Решение по делу № 2-2515/2017 от 01.09.2017

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

14 ноября 2017      года

Клинский городской суд Московской области в составе

председательствующего     судьи        Иоффе Н.Е.

при секретаре Пироговой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-2515\17 по иску Александрова А.А. к Администрации Клинского муниципального района        о предоставлении земельного участка в собственность за плату без проведения торгов,

Установил:

Истец обратился в суд с вышепоименованным иском к ответчику, ссылаясь на следующие обстоятельства.

23.08.2016г. он обратился в Администрацию Клинского муниципального района с заявлением о предоставлении земельного участка, с кадастровым /номер/, площадью 650кв.м.,расположенного по адресу:/адрес/, в собственность за плату без проведения торгов. Цель использования земельного участка :магазины. На указанном земельном участке расположено здание магазина, общей площадью 65,5 кв.м., принадлежащее ему на праве собственности по договору купли-продажи /номер/ от 06.04.2000 г.

Его заявление оставлено без удовлетворения.

При повторном рассмотрении его заявления, Администрацией вновь принято решение об отказе предоставлении земельного участка в собственность за плату без проведения торгов со ссылкой на информацию Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области о том, что земельный участок находится в зоне планируемого размещения линейного объекта-реконструкции автомобильной дороги М-10 «Россия»-Акатьево. Подтверждающих документов при этом не представлено.

Просит признать решение /номер/ от 11.04.2017г. необоснованным и обязать ответчика предоставить земельный участок в собственность за плату без проведения торгов.

Представитель Администрации     Клинского муниципального района в судебное заседание не явился, надлежаще извещен, ранее в суд им представлены письменные возражения по иску, приобщенные к материалам дела.

Привлеченные к участию в деле в качестве третьих лиц представители Министерства имущественных отношений Московской области и Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области в судебное заседание не явились, надлежаще уведомлены.

Проверив материалы дела, выслушав объяснения истца, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации под территориальным планированием понимается планирование развития территорий, в том числе для установления функциональных зон, определения планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения.

Согласно ч. 1 ст. 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В силу ч. 3 названной нормы, документы территориального планирования являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления при принятии ими решений и реализации таких решений.

В соответствии с частью 1 статьи 39.1 ЗК РФ земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются на основании:

1) решения органа государственной власти или органа местного самоуправления в случае предоставления земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование;

2) договора купли-продажи в случае предоставления земельного участка в собственность за плату.

Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9 - 11 настоящего Кодекса (статья 39.2 ЗК РФ).

Согласно подпункту 6 пункта 2 статьи 39.3 Земельного кодекса без проведения торгов осуществляется продажа: земельных участков, на которых расположены здания, сооружения, собственникам таких зданий, сооружений либо помещений в них в случаях, предусмотренных статьей 39.20 настоящего Кодекса.

Согласно части 1 статьи 39.20 ЗК РФ, если иное не установлено настоящей статьей или другим федеральным законом, исключительное право на приобретение земельных участков в собственность или в аренду имеют граждане, юридические лица, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках.

К числу оснований возникновения прав на земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, законодатель относит договор купли-продажи, в случае предоставления земельного участка в собственность за плату (статья 39.1 ЗК РФ).

Порядок предоставления в собственность за плату земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов установлен статьей 39.17 ЗК РФ.

Указанный порядок предусматривает подачу заявления о предоставлении земельного участка, содержащего исчерпывающий перечень сведений, необходимых для его рассмотрения, а также перечень прилагаемых к нему документов.

В течение десяти дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка уполномоченный орган возвращает это заявление заявителю, если оно не соответствует положениям пункта 1 настоящей статьи, подано в иной уполномоченный орган или к заявлению не приложены документы, предоставляемые в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи. При этом уполномоченным органом должны быть указаны причины возврата заявления о предоставлении земельного участка.

Согласно части 5 статьи 39.17 ЗК РФ в срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка уполномоченный орган рассматривает поступившее заявление, проверяет наличие или отсутствие оснований, предусмотренных статьей 39.16 настоящего Кодекса, и по результатам указанных рассмотрения и проверки совершает одно из следующих действий:

1) осуществляет подготовку проектов договора купли-продажи, договора аренды земельного участка или договора безвозмездного пользования земельным участком в трех экземплярах и их подписание, а также направляет проекты указанных договоров для подписания заявителю, если не требуется образование испрашиваемого земельного участка или уточнение его границ;

2) принимает решение о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование, если не требуется образование испрашиваемого земельного участка или уточнение его границ, и направляет принятое решение заявителю;

3) принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка при наличии хотя бы одного из оснований, предусмотренных статьей 39.16 настоящего Кодекса, и направляет принятое решение заявителю. В указанном решении должны быть указаны все основания отказа.

Проекты договоров и решения, указанные в подпунктах 1 и 2 пункта 5 настоящей статьи, выдаются заявителю или направляются ему по адресу, содержащемуся в его заявлении о предоставлении земельного участка (часть 5 статьи 39.17 ЗК РФ).

В силу части 7 статьи 39.17 ЗК РФ проекты договоров, направленные заявителю, должны быть им подписаны и представлены в уполномоченный орган не позднее чем в течение тридцати дней со дня получения заявителем проектов указанных договоров.

Согласно п. п. 14, 17, 25 ст. 39.16 ЗК РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов при наличии хотя бы одного из следующих оснований: разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования такого земельного участка, указанным в заявлении о предоставлении земельного участка, за исключением случаев размещения линейного объекта в соответствии с утвержденным проектом планировки территории; указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих объектов; площадь земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, превышает его площадь, указанную в схеме расположения земельного участка, проекте межевания территории или в проектной документации лесных участков, в соответствии с которыми такой земельный участок образован, более чем на десять процентов.

Согласно части 1 статьи 11.9 ЗК РФ предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, в отношении которых в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности устанавливаются градостроительные регламенты, определяются такими градостроительными регламентами.

В соответствии со статьей 273 ГК РФ при переходе права собственности на здание или сооружение, принадлежавшее собственнику земельного участка, на котором оно находится, к приобретателю здания или сооружения переходит право собственности на земельный участок, занятый зданием или сооружением и необходимый для его использования.

Подпунктом 3 пункта 7.5 Методических рекомендаций по проведению землеустройства, утвержденных Федеральной службой земельного кадастра 17.02.2003г. предусмотрено, что в общую площадь земельного участка под объектами недвижимости включается площадь, непосредственно занятая этими объектами, и площадь территории, необходимая для обеспечения функционирования (обслуживания, эксплуатации) конкретного объекта недвижимости в соответствии с установленными нормами.

Из данных норм следует, что земельные участки, предназначенные для расположения на них объектов недвижимости, должны удовлетворять требованиям закона о соответствии площадей объектов недвижимости и земельного участка.

Высший Арбитражный Суд Российской Федерации в Постановлении N 13535/10 от 1 марта 2011 г. указал на то, что судам, при рассмотрении вопроса о приобретении собственником объекта недвижимости, земельного участка, на котором расположен этот объект (здание, строение, сооружение), необходимо исследовать вопрос о соразмерности объекта недвижимости площади испрашиваемого земельного участка.

Как следует из материалов дела, общая площадь объекта недвижимости, принадлежащего истцу и расположенного на спорном земельном участке, составляет 65,5 кв. м, при этом заявленная к выкупу площадь земельного участка - 650 кв. м, что в 10 раз превышает площадь объекта.

Документальных доказательств, подтверждающих необходимость земельного участка площадью 650 кв. м для обслуживания объекта недвижимости - общей площадью 65,5 кв. м, расположенного на испрашиваемом земельном участке, в материалы дела не представлено.

Также судом отмечается, что из представленной в материалы дела топографической съемки от 11.11.2014г., с отображением земельного участка с кадастровым /номер/, следует, что спорный земельный участок расположен перпендикулярно к дороге, по границам здания, в то время, как в настоящее время участок имеет параллельное расположение и иную конфигурацию.

В силу ч.2 ст.3 Закона Московской области от 24.07.2014г.№107\2014-ОЗ « О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области отдельными государственными полномочиями Московской области», предусмотрена обязанность органов местного самоуправления при реализации полномочий, предусмотренных п.6 части 1 ст.2, представлять на согласование в уполномоченный орган проекты решений, договоров и соглашений.

Как установлено судом, Администрацией Клинского муниципального района направлен на согласование проект решения, который     не был согласован Межведомственной комиссией по вопросам земельно-имущественных отношений в Московской области, протокол №12 от 30.03.2017г., поскольку по информации Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области земельный участок расположен в зоне планируемого размещения линейного объекта-реконструкции автомобильной дороги М-10 «Россия»-Акатьево.

Решение Межведомственной комиссии от 30.03.2017г. истцом не оспаривалось, не отменялось.

При изложенных выше обстоятельствах, предусмотренных законом оснований для удовлетворения иска, предъявленного к Администрации Клинского муниципального района, не имеется.

Руководствуясь ст. 198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В иске Александрова А.А. к Администрации Клинского муниципального района об оспаривании решения /номер/ от 11.04.2017г. и обязании предоставления земельного участка с кадастровым /номер/, расположенного по адресу: /адрес/, в собственность за плату без проведения торгов, отказать.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Клинский городской суд в течение одного месяца со дня изготовления мотивированного решения.

Мотивированное решение изготовлено 20 ноября 2017 года.

Судья Клинского городского суда                                                Н.Е. Иоффе

2-2515/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Александров А.В.
Ответчики
Администрация Клинского района
Суд
Клинский городской суд Московской области
Дело на странице суда
klin.mo.sudrf.ru
01.09.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
01.09.2017Передача материалов судье
05.09.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.09.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.09.2017Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
25.09.2017Предварительное судебное заседание
24.10.2017Предварительное судебное заседание
14.11.2017Судебное заседание
20.11.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.11.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.11.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее