28RS0004-01-2018-013928-18
Дело № 33АПа-2922/2019 Судья первой инстанции
Докладчик Ковалёва Ю.В. Кургунова Н.З.
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
20 августа 2019 года г. Благовещенск
Судебная коллегия по административным делам Амурского областного суда в составе
председательствующего Ковалёвой Ю.В.,
судей коллегии Бушманова А.П., Михайленко В.Г.,
при секретаре Китаеве И.В.,
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Виноградовой Н.В., Щекатуриной Л.В., Черепковой З.М., Гущиной Л.А., Ивениной В.Л., Веселовой В.В., Дудникова А.С., Тубденовой О.А. к администрации г. Благовещенска о признании незаконными проектов планировки и межевания территорий, публичных слушаний, протоколов общественных обсуждений, постановлений
по апелляционным жалобам Тубденовой О.А., Виноградовой Н.В., Щекатуриной Л.В., Черепковой З.М., Гущиной Л.А., Ивениной В.Л., Веселовой В.В., Дудникова А.С.,
на решение Благовещенского городского суда Амурской области от 06 марта 2019 года, которым постановлено:
Виноградовой Н.В., Щекатуриной Л.В., Черепковой З.М., Гущиной Л.А., Ивениной В.Л., Веселовой В.В., Дудникову А.С., Тубденовой О.А. в удовлетворении административного искового заявления к администрации г. Благовещенска о признании незаконными проектов планировки и межевания территорий, публичных слушаний, протоколов общественных обсуждений, постановлений - отказать.
Заслушав дело по докладу судьи Ковалёвой Ю.В., объяснения административных истцов Тубденовой О.А., Виноградовой Н.В., представителя административного ответчика администрации города Благовещенска Воробьевой Е.А., заинтересованного лица Бакшеева С.Д., обсудив доводы апелляционных жалоб, письменные отзывы на них, судебная коллегия
установила:
Виноградова Н.В., Щекатурина Л.В., Черепкова З.М., Гущина Л.А., Ивенина В.Л., Веселова В.В., Дудников А.С., Тубденова О.А. обратились в суд с административными исками к администрации города Благовещенска Амурской области, в обоснование которых указали, что им и другим собственникам многоквартирного дома стало известно, что постановлением администрации г. Благовещенска от 05 февраля 2013 года № 417 «Об утверждении документации по планировке территории Северного планировочного района в границах улиц Зеленая – 50 лет Октября – Шафира – Муравьева-Амурского города Благовещенска» в редакции постановления администрации г. Благовещенска от 21 мая 2013 года № 2591 утверждена документация по планировке территории Северного планировочного района в границах улиц Зеленая – 50 лет Октября – Шафира – Муравьева-Амурского города Благовещенска, которое принято с нарушением требований закона.
Решение о подготовке документации по планировке территории в средствах массовой информации не было опубликовано, что лишило их возможности представить в администрацию города Благовещенска свои предложения о порядке, сроках подготовки и содержании документации по планировки территории; в документации запроектировано строительство магазина смешанных товаров и перенос части канализационной сети на участок детской площадки дома 109 по ул. Строителей г. Благовещенска, что противоречит указанным в проекте планировки мероприятиям по охране зеленых насаждений и почвенного покрова, защите граждан от вредного воздействия физических факторов антропогенноого и техногенного происхождения, данные мероприятия нарушают права истцов и интересы других собственников жилых помещений, на общественные обсуждения в рамках публичных слушаний этот вопрос не выносился и не рассматривался. В описательной текстовой части проекта планировки отсутствуют информация о размещении объекта капитального строительства – магазина, нет текстового описания размещения объекта инженерной инфраструктуры – части канализационной сети.
Просили суд признать:
1) Проект планировки и межевания территории Северного планировочного района в границах улиц Зеленая - 50 лет Октября – Шафира – Муравьева-Амурского города Благовещенска в части строительства магазина смешанных товаров на земельном участке с кадастровым номером 28:01:020800:3309 недействительным;
2) признать Проект планировки и межевания территории Северного планировочного района в границах улиц Зеленая – 50 лет Октября – Шафира – Муравьева-Амурского города Благовещенска в части переноса части канализационной сети с участка с кадастровым номером 28:01:020800:3309 на земельный участок с кадастровым номером 28:01:020800:12, придомовой территории, предназначенной для размещения детской площадки дома № 109 по ул. Строителей г. Благовещенска недействительным;
3) признать публичные слушания, протокол общественных обсуждений, проводимых в рамках публичных слушаний по документации по планировке территории Северного планировочного района в границах улиц Зеленая – 50 лет Октября – Шафира – Муравьева-Амурского города Благовещенска от 24 января 2013 года, заключение о результатах публичных слушаний по рассмотрению документации по планировке территории Северного планировочного района в границах улиц Зеленая – 50 лет Октября – Шафира – Муравьева-Амурского города Благовещенска от 01 февраля 2013 года в части строительства магазина смешанных товаров на земельном участке с кадастровым номером 28:01:020800:3309 не состоявшимися и недействительными;
4) признать публичные слушания, протокол общественных обсуждений, проводимых в рамках публичных слушаний по документации по планировке территории Северного планировочного района в границах улиц Зеленая – 50 лет Октября – Шафира – Муравьева-Амурского города Благовещенска от 24 января 2013 года, заключение о результатах публичных слушаний по рассмотрению документации по планировке территории Северного планировочного района в границах улиц Зеленая – 50 лет Октября – Шафира – Муравьева-Амурского города Благовещенска от 01 февраля 2013 года в части переноса части канализационной сети с участка с кадастровым номером 28:01:020800:3309 на земельный участок с кадастровым номером 28:01:020800:12, придомовой территории, предназначенной для размещения детской площадки дома № 109 по ул. Строителей г. Благовещенска не состоявшимися и недействительными;
5) признать постановление администрации г. Благовещенска № 417 от 05 февраля 2013 года «Об утверждении документации по планировке территории Северного планировочного района в границах улиц Зеленая – 50 лет Октября – Шафира – Муравьева-Амурского города Благовещенска» в редакции постановления администрации г. Благовещенска № 2591 от 21 мая 2013 года, которым утверждена документация по планировке территории Северного планировочного района в границах улиц Зеленая – 50 лет Октября – Шафира – Муравьева-Амурского города Благовещенска в части строительства магазина смешанных товаров на земельном участке с кадастровым номером 28:01:020800:3309 недействительным;
6) признать постановление администрации г. Благовещенска № 417 от 05 февраля 2013 года «Об утверждении документации по планировке территории Северного планировочного района в границах улиц Зеленая – 50 лет Октября – Шафира – Муравьева-Амурского города Благовещенска» в редакции постановления администрации г. Благовещенска № 2591 от 21 мая 2013 года, которым утверждена документация по планировке территории Северного планировочного района в границах улиц Зеленая – 50 лет Октября – Шафира – Муравьева-Амурского города Благовещенска в части переноса части канализационной сети с участка с кадастровым номером 28:01:020800:3309 на земельный участок с кадастровым номером 28:01:020800:12, придомовой территории предназначенной для размещения детской площадки дома № 109 по ул. Строителей г. Благовещенска, недействительным.
Определением от 06 февраля 2019 года административные исковые заявления Тубденовой О.А. и Виноградовой Н.В., Щекатуриной Л.В., Черепковой З.М., Гущиной Л.А., Ивениной В.Л., Веселовой В.В., Дудникова А.С., объедены в одно производство.
Благовещенским городским судом Амурской области 06 марта 2019 года постановлено указанное решение.
В апелляционных жалобах, административные истцы Тубденова О.А., Виноградова Н.В., Щекатурина Л.В., Черепкова З.М., Гущина Л.А., Ивенина В.Л., Веселова В.В., Дудников А.С., ставят вопрос об отмене состоявшегося по делу решения и вынесении нового решения об удовлетворении административных исков. Приводят доводы о неверном определении судом обстоятельств, имеющих значение для дела, несоответствии выводов суда обстоятельствам дела, настаивая на отсутствии в проекте планировки и межевания, который обсуждался на публичных слушаниях, магазина смешанных товаров и переноса канализации и появлении этих объектов и мероприятий после слушаний. Не соглашаются с выводами суда об отсутствии нарушений при изменении территориальной зоны Ж-4 в схеме, опубликованной в газете, на зону Ж-3. Обращают внимание на ссылку в решении суда на информацию на диске, который не был исследован в судебном заседании.
В письменных отзывах, поступивших в суд от заинтересованных лиц Казимировой Н.А., Казимировой Г.В., Казимирова А.П., Мошнягун В.Н., Кондратьева А.Ю., Трубицына А.А., Дудниковой З.М.; Фоменко А.С., Бедак Ю.А., Арькова Ю.С., Арьковой Т.А., Макаренко Т.А., Ефимовой А.Т., Карпенко С.С.; Абрамовой Л.А., Абрпамовой А.А., Черепковой З.М., Ивенина А.В., Винокуровой Л.Н., Панченко А.И., Казимировой Т.А. указанные лица поддерживают доводы апелляционных жалоб.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции административные истцы Тубденова О.А., Виноградова Н.В., на доводах своих жалоб настаивали.
Заинтересованное лицо Бакшеев С.Д. поддержал доводы апелляционных жалоб.
Представитель администрации г. Благовещенска Воробьева Е.А. с доводами жалоб не согласилась, поддержала позицию, изложенную в письменных возражениях на апелляционные жалобы.
Из письменных возражений, поступивших от администрации города Благовещенска следует, что судом первой инстанции нарушений норм законодательства при принятии оспариваемого решения не допущено. Просили решение суда оставить без изменения, апелляционные жалобы – без удовлетворения.
Другие участвующие в деле лица в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, ходатайств об отложении не поступило.
Судебная коллегия, с учетом мнения лиц, участвующих в деле, в соответствии со статьей 150 и частью 6 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации рассмотрело дело при данной явке.
Суд апелляционной инстанции рассматривает административное дело в полном объеме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционной жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления (часть 1 статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
Проверив материалы административного дела, обсудив доводы апелляционных жалоб, письменные отзывы на них, выслушав лиц, участвующих в судебном заседании, судебная коллегия по административным делам Амурского областного суда не находит оснований для отмены решения суда, постановленного в соответствии с требованиями действующего законодательства.
В соответствии с частью 1 статьи 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд (часть 2 этой же статьи).
Согласно пунктам 2 и 3 части 2 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суды в порядке, предусмотренном настоящим кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, а также об оспаривании решений, действий (бездействия) некоммерческих организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, в том числе саморегулируемых организаций.
В силу части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, должностного лица, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
По смыслу положений статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации для признания решений, действий (бездействия) незаконными необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.
При отсутствии указанной совокупности условий для признания оспариваемых решения, действия (бездействие) незаконными, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Согласно части 1 статьи 7, пункту 20 части 1 статьи 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты. К числу вопросов местного значения городского поселения отнесено, в том числе, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории.
В соответствии с частями 1, 2, 5 статьи 41 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в редакции от 28 ноября 2011 г.), подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, выделения элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов, иных элементов), установления границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов. Подготовка документации по планировке территории, предусмотренной настоящим Кодексом, осуществляется в отношении застроенных или подлежащих застройке территорий. При подготовке документации по планировке территории может осуществляться разработка проектов планировки территории, проектов межевания территории и градостроительных планов земельных участков.
Согласно статье 42 Градостроительный кодекс Российской Федерации подготовка проекта планировки территории осуществляется для выделения элементов планировочной структуры, установления параметров планируемого развития элементов планировочной структуры, зон планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения. Проект планировки территории состоит из основной части, которая подлежит утверждению, и материалов по ее обоснованию. Основная часть проекта планировки территории включает в себя:1) чертеж или чертежи планировки территории, на которых отображаются: а) красные линии; б) линии, обозначающие дороги, улицы, проезды, линии связи, объекты инженерной и транспортной инфраструктур, проходы к водным объектам общего пользования и их береговым полосам; в) границы зон планируемого размещения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, иных объектов капитального строительства; г) границы зон планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения; положения о размещении объектов капитального строительства федерального, регионального или местного значения, а также о характеристиках планируемого развития территории, в том числе плотности и параметрах застройки территории и характеристиках развития систем социального, транспортного обслуживания и инженерно-технического обеспечения, необходимых для развития территории.
Материалы по обоснованию проекта планировки территории включают в себя материалы в графической форме и пояснительную записку. Материалы по обоснованию проекта планировки территории в графической форме содержат: 1) схему расположения элемента планировочной структуры; 2) схему использования территории в период подготовки проекта планировки территории; 3) схему организации улично-дорожной сети, которая может включать схему размещения парковок (парковочных мест), и схему движения транспорта на соответствующей территории; 4) схему границ территорий объектов культурного наследия; 5) схему границ зон с особыми условиями использования территорий; 6) схему вертикальной планировки и инженерной подготовки территории; 7) иные материалы в графической форме для обоснования положений о планировке территории.
Пояснительная записка, указанная в части 4 настоящей статьи, содержит описание и обоснование положений, касающихся: 1) определения параметров планируемого строительства систем социального, транспортного обслуживания и инженерно-технического обеспечения, необходимых для развития территории; 2) защиты территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, проведения мероприятий по гражданской обороне и обеспечению пожарной безопасности; 3) иных вопросов планировки территории.
Состав и содержание проектов планировки территорий, подготовка которых осуществляется на основании документов территориального планирования Российской Федерации, устанавливаются настоящим Кодексом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Состав и содержание проектов планировки территории, подготовка которых осуществляется на основании документов территориального планирования субъекта Российской Федерации, документов территориального планирования муниципального образования, устанавливаются настоящим Кодексом, законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.
Проект планировки территории является основой для разработки проектов межевания территорий.
В силу статьи 43 Градостроительный кодекс Российской Федерации (в редакции от 28 ноября 2011 г.) подготовка проектов межевания территорий осуществляется применительно к застроенным и подлежащим застройке территориям, расположенным в границах элементов планировочной структуры. Подготовка проектов межевания застроенных территорий осуществляется в целях установления границ застроенных земельных участков и границ незастроенных земельных участков. Подготовка проектов межевания подлежащих застройке территорий осуществляется в целях установления границ незастроенных земельных участков, планируемых для предоставления физическим и юридическим лицам для строительства, а также границ земельных участков, предназначенных для размещения объектов капитального строительства федерального, регионального или местного значения. Подготовка проектов межевания территорий осуществляется в составе проектов планировки территорий или в виде отдельного документа. Проект межевания территории включает в себя чертежи межевания территории, на которых отображаются: 1) красные линии, утвержденные в составе проекта планировки территории; 2) линии отступа от красных линий в целях определения места допустимого размещения зданий, строений, сооружений; 3) границы застроенных земельных участков, в том числе границы земельных участков, на которых расположены линейные объекты; 4) границы формируемых земельных участков, планируемых для предоставления физическим и юридическим лицам для строительства; 5) границы земельных участков, предназначенных для размещения объектов капитального строительства федерального, регионального или местного значения; 6) границы территорий объектов культурного наследия; 7) границы зон с особыми условиями использования территорий; 8) границы зон действия публичных сервитутов. В составе проектов межевания территорий осуществляется подготовка градостроительных планов земельных участков, подлежащих застройке, и может осуществляться подготовка градостроительных планов застроенных земельных участков.
Согласно статье 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей на момент спорных правоотношений) решение о подготовке документации по планировке территории принимаются уполномоченными Федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления. Особенности подготовки документации по планировке территории, разрабатываемой на основании решения органа местного самоуправления поселения, органа местного самоуправления городского округа, устанавливаются статьей 46 настоящего Кодекса.
В соответствии с частью 1 статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации решение о подготовке документации по планировке территории принимается органом местного самоуправления поселения или органом местного самоуправления городского округа по инициативе указанных органов либо на основании предложений физических или юридических лиц о подготовке документации по планировке территории (часть 1 статьи 46 Кодекса).
Указанное в части 1 статьи 46 Кодекса решение подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, в течение трех дней со дня принятия такого решения и может размещаться на официальном сайте поселения или городского округа в сети «Интернет» (часть 2 статьи 46 Кодекса).
Согласно части 5 статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации проекты планировки территории и проекты межевания территории, подготовленные в составе документации по планировке территории на основании решения органа местного самоуправления поселения или органа местного самоуправления городского округа, до их утверждения подлежат обязательному рассмотрению на публичных слушаниях.
Согласно пункту 4 статьи 12 Устава муниципального образования города Благовещенска порядок организации и проведения публичных слушаний определялся нормативным правовым актом, утверждаемым решением городской Думы.
Таким нормативным правовым актом является Положение о порядке организации и проведения публичных слушаний в муниципальном образовании городе Благовещенске, утвержденное решением Думы города Благовещенска от 23 июня 2005 года № 63/106 (в ред. от 29 марта 2012 г. № 38/34, действовавшей в период проведения публичных слушаний).
Глава местной администрации поселения или глава местной администрации городского округа с учетом протокола публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории и заключения о результатах публичных слушаний принимает решение об утверждении документации по планировке территории или об отклонении такой документации и о направлении ее в орган местного самоуправления на доработку с учетом указанных протокола и заключения (часть 13 Кодекса).
В соответствии с положениями частей 7, 8, 9 статьи 46 Градостроительного кодекса в целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания по проекту планировки территории и проекту межевания территории проводятся с участием граждан, проживающих на территории, применительно к которой осуществляется подготовка проекта ее планировки и проекта ее межевания, правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на указанной территории, лиц, законные интересы которых могут быть нарушены в связи с реализацией таких проектов. При проведении публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории всем заинтересованным лицам должны быть обеспечены равные возможности для выражения своего мнения. Участники публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории вправе представить в уполномоченные на проведение публичных слушаний орган местного самоуправления поселения или орган местного самоуправления городского округа свои предложения и замечания, касающиеся проекта планировки территории или проекта межевания территории, для включения их в протокол публичных слушаний.
Из материалов дела усматривается и установлено судом первой инстанции, что постановлением администрации г. Благовещенска от 02 декабря 2011 г. № 5447 было принято решение о подготовке документации по планировке территории Северного планировочного района в границах улиц Зеленая-50 лет Октября-Шафира-Муравьева-Амурского города Благовещенска за счет средств городского бюджета. На основании муниципального контракта, заключенного с ОАО «Приморгражданпроект» была разработана документация по планировке территории Северного планировочного района в границах улиц Зеленая-50 лет Октября-Шафира-Муравьева-Амурского города Благовещенска в виде проекта планировки и проекта межевания территории с обоснованием и пояснительной запиской с текстовым и графическими материалами.
Постановлением главы муниципального образования города Благовещенска от 24 декабря 2012 г. № 73 «О проведении публичных слушаний по документации по планировке территории Северного планировочного района в границах улиц Зеленая-50 лет Октября-Шафира-Муравьева-Амурского города Благовещенска» определено проведение публичных слушаний по данному вопросу с 28 декабря 2012 г. по 08 февраля 2013 г. Общественный обсуждения были назначены на 24 января 2013 г. Данное постановление и извещение о проведении публичных слушаний было опубликовано в газете «Благовещенск» от 29 июня 2010 года № 2679 и на официальном интернет ресурсе администрации города Благовещенска.
Таким образом, в соответствии с пунктами 5, 6 раздела VI Положения была публикована тема и перечень вопросов, выносимых на публичные слушания, возможность ознакомления с материалами проекта в вестибюле здания по адресу: ул. Ленина, 108/2 и на официальном сайте муниципального образования города Благовещенска; было информировано население о месте и времени публичных слушаний; указано о содействии в получении информации, необходимой для подготовки рекомендаций предложений, замечаний.
24 января 2013 года были проведены публичные слушания по рассмотрению документации по планировке указанной территории, в которых приняли участие желающие граждане, что подтверждается протоколом общественных обсуждений, проводимых в рамках публичных слушаний, по документации по планировке территории Северного планировочного района в границах улиц Зеленая-50лет Октября-Шафира-Муравьева-Амурского города Благовещенска от 24 января 2013 года. Согласно данному протоколу предложения и замечания, поступившие от участников публичных слушаний по проекту планировки и межевания, рассмотрены. Публичные слушания были объявлены состоявшимися, общественные обсуждения закрытыми. От жителей дома № 109 по ул. Строителей г. Благовещенска заявок, предложений и замечаний на проект в администрацию г. Благовещенска не поступило.
Составленное по итогам публичных слушаний 24 января 2013 года заключение от 01 февраля 2013 года было опубликовано в газете «Благовещенск» (выпуск 8-14 февраля 2013 года).
Постановление администрации города Благовещенска № 417 от 05 февраля 2013 года «Об утверждении документации по планировке территории Северного планировочного района в границах улиц Зеленая-50 лет Октября-Шафира-Муравьева-Амурского города Благовещенска» принято на основании публичных слушаний от 24 января 2013 года и заключения о результатах публичных слушаний от 01 февраля 2013 года, постановлено, согласно п. 1 подготовить документацию по планировке территории Северного планировочного района в границах улиц Зеленая-50лет Октября-Шафира-Муравьева-Амурского города Благовещенска.
В соответствии с подпунктом 5 пункта 2 раздела III, пункта 5 раздела V данного Положения проекты планировки территорий и проекты межеваний территорий, выносятся на публичные слушания, в том числе и по инициативе главы муниципального образования города Благовещенска.
С учетом указанных норм права, постановление главы муниципального образования города Благовещенска от 24 декабря 2012 г. № 73 «О проведении публичных слушаний по документации по планировке территории Северного планировочного района в границах улиц Зеленая-50 лет Октября-Шафира-Муравьева-Амурского города Благовещенска» принято в пределах полномочий с соблюдением процедуры его принятия, в связи с чем оснований для признания данного постановления недействующим не имеется.
Порядок проведения публичных слушаний урегулирован разделом IX Положения.
Из содержания протокола публичных слушаний от 24 января 2013 года, следует, что в соответствии с требованиями раздела IX Положения, в нем отражены все основные вопросы. Соответственно, протокол соответствует требованиям указанного Положения.
В соответствии с требованиями раздела X Положения о результатах публичных слушаний составляется заключение о результатах публичных слушаний.
Администрацией г. Благовещенска на основании протокола публичных слушаний, составлено заключение о результатах публичных слушаний по рассмотрению документации по планировке территории Северного планировочного района в границах улиц Зеленая-50 лет Октября-Шафира-Муравьева-Амурского города Благовещенска, которое было опубликовано в газете «Благовещенск» (выпуск 8-14 февраля 2013 года).
Таким образом, администрацией были соблюдены нормы действующего законодательства, регулирующие данные правоотношения.
В соответствии с частью 13 статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации, на основании публичных слушаний от 24 января 2013 года и заключения о результатах публичных слушаний от 01 февраля 2013 года, администрацией г. Благовещенска принято постановление администрации города Благовещенска № 417, об утверждении документация по планировке территории Северного планировочного района в границах улиц Зеленая-50 лет Октября-Шафира-Муравьева-Амурского города Благовещенска.
В соответствии с требованиями части 14 статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации указанное постановление было в установленном порядке опубликовано в газете «Благовещенск» (выпуск 8-14 февраля 2013 года).
При таких обстоятельствах, процедура принятия и опубликования Постановления администрации города Благовещенска № 417 от 05 февраля 2013 года, об утверждении документация по планировке территории Северного планировочного района в границах улиц Зеленая-50 лет Октября-Шафира-Муравьева-Амурского города Благовещенска, также соблюдена.
При этом судом не установлено фактов вынесения на обсуждение при проведении публичных слушаний материалов, противоречащих друг другу и законодательным актам.
Проанализировав установленные обстоятельства и оценив представленные доказательства по правилам статьи 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия приходит к выводу, что оспариваемые постановления администрации города Благовещенска № 417 от 05 февраля 2013 года «Об утверждении документация по планировке территории Северного планировочного района в границах улиц Зеленая-50 лет Октября-Шафира-Муравьева-Амурского города Благовещенска», публичные слушания, протокол общественных обсуждений, проводимого в рамках публичных слушаний, заключение о результатах публичных слушаний, информирование населения при осуществлении градостроительной деятельности приняты в соответствии с положениями Градостроительного кодекса Российской Федерации, Устава муниципального образования города Благовещенска, требований Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний в муниципальном образовании городе Благовещенске, и не нарушает прав административных истцов, поскольку указанные акты приняты уполномоченным органом в пределах его компетенции, в установленном порядке, по содержанию не противоречат нормативным правовым актам, официально опубликованы, в связи с чем, суд первой инстанции, пришел к верному выводу об отказе в удовлетворении требований административным истцам.
Представленные в суд апелляционной инстанции административными истцами письменные документы, в том числе Задание на разработку документации по планировке территории также свидетельствуют о законности действий администрации города Благовещенска по проекту планировки и межевания территории Северного планировочного района в границах улиц Зеленая-50 лет Октября-Шафира-Муравьева-Амурского города Благовещенска, не противоречат и не опровергают выводы суда первой инстанции.
Доводы апелляционных жалоб о том, что отсутствовала информация о магазине смешанных товаров и переноса канализации при обсуждении проекта планировки и межевания, который обсуждался на публичных слушаниях, и появления этих объектов и мероприятий после слушаний, был предметом рассмотрения в суде первой инстанции, данному доводу дана надлежащая оценка, с которой оснований не согласиться у судебной коллегии не имеется, исходя из следующего.
Административным истцам была предоставлена возможность ознакомиться с материалами по обоснованию документации по проекту, в которых имеется корректировка – том 2.1. обоснование, стр. 28, где речь идет об объектах социального и культурно-бытового обслуживания населения, в том числе и предприятиях розничной торговли. Чертеж планировки территории с указанием зон размещения объектов капитального строительства был опубликован в газете «Благовещенск» от 28 декабря 2012-10 января 2013 г. Условные обозначения, указанные проектировщиком в проекте, не свидетельствуют, что произошло изменение территориальной зоны в рамках утверждения документации по планировки администрацией г. Благовещенска, что подтверждается материалами документации (том 2.1 п.2.1). В территориальной зоне многоэтажной застройки (Ж-3) размещение объектов розничной торговли относится к основным разрешенным видам использования земельных участков и объектов капитального строительства (Правила землепользования и застройки муниципального образования г. Благовещенск, утв. решением Благовещенской городской Думы от 31 января 2008 года № 38/09). Границы планируемого магазина и земельного участка под ним отражены в графической схеме зон размещения объектов капитального строительства, в проекте межевания территории, градостроительном плане. В материалах по обоснованию проекта межевания территории данный земельный участок позиционируется под номером 66н, отражен в приложении № 2 «Экспликация земельных участков (проектные предложения)».
Вопреки доводам жалоб на все проектируемые земельные участки имеются градостроительные планы в проекте межевания. На диске, приобщенном к материалам дела находится папка с файлами градостроительных планов на все проектируемые земельные участки, что опровергает довод жалобы об отсутствии разработанных градостроительных планов в проекте межевания.
Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции о том, что административные истцы не были лишены возможности представить в администрацию города Благовещенска свои предложения о порядке, сроках подготовки и содержания документации по планировке территории Северного планировочного района в границах улиц Зеленая-50 лет Октября-Шафира-Муравьева-Амурского города Благовещенска. Не использование своего права, не свидетельствует о том, что при проведении публичных слушаний, административным ответчиком были нарушены права административных истцов, а также, что данное обстоятельство является основанием для признания документации по планировке территории, публичных слушаний, протокола общественных обсуждений, заключения о результатах публичных слушаний, недействительными.
Доводы жалоб о том, что спроектированный перенос инженерных сетей на земельный участок административных истцов был произведен без согласования с правообладателями земельного участка, чьи права и интересы могут быть затронуты предстоящим строительством, не обоснован и не подтверждает незаконность утвержденного проекта планировки территории.
Согласно пункту 10 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей на момент разработки документации по проекту планировки) Подготовка документации по планировке территории осуществляется на основании документов территориального планирования, правил землепользования и застройки в соответствии с требованиями технических регламентов, нормативов градостроительного проектирования, градостроительных регламентов с учетом границ территорий объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, границ территорий вновь выявленных объектов культурного наследия, границ зон с особыми условиями использования территорий.
Инструкцией по разработке документации по планировке территории муниципального образования города Благовещенска, утвержденной постановлением Мэра города Благовещенска от 15 июля 2008 года № 2182, в п. 2.13 предусмотрено, что проекты планировки и проекты межевания разрабатываются в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, с СНиП 11-04-2003**, СНиП 11-04-2003 - инструкцией «О порядке разработки, согласования, экспертизы и утверждения градостроительной документации».
В соответствии с п. 10. Инструкции о порядке разработки, согласования, экспертизы и утверждения градостроительной документации, утвержденной Постановлением Госстроя Российской Федерации от 29 октября 2002 года № 150, на схеме размещения инженерных сетей и сооружений показываются: существующие сохраняемые, реконструируемые, ликвидируемые и проектируемые трассы внемикрорайонных сетей и сооружений водопровода, канализации, теплоснабжения, газоснабжения, электроснабжения, телевидения, радио и телефона, места присоединения этих сетей к городским магистральным линиям и сооружениям; размещение пунктов управления системами инженерного оборудования; существующие и проектируемые крупные подземные сооружения.
Таким образом, законодательством не предусмотрено какого - либо согласования переноса инженерных сетей с правообладателями земельных участков на стадии разработки проекта планировки и проекта межевания территории.
Довод о том, что судом первой инстанции не исследовался диск, опровергается материалами дела, в том числе протоколом судебного заседания.
Иные доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат сведений об обстоятельствах, свидетельствующих о нарушении судом норм материального и процессуального права, и сводятся фактически к несогласию с той оценкой, которую исследованным по делу доказательствам дал суд первой инстанции, в связи с чем не могут повлечь его отмену.
Доводы жалоб не содержат правовых аргументов, влекущих их удовлетворение, основаны на ином толковании норм права, примененных в настоящем деле, но это не свидетельствует о неправильном их применении судом первой инстанции и о наличии оснований для отмены решения.
Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции, которыми правильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, всем представленным сторонами доказательствам в совокупности, дана надлежащая оценка.
Выводы суда соответствуют установленным обстоятельствам и нормам материального права, регулирующим спорные правоотношения. Оснований для переоценки установленных судом обстоятельств, не имеется.
Оснований, предусмотренных статьей 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации для отмены или изменения обжалуемого судебного постановления в апелляционном порядке и удовлетворения апелляционной жалобы не установлено.
Руководствуясь статьями 307 - 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
на решение Благовещенского районного суда Амурской области от 06 марта 2019 года оставить без изменения, а апелляционные жалобы административных истцов Тубденовой О.А., Виноградовой Н.В., Щекатуриной Л.В., Черепковой З.М., Гущиной Л.А., Ивениной В.Л., Веселовой В.В., Дудникова А.С. - без удовлетворения.
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано в кассационном порядке в течение шести месяцев со дня его вступления в законную силу.
Председательствующий
Судьи коллегии
28RS0004-01-2018-013928-18
Дело № 33АПа-2922/2019 Судья первой инстанции
Докладчик Ковалёва Ю.В. Кургунова Н.З.
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
20 августа 2019 года г. Благовещенск
Судебная коллегия по административным делам Амурского областного суда в составе
председательствующего Ковалёвой Ю.В.,
судей коллегии Бушманова А.П., Михайленко В.Г.,
при секретаре Китаеве И.В.,
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Виноградовой Н.В., Щекатуриной Л.В., Черепковой З.М., Гущиной Л.А., Ивениной В.Л., Веселовой В.В., Дудникова А.С., Тубденовой О.А. к администрации г. Благовещенска о признании незаконными проектов планировки и межевания территорий, публичных слушаний, протоколов общественных обсуждений, постановлений
по апелляционным жалобам Тубденовой О.А., Виноградовой Н.В., Щекатуриной Л.В., Черепковой З.М., Гущиной Л.А., Ивениной В.Л., Веселовой В.В., Дудникова А.С.,
на решение Благовещенского городского суда Амурской области от 06 марта 2019 года, которым постановлено:
Виноградовой Н.В., Щекатуриной Л.В., Черепковой З.М., Гущиной Л.А., Ивениной В.Л., Веселовой В.В., Дудникову А.С., Тубденовой О.А. в удовлетворении административного искового заявления к администрации г. Благовещенска о признании незаконными проектов планировки и межевания территорий, публичных слушаний, протоколов общественных обсуждений, постановлений - отказать.
Заслушав дело по докладу судьи Ковалёвой Ю.В., объяснения административных истцов Тубденовой О.А., Виноградовой Н.В., представителя административного ответчика администрации города Благовещенска Воробьевой Е.А., заинтересованного лица Бакшеева С.Д., обсудив доводы апелляционных жалоб, письменные отзывы на них, судебная коллегия
установила:
Виноградова Н.В., Щекатурина Л.В., Черепкова З.М., Гущина Л.А., Ивенина В.Л., Веселова В.В., Дудников А.С., Тубденова О.А. обратились в суд с административными исками к администрации города Благовещенска Амурской области, в обоснование которых указали, что им и другим собственникам многоквартирного дома стало известно, что постановлением администрации г. Благовещенска от 05 февраля 2013 года № 417 «Об утверждении документации по планировке территории Северного планировочного района в границах улиц Зеленая – 50 лет Октября – Шафира – Муравьева-Амурского города Благовещенска» в редакции постановления администрации г. Благовещенска от 21 мая 2013 года № 2591 утверждена документация по планировке территории Северного планировочного района в границах улиц Зеленая – 50 лет Октября – Шафира – Муравьева-Амурского города Благовещенска, которое принято с нарушением требований закона.
Решение о подготовке документации по планировке территории в средствах массовой информации не было опубликовано, что лишило их возможности представить в администрацию города Благовещенска свои предложения о порядке, сроках подготовки и содержании документации по планировки территории; в документации запроектировано строительство магазина смешанных товаров и перенос части канализационной сети на участок детской площадки дома 109 по ул. Строителей г. Благовещенска, что противоречит указанным в проекте планировки мероприятиям по охране зеленых насаждений и почвенного покрова, защите граждан от вредного воздействия физических факторов антропогенноого и техногенного происхождения, данные мероприятия нарушают права истцов и интересы других собственников жилых помещений, на общественные обсуждения в рамках публичных слушаний этот вопрос не выносился и не рассматривался. В описательной текстовой части проекта планировки отсутствуют информация о размещении объекта капитального строительства – магазина, нет текстового описания размещения объекта инженерной инфраструктуры – части канализационной сети.
Просили суд признать:
1) Проект планировки и межевания территории Северного планировочного района в границах улиц Зеленая - 50 лет Октября – Шафира – Муравьева-Амурского города Благовещенска в части строительства магазина смешанных товаров на земельном участке с кадастровым номером 28:01:020800:3309 недействительным;
2) признать Проект планировки и межевания территории Северного планировочного района в границах улиц Зеленая – 50 лет Октября – Шафира – Муравьева-Амурского города Благовещенска в части переноса части канализационной сети с участка с кадастровым номером 28:01:020800:3309 на земельный участок с кадастровым номером 28:01:020800:12, придомовой территории, предназначенной для размещения детской площадки дома № 109 по ул. Строителей г. Благовещенска недействительным;
3) признать публичные слушания, протокол общественных обсуждений, проводимых в рамках публичных слушаний по документации по планировке территории Северного планировочного района в границах улиц Зеленая – 50 лет Октября – Шафира – Муравьева-Амурского города Благовещенска от 24 января 2013 года, заключение о результатах публичных слушаний по рассмотрению документации по планировке территории Северного планировочного района в границах улиц Зеленая – 50 лет Октября – Шафира – Муравьева-Амурского города Благовещенска от 01 февраля 2013 года в части строительства магазина смешанных товаров на земельном участке с кадастровым номером 28:01:020800:3309 не состоявшимися и недействительными;
4) признать публичные слушания, протокол общественных обсуждений, проводимых в рамках публичных слушаний по документации по планировке территории Северного планировочного района в границах улиц Зеленая – 50 лет Октября – Шафира – Муравьева-Амурского города Благовещенска от 24 января 2013 года, заключение о результатах публичных слушаний по рассмотрению документации по планировке территории Северного планировочного района в границах улиц Зеленая – 50 лет Октября – Шафира – Муравьева-Амурского города Благовещенска от 01 февраля 2013 года в части переноса части канализационной сети с участка с кадастровым номером 28:01:020800:3309 на земельный участок с кадастровым номером 28:01:020800:12, придомовой территории, предназначенной для размещения детской площадки дома № 109 по ул. Строителей г. Благовещенска не состоявшимися и недействительными;
5) признать постановление администрации г. Благовещенска № 417 от 05 февраля 2013 года «Об утверждении документации по планировке территории Северного планировочного района в границах улиц Зеленая – 50 лет Октября – Шафира – Муравьева-Амурского города Благовещенска» в редакции постановления администрации г. Благовещенска № 2591 от 21 мая 2013 года, которым утверждена документация по планировке территории Северного планировочного района в границах улиц Зеленая – 50 лет Октября – Шафира – Муравьева-Амурского города Благовещенска в части строительства магазина смешанных товаров на земельном участке с кадастровым номером 28:01:020800:3309 недействительным;
6) признать постановление администрации г. Благовещенска № 417 от 05 февраля 2013 года «Об утверждении документации по планировке территории Северного планировочного района в границах улиц Зеленая – 50 лет Октября – Шафира – Муравьева-Амурского города Благовещенска» в редакции постановления администрации г. Благовещенска № 2591 от 21 мая 2013 года, которым утверждена документация по планировке территории Северного планировочного района в границах улиц Зеленая – 50 лет Октября – Шафира – Муравьева-Амурского города Благовещенска в части переноса части канализационной сети с участка с кадастровым номером 28:01:020800:3309 на земельный участок с кадастровым номером 28:01:020800:12, придомовой территории предназначенной для размещения детской площадки дома № 109 по ул. Строителей г. Благовещенска, недействительным.
Определением от 06 февраля 2019 года административные исковые заявления Тубденовой О.А. и Виноградовой Н.В., Щекатуриной Л.В., Черепковой З.М., Гущиной Л.А., Ивениной В.Л., Веселовой В.В., Дудникова А.С., объедены в одно производство.
Благовещенским городским судом Амурской области 06 марта 2019 года постановлено указанное решение.
В апелляционных жалобах, административные истцы Тубденова О.А., Виноградова Н.В., Щекатурина Л.В., Черепкова З.М., Гущина Л.А., Ивенина В.Л., Веселова В.В., Дудников А.С., ставят вопрос об отмене состоявшегося по делу решения и вынесении нового решения об удовлетворении административных исков. Приводят доводы о неверном определении судом обстоятельств, имеющих значение для дела, несоответствии выводов суда обстоятельствам дела, настаивая на отсутствии в проекте планировки и межевания, который обсуждался на публичных слушаниях, магазина смешанных товаров и переноса канализации и появлении этих объектов и мероприятий после слушаний. Не соглашаются с выводами суда об отсутствии нарушений при изменении территориальной зоны Ж-4 в схеме, опубликованной в газете, на зону Ж-3. Обращают внимание на ссылку в решении суда на информацию на диске, который не был исследован в судебном заседании.
В письменных отзывах, поступивших в суд от заинтересованных лиц Казимировой Н.А., Казимировой Г.В., Казимирова А.П., Мошнягун В.Н., Кондратьева А.Ю., Трубицына А.А., Дудниковой З.М.; Фоменко А.С., Бедак Ю.А., Арькова Ю.С., Арьковой Т.А., Макаренко Т.А., Ефимовой А.Т., Карпенко С.С.; Абрамовой Л.А., Абрпамовой А.А., Черепковой З.М., Ивенина А.В., Винокуровой Л.Н., Панченко А.И., Казимировой Т.А. указанные лица поддерживают доводы апелляционных жалоб.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции административные истцы Тубденова О.А., Виноградова Н.В., на доводах своих жалоб настаивали.
Заинтересованное лицо Бакшеев С.Д. поддержал доводы апелляционных жалоб.
Представитель администрации г. Благовещенска Воробьева Е.А. с доводами жалоб не согласилась, поддержала позицию, изложенную в письменных возражениях на апелляционные жалобы.
Из письменных возражений, поступивших от администрации города Благовещенска следует, что судом первой инстанции нарушений норм законодательства при принятии оспариваемого решения не допущено. Просили решение суда оставить без изменения, апелляционные жалобы – без удовлетворения.
Другие участвующие в деле лица в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, ходатайств об отложении не поступило.
Судебная коллегия, с учетом мнения лиц, участвующих в деле, в соответствии со статьей 150 и частью 6 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации рассмотрело дело при данной явке.
Суд апелляционной инстанции рассматривает административное дело в полном объеме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционной жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления (часть 1 статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
Проверив материалы административного дела, обсудив доводы апелляционных жалоб, письменные отзывы на них, выслушав лиц, участвующих в судебном заседании, судебная коллегия по административным делам Амурского областного суда не находит оснований для отмены решения суда, постановленного в соответствии с требованиями действующего законодательства.
В соответствии с частью 1 статьи 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд (часть 2 этой же статьи).
Согласно пунктам 2 и 3 части 2 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суды в порядке, предусмотренном настоящим кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, а также об оспаривании решений, действий (бездействия) некоммерческих организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, в том числе саморегулируемых организаций.
В силу части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, должностного лица, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
По смыслу положений статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации для признания решений, действий (бездействия) незаконными необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.
При отсутствии указанной совокупности условий для признания оспариваемых решения, действия (бездействие) незаконными, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Согласно части 1 статьи 7, пункту 20 части 1 статьи 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты. К числу вопросов местного значения городского поселения отнесено, в том числе, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории.
В соответствии с частями 1, 2, 5 статьи 41 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в редакции от 28 ноября 2011 г.), подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, выделения элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов, иных элементов), установления границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов. Подготовка документации по планировке территории, предусмотренной настоящим Кодексом, осуществляется в отношении застроенных или подлежащих застройке территорий. При подготовке документации по планировке территории может осуществляться разработка проектов планировки территории, проектов межевания территории и градостроительных планов земельных участков.
Согласно статье 42 Градостроительный кодекс Российской Федерации подготовка проекта планировки территории осуществляется для выделения элементов планировочной структуры, установления параметров планируемого развития элементов планировочной структуры, зон планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения. Проект планировки территории состоит из основной части, которая подлежит утверждению, и материалов по ее обоснованию. Основная часть проекта планировки территории включает в себя:1) чертеж или чертежи планировки территории, на которых отображаются: а) красные линии; б) линии, обозначающие дороги, улицы, проезды, линии связи, объекты инженерной и транспортной инфраструктур, проходы к водным объектам общего пользования и их береговым полосам; в) границы зон планируемого размещения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, иных объектов капитального строительства; г) границы зон планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения; положения о размещении объектов капитального строительства федерального, регионального или местного значения, а также о характеристиках планируемого развития территории, в том числе плотности и параметрах застройки территории и характеристиках развития систем социального, транспортного обслуживания и инженерно-технического обеспечения, необходимых для развития территории.
Материалы по обоснованию проекта планировки территории включают в себя материалы в графической форме и пояснительную записку. Материалы по обоснованию проекта планировки территории в графической форме содержат: 1) схему расположения элемента планировочной структуры; 2) схему использования территории в период подготовки проекта планировки территории; 3) схему организации улично-дорожной сети, которая может включать схему размещения парковок (парковочных мест), и схему движения транспорта на соответствующей территории; 4) схему границ территорий объектов культурного наследия; 5) схему границ зон с особыми условиями использования территорий; 6) схему вертикальной планировки и инженерной подготовки территории; 7) иные материалы в графической форме для обоснования положений о планировке территории.
Пояснительная записка, указанная в части 4 настоящей статьи, содержит описание и обоснование положений, касающихся: 1) определения параметров планируемого строительства систем социального, транспортного обслуживания и инженерно-технического обеспечения, необходимых для развития территории; 2) защиты территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, проведения мероприятий по гражданской обороне и обеспечению пожарной безопасности; 3) иных вопросов планировки территории.
Состав и содержание проектов планировки территорий, подготовка которых осуществляется на основании документов территориального планирования Российской Федерации, устанавливаются настоящим Кодексом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Состав и содержание проектов планировки территории, подготовка которых осуществляется на основании документов территориального планирования субъекта Российской Федерации, документов территориального планирования муниципального образования, устанавливаются настоящим Кодексом, законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.
Проект планировки территории является основой для разработки проектов межевания территорий.
В силу статьи 43 Градостроительный кодекс Российской Федерации (в редакции от 28 ноября 2011 г.) подготовка проектов межевания территорий осуществляется применительно к застроенным и подлежащим застройке территориям, расположенным в границах элементов планировочной структуры. Подготовка проектов межевания застроенных территорий осуществляется в целях установления границ застроенных земельных участков и границ незастроенных земельных участков. Подготовка проектов межевания подлежащих застройке территорий осуществляется в целях установления границ незастроенных земельных участков, планируемых для предоставления физическим и юридическим лицам для строительства, а также границ земельных участков, предназначенных для размещения объектов капитального строительства федерального, регионального или местного значения. Подготовка проектов межевания территорий осуществляется в составе проектов планировки территорий или в виде отдельного документа. Проект межевания территории включает в себя чертежи межевания территории, на которых отображаются: 1) красные линии, утвержденные в составе проекта планировки территории; 2) линии отступа от красных линий в целях определения места допустимого размещения зданий, строений, сооружений; 3) границы застроенных земельных участков, в том числе границы земельных участков, на которых расположены линейные объекты; 4) границы формируемых земельных участков, планируемых для предоставления физическим и юридическим лицам для строительства; 5) границы земельных участков, предназначенных для размещения объектов капитального строительства федерального, регионального или местного значения; 6) границы территорий объектов культурного наследия; 7) границы зон с особыми условиями использования территорий; 8) границы зон действия публичных сервитутов. В составе проектов межевания территорий осуществляется подготовка градостроительных планов земельных участков, подлежащих застройке, и может осуществляться подготовка градостроительных планов застроенных земельных участков.
Согласно статье 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей на момент спорных правоотношений) решение о подготовке документации по планировке территории принимаются уполномоченными Федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления. Особенности подготовки документации по планировке территории, разрабатываемой на основании решения органа местного самоуправления поселения, органа местного самоуправления городского округа, устанавливаются статьей 46 настоящего Кодекса.
В соответствии с частью 1 статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации решение о подготовке документации по планировке территории принимается органом местного самоуправления поселения или органом местного самоуправления городского округа по инициативе указанных органов либо на основании предложений физических или юридических лиц о подготовке документации по планировке территории (часть 1 статьи 46 Кодекса).
Указанное в части 1 статьи 46 Кодекса решение подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, в течение трех дней со дня принятия такого решения и может размещаться на официальном сайте поселения или городского округа в сети «Интернет» (часть 2 статьи 46 Кодекса).
Согласно части 5 статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации проекты планировки территории и проекты межевания территории, подготовленные в составе документации по планировке территории на основании решения органа местного самоуправления поселения или органа местного самоуправления городского округа, до их утверждения подлежат обязательному рассмотрению на публичных слушаниях.
Согласно пункту 4 статьи 12 Устава муниципального образования города Благовещенска порядок организации и проведения публичных слушаний определялся нормативным правовым актом, утверждаемым решением городской Думы.
Таким нормативным правовым актом является Положение о порядке организации и проведения публичных слушаний в муниципальном образовании городе Благовещенске, утвержденное решением Думы города Благовещенска от 23 июня 2005 года № 63/106 (в ред. от 29 марта 2012 г. № 38/34, действовавшей в период проведения публичных слушаний).
Глава местной администрации поселения или глава местной администрации городского округа с учетом протокола публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории и заключения о результатах публичных слушаний принимает решение об утверждении документации по планировке территории или об отклонении такой документации и о направлении ее в орган местного самоуправления на доработку с учетом указанных протокола и заключения (часть 13 Кодекса).
В соответствии с положениями частей 7, 8, 9 статьи 46 Градостроительного кодекса в целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания по проекту планировки территории и проекту межевания территории проводятся с участием граждан, проживающих на территории, применительно к которой осуществляется подготовка проекта ее планировки и проекта ее межевания, правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на указанной территории, лиц, законные интересы которых могут быть нарушены в связи с реализацией таких проектов. При проведении публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории всем заинтересованным лицам должны быть обеспечены равные возможности для выражения своего мнения. Участники публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории вправе представить в уполномоченные на проведение публичных слушаний орган местного самоуправления поселения или орган местного самоуправления городского округа свои предложения и замечания, касающиеся проекта планировки территории или проекта межевания территории, для включения их в протокол публичных слушаний.
Из материалов дела усматривается и установлено судом первой инстанции, что постановлением администрации г. Благовещенска от 02 декабря 2011 г. № 5447 было принято решение о подготовке документации по планировке территории Северного планировочного района в границах улиц Зеленая-50 лет Октября-Шафира-Муравьева-Амурского города Благовещенска за счет средств городского бюджета. На основании муниципального контракта, заключенного с ОАО «Приморгражданпроект» была разработана документация по планировке территории Северного планировочного района в границах улиц Зеленая-50 лет Октября-Шафира-Муравьева-Амурского города Благовещенска в виде проекта планировки и проекта межевания территории с обоснованием и пояснительной запиской с текстовым и графическими материалами.
Постановлением главы муниципального образования города Благовещенска от 24 декабря 2012 г. № 73 «О проведении публичных слушаний по документации по планировке территории Северного планировочного района в границах улиц Зеленая-50 лет Октября-Шафира-Муравьева-Амурского города Благовещенска» определено проведение публичных слушаний по данному вопросу с 28 декабря 2012 г. по 08 февраля 2013 г. Общественный обсуждения были назначены на 24 января 2013 г. Данное постановление и извещение о проведении публичных слушаний было опубликовано в газете «Благовещенск» от 29 июня 2010 года № 2679 и на официальном интернет ресурсе администрации города Благовещенска.
Таким образом, в соответствии с пунктами 5, 6 раздела VI Положения была публикована тема и перечень вопросов, выносимых на публичные слушания, возможность ознакомления с материалами проекта в вестибюле здания по адресу: ул. Ленина, 108/2 и на официальном сайте муниципального образования города Благовещенска; было информировано население о месте и времени публичных слушаний; указано о содействии в получении информации, необходимой для подготовки рекомендаций предложений, замечаний.
24 января 2013 года были проведены публичные слушания по рассмотрению документации по планировке указанной территории, в которых приняли участие желающие граждане, что подтверждается протоколом общественных обсуждений, проводимых в рамках публичных слушаний, по документации по планировке территории Северного планировочного района в границах улиц Зеленая-50лет Октября-Шафира-Муравьева-Амурского города Благовещенска от 24 января 2013 года. Согласно данному протоколу предложения и замечания, поступившие от участников публичных слушаний по проекту планировки и межевания, рассмотрены. Публичные слушания были объявлены состоявшимися, общественные обсуждения закрытыми. От жителей дома № 109 по ул. Строителей г. Благовещенска заявок, предложений и замечаний на проект в администрацию г. Благовещенска не поступило.
Составленное по итогам публичных слушаний 24 января 2013 года заключение от 01 февраля 2013 года было опубликовано в газете «Благовещенск» (выпуск 8-14 февраля 2013 года).
Постановление администрации города Благовещенска № 417 от 05 февраля 2013 года «Об утверждении документации по планировке территории Северного планировочного района в границах улиц Зеленая-50 лет Октября-Шафира-Муравьева-Амурского города Благовещенска» принято на основании публичных слушаний от 24 января 2013 года и заключения о результатах публичных слушаний от 01 февраля 2013 года, постановлено, согласно п. 1 подготовить документацию по планировке территории Северного планировочного района в границах улиц Зеленая-50лет Октября-Шафира-Муравьева-Амурского города Благовещенска.
В соответствии с подпунктом 5 пункта 2 раздела III, пункта 5 раздела V данного Положения проекты планировки территорий и проекты межеваний территорий, выносятся на публичные слушания, в том числе и по инициативе главы муниципального образования города Благовещенска.
С учетом указанных норм права, постановление главы муниципального образования города Благовещенска от 24 декабря 2012 г. № 73 «О проведении публичных слушаний по документации по планировке территории Северного планировочного района в границах улиц Зеленая-50 лет Октября-Шафира-Муравьева-Амурского города Благовещенска» принято в пределах полномочий с соблюдением процедуры его принятия, в связи с чем оснований для признания данного постановления недействующим не имеется.
Порядок проведения публичных слушаний урегулирован разделом IX Положения.
Из содержания протокола публичных слушаний от 24 января 2013 года, следует, что в соответствии с требованиями раздела IX Положения, в нем отражены все основные вопросы. Соответственно, протокол соответствует требованиям указанного Положения.
В соответствии с требованиями раздела X Положения о результатах публичных слушаний составляется заключение о результатах публичных слушаний.
Администрацией г. Благовещенска на основании протокола публичных слушаний, составлено заключение о результатах публичных слушаний по рассмотрению документации по планировке территории Северного планировочного района в границах улиц Зеленая-50 лет Октября-Шафира-Муравьева-Амурского города Благовещенска, которое было опубликовано в газете «Благовещенск» (выпуск 8-14 февраля 2013 года).
Таким образом, администрацией были соблюдены нормы действующего законодательства, регулирующие данные правоотношения.
В соответствии с частью 13 статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации, на основании публичных слушаний от 24 января 2013 года и заключения о результатах публичных слушаний от 01 февраля 2013 года, администрацией г. Благовещенска принято постановление администрации города Благовещенска № 417, об утверждении документация по планировке территории Северного планировочного района в границах улиц Зеленая-50 лет Октября-Шафира-Муравьева-Амурского города Благовещенска.
В соответствии с требованиями части 14 статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации указанное постановление было в установленном порядке опубликовано в газете «Благовещенск» (выпуск 8-14 февраля 2013 года).
При таких обстоятельствах, процедура принятия и опубликования Постановления администрации города Благовещенска № 417 от 05 февраля 2013 года, об утверждении документация по планировке территории Северного планировочного района в границах улиц Зеленая-50 лет Октября-Шафира-Муравьева-Амурского города Благовещенска, также соблюдена.
При этом судом не установлено фактов вынесения на обсуждение при проведении публичных слушаний материалов, противоречащих друг другу и законодательным актам.
Проанализировав установленные обстоятельства и оценив представленные доказательства по правилам статьи 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия приходит к выводу, что оспариваемые постановления администрации города Благовещенска № 417 от 05 февраля 2013 года «Об утверждении документация по планировке территории Северного планировочного района в границах улиц Зеленая-50 лет Октября-Шафира-Муравьева-Амурского города Благовещенска», публичные слушания, протокол общественных обсуждений, проводимого в рамках публичных слушаний, заключение о результатах публичных слушаний, информирование населения при осуществлении градостроительной деятельности приняты в соответствии с положениями Градостроительного кодекса Российской Федерации, Устава муниципального образования города Благовещенска, требований Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний в муниципальном образовании городе Благовещенске, и не нарушает прав административных истцов, поскольку указанные акты приняты уполномоченным органом в пределах его компетенции, в установленном порядке, по содержанию не противоречат нормативным правовым актам, официально опубликованы, в связи с чем, суд первой инстанции, пришел к верному выводу об отказе в удовлетворении требований административным истцам.
Представленные в суд апелляционной инстанции административными истцами письменные документы, в том числе Задание на разработку документации по планировке территории также свидетельствуют о законности действий администрации города Благовещенска по проекту планировки и межевания территории Северного планировочного района в границах улиц Зеленая-50 лет Октября-Шафира-Муравьева-Амурского города Благовещенска, не противоречат и не опровергают выводы суда первой инстанции.
Доводы апелляционных жалоб о том, что отсутствовала информация о магазине смешанных товаров и переноса канализации при обсуждении проекта планировки и межевания, который обсуждался на публичных слушаниях, и появления этих объектов и мероприятий после слушаний, был предметом рассмотрения в суде первой инстанции, данному доводу дана надлежащая оценка, с которой оснований не согласиться у судебной коллегии не имеется, исходя из следующего.
Административным истцам была предоставлена возможность ознакомиться с материалами по обоснованию документации по проекту, в которых имеется корректировка – том 2.1. обоснование, стр. 28, где речь идет об объектах социального и культурно-бытового обслуживания населения, в том числе и предприятиях розничной торговли. Чертеж планировки территории с указанием зон размещения объектов капитального строительства был опубликован в газете «Благовещенск» от 28 декабря 2012-10 января 2013 г. Условные обозначения, указанные проектировщиком в проекте, не свидетельствуют, что произошло изменение территориальной зоны в рамках утверждения документации по планировки администрацией г. Благовещенска, что подтверждается материалами документации (том 2.1 п.2.1). В территориальной зоне многоэтажной застройки (Ж-3) размещение объектов розничной торговли относится к основным разрешенным видам использования земельных участков и объектов капитального строительства (Правила землепользования и застройки муниципального образования г. Благовещенск, утв. решением Благовещенской городской Думы от 31 января 2008 года № 38/09). Границы планируемого магазина и земельного участка под ним отражены в графической схеме зон размещения объектов капитального строительства, в проекте межевания территории, градостроительном плане. В материалах по обоснованию проекта межевания территории данный земельный участок позиционируется под номером 66н, отражен в приложении № 2 «Экспликация земельных участков (проектные предложения)».
Вопреки доводам жалоб на все проектируемые земельные участки имеются градостроительные планы в проекте межевания. На диске, приобщенном к материалам дела находится папка с файлами градостроительных планов на все проектируемые земельные участки, что опровергает довод жалобы об отсутствии разработанных градостроительных планов в проекте межевания.
Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции о том, что административные истцы не были лишены возможности представить в администрацию города Благовещенска свои предложения о порядке, сроках подготовки и содержания документации по планировке территории Северного планировочного района в границах улиц Зеленая-50 лет Октября-Шафира-Муравьева-Амурского города Благовещенска. Не использование своего права, не свидетельствует о том, что при проведении публичных слушаний, административным ответчиком были нарушены права административных истцов, а также, что данное обстоятельство является основанием для признания документации по планировке территории, публичных слушаний, протокола общественных обсуждений, заключения о результатах публичных слушаний, недействительными.
Доводы жалоб о том, что спроектированный перенос инженерных сетей на земельный участок административных истцов был произведен без согласования с правообладателями земельного участка, чьи права и интересы могут быть затронуты предстоящим строительством, не обоснован и не подтверждает незаконность утвержденного проекта планировки территории.
Согласно пункту 10 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей на момент разработки документации по проекту планировки) Подготовка документации по планировке территории осуществляется на основании документов территориального планирования, правил землепользования и застройки в соответствии с требованиями технических регламентов, нормативов градостроительного проектирования, градостроительных регламентов с учетом границ территорий объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, границ территорий вновь выявленных объектов культурного наследия, границ зон с особыми условиями использования территорий.
Инструкцией по разработке документации по планировке территории муниципального образования города Благовещенска, утвержденной постановлением Мэра города Благовещенска от 15 июля 2008 года № 2182, в п. 2.13 предусмотрено, что проекты планировки и проекты межевания разрабатываются в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, с СНиП 11-04-2003**, СНиП 11-04-2003 - инструкцией «О порядке разработки, согласования, экспертизы и утверждения градостроительной документации».
В соответствии с п. 10. Инструкции о порядке разработки, согласования, экспертизы и утверждения градостроительной документации, утвержденной Постановлением Госстроя Российской Федерации от 29 октября 2002 года № 150, на схеме размещения инженерных сетей и сооружений показываются: существующие сохраняемые, реконструируемые, ликвидируемые и проектируемые трассы внемикрорайонных сетей и сооружений водопровода, канализации, теплоснабжения, газоснабжения, электроснабжения, телевидения, радио и телефона, места присоединения этих сетей к городским магистральным линиям и сооружениям; размещение пунктов управления системами инженерного оборудования; существующие и проектируемые крупные подземные сооружения.
Таким образом, законодательством не предусмотрено какого - либо согласования переноса инженерных сетей с правообладателями земельных участков на стадии разработки проекта планировки и проекта межевания территории.
Довод о том, что судом первой инстанции не исследовался диск, опровергается материалами дела, в том числе протоколом судебного заседания.
Иные доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат сведений об обстоятельствах, свидетельствующих о нарушении судом норм материального и процессуального права, и сводятся фактически к несогласию с той оценкой, которую исследованным по делу доказательствам дал суд первой инстанции, в связи с чем не могут повлечь его отмену.
Доводы жалоб не содержат правовых аргументов, влекущих их удовлетворение, основаны на ином толковании норм права, примененных в настоящем деле, но это не свидетельствует о неправильном их применении судом первой инстанции и о наличии оснований для отмены решения.
Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции, которыми правильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, всем представленным сторонами доказательствам в совокупности, дана надлежащая оценка.
Выводы суда соответствуют установленным обстоятельствам и нормам материального права, регулирующим спорные правоотношения. Оснований для переоценки установленных судом обстоятельств, не имеется.
Оснований, предусмотренных статьей 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации для отмены или изменения обжалуемого судебного постановления в апелляционном порядке и удовлетворения апелляционной жалобы не установлено.
Руководствуясь статьями 307 - 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
на решение Благовещенского районного суда Амурской области от 06 марта 2019 года оставить без изменения, а апелляционные жалобы административных истцов Тубденовой О.А., Виноградовой Н.В., Щекатуриной Л.В., Черепковой З.М., Гущиной Л.А., Ивениной В.Л., Веселовой В.В., Дудникова А.С. - без удовлетворения.
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано в кассационном порядке в течение шести месяцев со дня его вступления в законную силу.
Председательствующий
Судьи коллегии