Решение по делу № 2а-199/2021 от 14.10.2021

дело а-199/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Астрахань 14 декабря 2021года

Астраханский областной суд в составе:

председательствующего судьи Хаировой Д.Р.,

при секретаре Курмангалиевой В.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью «Славянка» об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости,

УСТАНОВИЛ:

ООО «Славянка» обратилось в Астраханский областной суд с административным исковым заявлением об установлении кадастровой стоимости земельного участка, площадью 13957 кв.м., кадастровый номер , из категории земель населенных пунктов, вид разрешенного использования: для эксплуатации оптово-торговой базы, расположенного по адресу: <адрес>, по состоянию на 1 января 2019 года в размере 14314 579 рублей; земельного участка, площадью 7935 кв.м., кадастровый номер , из категории земель населенных пунктов, вид разрешенного использования: для эксплуатации оптово-торговой базы, расположенного по адресу: <адрес>, по состоянию на 1 января 2019 года в размере 8446 808 рублей; здания, общей площадью 763 кв.м., кадастровый номер , расположенного по адресу: <адрес>, по состоянию на 1 января 2019 года в размере 7695521 рубль; здания, общей площадью 369,3 кв.м., кадастровый номер , расположенного по адресу: <адрес> по состоянию на 1 января 2019 года в размере 3211 354 рубля.

В судебном заседании представитель административного истца по доверенности Диадинова Н.Н. уточнила административные исковые требования в порядке статьи 46 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, просила установить кадастровую стоимость земельного участка, площадью 13957 кв.м., кадастровый номер , из категории земель населенных пунктов, вид разрешенного использования: для эксплуатации оптово-торговой базы, расположенного по адресу: <адрес>, по состоянию на 1 января 2019 года в размере 20112 037 рублей; земельного участка, площадью 7935 кв.м., кадастровый номер , из категории земель населенных пунктов, вид разрешенного использования: для эксплуатации оптово-торговой базы, расположенного по адресу: <адрес>, по состоянию на 1 января 2019 года в размере 12354795 рублей. В остальной части административные исковые требования поддержала и просила удовлетворить.

Представитель ГБУ АО «БТИ» Лихачева О.Г. не возражала против удовлетворения заявленных требований с учетом уточненной рыночной стоимости объекта недвижимости. Согласно приставленному административным ответчиком заявлению, решением ГБУ АО «БТИ» от 13 декабря 2021 года № в отношении земельных участков с кадастровым номером и установлена новая кадастровая стоимость по состоянию на 1 января 2019 года в размере 39595032, 01 рублей и 22511039,55 рублей соответственно.

Представители агентства по управлению государственным имуществом по Астраханской области, администрации МО «Город Астрахань», ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Астраханской области, Управления Росреестра по Астраханской области в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.

На основании части 4 статьи 247 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации неявка представителя заинтересованного лица не препятствует рассмотрению и разрешению административного дела.

Выслушав стороны, их представителей, свидетеля, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Производство по административным делам об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости регулируется главой 25 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Так, частью 1 статьи 245 Кодекса, а также частью 1 статьи 22 Федерального закона от 3 июля 2016 года N 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке" определено, что с административным исковым заявлением о пересмотре кадастровой стоимости вправе обратиться физические лица, владеющие объектом недвижимости на праве собственности, постоянного (бессрочного) пользования, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, что также следует из статей 373, 388 и 400 Налогового кодекса Российской Федерации. Для обращения в суд предварительное обращение в комиссию не является обязательным.

К числу оснований для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости статья 248 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации относит установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.

В судебном заседании установлено, что административный истец является арендатором земельного участка, площадью 13957 кв.м., кадастровый номер , из категории земель населенных пунктов, вид разрешенного использования: для эксплуатации оптово-торговой базы, расположенного по адресу: <адрес>; земельного участка, площадью 7935 кв.м., кадастровый номер , из категории земель населенных пунктов, вид разрешенного использования: для эксплуатации оптово-торговой базы, расположенного по адресу: <адрес>, что подтверждается договорами аренды от 18 декабря 2003 года и дополнительными соглашениями к ним.

Также ООО «Славянка» является собственником здания, общей площадью 763 кв.м., кадастровый номер , расположенного по адресу: <адрес> и здания, общей площадью 369,3 кв.м., кадастровый номер , расположенного по адресу: <адрес>

Сведения о кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером внесены в государственный кадастр недвижимости 05 февраля 2020 года, определение кадастровой стоимости 1 января 2019 года и составляет 50975 632,44 рублей.

Сведения о кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером внесены в государственный кадастр недвижимости 31 января 2020 года, определение кадастровой стоимости 1 января 2019 года и составляет 29338 021,16 рублей.

По зданию с кадастровым номером сведения о кадастровой стоимости внесены в государственный кадастр недвижимости 05 февраля 2020 года, определение кадастровой стоимости 1 января 2019 года и составляет 9495 742,59 рублей; по зданию с кадастровым номером сведения о кадастровой стоимости внесены в государственный кадастр недвижимости 05 февраля 2020 года, определение кадастровой стоимости 1 января 2019 года и составляет 4175 764,97 рублей.

По сведениям ГБУ АО «БТИ» административным ответчиком проведена сверка данных, являющихся основой для расчета кадастровой стоимости и 13 декабря 2021 года принято решение № о пересчете кадастровой стоимости по следующим объектам недвижимости: – 39 595 032,01 рублей; – 22511 039,55 рублей.

Налоговая база по налогу на имущество физических лиц, определяемая исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения, применяется на территории Астраханской области с 1 января 2017 года в соответствии с Законом Астраханской области от 3 ноября 2016 года № 66/2016-ОЗ "О единой дате начала применения на территории Астраханской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения".

Таким образом, административный истец, являясь собственником объектов недвижимости и плательщиком налога на имущество, относится к лицам, чьи права затрагиваются определением кадастровой стоимости.

В судебном заседании установлено, что арендная плата за земельные участки рассчитывается исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимости согласно договорам аренды и дополнительных соглашений к нему.

Таким образом, административный истец, являясь арендатором объектов недвижимости и плательщиком арендной платы, также относится к лицам, чьи права затрагиваются определением кадастровой стоимости.

Стороны по административному делу обязаны доказать те обстоятельства, на которые они ссылаются в обоснование своих требований и возражений, за исключением случаев освобождения от доказывания, определенных статьей 64 настоящего Кодекса. Обязанность доказывания оснований, указанных в статье 248 настоящего Кодекса, лежит на административном истце (часть 5 статьи 247 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

Основанием для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости является установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость (пункт 2 части 1 статьи 248 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации). В силу статьи 59 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при разрешении дел об оспаривании результатов кадастровой оценки одним из допустимых доказательств является Отчет независимого оценщика, который подлежит оценке на предмет соответствия требованиям Федерального закона от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ и федеральных стандартов оценки. Требования к порядку проведения оценки и осуществлению оценочной деятельности определяются стандартами оценочной деятельности (статья 20 Закона об оценочной деятельности).

При обращении в суд с настоящим административным иском административным истцом представлены отчеты об оценке, выполненные оценщиком ООО «Дело+» № от 15 декабря 2020 года и № от 23 апреля 2021 года, согласно которым, рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером по состоянию на 1 января 2019 года составляет 14314 579 рублей; земельного участка с кадастровым номером по состоянию на 1 января 2019 года составляет 8446 808 рублей.

Согласно отчетам об оценке, выполненным оценщиком ООО «Дело+» № от 12 апреля 2021 года и № от 12 апреля 2021 года рыночная стоимость здания с кадастровым номером по состоянию на 1 января 2019 года составляет 7695 521 рубль; здания с кадастровым номером по состоянию на 1 января 2019 года составляет 3 21 1354 рубля.

Административными ответчиками не оспаривалось право административного истца на установление кадастровой стоимости объектов недвижимости в размере его рыночной стоимости, однако по представленному административным истцом отчетам указали на некоторые недочеты в нем.

В судебном заседании допрошен оценщик ФИО7., производивший оценку указанного выше недвижимого имущества и, с учетом замечаний представителей административных ответчиков, уточнил рыночную стоимость земельного участка с кадастровым номером по состоянию на 1 января 2019 года, которая составляет 20112 037 рублей; земельного участка с кадастровым номером по состоянию на 1 января 2019 года – 12354 795 рублей.

Представитель ГБУ АО «БТИ» Лихачева О.Г. в судебном заседании пояснила, что с уточненной рыночной стоимостью объектов недвижимости они согласны, данная стоимость входит в приемлемый диапазон разницы между утвержденной кадастровой стоимостью и рыночной стоимостью объектов недвижимости.

В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 29 июля 1998 года №135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» итоговым документом, составленным по результатам определения стоимости объекта оценки независимо от вида определенной стоимости, является отчет об оценке такого объекта.

В соответствии с общими требованиями, установленными к содержанию отчета, отчет об оценке объекта оценки не должен допускать неоднозначного толкования или вводить в заблуждение. В отчете в обязательном порядке указываются дата проведения оценки объекта оценки, используемые стандарты оценки, цели и задачи проведения оценки объекта оценки, а также приводятся иные сведения, которые необходимы для полного и недвусмысленного толкования результатов проведения оценки объекта оценки, отраженных в отчете (часть 3 статьи 11 Закона об оценочной деятельности).

Федеральным стандартом оценки N 3 "Требования к отчету об оценке (ФСО N 3)", утвержденным приказом Минэкономразвития России от 20 мая 2015 N 299 предусмотрено, что при составлении отчета об оценке оценщик должен придерживаться следующих принципов:

в отчете должна быть изложена информация, существенная с точки зрения оценщика для определения стоимости объекта оценки;

информация, приведенная в отчете об оценке, существенным образом влияющая на стоимость объекта оценки, должна быть подтверждена;

содержание отчета об оценке не должно вводить в заблуждение заказчика оценки и иных заинтересованных лиц (пользователи отчета об оценке), а также не должно допускать неоднозначного толкования полученных результатов.

Оценивая представленные административным истцом отчеты об оценке в совокупности с другими доказательствами, с учетом исправленных недочетов в отчетах, и допроса оценщика, суд приходит к выводу о соответствии их действующему законодательству, в связи с чем считает возможным принять отчеты в уточненном виде в качестве надлежащего доказательства и положить в основу судебного решения по настоящему административному делу.

Суд считает возможным установить кадастровую стоимость равной рыночной по состоянию на 1 января 2019 года земельного участка с кадастровым номером в размере 20112 037 рублей; земельного участка с кадастровым номером в размере 12354 795 рублей; здания с кадастровым номером в размере 7695521 рубль; здания с кадастровым номером в размере 3211 354 рубля.

Датой подачи заявления считать 29 июня 2021 года.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-180, 249 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

РЕШИЛ:

административное исковое заявление общества с ограниченной ответственностью «Славянка» об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости удовлетворить.

Установить кадастровую стоимость земельного участка, площадью 13957 кв.м., кадастровый номер , из категории земель населенных пунктов, вид разрешенного использования: для эксплуатации оптово-торговой базы, расположенного по адресу: <адрес>, по состоянию на 1 января 2019 года в размере 20112 037 рублей.

Установить кадастровую стоимость земельного участка, площадью 7935 кв.м., кадастровый номер , из категории земель населенных пунктов, вид разрешенного использования: для эксплуатации оптово-торговой базы, расположенного по адресу: <адрес>, по состоянию на 1 января 2019 года в размере 12354795 рублей.

Установить кадастровую стоимость здания, общей площадью 763 кв.м., кадастровый номер , расположенного по адресу: <адрес>, по состоянию на 1 января 2019 года в размере 7695521 рубль.

Установить кадастровую стоимость здания, общей площадью 369,3 кв.м., кадастровый номер , расположенного по адресу: <адрес> по состоянию на 1 января 2019 года в размере 3211354 рубля.

Датой подачи заявления считать 29 июня 2021 года.

Сведения о кадастровой стоимости, установленной настоящим решением суда, применяются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, до даты внесения в Единый государственный реестр недвижимости результатов определения кадастровой стоимости, полученной при проведении очередной государственной кадастровой оценки.

Решение может быть обжаловано в Третий апелляционный суд общей юрисдикции в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Полный текст решения изготовлен и отпечатан 15 декабря 2021 года.

Судья Астраханского

областного суда

2а-199/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
ООО "Славянка"
Ответчики
Агентство по управлению государственным имуществом Астраханской области
Другие
Малышева Татьяна Николаевна
Суд
Астраханский областной суд
Судья
Хаирова Дина Руслановна
Дело на странице суда
oblsud.ast.sudrf.ru
14.10.2021Регистрация административного искового заявления
14.10.2021Передача материалов судье
15.10.2021Решение вопроса о принятии к производству
15.10.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.11.2021Подготовка дела (собеседование)
01.11.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.11.2021Судебное заседание
09.12.2021Судебное заседание
14.12.2021Судебное заседание
14.12.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее