Решение по делу № 2-9347/2016 от 13.05.2016

№ 2-9347/2016

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Сыктывкарский городской суд Республики Коми

в составе председательствующего судьи Кислой М.В.,

при секретаре Ухановой М.С.,

с участием:

представителя истца Домашич М.И.,

представителя ответчика Дужан М.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Сыктывкаре 22 ноября 2016 года гражданское дело по иску Домашич Т.Н. к Министерству здравоохранения Республики Коми об изменении даты и формулировки основания увольнения, взыскании среднего заработка за время вынужденного прогула, компенсации морального вреда,

У С Т А Н О В И Л:

Домашич Т.Н. обратилась в суд с иском к Министерству здравоохранения Республики Коми об изменении даты увольнения с «** ** **» на «** ** **», формулировки основания увольнения с пп. «а» п. 3 ч. 1 ст. 37 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» на п. 7 ч. 1 ст. 33 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации», взыскании среднего заработка за время вынужденного прогула за период с ** ** ** по ** ** ** в размере ... компенсации морального вреда в размере .... (с учетом уточнения исковых требований). Требования мотивированы необоснованностью увольнения истца за прогул, пп. «а» п. 3 ч. 1 ст. 37 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации», ввиду изменения существенных условий заключенного с истцом служебного контракта № ... от ** ** ** поскольку изменена структура подчинения и полномочия истца. Указано, что, не подписав дополнительное соглашение № ... от ** ** **. к указанному служебному контракту, Домашич Т.Н. выразила несогласие с изменением условий контракта.

Домашич Т.Н., надлежащим образом извещенная о времени и месте судебного разбирательства, участия в судебном заседании не принимала.

В судебном заседании представитель истца на иске настаивал, пояснив что уведомление ответчика от ** ** ** об изменении существенных условий заключенного сторонами служебного контракта и об отзыве ранее врученного истцу уведомления от ** ** ** о сокращении замещаемой ею должности является недействительным. Пояснил, подтвердив пояснения личной подписью в протоколе судебного заседания, что Домашич Т.Н. не приступила к работе по истечение двухмесячного срока со дня получения уведомления от ** ** ** о сокращении должности, поскольку существенно изменились условия труда и отсутствовали предложения для занятия иной должности.

Представитель ответчика иск не признал, по доводам, изложенным в письменных возражениях на исковое заявление, из которых следует, что увольнение истца произведено законно и обоснованно, срок и порядок увольнения истца не нарушены.

Заслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, оценив доказательства в их совокупности по правилам ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд приходит к следующему.

Согласно пункту 2 Положения о Министерстве здравоохранения Республики Коми, утвержденного Постановлением Правительства Республики Коми от 5 июля 2012 года № 283, в своей деятельности Министерство руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, иными правовыми актами Российской Федерации. Конституцией Республики Коми, законами Республики Коми, нормативными правовыми актами Главы Республики Коми, нормативными правовыми актами: Правительства Республики Коми, иными правовыми актами Республики Коми.

В соответствии с подпунктами 1, 4, 8 п. 13 Положения к компетенции министра относится представление Главе Республики Коми предложения о предельной численности и фонде оплаты труда работников Министерства; утверждение положений о структурных подразделениях Министерства и штатного расписания аппарата Министерства.

Установлено, что в период с ** ** ** по ** ** ** Домашич Т.Н. замещала должность государственной гражданской службы Республики Коми в Министерстве здравоохранения Республики Коми.

В соответствии с условиями служебного контракта от ** ** **.... Домашич Т.Н. приняла на себя обязательство исполнять должностные обязанности по должности ... развития и оптимизации отрасли Министерства здравоохранения Республики Коми. Контракт заключен на неопределенный срок.

Уведомлением от ** ** **..., с которым Домашич Т.Н. ознакомлена под роспись в тот же день, она поставлена Министерством здравоохранения Республики Коми в известность о том, что в соответствии с распоряжением Правительства Республики Коми от ** ** **... об утверждении предельной штатной численности работников органов исполнительной власти Республики Коми, распоряжением Главы Республики Коми от ** ** **... об утверждении структуры Министерства здравоохранения Республики Коми, статьей 29 Федерального закона № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» замещаемая ею должность государственной гражданской службы Республики Коми «... ... развития и оптимизации отрасли подлежит сокращению с ** ** **. В уведомлении указано, что Министерством здравоохранения Республики Коми в соответствии с Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации» будет организована работа по предложению ей для замещения вакантных должностей государственной гражданской службы. Разъяснено, что в случае отсутствия предложений для замещения Домашич Т.Н. вакантных должностей либо в случае ее отказа от предложенных для замещения должностей она будет освобождена от замещаемой должности и уволена с государственной гражданской службы Республики Коми в соответствии с п. 8.2 ч. 1 ст. 37 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (в связи с сокращением должностей в государственном органе) по истечении двух месяцев со дня ознакомления с данным уведомлением.

Приказом Министерства здравоохранения Республики Коми № ... от ** ** ** в штатное расписание Министерства внесен ряд изменений, в частности, создано структурное подразделение «отдел развития отрасли», в состав которого введен сектор развития и оптимизации отрасли (п.1).

Уведомлением от ** ** **..., с которым Домашич Т.Н. ознакомлена под роспись в тот же день, она поставлена Министерством здравоохранения Республики Коми в известность о недействительности полученного ею уведомления от ** ** **.... Также Домашич Т.Н. извещена о предстоящем изменении условий служебного контракта, в связи с переименованием «сектора развития и оптимизации отрасли» в «сектор развития и оптимизации отрасли отдела отрасли», ей разъяснено, что данные изменения не повлекут изменения ее должностных обязанностей, указанных в служебном контракте и должностном регламенте, а также, что согласно п. 3 статьи 29 Федерального закона № 79-ФЗ в случае, если она не согласна продолжать работу в новых условиях, служебный контракт с нею будет прекращен и она будет уволена с государственной службы в соответствии с п. 7 статьи 33 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

** ** ** Домашич Т.Н. обратилась к работодателю с заявлением об освобождении ее от занимаемой должности и увольнении с государственной гражданской службы Республики Коми в соответствии с п.8.2 ч.1 ст.37 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» в связи с сокращением должности в государственном органе с ** ** **

** ** ** Домашич Т.Н. обратилась к ответчику с заявлением о выдаче трудовой книжки и копии приказа об увольнении.По результатам рассмотрения указанных заявлений Домашич Т.Н. от ** ** ** и ** ** **, Министерство здравоохранения Республики Коми направило ей письменный ответ от ** ** **..., согласно которому замещаемая Домашич Т.Н. должность подлежит не сокращению, а переименованию, в связи с чем оснований для ее увольнения по п.8.2 ч.1 ст.37 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и выдачи ей трудовой книжки не имеется. Также Домашич Т.Н. разъяснено, что служебный контракт может быть расторгнут по ее инициативе.

Трудовые отношения с Домашич Т.Н. прекращены работодателем ** ** ** по основанию, предусмотренному подпунктом «а» пункта 3 части 1 статьи 37 Федерального закона от 27 июля 2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», согласно которому служебный контракт может быть расторгнут представителем нанимателя, а гражданский служащий освобожден от замещаемой должности гражданской службы и уволен с гражданской службы в случае однократного грубого нарушения гражданским служащим должностных обязанностей ...

В соответствии с частями 1, 3 статьи 56 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» служебная дисциплина на гражданской службе - обязательное для гражданских служащих соблюдение служебного распорядка государственного органа и должностного регламента. Служебный распорядок государственного органа определяется нормативным актом государственного органа, регламентирующим режим службы (работы) и время отдыха.

Согласно пункту 5 части 1 статьи 15 названного Федерального закона государственный служащий обязан соблюдать служебный распорядок государственного органа.

Факт отсутствия истца на работе в период с ** ** ** по ** ** ** подтверждается составленными работодателем в указанный период соответствующими комиссионными актами и не оспаривается стороной истца в ходе судебного разбирательства.

В соответствии пунктом 8.2 части 1 статьи 37 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» служебный контракт может быть расторгнут представителем нанимателя, а гражданский служащий освобожден от замещаемой должности гражданской службы и уволен с гражданской службы в случае сокращения должностей гражданской службы в государственном органе.

Согласно п. 10 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 марта 2004 года № 2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации» исходя из содержания статьи 8, части 1 статьи 34, частей 1 и 2 статьи 35 Конституции Российской Федерации и абзаца второго части первой статьи 22 ТК РФ работодатель в целях эффективной экономической деятельности и рационального управления имуществом самостоятельно, под свою ответственность принимает необходимые кадровые решения (подбор, расстановку, увольнение персонала).

В соответствии с ч. 5 ст. 24 «О государственной гражданской службе Российской Федерации» условия служебного контракта могут быть изменены только по соглашению сторон и в письменной форме. Однако законодательство предусматривает исключение из данного общего правила, которое обусловлено объективной невозможностью сохранения ранее определенных условий контракта в связи с изменением существенных условий профессиональной служебной деятельности (определение Конституционного Суда Российской Федерации от 26 января 2010 года № 28-О-О).

Так, согласно ст. 29 «О государственной гражданской службе Российской Федерации» в случае изменения существенных условий профессиональной служебной деятельности по инициативе представителя нанимателя при продолжении гражданским служащим профессиональной служебной деятельности без изменения должностных обязанностей допускается изменение определенных сторонами существенных условий служебного контракта (ч.1). Об изменении существенных условий служебного контракта гражданский служащий должен быть уведомлен представителем нанимателя в письменной форме не позднее чем за два месяца до их введения (ч.2). Если гражданский служащий не согласен на замещение должности гражданской службы и прохождение гражданской службы в том же государственном органе или другом государственном органе в связи с изменением существенных условий служебного контракта, представитель нанимателя вправе освободить его от замещаемой должности гражданской службы и уволить с гражданской службы (ч.3),

Согласно ч. 4 ст. 29 «О государственной гражданской службе Российской Федерации» служебный контракт прекращается в соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» в случае письменного отказа гражданского служащего от предложения для замещения иной должности гражданской службы в связи с изменением существенных условий служебного контракта.

Как следует из материалов дела, замещаемая Домашич Т.Н. должность вследствие изменения структуры государственного органа сокращена не была, имело место изменение наименования должности истца с указанием структурного подразделения.

Учитывая, что проведение организационно-штатных мероприятий, в том числе выбор их вида, относится к исключительной компетенции работодателя, принимая во внимание, что с заявлением о расторжении трудового договора по собственной инициативе Домашич Т.Н. не обращалась, в нарушение требований ч. 4 ст. 29 «О государственной гражданской службе Российской Федерации» письменно работодателя в известность о несогласии на продолжение работы в связи с существенным изменением условий служебного контракта Домашич Т.Н. не поставила, в период с ** ** ** года по ** ** ** на рабочем месте отсутствовала, сведений об уважительности причин неявки, вопреки предложению работодателя, не представила, суд приходит к выводу о правомерности увольнения истца по основанию, предусмотренному пп. «а» п. 3 ч. 1 ст. 37 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Нарушений порядка и срока увольнения истца судом не установлено. При этом, само по себе уведомление Домашич Т.Н. о предстоящем сокращении замещаемой ею должности и последующий отзыв данного уведомления не может расцениваться как нарушение прав истца. Работодатель вправе принимать решения о структуре своего аппарата и штата, и такие решения не свидетельствуют о сокращении должностей государственной службы. Факт изменения существенных условий заключенного сторонами служебного контракта не свидетельствует о незаконности расторжения с истцом договора по оспариваемому основанию, и не может расцениваться как безусловное основание для изменения даты увольнения и формулировки основания увольнения истца на п. 7 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Изложенное свидетельствует об отсутствии предусмотренных законом оснований для удовлетворения требований истца.

Руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении исковых требований Домашич Т.Н. к Министерству здравоохранения Республики Коми об изменении даты и формулировки основания увольнения, взыскании среднего заработка за время вынужденного прогула, компенсации морального вреда – отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья                               М.В. Кислая

2-9347/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Домашич Т.Н.
Ответчики
Министерство Здравоохранения РК
Суд
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
Дело на странице суда
syktsud.komi.sudrf.ru
13.05.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
13.05.2016Передача материалов судье
18.05.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
06.06.2016Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
06.06.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.06.2016Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
30.06.2016Предварительное судебное заседание
06.09.2016Предварительное судебное заседание
26.09.2016Предварительное судебное заседание
18.10.2016Судебное заседание
31.10.2016Судебное заседание
22.11.2016Судебное заседание
22.11.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее