Решение по делу № 2а-699/2020 от 02.12.2019

38RS0034-01-2019-004252-62

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

26 февраля 2020 года     г. Иркутск

Ленинский районный суд г. Иркутска в составе председательствующего судьи Заблоцкой М.Н., при секретаре судебного заседания Бекназаровой М.О., с участием административного ответчика – представителя МИФНС России № 19 по Иркутской области Вороненко Ю.И., представителя Управления Росреестра по Иркутской области Карнауховой Т.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-699/20

по административному исковому заявлению Ратушиной С.И. к Управлению Росреестра по Иркутской области, ОГУП «Областной центр технической инвентаризации – Областное БТП», МИФНС России № 19 о признании инвентаризационной стоимости гаража недействительной, установлении инвентаризационной стоимости, установлении стоимости гаража для целей налогообложения, отмене решений МИФНС России № 19 по Иркутской области, установлении рыночной стоимости гаража

УСТАНОВИЛ:

Административный истец обратилась в суд с указанным административным исковым заявлением, в обоснование которого указала, что в период с 19.11.2010 по 16.12.2014 она являлась собственником гаража с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>. Данное имущество приобретено на основании договора купли-продажи от 21.09.2010, по инвентаризационной стоимости 130000 рублей, установленной заключением государственного контрольного органа от 08.09.2010. Договор купли-продажи, акт передачи и иные документы не оспаривались, недействительными не признавались, иной технической инвентаризации объектов не осуществлялось. В последующем применялась неверная методика расчета инвентаризационной стоимости для целей налогообложения. Считает, что для целей налогообложения инвентаризационная стоимость подлежит установлению по состоянию на 08.09.2010.

МИФНС России № 19 по Иркутской области налог на указанное имущество был рассчитан на основании сведений, полученных от органа, осуществляющего государственный технический учет в соответствии со ст. 404 НК РФ, на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы. При этом, в последующем, инвентаризационная стоимость, указанная в заключение государственного контрольного органа от 08.09.2010, не менялась, с заявлением для проведения иной инвентаризации она не обращалась, иное обследование для проведения инвентаризационной стоимости не проводилось, изменений технических характеристик не производилось. Данная инвентаризационная стоимость не оспаривалась, недействительной не признавалась, а потому по состоянию на 08.09.2010 составляла 130.000 рублей. Органами технической инвентаризации в налоговый орган представлена инвентаризационная стоимость гаража, которая указана без учета инвентаризации, согласно заключению государственного контрольного органа от 08.09.2010. До изменений в налоговом законодательстве, которые вступили в законную силу 01.01.2015, базой для исчисления налога на имущество являлась инвентаризационная стоимость. МИФНС России № 19 по Иркутской области не имеет возможности самостоятельно уменьшить инвентаризационную стоимость объекта недвижимого имущества.

Таким образом, БТИ неправильно определило инвентаризационную стоимость гаража для налогообложения на имущество физических лиц. С указанной инвентаризационной стоимостью гаража для налогообложения не согласна, стоимость гаража определена неправильно, расчет произведен без учета заключения государственного контрольного органа от 08.09.2010, а потому налоговая база определена неверно, чем нарушены права и законные интересы.

Управление Росреестра по Иркутской области должно было передать данные в налоговый орган для начисления налогооблагаемой базы. Иск возник в связи с ненадлежащим исполнением Управлением Росреестра своих обязанностей ввиду того, что стоимость объекта не была передана в налоговый орган. При этом, налоговый орган допустил значительную ошибку. В связи с несогласием начисления налогов, она неоднократно обращалась в налоговую инспекцию, однако, налоговая свою ошибку не признала, ответив на заявление дополнительным налогом. На заявление об исправлении технической ошибки из Управления Росреестра поступил отказ.

Просит суд признать определение инвентаризационной стоимости гаража недействительной и установить инвентаризационную стоимость для целей налогообложения, согласно заключению государственного контрольного органа от 08.09.2010, отменить решения МИФНС России № 19 по Иркутской области по вопросу взыскания налогов и сборов, недоимки по налогу на имущество, установить рыночную стоимость гаража.

Представитель административного ответчика Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области Карнаухова Т.В., действующая на основании доверенности от 15.04.2019, заявленные требования не признала, просила отказать в их удовлетворении по доводам, изложенным в возражениях на административное исковое заявление.

Суду пояснила, что 19.11.2010 в Едином государственном реестре недвижимости зарегистрировано право собственности Денисовой С.И. (Ратушина) на здание гаража, расположенного по адресу: <адрес>, на основании договора купли-продажи от 21.09.2010. Запись о государственной регистрации права собственности Денисовой С.И. (Ратушиной) была погашена 16.12.2014, в связи с регистрацией перехода права на вышеуказанное здание к ФИО7 на основании договора купли-продажи от 06.12.2014 и дополнительного соглашения от 13.12.2014 к договору купли-продажи 06.12.2014.

Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области необоснованно привлечено к участию в деле в качестве административного ответчика, поскольку осуществляет деятельность в рамках компетенции, установленной Положением об Управлении, утвержденным Приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 30.05.2016 № П/0263. Управление не является субъектом спорного административного правоотношения, поскольку не имеет полномочий в сфере налогообложения, определения инвентаризационной стоимости недвижимого имущества и правовой заинтересованности по данному делу, решение по делу не может повлиять на его права или обязанности по отношению к сторонам. Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области не нарушало прав истца, а также не совершало действий, указанных в административном исковом заявлении.

В соответствии с п. 4 ст. 85 НК РФ, органы, осуществляющие государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, представляют в налоговые органы сведения о недвижимом имуществе, в том числе о его кадастровой стоимости, зарегистрированных правах на такое имущество и сделках с ним, и об их владельцах. При этом, состав сведений, представляемых в налоговые органы, определяется составом сведений, содержащихся в ЕГРН, в соответствии с ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», а также соглашением о взаимодействии и взаимном информационном обмене Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии и Федеральной налоговой службы от 03.09.2010. Согласно ст.6 Соглашения, органы Росреестра представляют в налоговые органы сведения о недвижимом имуществе, сведения о зарегистрированных правах на недвижимое имущество и сделках с ним, сведения о владельцах недвижимого имущества. Состав сведений ЕГРН, определен статьями 8, 9 Закона о регистрации, а до вступления Закона о регистрации в законную силу, ст. 12 ФЗ « О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», в соответствии с которыми включение в ЕГРН сведений об инвентаризационной стоимости объектов недвижимости не предусмотрено. Таким образом, Управление не обладает сведениями об инвентаризационной стоимости объектов недвижимости, соответственно не представляет и не представляло такие сведения в налоговые органы.

Полномочия по государственному кадастровому учету объектов недвижимости на территории Иркутской области до 01.01.2017 осуществлял филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Иркутской области, на основании Приказа Росреестра от 11.03.2010 №11/93, соответственно исполнял обязанность по представлению сведений о недвижимом имуществе в налоговые органы.

В соответствии с п. 9.1 ст. 85 НК РФ обязанность по представлению сведений об инвентаризационной стоимости недвижимого имущества была возложена на органы технической инвентаризации. При этом, с 01.01.2013 в соответствии с ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», проведение государственного технического учета и расчета инвентаризационной стоимости объектов недвижимости не осуществляется. Сведения об инвентаризационной стоимости с указанной даты в налоговые органы не представляются, налоговой базой является ранее представленная органами БТИ инвентаризационная стоимость с применением коэффициента-дефлятора. В соответствии с постановлением Правительства Иркутской области от 17.04.2017 «Об уполномоченном исполнительном органе государственной власти Иркутской области», уполномоченным органом государственной власти Иркутской области по хранению технических паспортов, оценочной и иной хранившейся в органах и организациях по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации учетно-технической документации и представлению сведений, содержащихся в указанной документации является Министерство имущественных отношений Иркутской области в лице ОГБУ «Центр государственной кадастровой оценки недвижимости».

В судебном заседании представитель административного ответчика - МИФНС России № 19 по Иркутской области Вороненко Ю.И., действующая на основании доверенности от 09.12.2019, в судебном заседании административные исковые требования не признала, просила отказать в их удовлетворении, по доводам, изложенным в отзыве на административное исковое заявление. Суду пояснила, что согласно пункту 2 статьи 408 НК РФ, сумма налога на имущество физических лиц исчисляется на основании сведений, представленных уполномоченными органами в соответствии со статьей 85 НК РФ в налоговые органы. Пунктом 4 статьи 85 НК РФ установлено, что органы, осуществляющие государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, зарегистрированном в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения, течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.

Согласно п. 1 Порядка заполнения формы сведений о недвижимом имуществе, зарегистрированных правах на недвижимое имущество и сделках с ним и о владельцах недвижимого имущества, передаваемая в соответствии со ст. 85 НК РФ в налоговые органы органами Росреестра, заполняется на основании сведений, содержащихся в ЕГРН, включая информацию о виде и наименовании объекта недвижимости. Таким образом, при администрировании налога определение вида объекта налогообложения, осуществляется на основе сведений, представленных в налоговые органы в рамках вышеперечисленных норм НК РФ.

Налоговый орган в соответствии с нормами налогового законодательства не является первоисточником сведений, используемых для расчета налога на имущество физических лиц, следовательно, обязанность по проверке достоверности указанных сведений законодателем на налоговый орган не возлагается. Факт наличия в собственности физического лица объектов налогообложения и имеющиеся сведения об инвентаризационной (кадастровой) стоимости достаточны для произведения налоговым органом расчета налога.

На основании сведений, представленных регистрирующими органами в порядке ст.85 НК РФ, Ратушина С.И. являлась собственником, в том числе следующих объектов налогообложения: здания конторы, расположенное по адресу: <адрес>, с 19.11.2010 по 30.01.2013; здания кондитерского цеха, расположенного по адресу: <адрес>, с 19.11.2010 по 30.01.2013; гаража, расположенного по адресу: <адрес>, с 19.11.2010 по 16.12.2014. Объекты недвижимости здание конторы, здание автогаража и здание кондитерского цеха, расположенные по адрес: <адрес>, принадлежащие на праве собственности Ратушиной С.И., расположены на территории, подведомственной МИФНС России № 14 по Иркутской области. Начисления по налогу на имущество физических лиц за 2012-2014 годы произведены МИФНС России № 14 по Иркутской области по месту налогового учета указанного имущества за 2012, 2013 и 2014 годы в размере 89535.06 руб., 89535.00 руб. и 82074.00 руб. соответственно, со сроком уплаты 01.10.2015. В связи с отчуждением объектов налогообложения 27.04.2015 Инспекцией принято входящее сальдо по налогу на имущество физических лиц из МИФНС России № 14 по Иркутской области.

В связи с получением от органов, осуществляющих государственный технический учет, уточненных сведений об инвентаризационной стоимости имущества 01.12.2017 и 14.12.2017 МИФНС России № 14 по Иркутской области произведен перерасчет налога на имущество за 2012-2014 годы, исчисленного по сроку 01.10.2015. В результате проведенных перерасчетов сумма налога за 2012 год уменьшена на 84671.80 руб., за 2013 год на 37115.30 руб., за 2014 год на 82074.00 рублей. Таким образом, уплате по сроку 01.10.2015 подлежал налог на имущество в размере 57282.96 руб.

За 2014 год сумма налога уменьшена в полном объеме и исчислена в размере 48051.00 руб. по новому сроку 08.02.2018. Ратушина С.И. в указанный период обязанность по уплате налога на имущество не исполнила.

Кроме того, решением Ленинского районного суда г. Иркутска от 27.06.2019 по делу № 2а-1244/2019 требования налогового органа удовлетворены частично. Судом на основании официального ответа Восточно-Сибирского филиала АО «Ростехинвентаризации-Федеральное БТИ» произведен перерасчет налога на имущество за 2014 год.

Сумма к взысканию за 2014 год составила 26 465 руб.

Апелляционным определением Иркутского областного суда от 22.10.2019 решение суда первой инстанции от 27.06.2019 оставлено без изменения. В связи с чем, Инспекция считает, что решение Ленинского районного суда г. Иркутска от 27.06.2019 имеет преюдициальное значение при разрешении настоящего дела. В силу ч.2 ст. 64 КАС РФ указанное обстоятельство не подлежит доказыванию вновь и не подлежит оспариванию при рассмотрении настоящего административного дела, в котором участвуют лица, в отношении которых установлены эти обстоятельства.

В судебном заседании административный истец - Ратушина С.И. не присутствовала, о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом, телефонограммой суду сообщила, что не может представить доказательств по делу, ходатайств об отложении не заявляла.

Административный ответчик – ОГУП «Областное центр технической инвентаризации – Областное БТИ» в лице своего представителя в судебное заседание не явилось, о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом, представлено заявление о рассмотрении дела в свое отсутствие.

Обсудив вопрос о возможности рассмотрения дела в отсутствие не явившегося заинтересованного лица, суд в соответствии со ст. 150 КАС РФ находит возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц.Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав и оценив представленные доказательства в их совокупности и взаимной связи, суд приходит к следующему.

Каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами (п.1 ст.4 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту - КАС РФ).

Согласно статье 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В соответствии со ст.402 НК РФ, налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.

Указанный порядок определения налоговой базы может быть установлен нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) после утверждения субъектом Российской Федерации в установленном порядке результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества.

Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации (за исключением городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) устанавливает в срок до 1 января 2020 года единую дату начала применения на территории этого субъекта Российской Федерации порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения с учетом положений статьи 5 настоящего Кодекса.

Согласно Закона Иркутской области № 112-ОЗ от 12.11.2019 «Об устранении единой даты начала применения на территории Иркутской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения» установлена дата начала применения на территории Иркутской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц, исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения – 1 января 2020 года.

Таким образом, на территории Иркутской области до 1.01.2020 года налоговая база для объектов недвижимости определялась исходя из инвентаризационной стоимости объекта.

С 1 января 2013 года на основании ФЗ от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности» проведение государственного технического учета объектов недвижимости не осуществляется, в том числе не ведется расчет инвентаризационной стоимости объектов недвижимости.

Согласно установленному ст.404 НК РФ порядку для целей налогообложения применяются последние данные об инвентаризационной стоимости, представленные в установленном порядке в налоговые органы до 1.03.2013 организациями технической инвентаризации.

С 1 марта 2013 года БТИ утратили полномочия по расчету инвентаризационной стоимости объектов капитального строительства, применяемой при расчете налоговой базы налога на имущество.

При определении налоговой базы стоимость объекта определяется как инвентаризационная стоимость с учетом коэффициента-дефлятора на основании данных, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 1 марта 2013 года.

В силу ст. 11 Налогового кодекса РФ коэффициент-дефлятор - коэффициент, устанавливаемый ежегодно на каждый следующий календарный год и рассчитываемый как произведение коэффициента-дефлятора, применяемого для целей соответствующих глав настоящего Кодекса в предшествующем календарном году, и коэффициента, учитывающего изменение потребительских цен на товары (работы, услуги) в Российской Федерации в предшествующем календарном году.

Сведения об инвентаризационной стоимости объектов налогообложения заполняются на основании данных технических паспортов. В случае, если отсутствуют технические паспорта объектов недвижимого имущества или плановая инвентаризация таких объектов не была проведена в течение последних пяти лет, организации технической инвентаризации представляют сведения по результатам массовой оценки объектов, которые могут быть скорректированы после проведения полной паспортизации объекта и предоставления выписки в налоговый орган о его инвентаризационной стоимости.

Согласно п. 4 ст. 85 Налогового кодекса РФ, органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 1 марта представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.

В силу пункта 9.1 статьи 85 НК РФ (действовавшей до 1.01.2015 года) органы, осуществляющие государственный технический учет, обязаны ежегодно до 1 марта представлять в налоговые органы по месту своего нахождения сведения об инвентаризационной стоимости недвижимого имущества и иные сведения, необходимые для исчисления налогов, по состоянию на 1 января текущего года.

Пункт 9.1 ст.85 НК РФ утратил юридическую силу, так как государственный технический учет ликвидирован, как вид учета, на основании Постановления Правительства РФ от 27.06.2013 г. № 546. С 1 января 2013 года вступил в полном объеме ФЗ от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» и который с 1.01.2017 Федеральным законом от 3.07.2016 № 361-ФЗ переименован на ФЗ «О кадастровой деятельности».

Как следует из материалов дела, в период с 21.09.2010 по 16.12.2014 Ратушина С.И. являлась собственником здания автогаража, с кадастровым номером , назначение: нежилое, 1-этажный, общая площадь 377,3 кв.м., инвентарный , лит. Л, адрес объекта: <адрес>, приобретенного ею по договору купли-продажи, по цене 130.000 рублей.

Согласно административного искового заявления Ратушина С.И. фактически не согласна с инвентаризационной стоимостью здания автогаража, просит установить её согласно заключению государственного контрольного органа от 08.09.2010 для целей налогообложения, а также просит отменить решения МИФНС России № 19 по Иркутской области.

Вместе с тем, в исковом заявлении административным истцом не указано, с какой именно инвентаризационной стоимостью автогаража она не согласна, и какие конкретно решения налогового органа просит отменить.

При этом, определением судьи о принятии и подготовке административного дела к судебному разбирательству от 31.12.2019, административному истцу было предложено уточнить исковые требования в данной части. Однако, указанные требования суда не были исполнены, уточнение к административному исковому заявлению не представлено.

Ранее МИФНС России № 19 по Иркутской области обращалась в Ленинский районный суд г.Иркутска с административным иском к Ратушиной С.И. о взыскании задолженности по обязательным платежам, в частности по налогу на имущество за 2014 год.

Решением Ленинского районного суда г. Иркутска от 27.06.2019 по делу № 2а-1244/2019 частично удовлетворены требования МИФНС России № 19 по Иркутской области, с Ратушиной С.И. взыскана задолженность по налогу на имущество за 2014 год в размере 26.465 руб., пеня за несвоевременную уплату налога на имущество за 2014 в размере 72,77 руб. При этом, при проведении подготовки по делу, Ратушина С.И. указывала, что не согласна с размером инвентаризационной стоимости, из которой был исчислен налог за гараж. Решением суда также было установлено, что инвентаризационная стоимость автогаража, кадастровый , расположенного по адресу: <адрес>, по состоянию на 2014 год составила 1.924.733 рублей, что подтверждено сведениями Восточно-Сибирского филиала АО «Ростехинвентаризации-Федеральное БТИ». Судом был произведен перерасчет налога на имущество за 2014 год, подлежащий взысканию с Ратушиной С.И., который составил 26.465 руб. (1924733*1,5*11/12). Таким образом, инвентаризационная стоимость автогаража уточнялась, в связи с чем, налоговым органом производился перерасчет суммы налога.

Так, первоначально налог на спорный гараж за 2014 год был рассчитан исходя из размера инвентаризационной стоимости объекта недвижимости – 5969005 руб. и составлял 82074 руб. В связи с получением от органов, осуществляющих государственный технический учет, уточненных сведений об инвентаризационной стоимости имущества 01.12.2017 и 14.12.2017 Межрайонной ИФНС России № 14 по Иркутской области произведен перерасчет налога на имущество за 2012-2014 годы, исчисленного по сроку 01.10.2015. В результате проведенных перерасчетов сумма налога за 2012 год уменьшена на 84 671,80 руб., за 2013 год - на 37 115,3 руб., за 2014 год - на 82 074 руб.

В связи с поступлением 17.07.2017 в Управление Федеральной налоговой службы по Иркутской области обращения Ратушиной С.И. Межрайонной ИФНС России № 14 по Иркутской области направлялся запрос от 04.08.2017 № 10/11-15/08737 в Восточный-Сибирский филиал АО «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» и была получена информация об инвентаризационной стоимости объектов (вх. № 016787 от 04.09.2017), согласно которой инвентаризационная стоимость автогаража (кадастровый ) за 2012, 2013 годы составила 6243037 руб.

После получения уточненных сведений перерасчет налога инспекцией не производился, так как инвентаризационная стоимость по данным БТИ, представленным в 04.09.2017, была больше стоимости, по которой налоговым органом произведено начисление налога (5 969 005 руб.).

Об изменении (уменьшении) инвентаризационной стоимости имущества налоговому органу стало известно 03.11.2017, после представления Ратушиной С.И. справок АО «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» о произведенном расчете инвентаризационной стоимости объекта недвижимости. По результатам рассмотрения Межрайонной ИФНС России № 14 по Иркутской области обращения Ратушиной С.И. был произведен перерасчет (уменьшение) налога.

Решением Ленинского районного суда г. Иркутска от 27 июня 2019 года была установлена инвентаризационная стоимость здания автогаража по состоянию на 2014 год в размере 1924733 рублей. Представленная БТИ стоимость объектов недвижимости Ратушиной С.И. в установленном законом порядке не оспаривалась.

Данное решение вступило в законную силу 22 октября 2019 года.

Как следует из содержания административного искового заявления, фактически административный истец Ратушина С.И. не согласна с инвентаризационной стоимостью, установленной вышеуказанным решением, а потому и данные требования сводятся к несогласию с вынесенным ранее решением суда.

Вместе с тем, административный истец не лишен возможности оспаривать указанное решение в установленном законом порядке.

В силу части 2 статьи 64 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом по ранее рассмотренному административному делу, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении судом другого административного дела, в котором участвуют лица, в отношении которых установлены эти обстоятельства.

Исходя из изложенного, суд приходит к выводу, что решением Ленинского районного суда г. Иркутска от 27 июня 2019 года установлены обстоятельства, имеющие значение по заявленным административным истцом требованиям, а потому они не подлежат доказыванию.

Учитывая вступившее в законную силу решение Ленинского районного суда г. Иркутска от 27 июня 2019 года по административному делу № 2а-1244/2019, имеющее преюдициальное значение для заявленных требований, суд приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения административных исковых требований Ратушиной С.И. о признании инвентаризационной стоимости гаража недействительной, установлении инвентаризационной стоимости, установлении стоимости гаража для целей налогообложения.

В отношении требования административного истца об установлении рыночной стоимости автогаража, истцом не представлены обоснования заявленных требований, в связи с чем, данные требования не подлежат удовлетворению. Не подлежат удовлетворению и требования об отмене решений МИФНС России № 19, поскольку требования в этой части административным истцом не конкретизированы, отсутствует указание на решения налогового органа. Доказательств обратного административным истцом вопреки требованиям части 2 статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации не представлено.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-177 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Ратушиной С.И. к Управлению Росреестра по Иркутской области, ОГУП «Областной центр технической инвентаризации – Областное БТП», МИФНС России № 19 о признании инвентаризационной стоимости гаража недействительной, установлении инвентаризационной стоимости, установлении стоимости гаража для целей налогообложения, отмене решений МИФНС России № 19 по Иркутской области, установлении рыночной стоимости гаража - отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Иркутский областной суд через Ленинский районный суд г.Иркутска в течении месяца с момента изготовления мотивированного решения суда.

Судья      М.Н.Заблоцкая

Мотивированное решение изготовлено 11 марта 2020 года.

2а-699/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Ратушина Светлана Ивановна
Ответчики
МИФНС России № 19 по Иркутской области
ОГУП "ОЦТИ-Областное БТИ"
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области
Суд
Ленинский районный суд г. Иркутск
Судья
Заблоцкая Марина Николаевна
Дело на странице суда
leninsky.irk.sudrf.ru
02.12.2019Регистрация административного искового заявления
02.12.2019Передача материалов судье
09.12.2019Решение вопроса о принятии к производству
31.12.2019Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
31.12.2019Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
31.12.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
31.12.2019Подготовка дела (собеседование)
29.01.2020Подготовка дела (собеседование)
31.01.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
31.01.2020Судебное заседание
13.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.02.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее