Решение по делу № 12-120/2018 от 06.08.2018

Судья Поваренкова В.А.                                                              Дело № 7-120/2018

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

22 августа 2018 года                                                                                       г. Смоленск

Судья Смоленского областного суда Штейнле А.Л., рассмотрев жалобу Коротковой Юлии Анатольевны на постановление судьи Ленинского районного суда г. Смоленска от 09 июля 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, в отношении Коротковой Юлии Анатольевны,

установил:

названным постановлением судьи Короткова Ю.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст. 20.2 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.

В жалобе, поданной в Смоленский областной суд, Короткова Ю.А. просит постановление судьи отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить. Указывает, что в ее действиях отсутствует состав административного правонарушения, она полагала, что участвует в согласованной акции, поскольку до организатора пикета Администрацией г. Смоленска в нарушение п.п. 2 ч. 1 ст. 12 Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", не доведена информация об отказе в согласовании мероприятия либо о том, что уведомление не подлежит рассмотрению как поданное за пределами срока, что в силу п. 10 Постановления Пленума ВС РФ № 28 от 26.06.2018 г. расценивается как согласованное мероприятие. Действия полиции нарушили порядок прекращения пикета, предусмотренный ст. 17 указанного Федерального закона. Назначенное ей наказание при наличии двух несовершеннолетних детей не соответствует принципу справедливости, целесообразности, последствиям и тяжести содеянного.

В соответствии с ч.2 ст. 25.1 КоАП РФ дело рассмотрено в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, поскольку имеются данные о надлежащем его извещении о месте и времени рассмотрения дела.

Проверив материалы дела, судья Смоленского областного суда приходит к следующему.

В соответствии с ч.5 ст. 20.2 КоАП РФ нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или обязательные работы на срок до сорока часов.

Порядок реализации установленного Конституцией РФ права граждан РФ собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование регулируется Федеральным законом от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (далее Федеральный закон № 54-ФЗ, закон).

Согласно ч.1 ст.2 Федерального закона № 54-ФЗ публичное мероприятие – открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств.

Пикетирование - форма публичного выражения мнений, осуществляемого без передвижения и использования звукоусиливающих технических средств путем размещения у пикетируемого объекта одного или более граждан, использующих плакаты, транспаранты и иные средства наглядной агитации, а также быстровозводимые сборно-разборные конструкции (ч.6 ст.2 Федерального закона № 54-ФЗ).

Статьей 7 Федерального закона № 54-ФЗ предусмотрена обязанность организатора публичного мероприятия уведомить орган исполнительной власти субъекта РФ или орган местного самоуправления о проведении публичного мероприятия.

При проведении пикетирования группой лиц либо пикетирования, осуществляемого одним участником с использованием быстровозводимой сборно-разборной конструкции, создающей препятствия для движения пешеходов и транспортных средств, уведомление о проведении публичного мероприятия может подаваться в срок не позднее трех дней до дня его проведения, а если указанные дни совпадают с воскресеньем и (или) нерабочим праздничным днем (нерабочими праздничными днями), - не позднее четырех дней до дня его проведения. Если срок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия полностью совпадает с нерабочими праздничными днями, уведомление может быть подано в последний рабочий день, предшествующий нерабочим праздничным дням (ч. 1 ст. 7 Федерального закона № 54-ФЗ).

Согласно ч. 5 ст. 5 Федерального закона № 54-ФЗ организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия.

В соответствии с ч. 1 и ч. 3 ст. 6 Федерального закона № 54-ФЗ участниками публичного мероприятия признаются граждане, члены политических партий, члены и участники других общественных объединений и религиозных объединений, добровольно участвующие в нем.

Во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел (военнослужащих и сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации).

Из материалов дела следует, что 28.05.2018 года в период времени с 08 час. 30 мин. до 08 час. 40 мин. гражданка Короткова Ю.А. приняла участие в публичном мероприятии в форме пикетирования возле д. 1/2 по ул.Окт. Революции г.Смоленска, не согласованном с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления, в нарушение п.1 ч. 3 ст.6 Федерального закона от 09.06.2004 года №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», а также не выполнила неоднократные законные требования сотрудника полиции ФИО1 о прекращении участия в несогласованном публичном мероприятии, как участник публичного мероприятия, чем нарушила установленный порядок проведения пикета.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств:

протоколом об административном правонарушении от 28.05.2018 г. № 67/1/185280/2346;

уведомлением от 25.05.2018 г., направленным организатором публичного мероприятия ФИО2 Главе г.Смоленска ..., о намерении жильцов д. № ... провести пикет 28 мая 2018 года в период времени с 08 час. 30 мин. до 09 час. 30 мин. против точечной застройки по ул. Ново-Рославльская д. 18 г.Смоленска;

сообщением Главы г. Смоленска Соваренко В.А. организатору публичного мероприятия ФИО2. от 25.05.2018 г. об отсутствии права проводить мероприятие ввиду подачи уведомления с нарушением установленного законом срока, с предупреждением о возможном привлечении организатора и участников публичного мероприятия к ответственности в случае его проведения;

данными в судебном заседании показаниями инспектора ОООП УМВД России по г.Смоленску ФИО1 и его письменными объяснениями от 28.05.2018 г., согласно которым 25.05.2018 г. в УМВД России по г.Смоленску из Администрации г.Смоленска поступила информация о том, что жильцам домов № ... отказано в проведении пикетирования, так как уведомление, поданное их руководителем, поступило в Администрацию г.Смоленска в неустановленный срок. По указанию руководства он находился 28.05.2018 г. в 08 час. 30 мин. около здания Администрации г.Смоленска. С 08 час. 30 мин. до 08 час. 40 мин. на площадке, напротив администрации г.Смоленска находились граждане, которые выставили на всеобщее обозрение плакаты: «Долой власть чиновника», «Народ единственный источник власти», «Мы против точечной застройки», также к некоторыми плакатам прилагались иллюстрации. Он подошел к данной группе людей, представился, показал удостоверение и неоднократно пояснял находящимся на пикете гражданам, среди которых была в том числе, Короткова Ю.А. о том, что их пикетирование незаконно и они нарушают административное законодательство, при этом он предъявлял гражданам сообщение из Администрации г.Смоленска от 25.05.2018 г. и просил граждан разойтись. Однако несмотря на его неоднократные законные требования ни один из участников пикета не прекратил незаконное пикетирование;

рапортом ст.УУП ОП №1 УМВД России по г.Смоленску ФИО3., согласно которому он являлся очевидцем того, что 28.05.2018 г. в период времени с 08 час. 30 мин. до 08 час. 40 мин. у д. 1/2 по ул.Окт. Революции г.Смоленска граждане, в числе которых была Короткова Ю.А. ... г.р., осуществляли пикетирование «Против точечной застройки у д. 18 по ул.Ново-Рославльская г.Смоленска» при отсутствии какого-либо разрешения на проведение указанной акции;

письменными объяснениями Коротковой Ю.А. от 09.07.2018 г., согласно которым она 28.05.2018 г. в 08 час. 30 мин. вместе с другими участниками пикета находилась на ул.Окт. Революции г.Смоленска д. 1/2, при себе имели соответствующие лозунги. Около 08 час. 40 мин. к ним подошел человек в форме сотрудника полиции, представился и пояснил, что пикет не согласован. Также сотрудник полиции предъявил им факсовый документ и объяснил, что администрация предупредила о несогласовании пикета организатора;

а также другими доказательствами по делу, которые получили оценку судьей на предмет допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.

Все доказательства, подтверждающие вину Коротковой Ю.А. в совершении административного правонарушения, получены в установленном законом порядке, объективных данных, позволяющих усомниться в их достоверности, не имеется.

При таких обстоятельствах судья районного суда обоснованно пришел к выводу о наличии в действиях Коротковой Ю.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст.20.2 КоАП РФ.

Доводы жалобы о том, что, исходя из п. 10 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.06.2018 N 28 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях", пикетирование фактически являлось согласованным, поскольку данный на уведомление ответ Администрации г. Смоленска не доведен до сведения организатора публичного мероприятия в установленный срок (документы, подтверждающие факт фиксации его получения отсутствуют), основаны на неправильном толковании разъяснений указанного Постановления Пленума ВС РФ, поскольку данные разъяснения касаются ситуации, когда органом публичной власти доводится до организатора предложение об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия или предложение об устранении организатором публичного мероприятия несоответствия указанных в уведомлении целей, форм и иных условий проведения публичного мероприятия требованиям Закона о публичных мероприятиях. Более того, организатор публичного мероприятия до его проведения не был лишен возможности узнать в Администрации г. Смоленска о результатах рассмотрения уведомления.

В нарушение требований ст. 3 ст. 6 Федерального закона № 54-ФЗ Коротковой Ю.А., как участником публичного мероприятия, не выполнены законные требования сотрудника полиции, который довел до них отказ в согласовании мероприятия, о прекращении участия в пикете. При этом, вопреки доводам жалобы, действия сотрудника полиции, направленные на прекращение пикета, соответствовали порядку, установленному ст. 17 указанного Федерального закона, поскольку он действовал по заданию руководства, в соответствии с поступившей из Администрации г. Смоленска информацией.

Нарушений норм процессуального права, а также обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении в отношении Коротковой Ю.А., не установлено. Срок давности привлечения к административной ответственности соблюден.

Вместе с тем, принимая во внимание характер совершенного административного правонарушения и его последствия, личность Коротковой Ю.А., которой административное правонарушение совершено впервые, ее имущественное положение и наличие у нее двух несовершеннолетних детей, полагаю возможным в соответствии с ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ снизить размер назначенного ей административного наказания в виде административного штрафа до 5 000 рублей.

Руководствуясь ст. ст. 30.2 - 30.8 КоАП РФ, судья Смоленского областного суда

решил:

постановление судьи Ленинского районного суда г. Смоленска от 09 июля 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, в отношении Коротковой Юлии Анатольевны изменить: снизить размер назначенного Коротковой Юлии Анатольевне наказания в виде административного штрафа до 5 000 (пяти тысяч) рублей.

В остальной части постановление судьи Ленинского районного суда г.Смоленска от 09 июля 2018 года оставить без изменения, жалобу Коротковой Юлии Анатольевны - без удовлетворения.

Судья А.Л. Штейнле

12-120/2018

Категория:
Административные
Ответчики
Короткова Юлия Анатольевна
Суд
Смоленский областной суд
Судья
Штейнле Алексей Леович
Статьи

20.2

Дело на странице суда
oblsud.sml.sudrf.ru
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее