Решение по делу № 12-128/2015 (12-1128/2014;) от 11.12.2014

РЕШЕНИЕ

22 мая 2015 года город Кызыл

Судья Кызылского городского суда Республики Тыва Сат Л.Б., при секретаре Монгуш Х.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Государственного учреждения профессионального образования Учебно-курсовой комбинат «Туваавтотранс» на постановление заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Республике Тыва ФИО3 от 02 декабря 2014 года, вынесенное в отношении Государственного учреждения профессионального образования Учебно-курсовой комбинат «Туваавтотранс» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ,

с участием представителя ГУПО УКК «Туваавтотранс» Сухановой М.И., представителя Управления Роспотребнадзора по Республике Тыва,

установил:

постановлением заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Республике Тыва ФИО3 от 02 декабря 2014 года, Государственное учреждение профессионального образования Учебно-курсовой комбинат «Туваавтотранс» (далее – ГУПО УКК «Туваавтотранс») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, ГУПО УКК «Туваавтотранс» подало жалобу, указывая на то, что с выводами проверки, проведенной 25 ноября Управлением Роспотребнадзора по РТ, в отношении ГУПО УКК «Туваавтотранс» не согласны в полном объеме. Место для хранения отработанных ртутьсодержащих ламп находится в холодном складе, который имеет запорное устройство и куда не могут попасть посторонние лица. На момент проверки неработающих ламп в автошколе не было. Отработанные лампы будут сдаваться на уничтожение, согласно договору от 03.04.2013 г. в ООО «<данные изъяты>». На протяжении ряда лет автошкола не приобретала ртутьсодержащих ламп и только 12.02.2014 г. было приобретено 36 штук ламп, 14 из них было установлено на дополнительное освещение кабинетов, поэтому осталось 22 новых рабочих ламп, которые хранились на складе в заводской упаковке. Проверяющий не проверял в рабочем ли состоянии находятся обнаруженные лампы, но и полностью проигнорировал пояснения заместителя директора ГУПО УКК «Туваавтотранс» по хозяйственной части. Ему показывали накладные и учетные карточки приобретенного имущества, однако он не принял во внимание представленные ему документы. Считает, что ГУПО УКК «Туваавтотранс» не может быть привлечено к административной ответственности по ст.8.2 КоАП РФ. Просил признать незаконным и необоснованным вынесенное постановление.

Представитель ГУПО УКК «Туваавтотранс» Суханова М.И., действующая на основании доверенности, в судебном заседании поддержала жалобу по изложенным в ней основаниям и просила удовлетворить.

Представитель Управления Роспотребнадзора по Республике Тыва, действующий на основании доверенности, в судебном заседании просил в удовлетворении жалобы отказать, поскольку постановление по рассматриваемому делу об административном правонарушении вынесено законно и обоснованно.

Изучив материалы дела, судья приходит к следующему.

Согласно ст. 30.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

Согласно ст. 30.3 КоАП РФ, жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Постановление о привлечении к административной ответственности ГУПО УКК «Туваавтотранс» вынесено 02 декабря 2014 года, копию которого представитель заявителя Суханова М.И. получил в тот же день, обжаловал в Кызылский городской суд Республики Тыва 11 декабря 2014 года, то есть десятидневный срок на обжалование не нарушен.

Согласно акту проверки от 25 ноября 2014 года, составленному главным специалистом-экспертом отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по РТ ФИО5, установлено, что на складе для архива автошколы, где также хранятся растворитель, гвозди, писчая бумага, принтер, хранились и отработанные ртутьсодержащие лампы в количестве 22 шт. В соответствии с требованиями Правил обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических, ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде и других нормативных правовых актов Российской Федерации, ГУПО УКК «Туваавтотранс» не разработана инструкция по организации сбора, накопления, использования, обезвреживания и размещения отработанных ртутьсодержащих ламп применительно к конкретным условиям и не назначено в установленном, порядке ответственное лицо за обращение с указанными отходами, не организовано специально выделенное отдельное место для хранения отработанных ртутьсодержащих ламп, в связи с чем нарушены требования п.п. 3, 5, 14 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 03.09.2010 г. № 681.

Из протокола об административном правонарушении от 25 ноября 2014 года следует, что 25 ноября 2014 года проведена проверка в отношении ГУПО УКК «Туваавтотранс», в ходе которой выявлены нарушения санитарного законодательства. При проверке установлено, что на складе для архива автошколы, где также хранятся растворитель, гвозди, писчая бумага, принтер, хранились и отработанные ртутьсодержащие лампы в количестве 22 шт. В соответствии с требованиями Правил обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических, ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 03.09.2010 г. № 681, и других нормативных правовых актов Российской Федерации, ГУПО УКК «Туваавтотранс» не разработана инструкция по организации сбора, накопления, использования, обезвреживания и размещения отработанных ртутьсодержащих ламп применительно к конкретным условиям и не назначено в установленном, порядке ответственное лицо за обращение с указанными отходами, не организовано специально выделенное отдельное место для хранения отработанных ртутьсодержащих ламп, в связи с чем нарушены требования п.п. 3, 5, 14 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 03.09.2010 г. № 681, за что установлена ответственность по ст. 8.2 КоАП РФ.

Протокол был составлен в присутствии директора ГУПО УКК «Туваавтотранс» ФИО8

Постановлением по делу об административном правонарушении № , вынесенным 02 декабря 2014 года, ГУПО УКК «Туваавтотранс» признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 8.2 КоАП РФ несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Как следует из пункта 3 Правил обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических, ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде (далее - Правила), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 03.09.2010 г. № 681, юридические лица и индивидуальные предприниматели в соответствии с указанными Правилами и другими нормативными правовыми актами разрабатывают инструкции по организации сбора, накопления, использования, обезвреживания, транспортирования и размещения отработанных ртутьсодержащих ламп применительно к конкретным условиям и назначают в установленном порядке ответственных лиц за обращение с указанными отходами.

Согласно п.п. 2, 4 Правил потребители ртутьсодержащих ламп осуществляют накопление отработанных ртутьсодержащих ламп, по которым понимается хранение потребителями ртутьсодержащих ламп, за исключением физических лиц, разрешенного в установленном порядке количества отработанных ртутьсодержащих ламп.

В соответствии с п.5 Правил накопление отработанных ртутьсодержащих ламп производится отдельно от других видов отходов.

В силу п.14 Правил хранение отработанных ртутьсодержащих ламп производится в специально выделенном для этой цели помещении, защищенном от химически агрессивных веществ, атмосферных осадков, поверхностных и грунтовых вод.

Из материалов административного дела судом установлено, что юридическим лицом - ГУПО УКК «Туваавтотранс», не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению правил экологических и санитарно-эпидемиологических требований при накоплении и ином обращении с отходами производства и потребления, поскольку в ходе проведенной проверки установлено, что в соответствии с требованиями вышеуказанных Правил ГУПО УКК «Туваавтотранс» не разработана инструкция по организации сбора, накопления, использования, обезвреживания и размещения отработанных ртутьсодержащих ламп применительно к конкретным условиям и не назначено в установленном порядке ответственное лицо за обращение с указанными отходами, не организовано специально выделенное отдельное место для хранения отработанных ртутьсодержащих ламп.

При производстве по делу все фактические и юридически значимые обстоятельства должностным лицом определены правильно, представленным доказательствам дана надлежащая правовая оценка.

Таким образом, ГУПО УКК «Туваавтотранс» обоснованно привлечено к административной ответственности, должностным лицом сделан правильный вывод о том, что в его действиях имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену состоявшегося по делу постановления, в ходе производства по делу об административном правонарушении не допущено.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

Исходя из пункта 2 статьи 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.

Доводы жалобы о том, что место для хранения отработанных ртутьсодержащих ламп находится на складе, куда не могут попасть посторонние лица, что на момент проверки неработающих ламп не было, что на складе хранились новые рабочие лампы в заводской упаковке, а проверяющий не проверял состояние обнаруженных ламп, не содержат достаточных правовых аргументов, опровергающих выводы должностного лица о наличии в действиях ГУПО УКК «Туваавтотранс» признаков административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, выразившихся в не разработке инструкции по организации сбора, накопления, использования, обезвреживания и размещения ртутьсодержащих ламп, которые используются ГУПО УКК «Туваавтотранс», применительно к конкретным условиям, не назначению в установленном порядке ответственного лица за обращение с указанными отходами, не организации специально выделенного отдельного места для хранения отработанных ртутьсодержащих ламп.

Вместе с тем, суд принял во внимание то обстоятельство, что при проведении проверки не проверялась работоспособность обнаруженных на складе ртутьсодержащих ламп.

В силу ч.4 ст.1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В связи с изложенным и наличием сомнений в части хранения отработанных ртутьсодержащих ламп в количестве 22 штук не в специально отведенном месте, суд считает необходимым исключить из описательно-мотивировочной части постановления указание о нарушении правил хранения указанных отработанных ртутьсодержащих ламп.

Также по делу в качестве отягчающего обстоятельства должностным лицом признана угроза причинения вреда здоровью граждан.

Вместе с тем должностным лицо не учтено, что угроза причинения вреда здоровью граждан, то есть угроза наступления негативных последствий, предполагается при совершении правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ, которое считается оконченным с момента нарушения норм, то есть такая угроза охватывается составом указанного правонарушения. В связи, с чем должностным лицом необоснованно признано в качестве отягчающего обстоятельства, которое не является таковым. Судья считает необходимым внести соответствующие изменения в обжалуемое постановление, исключив из него указание на признание угрозы причинения вреда здоровью граждан в качестве отягчающего обстоятельства.

В соответствии с Постановлением Конституционного Суда от 25.02.2014 г. № 4-П минимальный размер административного штрафа за административные правонарушения, который установлен в сумме ста тысяч рублей и более, может быть снижен судом ниже низшего предела, предусмотренного для юридических лиц соответствующей административной санкцией. Снижение размера административного штрафа допускается только в исключительных случаях с учетом характера и последствий совершенного административного правонарушения, степени вины привлекаемого к административной ответственности юридического лица, его имущественного и финансового положения. Применение административных санкций при привлечении к административной ответственности, не должно сопровождаться существенными обременениями.

На основании изложенного, с учетом правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, а также положений статьи 4.1 КоАП РФ, принимая во внимание статус юридического лица, характер и последствия совершенного административного правонарушения, степень вины привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья считает, что имеются обстоятельства, позволяющие снизить размер наложенного на ГУПО УКК «Туваавтотранс» административного штрафа до 30000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

решил:

Постановление заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Республике Тыва ФИО3 от 02 декабря 2014 года, вынесенное в отношении Государственного учреждения профессионального образования Учебно-курсовой комбинат «Туваавтотранс» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ, изменить, исключив указание на нарушение правил хранения отработанных ртутьсодержащих ламп в количестве 22 штук, на признание угрозы причинения вреда здоровью граждан в качестве отягчающего ответственность обстоятельства и снизив размер назначенного административного штрафа до 30 000 рублей.

В остальной части постановление должностного лица оставить без изменения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Тыва в течение 10 дней со дня вручения или получения копии решения.

Судья Л.Б. Сат

12-128/2015 (12-1128/2014;)

Категория:
Административные
Статус:
Изменено
Другие
ГУПО "УКК "Туваавтотранс" - директор Белоусов С.А.
Суд
Кызылский городской суд Республики Тыва
Судья
Сат Лариса Борисовна
Статьи

8.2

Дело на странице суда
kizilskiy-g.tva.sudrf.ru
11.12.2014Материалы переданы в производство судье
25.03.2015Материалы переданы в производство судье
22.05.2015Судебное заседание
22.05.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее