Решение по делу № 2-1105/2018 от 05.09.2018

Дело 2-1105/2018 24RS0057-01-2018-001335-71

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Шарыпово 04 октября 2018 года

Шарыповский городской суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Бритковой М.Ю.,

при секретаре судебного заседания Олейниковой И.А.,

с участием помощника Шарыповского межрайонного прокурора Александрова В.В., представителя ответчика Администрации Шарыповского района Красноярского края – Пахоменко Е.Д. (по доверенности от 25.09.2018),

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Шарыповского межрайонного прокурора в интересах Михайлов П.А. к Управлению социальной защиты населения Администрации Шарыповского района Красноярского края о признании незаконным решения о прекращении предоставления меры социальной поддержки,

УСТАНОВИЛ:

Шарыповский межрайонный прокурор обратился в суд в интересах Михайлов П.А. с исковым заявлением к Управлению социальной защиты населения Администрации Шарыповского района Красноярского края о признании незаконным решения о прекращении предоставления меры социальной поддержки. В обосновании требований прокурор ссылается на то, что прокуратурой проведена проверка по обращению Михайлов П.А., по результатам которой установлено, что Михайлов П.А., ДД.ММ.ГГГГ г.р., является <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ бессрочно на основании справки серии МСЭ-2006 , выданной 13.01.2006, зарегистрирован по месту жительства: <адрес>, имеет право на предоставление мер социальной поддержки (льготы), предусмотренных ст. 17 Федерального закона от 24.11.1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», на оплату жилых помещений и коммунальных услуг, а также уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, в размере 50 процентов. В связи с образовавшейся задолженностью по оплате жилья и коммунальных услуг, ответчиком Михайлов П.А. с 01.05.2018 приостановлено предоставление мер социальной поддержки, а с 01.06.2018 прекращено предоставление мер социальной поддержки. Данное решение Управлением социальной защиты населения администрации Шарыповского района Красноярского края является незаконным. В связи с чем, просит суд признать решение Управления социальной защиты населения администрации Шарыповского района Красноярского края о прекращении предоставления меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов <данные изъяты> Михайлов П.А. незаконным и обязать ответчика предоставить Михайлов П.А. меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов по настоящее время путем их возобновления с 01.05.2018.

В судебном заседании помощник Шарыповского межрайонного прокурора Александрова В.В. исковые требования поддержала по тем же основаниям.

Истец Михайлов П.А. в судебном заседании не явился, о месте и времени слушания дела извещен надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела в свое отсутствие (л.д.15,17).

В судебном заседании представитель ответчика Управления социальной защиты населения Администрации Шарыповского района Красноярского края - Пахоменко Е.Д. (полномочия проверены, л.д.26) просила в удовлетворении исковых требований отказать в полном объеме, по доводам, изложенным в возражениях на исковое заявление, указала на то, что меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг по общему правилу, предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилого помещения и ЖКУ и (или) выполнении гражданки соглашений по ее погашении в (ч. 5 ст. 159 ЖК РФ). Наличие задолженности по оплате жилья и (или) коммунальных услуг (если не заключено и (или) не выполняется соглашение по ее погашению) может явиться основанием как отказа в предоставлении субсидии или компенсации, так и приостановления перечисления данных выплат, а впоследствии и прекращения их предоставления. Полагает, что решение УСЗН о приостановлении с 01.05.2018 и прекращении с 01.06.2018 предоставления Михайлов П.А. мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг является законным и обоснованным. На основании сведений, представленных ООО «АЭСТ» и ПАО «Красноярскэнергосбыт» по состоянию на 30.04.2018 семья Михайлов П.А. имел задолженность по оплате за жилье и коммунальные услуги на общую сумму 16 106 рублей 02 копейки, из них за оплату холодной воды и отопление 14 368 рубля и за электроэнергию – 1 738 рубля 02 копейки, что превышает сумму оплаты услуг за два месяца. В течение одного месяца со дня принятия Управлением решения о приостановлении предоставления мер социальной поддержки в УСЗН Михайлов П.А. или члены его семьи не сообщили, и не предоставили информацию и (или) документы, подтверждающие уважительную причину возникновения задолженности, когда как последние получают услуги от разных ресурсноснабжающих организаций. Кроме того, по состоянию на 01.09.2018 года за отопление и холодную воду имеется задолженность в размере 14 811 руб., за электроэнергию задолженность – 1 894 руб. 17 коп., т.е задолженность продолжает увеличиваться (л.д.20-25).

Представитель третьего лица Министерства социальной политики Красноярского края в судебное заседание не явился, о месте и времени слушания дела извещен надлежащим образом, об отложении рассмотрения дела не просил (л.д.19).

По смыслу ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах лицо само определяет объем своих прав и обязанностей в гражданском процессе. Поэтому лицо, определив свои права, реализует их по своему усмотрению. Распоряжение своими правами по усмотрению лица является одним из основополагающих принципов судопроизводства.

Неявка лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве дела и иных процессуальных прав, поэтому не является преградой для рассмотрения судом дела по существу.

При таких обстоятельствах, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие истца, представителя третьего лица надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела, согласно ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Выслушав участников процесса, исследовав письменные материалы гражданского дела, суд пришел к следующим выводам.

В соответствии со ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту – ГПК РФ) прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах.

Согласно заявлению от 31.08.2018 года, Михайлов П.А. обратился к Шарыповскому межрайонному прокурору, с просьбой подать иск в суд в его интересах с требованием о признании решения о прекращении предоставления меры социальной поддержки незаконным, а также обязании предоставить ему указанные меры социальной поддержки с момента их приостановлении по настоящее время, и возобновлении выплаты в последующем (л.д. 7).

С учетом изложенного, суд полагает, что Шарыповским межрайонным прокурором в порядке ч. 1 ст. 45 ГПК РФ правомочно подан иск в защиту нарушенных прав Михайлов П.А.

Согласно ст. 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов: платы за наем и платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой общей площади жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов; платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме независимо от вида жилищного фонда; платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке. При отсутствии указанных приборов учета плата за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Инвалидам I и II групп, детям-инвалидам, гражданам, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг предоставляются лицам, проживающим в жилых помещениях независимо от вида жилищного фонда, и не распространяются на установленные Правительством Российской Федерации случаи применения повышающих коэффициентов к нормативам потребления коммунальных услуг.

Федеральным законом от 29 декабря 2004 года № 199-ФЗ Федеральный закон "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" дополнен нормой ст. 28.2, в соответствии с которой Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки инвалидов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг и по обеспечению жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года.

Указанные меры социальной поддержки предоставляются в порядке и на условиях, установленных Законом Красноярского края от 17.12.2004 года № 13-2804 "О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг".

Согласно п. п. "в" п. 9 ст. 23 указанного Закона орган местного самоуправления принимает решение о прекращении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки, указанных в статьях 2 - 10.1, 10.3 настоящего Закона, в том числе, в случае непогашения задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг или несогласования срока погашения задолженности в течение одного месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки (при отсутствии уважительной причины образования задолженности) - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято решение о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки.

Вместе с тем, согласно п. 4 ст. 20.1 указанного Закона края предоставление субсидий и дополнительных мер социальной поддержки прекращается по решению органа местного самоуправления в случае непогашения задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или невыполнения условий соглашения по погашению задолженности в течение одного месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки (при отсутствии уважительной причины ее образования). Действие настоящего пункта не распространяется на инвалидов, получающих меры социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".

Как установлено в судебном заседании и следует из справки МСЭ-2006 от 13 января 2006 года, Михайлов П.А. является <данные изъяты>л.д.11).

Согласно копии паспорта , выданного ОВД города Шарыпово Красноярского края ДД.ММ.ГГГГ, Михайлов П.А. с 01.08.2015 года зарегистрирован и проживает по адресу: <адрес> (л.д. 10).

Из свидетельства о государственной регистрации права от 29.05.2015 года следует, что квартира, площадью <данные изъяты> кв.м., по адресу: <адрес> принадлежит на праве общей долевой собственности, 1/6 доля в праве, ФИО1 Иными участниками общей собственности согласно записям Единого государственного реестра прав по состоянию на 29.05.2015 является, в том числе Михайлов П.А., 1/6 доля в праве (л.д.12).

06 октября 2017 года Михайлов П.А. обратился в УСЗН Администрации Шарыповского района Красноярского края с заявлением о предоставлении ему как <данные изъяты> группы меры социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (л.д.8-9).

Михайлов П.А., как <данные изъяты>, были предоставлены меры социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, а именно льготы по оплате за отопление, оплате коммунальных услуг, оплате за газ, оплате за электроэнергию, оплате коммунальных услуг на общедомовые нужды, оплате услуг в целях СОИ, льготы за капитальный ремонт в размере 50% (л.д.13)

Из представленного скриншота из электронной базы «Адресная социальная помощь» по состоянию на апрель 2018 года Михайлов П.А. имел задолженность по оплате за жилье и коммунальные услуги в размере16 106 рублей 02 копейки, из них за оплату холодной воды и отопление (ООО «Агентство энергосберегающих технологий») - 14 368 рублей и за электроэнергию (ПАО «Красноярскэнергосбыт» Шарыповское отделение) -1 738 рублей 02 копейки (л.д.28).

На основании протокола приостановления выплаты от 16.05.2018 (л.д.29) с 01 мая 2018 года Михайлов П.А. приостановлено предоставление мер социальной поддержки на оплате жилья и коммунальных услуг по причине наличия задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг свыше двух месяцев, что подтверждается уведомлением о приостановлении предоставления льгот от 16.05.2018 (л.д.14,27).

Согласно протокола закрытия от 18.06.2018, Михайлов П.А. с 01 июня 2018 года прекращено предоставление мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг по причине наличия задолженности по оплате ЖКУ (л.д.30), о чем Михайлов П.А. был извещен уведомлением от 18 июня 2018 года (л.д.14,27).

Из приведенных выше нормативных положений следует, что законодательный орган исключил право на принятие органами местного самоуправления Красноярского края решений о прекращении предоставления мер социальной поддержки на оплату жилья и коммунальных услуг в отношении инвалидов, получающих указанные меры в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".

При таких обстоятельствах, наличие у Михайлов П.А. задолженности по оплате жилого помещения, коммунальных услуг, за два и более месяца на территории Красноярского края, не может являться основанием для прекращения предоставления ему как лицу, являющемуся <данные изъяты>, меры социальной поддержки в виде компенсации расходов в размере 50% по оплате жилого помещения, коммунальных услуг.

Таким образом, исковые требования являются законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

По изложенным выше основаниям, суд считает доводы представителя ответчика в подтверждение позиции непризнания исковых требований, необоснованными.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Шарыповского межрайонного прокурора удовлетворить частично.

Признать незаконным решение Управления социальной защиты населения Администрации Шарыповского района Красноярского края о прекращении предоставления мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилого помещения, коммунальных услуг, в размере 50%, с 01 июня 2018 года, <данные изъяты> Михайлов П.А..

Обязать Управление социальной защиты населения Администрации Шарыповского района Красноярского края возобновить предоставление мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилого помещения, коммунальных услуг, в размере 50%, с 01 июня 2018 года, <данные изъяты> Михайлов П.А..

В остальной части иска отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Шарыповский городской суд в течение 30 суток со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий:

2-1105/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Михайлов П.А.
Шарыповский межрайонный прокурор
Михайлов Павел Александрович
Ответчики
Управление социальной защиты населения Администрации Шарыповского района Красноярского края
Другие
Министерство социальной политики Красноярского края
Суд
Шарыповский городской суд Красноярского края
Дело на странице суда
shargor.krk.sudrf.ru
05.09.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
05.09.2018Передача материалов судье
07.09.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
07.09.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.10.2018Подготовка дела (собеседование)
04.10.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.10.2018Судебное заседание
08.10.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.10.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.05.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
12.05.2020Передача материалов судье
12.05.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
12.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.05.2020Подготовка дела (собеседование)
12.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.05.2020Судебное заседание
12.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.05.2020Дело оформлено
12.05.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее