Решение по делу № 2а-2004/2019 от 01.08.2019

24RS0033-01-2019-001709-43

адм. дело №2а-2004/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

27 ноября 2019 года г. Лесосибирск

Лесосибирский городской суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Пупковой Е.С.,

при секретаре Шабалиной О.В.,

с участием административного истца Бердиматова А.Б.,

представителя административного истца Чебаковой Е.В.,

представителя административного ответчика Болтенковой И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-2004/2019 по административному исковому заявлению Бердиматова А.Б. к Отделу МВД России по г. Лесосибирску, Главному управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Красноярскому краю об оспаривании решений,

УСТАНОВИЛ:

Бердиматов А.Б. обратился в суд с административным исковым заявлением об оспаривании решений Отдела МВД России по г. Лесосибирску от 30 июля 2019 года о сокращении срока временного пребывания в Российской Федерации, Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Красноярскому краю о неразрешении въезда на территорию Российской Федерации гражданину Республики Таджикистан Бердиматову А.Б. , ДД.ММ.ГГГГ года рождения, до 03 декабря 2021 года.

Свои требования мотивирует тем, что с 11 мая 2019 года он (Бердиматов А.Б.) временно пребывает на территории Российской Федерации, срок пребывания истекал 08 августа 2019 года.

30 июля 2019 года на основании решения Отдела МВД России по г. Лесосибирску ему сокращен срок временного пребывания в РФ в связи с тем, что в период предыдущего пребывания в РФ превысил срок пребывания в девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, в течение трёх лет. А кроме того Главным управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по Красноярскому краю на основании указанного решения запрещен въезд на территорию РФ до 03 декабря 2021 года.

С данными решениями административный истец не согласен, поскольку на территории Российской Федерации всегда находился законно.

В судебном заседании административный истец Бердиматов А.Б., его представитель Чебакова Е.В., действующая на основании нотариальной доверенности от 31 июля 2019 года (сроком действия один год) административные исковые требования поддержали, обстоятельства, изложенные в исковом заявлении, подтвердили. Дополнительно пояснили, что у Бердиматова А.Б. на территории РФ есть ребенок 2018 года рождения, которого он материально обеспечивает.

На вопросы суда Бердиматов А.Б. пояснил, что с матерью ребенка совместно не проживает, периодически встречается.

Представитель административных ответчиков Отдела МВД России по г. Лесосибирску, ГУ МВД России по Красноярскому краю Болтенкова И.В., действующая на основании доверенности №8 от 17 января 2019 года (сроком действия по 31 декабря 2019 года) и №85 от 14 декабря 2018 года (сроком действия по 31 первое декабря 2020 года) соответственно, с требованиями не согласна, просила в удовлетворении требований отказать, указав, что Бердиматов А.Б. в период с 15 мая 2019 года по 08 августа 2019 года состоял на миграционном учете по адресу: <адрес> В период предыдущего пребывания в РФ превысил срок пребывания девяносто суток в течение периода в сто восемьдесят суток, поскольку прибыл на территорию РФ через КПП «Кулунда» 26 сентября 2018 года, а убыл 26 сентября 2018 года через КПП «Михайловка», то есть срок пребывания составил 88 дней. 26 сентября 2018 года Бердиматов А.Б. вновь прибыл на территорию РФ через КПП «Михайловка», а 03 декабря 2018 года убыл, то есть срок пребывания составил 68 дней. Таким образом суммарный срок пребывания составил 156 дней, вместо 90 установленных. При принятии решений наличие близких родственников не установлено. Считает, что решения являются законными и обоснованными, установление отцовства после принятия решения никоим образом не может повлиять на указанные решения.

Заслушав стороны, исследовав и оценив представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

Согласно части 9 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Частью 11 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, а также отношения между иностранными гражданами, с одной стороны, и органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами указанных органов, с другой стороны, возникающие в связи с пребыванием (проживанием) иностранных граждан в Российской Федерации и осуществлением ими на территории Российской Федерации трудовой, предпринимательской и иной деятельности, регулируются Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

В силу пункта 3 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации может быть соответственно продлен либо сокращен в случаях, если изменились условия или перестали существовать обстоятельства, в связи с которыми ему был разрешен въезд в Российскую Федерацию. Срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации сокращается в случае принятия в отношении его в установленном порядке решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию, а также в иных случаях, предусмотренных федеральным законом.

В случае, если срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации сокращен, данный иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации в течение трех дней (пункт 1 статьи 31 Федерального закона № 115-ФЗ от 25.07.2002 года).

Статьей 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» предусмотрено, что в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства при наличии оснований, предусмотренных частью первой статьи 27 настоящего Федерального закона, выносится решение о неразрешении въезда в Российскую Федерацию. Порядок принятия решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию и перечень федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных принимать такие решения, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно пункту 12 части 1 статьи 27 Федерального закона от 15.08.1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если иностранный гражданин или лицо без гражданства в период своего предыдущего пребывания в Российской Федерации превысили срок пребывания в девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, - в течение трех лет со дня выезда из Российской Федерации.

Судом установлено, и сторонами не оспаривается, что Бердиматов А.Б. , ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является гражданином Таджикистана. Поставлен на миграционный учет по адресу: <адрес>.д.32).

Как пояснил Бердиматов А.Б. в судебном заседании по указанному адресу не проживает, проживает в подсобном помещении сауны «Аквалайф», адрес назвать не смог.

20 июня 2019 года УВМ ГУ МВД России по Красноярскому краю в отношении Бердиматова А.Б. принято решение о неразрешении въезда в Российскую Федерацию в соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 27 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», сроком до 03 декабря 2021 года (37-38, л.д.9 оборот).

30 июля 2019 года решением Отдела МВД России по г. Лесосибирску Бердиматову А.Б. сокращен срок временного пребывания в Российской Федерации до 02 августа 2019 года. Указано на необходимость выехать из Российской Федерации в течение трёх дней. Наличие близких родственников - граждан РФ, предусмотренных статьей 2 Семейного кодекса РФ, у Бердиматова А.Б. не установлено (л.д.9,29).

С указанными решениями Бердиматов А.Б. был ознакомлен 30 июля 2019 года (л.д.30,34).

Также судом установлено, что согласно свидетельству об установлении отцовства , 28 октября 2019 года установлено отцовство Бердиматова А.Б. в отношении ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, актовая запись .

Согласно информационной базы (л.д.41-46) Бердиматов А.Б. в период предыдущего пребывания в РФ превысил срок пребывания девяносто суток в течение периода в сто восемьдесят суток, поскольку прибыл на территорию РФ через КПП «Кулунда» (авто) 30 июня 2018 года (с целью – работа), а убыл 26 сентября 2018 года через КПП «Михайловка» (авто), то есть срок пребывания составил 88 дней. 26 сентября 2018 года Бердиматов А.Б. вновь прибыл на территорию РФ через КПП «Михайловка» (авто) (цель – частная), а 03 декабря 2018 года убыл, то есть срок пребывания составил 68 дней, указанное также подтверждается паспортом на имя Бердиматова А.Б..

Таким образом, суммарный срок пребывания составил 156 дней, вместо 90 установленных.

Согласно части 3 статьи 62 Конституции Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

Положениями статьи 3 Федерального закона Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" установлено, что законодательство о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и иных федеральных законов. Наряду с этим правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации определяется международными договорами Российской Федерации.

Согласно статье 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г. Рим, 04 ноября 1950 г.), вступившей в силу для Российской Федерации 05 мая 1998 года, вмешательство со стороны публичных властей в осуществление прав на уважение личной и семейной жизни не допускается, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков и преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

Как отмечено Конституционным Судом Российской Федерации в Определении от 05 марта 2014 года № 628-О - семья и семейная жизнь, относясь к ценностям, находящимся под защитой Конституции Российской Федерации и международных договоров России, не имеют, однако, безусловного во всех случаях преимущества перед другими конституционно значимыми ценностями, а наличие семьи не обеспечивает иностранным гражданам бесспорного иммунитета от законных и действенных принудительных мер в сфере миграционной политики, соразмерных опасности миграционных правонарушений (особенно массовых) и практике уклонения от ответственности (3.1).

Следовательно, в допустимых пределах, обусловленных конституционными и международно-правовыми нормами, границами законодательного, а также правоприменительного, и прежде всего судебного, усмотрения, Российская Федерация вправе решать, создает ли определенный вид миграционных правонарушений в сложившейся обстановке насущную социальную необходимость в обязательном выдворении за ее пределы иностранцев, совершивших эти правонарушения, и допустимо ли его применение к лицам с семейными обязанностями.

В судебном заседании Бердиматов А.Б. пояснил, что действительно не указывал о наличии близких родственников в России, более того в Республике Таджикистан у него проживает супруга и несовершеннолетняя дочь восьми лет.

Согласно объяснению ФИО8 от ДД.ММ.ГГГГ, с Бердиматовым А.Б. она не проживает, ранее встречались, когда Бердиматов А.Б. находится в г. Лесосибирске он помогает финансово, когда уезжает - помощь прекращается, совместного хозяйства не имеется, каких-либо дальнейших семейных отношений устраивать не собирается.

По сведениям информационной базы, видно, что пребывание Бердиматова А.Б. на территории Российской Федерации не носит постоянного характера.

Кроме того, суд считает, что единственным доводом, по которому административный истец просит признать незаконными и отменить решения является наличие несовершеннолетнего ребенка.

Между тем, суд считает, что отцовство в отношении ребенка, на наличие которого ссылается Бердиматов А.Б., было установлено им уже после вынесения указанных решений.

Учитывая, что Федеральным законом от 15.08.1996 N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" установлены условия, при которых может быть вынесено решение о неразрешении въезда в Российскую Федерацию, и указаны обстоятельства, по которым данный въезд может быть запрещен (превышение иностранным гражданином или лицом без гражданства в период своего предыдущего пребывания в Российской Федерации срока пребывания в девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, - в течение трех лет со дня выезда из Российской Федерации), оснований считать оспариваемые решения незаконными, не имеется.

Какие-либо права и свободы Бердиматова А.Б. данными решениями не нарушены. То обстоятельство, что в силу требований закона он будет лишен возможности въехать на территорию Российской Федерации до 03 декабря 2021 года, само по себе не свидетельствует о значительном вмешательстве в его семейную жизнь.

Со стороны Бердиматова А.Б. усматривается пренебрежительное отношение к требованиям законодательства Российской Федерации, сознательное нарушение требований ФЗ №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», и его семейное положение – наличие ребенка, о котором миграционным органам не было известно на момент вынесения решений о неразрешении въезда и о сокращении срока пребывания в РФ, не может служить основанием для признания незаконными оспариваемых им решений Отдела МВД России по г. Лесосибирску от 30 июля 2019 года о сокращении срока временного пребывания в Российской Федерации и Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Красноярскому краю от 20 июня 2019 года о неразрешении въезда на территорию Российской Федерации.

Довод административного искового заявления о вмешательстве в частную (семейную) жизнь Бердиматова А.Б., не может быть принят во внимание, поскольку указанные Бердиматовым А.Б. обстоятельства не освобождают его, как иностранного гражданина, от соблюдения законодательства Российской Федерации и от ответственности за его неисполнение.

Суд учитывает, что сам по себе факт принятия миграционным органом в отношении иностранного гражданина, чьи родственники проживают на территории Российской Федерации, решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию, не свидетельствует о вмешательстве в его личную и семейную жизнь, право на уважение которой гарантируется статьей 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод. Государство вправе устанавливать ответственность иностранных граждан за нарушение ими порядка пребывания в Российской Федерации в целях обеспечения государственной безопасности, общественного порядка, предотвращения преступлений, защиты здоровья или нравственности населения.

Кроме того, установлено, что Бердиматов А.Б. состоит в зарегистрированном браке на территории Республики Таджикистан, достаточных доказательств постоянного нахождения Бердиматова А.Б. на территории РФ и проживания с гражданкой России ФИО8, а также участия в воспитании и содержании малолетнего ребенка ФИО4, в отношении которого Бердиматов А.Б. установил отцовство, в материалах дела не имеется.

Таким образом, принимая 20 июня 2019 года года решение о неразрешении въезда на территорию Российской Федерации Бердиматова А.Б., УВМ ГУ МВД России по Красноярскому краю действовал в соответствии с законом в пределах своей компетенции, соответственно и Отдел МВД России по г. Лесосибирску решением 30 июля 2019 года законно сократил срок пребывания Бердиматова А.Б. в Российской Федерации, а потому заявленные Бердиматовым А.Б. требования не подлежат удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного искового заявления Бердиматова А.Б. к Отделу МВД России по г. Лесосибирску о признании незаконным решения от 30 июля 2019 года о сокращении срока временного пребывания в Российской Федерации и к Главному управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Красноярскому краю о признании незаконным решения от 20 июня 2019 года о неразрешении въезда на территорию Российской Федерации гражданину Республики Таджикистан Бердиматову А.Б. , ДД.ММ.ГГГГ года рождения, до ДД.ММ.ГГГГ, отказать.

Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме в Красноярский краевой суд путем подачи жалобы через Лесосибирский городской суд.

Председательствующий Е.С. Пупкова

2а-2004/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Бердиматов Акмал Беркинбоевич
Ответчики
Главное Управление МВД РФ по Красноярскому краю
Главное управление Министерства внутренних дел РФ по г. Лесосибирску
Другие
Чебакова Елена Валерьевна
Суд
Лесосибирский городской суд Красноярского края
Дело на странице суда
lesosib.krk.sudrf.ru
22.03.2020Регистрация административного искового заявления
22.03.2020Передача материалов судье
22.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
22.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.03.2020Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
22.03.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
22.03.2020Предварительное судебное заседание
22.03.2020Судебное заседание
22.03.2020Судебное заседание
22.03.2020Судебное заседание
22.03.2020Судебное заседание
26.11.2019Судебное заседание
11.12.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.12.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.11.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее