игровое оборудование подлежит конфискации. Наличие договора аренды киоска «Лото» от ДД.ММ.ГГГГ и договоров субаренды от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ свидетельствует о том, что заключение договоров по сути является способом уклонения от санкции в виде конфискации.
Исходя из вышеизложенного, суд приходит в выводу, что все изложенные в письменных объяснениях доводы представителя ООО «Негоциант» являются несостоятельными.
Представитель ООО «Негоциант» указывал на истечение срока привлечения к административной ответственности. Суд считает, что данное правонарушение совершено в нарушение законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, в связи с чем в соответствии с ч.1 ст. 4.5 КоАП РФ годичный срок привлечения к административной ответственности не истек.
Оценив конкретные обстоятельства совершенного правонарушения, учитывая характер правонарушения, суд полагает необходимым назначить административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере с конфискацией предмета административного правонарушения, что будет соответствовать тяжести совершенного правонарушения и цели наказания.
Руководствуясь ст.ст. 23.1,29.9-29.10. КоАП РФ, судья
постановил:
Признать Общество с ограниченной ответственностью «Негоциант» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.1.1 ч.1 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей с конфискацией киоска, изъятого по протоколу осмотра места происшествия от ДД.ММ.ГГГГ.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Судья А.В.Петрова