Решение по делу № 2-2604/2024 от 03.07.2024

Дело №2-2604/2024

УИД

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

03 сентября 2024 года г. Оренбург

Оренбургский районный суд Оренбургской области в составе:

председательствующего судьи Юрченко Л.В.,

при секретаре Говоруха А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Коротеева ФИО5 к администрации муниципального образования Оренбургский район Оренбургской области об образовании земельного участка из земель государственной собственности,

УСТАНОВИЛ:

Коротеев В.Ф. обратился в суд с вышеназванным иском, в котором указал, что домовладение по <адрес> представляет собой одноэтажный жилой дом, смешанной конструкции, площадью кв.м., расположенный на земельном участке, площадью кв.м. Указанный жилой дом принадлежит истцу на прав собственности, о чем имеется запись в ЕГРН. Истец обратился к кадастровому инженеру для подготовки документов для регистрации права собственности на земельный участок. Администрация Оренбургского района до настоящего времени не утвердила схему расположения земельного участка и не говорит причину отказа в утверждении схемы и не возвращает документы.

Просит обязать администрацию МО Оренбургского района Оренбургской области обязать образовать земельный участок, площадью кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, <адрес>, для размещения жилого дома, площадью .м. с кадастровым номером , принадлежащий на праве собственности Коротееву В.Ф.

Истец Коротеев В.Ф., представитель ответчика администрация муниципального образования Оренбургский район Оренбургской области, третьи лица администрации муниципального образования Благословенский сельсовет Оренбургский район Оренбургской области, Жидов А.Н. в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.

Суд перешел на рассмотрение дела в порядке административного судопроизводства.

Суд рассмотрел дело в отсутствие неявившихся лиц в соответствии со ст. 150 КАС РФ.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно части 9 статьи226, части 2 статьи227КАС Российской Федерации судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требованийопризнанииоспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.

Судом установлено, что согласно решения Оренбургского районного суда Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ за Коротеевым В.Ф. признано право собственности на одноэтажный жилой дом с кадастровым номером 56:21:0301001:421, расположенный по адресу: <адрес> кв.м.

Указанное решение зарегистрировано в ЕГРН, что подтверждается выпиской из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ.

Земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, <адрес>, имеет статус «актуальные ранее учтенные», с видом разрешенного использования – для ведения личного подсобного хозяйства.

Спорный земельный участок был поставлен на кадастровый учет, земельному участку присвоен кадастровый и установлена площадь согласно схемы расположения земельного участка в размере кв.м.

Согласно акта согласования местоположения земельного участка при выполнении комплексных кадастровых работ в <адрес> земельному участку с кадастровым номером обозначены границы от точки .

Из правила землепользования МО Блогословенского сельсовета Оренбургского района Оренбургской области следует что минимальный размер предоставляемого земельного участка в зоне Ж-1 является 0.03 га, что является допустимой нормой по общему обращению, для образования земельного участка и его предоставления на каком-либо праве.

Из материалов дела усматривается, что площадь испрашиваемых к перераспределению земель, государственная собственность на которые не разграничена, составляет 343 кв.м, что не позволяет сформировать самостоятельный земельный участок для его использования для коллективного садоводства.

Согласно ч.1 ст.218КАС Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на нихнезаконновозложены какие-либо обязанности.

К числу основных принциповземельногозаконодательства отнесен принцип единства судьбыземельныхучасткови прочно связанных с ними объектов, согласно которого судьбеземельныхучастковследуют все прочно связанные с ними объекты (ст.1ЗемельногокодексаРФ).

Согласно подп. 3 п. 1 ст.39.28Земельного кодекса РФперераспределениеземель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, допускается в следующих случаях:перераспределениеземель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в собственности граждан и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд, индивидуального жилищного строительства, при условии, что площадь земельных участков, находящихся в собственности граждан, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков.

Согласно п. 2 ст.39.28Земельного кодекса РФперераспределениеземель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется на основании соглашения между уполномоченными органами и собственниками земельных участков. При этом указанное соглашение должно содержать сведения о возникновении права государственной или муниципальной собственности и (или) права частной собственности на образуемые земельные участки.

Согласно п. 3 ст.39.28Земельного кодекса РФперераспределениеземель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в соответствии с утвержденным проектом межевания территории либо при отсутствии такого проекта в соответствии с утвержденной схемой расположенияземельногоучастка.

Порядок заключения соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, урегулирован ст.39.29Земельного кодекса РФ. В соответствии с п. 8 в срок не более чем двадцать дней со дня поступления заявления о перераспределении земельных участков уполномоченный орган по результатам его рассмотрения совершает одно из следующих действий: 1) принимает решение об утверждении схемы расположенияземельногоучасткаи направляет это решение с приложением указанной схемы заявителю; 2) направляет заявителю согласие на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории; 3) принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии оснований, предусмотренных пунктом 9 настоящей статьи.

Согласно подп. 9 п. 9 ст. 39.29 Земельного кодекса РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков, если образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель, из которых возможно образовать самостоятельный земельный участок без нарушения требований, предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса.

Статья11.9Земельного кодекса РФ устанавливает требования к образуемым и измененным земельным участкам. Согласно пункту 1 названной статьи предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, в отношении которых в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности устанавливаются градостроительные регламенты, определяются такими градостроительными регламентами.

При таких обстоятельствах спора, оценив все представленные доказательства всесторонне, полно и объективно, учитывая что переходе к Коротееву В.Ф. правасобственностина жилой дом он приобрел правособственностина спорный земельный участок, суд приходит к выводу о возможности признания за Коротеевым В.Ф. правособственностина земельный участок, общей площадью кв.м., кадастровый , расположенный по адресу: <адрес> <адрес>.

Суд считает, что при решении вопроса о правомерности перераспределения земельных участков из земель, государственная собственность на которые не разграничена, необходимо установить наличие оснований для перераспределения, указанных в п. 1 ст.39.28Земельного кодекса РФ, а также отсутствие оснований дляотказав заключении соглашения о перераспределении земельных участков, перечисленных в п. 9 ст.39.29Земельного кодекса РФ.

В соответствии с п. 9 ст. 39.29 Земельного кодекса РФ, уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии хотя бы одного из следующих оснований:

1) заявление о перераспределении земельных участков подано в случаях, не предусмотренных п. 1 ст. 39.28 настоящего Кодекса;

2) не представлено в письменной форме согласие лиц, указанных в п. 4 ст. 11.2 настоящего Кодекса, если земельные участки, которые предлагается перераспределить, обременены правами указанных лиц;

3) на земельном участке, на который возникает право частной собственности, в результате перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, будут расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, в собственности других граждан или юридических лиц, за исключением сооружения (в том числе сооружения, строительство которого не завершено), размещение которого допускается на основании сервитута, публичного сервитута, или объекта, размещенного в соответствии с п. 3 ст. 39.36 настоящего Кодекса;

4) проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка предусматривается перераспределение земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и изъятых из оборота или ограниченных в обороте, за исключением случаев, если такоеперераспределениеосуществляется в соответствии с проектом межевания территории с земельными участками, указанными в подп. 7 п. 5 ст. 27 настоящего Кодекса;

5) образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности и зарезервированных для государственных или муниципальных нужд

6) проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка предусматривается перераспределение земельного участка, находящегося в частной собственности, и земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и являющегося предметом аукциона, извещение о проведении которого размещено в соответствии с п. 19 ст. 39.11 настоящего Кодекса, либо в отношении такого земельного участка принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек;

7) образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и в отношении которых подано заявление о предварительном согласовании предоставленияземельногоучасткаили заявление о предоставленииземельногоучасткаи не принято решение об отказе в этом предварительном согласовании или этом предоставлении;

8) в результате перераспределения земельных участков площадьземельногоучастка, на который возникает право частной собственности, будет превышать установленные предельные максимальные размеры земельных участков;

9) образованиеземельногоучасткаили земельных участков предусматривается путем перераспределенияземельногоучастка, находящегося в частной собственности, и земель, из которых возможно образовать самостоятельный земельный участок без нарушения требований, предусмотренных ст. 11.9 настоящего Кодекса, за исключением случаев перераспределения земельных участков в соответствии с подп. 1 и 4 п. 1 ст. 39.28 настоящего Кодекса;

10) границыземельногоучастка, находящегося в частной собственности, подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости»

11) имеются основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, предусмотренные п. 16 ст. 11.10 настоящего Кодекса;

12) приложенная к заявлению о перераспределении земельных участков схема расположения земельного участка разработана с нарушением требований к образуемым земельным участкам или не соответствует утвержденным проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;

13) земельный участок, образование которого предусмотрено схемой расположенияземельногоучастка, расположен в границах территории, в отношении которой утвержден проект межевания территории.

Судом проверены наличие либо отсутствие оснований дляотказав заключении соглашения о перераспределении земельных участков, перечисленных в п. 9 ст.39.29Земельного кодекса РФ.

Судом не были установлены и не добыты другие обстоятельства, являющиеся основанием для отказа в заключении соглашения о перераспределении земельных участков, перечисленных в п. 9 ст.39.29Земельного кодекса РФ.

В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований опризнанииоспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующееадминистративноеисковоезаявление.

В силу п. 62 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 № 36 «О некоторых вопросах применения судами КАС РФ» суд не осуществляет проверку целесообразности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, принимаемых, совершаемых ими в пределах своего усмотрения в соответствии с компетенцией, предоставленной законом или иным нормативным правовым актом.

При таких обстоятельствах спора, оценив все представленные доказательства всесторонне, полно и объективно, суд приходит к выводу о том, в целях соблюдения принципа уникальности объектов недвижимости, сведения о которых внесены в ЕГРН, с учетом отсутствия возражений со стороны ответчика по поводу исковых требований, суд приходит к выводу об их удовлетворении.

Руководствуясь, статьями175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:


исковые требования Коротеева ФИО6 к администрации муниципального образования Оренбургский район Оренбургской области об образовании земельного участка из земель государственной собственности – удовлетворить.

Обязать администрацию МО Оренбургского района Оренбургской области пересмотреть заявление Коротеева ФИО7 (паспорт гражданина РФ , выдан ДД.ММ.ГГГГ) об образовании земельного участка, площадью кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>, для размещения жилого дома, площадью кв.м. с кадастровым номером , принадлежащей на праве собственности Коротееву

Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Оренбургский районный суд в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Решение в окончательной форме принято 10 сентября 2024 года

Судья подпись Л.В. Юрченко

Копия верна

Судья Л.В. Юрченко

Дело №2-2604/2024

УИД

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

03 сентября 2024 года г. Оренбург

Оренбургский районный суд Оренбургской области в составе:

председательствующего судьи Юрченко Л.В.,

при секретаре Говоруха А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Коротеева ФИО5 к администрации муниципального образования Оренбургский район Оренбургской области об образовании земельного участка из земель государственной собственности,

УСТАНОВИЛ:

Коротеев В.Ф. обратился в суд с вышеназванным иском, в котором указал, что домовладение по <адрес> представляет собой одноэтажный жилой дом, смешанной конструкции, площадью кв.м., расположенный на земельном участке, площадью кв.м. Указанный жилой дом принадлежит истцу на прав собственности, о чем имеется запись в ЕГРН. Истец обратился к кадастровому инженеру для подготовки документов для регистрации права собственности на земельный участок. Администрация Оренбургского района до настоящего времени не утвердила схему расположения земельного участка и не говорит причину отказа в утверждении схемы и не возвращает документы.

Просит обязать администрацию МО Оренбургского района Оренбургской области обязать образовать земельный участок, площадью кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, <адрес>, для размещения жилого дома, площадью .м. с кадастровым номером , принадлежащий на праве собственности Коротееву В.Ф.

Истец Коротеев В.Ф., представитель ответчика администрация муниципального образования Оренбургский район Оренбургской области, третьи лица администрации муниципального образования Благословенский сельсовет Оренбургский район Оренбургской области, Жидов А.Н. в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.

Суд перешел на рассмотрение дела в порядке административного судопроизводства.

Суд рассмотрел дело в отсутствие неявившихся лиц в соответствии со ст. 150 КАС РФ.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно части 9 статьи226, части 2 статьи227КАС Российской Федерации судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требованийопризнанииоспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.

Судом установлено, что согласно решения Оренбургского районного суда Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ за Коротеевым В.Ф. признано право собственности на одноэтажный жилой дом с кадастровым номером 56:21:0301001:421, расположенный по адресу: <адрес> кв.м.

Указанное решение зарегистрировано в ЕГРН, что подтверждается выпиской из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ.

Земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, <адрес>, имеет статус «актуальные ранее учтенные», с видом разрешенного использования – для ведения личного подсобного хозяйства.

Спорный земельный участок был поставлен на кадастровый учет, земельному участку присвоен кадастровый и установлена площадь согласно схемы расположения земельного участка в размере кв.м.

Согласно акта согласования местоположения земельного участка при выполнении комплексных кадастровых работ в <адрес> земельному участку с кадастровым номером обозначены границы от точки .

Из правила землепользования МО Блогословенского сельсовета Оренбургского района Оренбургской области следует что минимальный размер предоставляемого земельного участка в зоне Ж-1 является 0.03 га, что является допустимой нормой по общему обращению, для образования земельного участка и его предоставления на каком-либо праве.

Из материалов дела усматривается, что площадь испрашиваемых к перераспределению земель, государственная собственность на которые не разграничена, составляет 343 кв.м, что не позволяет сформировать самостоятельный земельный участок для его использования для коллективного садоводства.

Согласно ч.1 ст.218КАС Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на нихнезаконновозложены какие-либо обязанности.

К числу основных принциповземельногозаконодательства отнесен принцип единства судьбыземельныхучасткови прочно связанных с ними объектов, согласно которого судьбеземельныхучастковследуют все прочно связанные с ними объекты (ст.1ЗемельногокодексаРФ).

Согласно подп. 3 п. 1 ст.39.28Земельного кодекса РФперераспределениеземель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, допускается в следующих случаях:перераспределениеземель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в собственности граждан и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд, индивидуального жилищного строительства, при условии, что площадь земельных участков, находящихся в собственности граждан, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков.

Согласно п. 2 ст.39.28Земельного кодекса РФперераспределениеземель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется на основании соглашения между уполномоченными органами и собственниками земельных участков. При этом указанное соглашение должно содержать сведения о возникновении права государственной или муниципальной собственности и (или) права частной собственности на образуемые земельные участки.

Согласно п. 3 ст.39.28Земельного кодекса РФперераспределениеземель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в соответствии с утвержденным проектом межевания территории либо при отсутствии такого проекта в соответствии с утвержденной схемой расположенияземельногоучастка.

Порядок заключения соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, урегулирован ст.39.29Земельного кодекса РФ. В соответствии с п. 8 в срок не более чем двадцать дней со дня поступления заявления о перераспределении земельных участков уполномоченный орган по результатам его рассмотрения совершает одно из следующих действий: 1) принимает решение об утверждении схемы расположенияземельногоучасткаи направляет это решение с приложением указанной схемы заявителю; 2) направляет заявителю согласие на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории; 3) принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии оснований, предусмотренных пунктом 9 настоящей статьи.

Согласно подп. 9 п. 9 ст. 39.29 Земельного кодекса РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков, если образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель, из которых возможно образовать самостоятельный земельный участок без нарушения требований, предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса.

Статья11.9Земельного кодекса РФ устанавливает требования к образуемым и измененным земельным участкам. Согласно пункту 1 названной статьи предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, в отношении которых в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности устанавливаются градостроительные регламенты, определяются такими градостроительными регламентами.

При таких обстоятельствах спора, оценив все представленные доказательства всесторонне, полно и объективно, учитывая что переходе к Коротееву В.Ф. правасобственностина жилой дом он приобрел правособственностина спорный земельный участок, суд приходит к выводу о возможности признания за Коротеевым В.Ф. правособственностина земельный участок, общей площадью кв.м., кадастровый , расположенный по адресу: <адрес> <адрес>.

Суд считает, что при решении вопроса о правомерности перераспределения земельных участков из земель, государственная собственность на которые не разграничена, необходимо установить наличие оснований для перераспределения, указанных в п. 1 ст.39.28Земельного кодекса РФ, а также отсутствие оснований дляотказав заключении соглашения о перераспределении земельных участков, перечисленных в п. 9 ст.39.29Земельного кодекса РФ.

В соответствии с п. 9 ст. 39.29 Земельного кодекса РФ, уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии хотя бы одного из следующих оснований:

1) заявление о перераспределении земельных участков подано в случаях, не предусмотренных п. 1 ст. 39.28 настоящего Кодекса;

2) не представлено в письменной форме согласие лиц, указанных в п. 4 ст. 11.2 настоящего Кодекса, если земельные участки, которые предлагается перераспределить, обременены правами указанных лиц;

3) на земельном участке, на который возникает право частной собственности, в результате перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, будут расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, в собственности других граждан или юридических лиц, за исключением сооружения (в том числе сооружения, строительство которого не завершено), размещение которого допускается на основании сервитута, публичного сервитута, или объекта, размещенного в соответствии с п. 3 ст. 39.36 настоящего Кодекса;

4) проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка предусматривается перераспределение земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и изъятых из оборота или ограниченных в обороте, за исключением случаев, если такоеперераспределениеосуществляется в соответствии с проектом межевания территории с земельными участками, указанными в подп. 7 п. 5 ст. 27 настоящего Кодекса;

5) образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности и зарезервированных для государственных или муниципальных нужд

6) проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка предусматривается перераспределение земельного участка, находящегося в частной собственности, и земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и являющегося предметом аукциона, извещение о проведении которого размещено в соответствии с п. 19 ст. 39.11 настоящего Кодекса, либо в отношении такого земельного участка принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек;

7) образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и в отношении которых подано заявление о предварительном согласовании предоставленияземельногоучасткаили заявление о предоставленииземельногоучасткаи не принято решение об отказе в этом предварительном согласовании или этом предоставлении;

8) в результате перераспределения земельных участков площадьземельногоучастка, на который возникает право частной собственности, будет превышать установленные предельные максимальные размеры земельных участков;

9) образованиеземельногоучасткаили земельных участков предусматривается путем перераспределенияземельногоучастка, находящегося в частной собственности, и земель, из которых возможно образовать самостоятельный земельный участок без нарушения требований, предусмотренных ст. 11.9 настоящего Кодекса, за исключением случаев перераспределения земельных участков в соответствии с подп. 1 и 4 п. 1 ст. 39.28 настоящего Кодекса;

10) границыземельногоучастка, находящегося в частной собственности, подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости»

11) имеются основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, предусмотренные п. 16 ст. 11.10 настоящего Кодекса;

12) приложенная к заявлению о перераспределении земельных участков схема расположения земельного участка разработана с нарушением требований к образуемым земельным участкам или не соответствует утвержденным проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;

13) земельный участок, образование которого предусмотрено схемой расположенияземельногоучастка, расположен в границах территории, в отношении которой утвержден проект межевания территории.

Судом проверены наличие либо отсутствие оснований дляотказав заключении соглашения о перераспределении земельных участков, перечисленных в п. 9 ст.39.29Земельного кодекса РФ.

Судом не были установлены и не добыты другие обстоятельства, являющиеся основанием для отказа в заключении соглашения о перераспределении земельных участков, перечисленных в п. 9 ст.39.29Земельного кодекса РФ.

В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований опризнанииоспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующееадминистративноеисковоезаявление.

В силу п. 62 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 № 36 «О некоторых вопросах применения судами КАС РФ» суд не осуществляет проверку целесообразности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, принимаемых, совершаемых ими в пределах своего усмотрения в соответствии с компетенцией, предоставленной законом или иным нормативным правовым актом.

При таких обстоятельствах спора, оценив все представленные доказательства всесторонне, полно и объективно, суд приходит к выводу о том, в целях соблюдения принципа уникальности объектов недвижимости, сведения о которых внесены в ЕГРН, с учетом отсутствия возражений со стороны ответчика по поводу исковых требований, суд приходит к выводу об их удовлетворении.

Руководствуясь, статьями175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:


исковые требования Коротеева ФИО6 к администрации муниципального образования Оренбургский район Оренбургской области об образовании земельного участка из земель государственной собственности – удовлетворить.

Обязать администрацию МО Оренбургского района Оренбургской области пересмотреть заявление Коротеева ФИО7 (паспорт гражданина РФ , выдан ДД.ММ.ГГГГ) об образовании земельного участка, площадью кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>, для размещения жилого дома, площадью кв.м. с кадастровым номером , принадлежащей на праве собственности Коротееву

Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Оренбургский районный суд в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Решение в окончательной форме принято 10 сентября 2024 года

Судья подпись Л.В. Юрченко

Копия верна

Судья Л.В. Юрченко

2-2604/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Коротеев Валерий Федорович
Ответчики
Администрация МО Оренбургский район Оренбургской области
Другие
Жидов Андрей Николаевич
Администрация муниципального образования Благословенский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области
Суд
Оренбургский районный суд Оренбургской области
Дело на странице суда
orenburgsky.orb.sudrf.ru
03.07.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
04.07.2024Передача материалов судье
04.07.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
04.07.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.08.2024Подготовка дела (собеседование)
19.08.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.09.2024Судебное заседание
10.09.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.09.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.09.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее