Дело 2-1105/2018 24RS0057-01-2018-001335-71
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Шарыпово 04 октября 2018 года
Шарыповский городской суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи Бритковой М.Ю.,
при секретаре судебного заседания Олейниковой И.А.,
с участием помощника Шарыповского межрайонного прокурора Александрова В.В., представителя ответчика Администрации Шарыповского района Красноярского края – Пахоменко Е.Д. (по доверенности № от 25.09.2018),
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Шарыповского межрайонного прокурора в интересах Михайлов П.А. к Управлению социальной защиты населения Администрации Шарыповского района Красноярского края о признании незаконным решения о прекращении предоставления меры социальной поддержки,
УСТАНОВИЛ:
Шарыповский межрайонный прокурор обратился в суд в интересах Михайлов П.А. с исковым заявлением к Управлению социальной защиты населения Администрации Шарыповского района Красноярского края о признании незаконным решения о прекращении предоставления меры социальной поддержки. В обосновании требований прокурор ссылается на то, что прокуратурой проведена проверка по обращению Михайлов П.А., по результатам которой установлено, что Михайлов П.А., ДД.ММ.ГГГГ г.р., является <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ бессрочно на основании справки серии МСЭ-2006 №, выданной 13.01.2006, зарегистрирован по месту жительства: <адрес>, имеет право на предоставление мер социальной поддержки (льготы), предусмотренных ст. 17 Федерального закона от 24.11.1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», на оплату жилых помещений и коммунальных услуг, а также уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, в размере 50 процентов. В связи с образовавшейся задолженностью по оплате жилья и коммунальных услуг, ответчиком Михайлов П.А. с 01.05.2018 приостановлено предоставление мер социальной поддержки, а с 01.06.2018 прекращено предоставление мер социальной поддержки. Данное решение Управлением социальной защиты населения администрации Шарыповского района Красноярского края является незаконным. В связи с чем, просит суд признать решение Управления социальной защиты населения администрации Шарыповского района Красноярского края о прекращении предоставления меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов <данные изъяты> Михайлов П.А. незаконным и обязать ответчика предоставить Михайлов П.А. меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов по настоящее время путем их возобновления с 01.05.2018.
В судебном заседании помощник Шарыповского межрайонного прокурора Александрова В.В. исковые требования поддержала по тем же основаниям.
Истец Михайлов П.А. в судебном заседании не явился, о месте и времени слушания дела извещен надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела в свое отсутствие (л.д.15,17).
В судебном заседании представитель ответчика Управления социальной защиты населения Администрации Шарыповского района Красноярского края - Пахоменко Е.Д. (полномочия проверены, л.д.26) просила в удовлетворении исковых требований отказать в полном объеме, по доводам, изложенным в возражениях на исковое заявление, указала на то, что меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг по общему правилу, предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилого помещения и ЖКУ и (или) выполнении гражданки соглашений по ее погашении в (ч. 5 ст. 159 ЖК РФ). Наличие задолженности по оплате жилья и (или) коммунальных услуг (если не заключено и (или) не выполняется соглашение по ее погашению) может явиться основанием как отказа в предоставлении субсидии или компенсации, так и приостановления перечисления данных выплат, а впоследствии и прекращения их предоставления. Полагает, что решение УСЗН о приостановлении с 01.05.2018 и прекращении с 01.06.2018 предоставления Михайлов П.А. мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг является законным и обоснованным. На основании сведений, представленных ООО «АЭСТ» и ПАО «Красноярскэнергосбыт» по состоянию на 30.04.2018 семья Михайлов П.А. имел задолженность по оплате за жилье и коммунальные услуги на общую сумму 16 106 рублей 02 копейки, из них за оплату холодной воды и отопление 14 368 рубля и за электроэнергию – 1 738 рубля 02 копейки, что превышает сумму оплаты услуг за два месяца. В течение одного месяца со дня принятия Управлением решения о приостановлении предоставления мер социальной поддержки в УСЗН Михайлов П.А. или члены его семьи не сообщили, и не предоставили информацию и (или) документы, подтверждающие уважительную причину возникновения задолженности, когда как последние получают услуги от разных ресурсноснабжающих организаций. Кроме того, по состоянию на 01.09.2018 года за отопление и холодную воду имеется задолженность в размере 14 811 руб., за электроэнергию задолженность – 1 894 руб. 17 коп., т.е задолженность продолжает увеличиваться (л.д.20-25).
Представитель третьего лица Министерства социальной политики Красноярского края в судебное заседание не явился, о месте и времени слушания дела извещен надлежащим образом, об отложении рассмотрения дела не просил (л.д.19).
По смыслу ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах лицо само определяет объем своих прав и обязанностей в гражданском процессе. Поэтому лицо, определив свои права, реализует их по своему усмотрению. Распоряжение своими правами по усмотрению лица является одним из основополагающих принципов судопроизводства.
Неявка лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве дела и иных процессуальных прав, поэтому не является преградой для рассмотрения судом дела по существу.
При таких обстоятельствах, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие истца, представителя третьего лица надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела, согласно ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Выслушав участников процесса, исследовав письменные материалы гражданского дела, суд пришел к следующим выводам.
В соответствии со ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту – ГПК РФ) прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах.
Согласно заявлению от 31.08.2018 года, Михайлов П.А. обратился к Шарыповскому межрайонному прокурору, с просьбой подать иск в суд в его интересах с требованием о признании решения о прекращении предоставления меры социальной поддержки незаконным, а также обязании предоставить ему указанные меры социальной поддержки с момента их приостановлении по настоящее время, и возобновлении выплаты в последующем (л.д. 7).
С учетом изложенного, суд полагает, что Шарыповским межрайонным прокурором в порядке ч. 1 ст. 45 ГПК РФ правомочно подан иск в защиту нарушенных прав Михайлов П.А.
Согласно ст. 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов: платы за наем и платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой общей площади жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов; платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме независимо от вида жилищного фонда; платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке. При отсутствии указанных приборов учета плата за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Инвалидам I и II групп, детям-инвалидам, гражданам, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг предоставляются лицам, проживающим в жилых помещениях независимо от вида жилищного фонда, и не распространяются на установленные Правительством Российской Федерации случаи применения повышающих коэффициентов к нормативам потребления коммунальных услуг.
Федеральным законом от 29 декабря 2004 года № 199-ФЗ Федеральный закон "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" дополнен нормой ст. 28.2, в соответствии с которой Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки инвалидов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг и по обеспечению жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года.
Указанные меры социальной поддержки предоставляются в порядке и на условиях, установленных Законом Красноярского края от 17.12.2004 года № 13-2804 "О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг".
Согласно п. п. "в" п. 9 ст. 23 указанного Закона орган местного самоуправления принимает решение о прекращении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки, указанных в статьях 2 - 10.1, 10.3 настоящего Закона, в том числе, в случае непогашения задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг или несогласования срока погашения задолженности в течение одного месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки (при отсутствии уважительной причины образования задолженности) - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято решение о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки.
Вместе с тем, согласно п. 4 ст. 20.1 указанного Закона края предоставление субсидий и дополнительных мер социальной поддержки прекращается по решению органа местного самоуправления в случае непогашения задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или невыполнения условий соглашения по погашению задолженности в течение одного месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки (при отсутствии уважительной причины ее образования). Действие настоящего пункта не распространяется на инвалидов, получающих меры социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
Как установлено в судебном заседании и следует из справки МСЭ-2006 № от 13 января 2006 года, Михайлов П.А. является <данные изъяты>л.д.11).
Согласно копии паспорта №, выданного ОВД города Шарыпово Красноярского края ДД.ММ.ГГГГ, Михайлов П.А. с 01.08.2015 года зарегистрирован и проживает по адресу: <адрес> (л.д. 10).
Из свидетельства о государственной регистрации права от 29.05.2015 года следует, что квартира, площадью <данные изъяты> кв.м., по адресу: <адрес> принадлежит на праве общей долевой собственности, 1/6 доля в праве, ФИО1 Иными участниками общей собственности согласно записям Единого государственного реестра прав по состоянию на 29.05.2015 является, в том числе Михайлов П.А., 1/6 доля в праве (л.д.12).
06 октября 2017 года Михайлов П.А. обратился в УСЗН Администрации Шарыповского района Красноярского края с заявлением о предоставлении ему как <данные изъяты> группы меры социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (л.д.8-9).
Михайлов П.А., как <данные изъяты>, были предоставлены меры социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, а именно льготы по оплате за отопление, оплате коммунальных услуг, оплате за газ, оплате за электроэнергию, оплате коммунальных услуг на общедомовые нужды, оплате услуг в целях СОИ, льготы за капитальный ремонт в размере 50% (л.д.13)
Из представленного скриншота из электронной базы «Адресная социальная помощь» по состоянию на апрель 2018 года Михайлов П.А. имел задолженность по оплате за жилье и коммунальные услуги в размере16 106 рублей 02 копейки, из них за оплату холодной воды и отопление (ООО «Агентство энергосберегающих технологий») - 14 368 рублей и за электроэнергию (ПАО «Красноярскэнергосбыт» Шарыповское отделение) -1 738 рублей 02 копейки (л.д.28).
На основании протокола приостановления выплаты от 16.05.2018 (л.д.29) с 01 мая 2018 года Михайлов П.А. приостановлено предоставление мер социальной поддержки на оплате жилья и коммунальных услуг по причине наличия задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг свыше двух месяцев, что подтверждается уведомлением о приостановлении предоставления льгот от 16.05.2018 № (л.д.14,27).
Согласно протокола закрытия от 18.06.2018, Михайлов П.А. с 01 июня 2018 года прекращено предоставление мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг по причине наличия задолженности по оплате ЖКУ (л.д.30), о чем Михайлов П.А. был извещен уведомлением № от 18 июня 2018 года (л.д.14,27).
Из приведенных выше нормативных положений следует, что законодательный орган исключил право на принятие органами местного самоуправления Красноярского края решений о прекращении предоставления мер социальной поддержки на оплату жилья и коммунальных услуг в отношении инвалидов, получающих указанные меры в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
При таких обстоятельствах, наличие у Михайлов П.А. задолженности по оплате жилого помещения, коммунальных услуг, за два и более месяца на территории Красноярского края, не может являться основанием для прекращения предоставления ему как лицу, являющемуся <данные изъяты>, меры социальной поддержки в виде компенсации расходов в размере 50% по оплате жилого помещения, коммунальных услуг.
Таким образом, исковые требования являются законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.
По изложенным выше основаниям, суд считает доводы представителя ответчика в подтверждение позиции непризнания исковых требований, необоснованными.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Шарыповского межрайонного прокурора удовлетворить частично.
Признать незаконным решение Управления социальной защиты населения Администрации Шарыповского района Красноярского края о прекращении предоставления мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилого помещения, коммунальных услуг, в размере 50%, с 01 июня 2018 года, <данные изъяты> Михайлов П.А..
Обязать Управление социальной защиты населения Администрации Шарыповского района Красноярского края возобновить предоставление мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилого помещения, коммунальных услуг, в размере 50%, с 01 июня 2018 года, <данные изъяты> Михайлов П.А..
В остальной части иска отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Шарыповский городской суд в течение 30 суток со дня его принятия в окончательной форме.
Председательствующий: