дело № 5-425/2024
УИД: 66RS0002-01-2024-001720-04
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Екатеринбург 06 августа 2024 года
Судья Железнодорожного районного суда г. Екатеринбурга Наделяева Т.В.,рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении:
Стрижак Александра Александровича, <...>, не трудоустроенного,ранее к административной ответственности не привлекавшегося (свидетельство о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации *** от ***),
установил:
Стрижак А.А., являясь гражданином иностранного государства Республики Украина, нарушил режим пребывания в Российской Федерации, поскольку с 03.07.2023 по настоящее время находится без документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации и уклоняется от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.
04.08.2024в23:00часовпо адресу: г.Екатеринбург, ул.Седова 42был установлен Стрижак А.А.без документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации и уклоняющийся от выезда с территории Российской Федерации.
В ходе судебного заседания Стрижак А.А. вину в инкриминируемом правонарушении признал полностью, в содеянном раскаялся и пояснил, что действительно нарушает режим пребывания в Российской Федерации, трудоустроен неофициально, в Россию прибыл в 2020 году, ему было предоставлено временное убежище на территории Российской Федерации сроком до 02.06.2021. Указанный срок дважды в установленном порядке продлялся, в общей сложности до 02.07.2023. В дальнейшем срок не продлил в связи с занятостью. На территории России проживает с семьей: супругой и совершеннолетней дочерью, которые являются гражданами России.
Вина Стрижак А.А.в совершении административного правонарушения, помимо его собственных признательных показаний, подтверждается исследованными доказательствами.
Согласно рапорту полицейского полка ППСП УМВД России по г. Екатеринбургу04.08.2024в23:00установлен гражданинУкраины Стрижак А.А.,который находится без документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации и по настоящее время уклоняется от выезда из РФ по истечении определенного ему срока пребывания.
Согласно сведениям из базы ФМС России АС ЦБДУИГ, Стрижак А.А.приехал в Российскую Федерацию с оформлением свидетельства о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации 28.04.2020, впоследствии срок продлевался, однако с 03.07.2023 срок не продлевался, Стрижак А.А. до настоящего времени территорию страны он не покидал, срок пребывания им нарушен.
При таких обстоятельствах на дату составления протокола –04.08.2024 законных оснований у Стрижак А.А.для пребывания его на территории Российской Федерации не имелось.Совокупность приведенных доказательств позволяет сделать вывод, что Стрижак А.А., являясь гражданиномУкраины, допустил нарушение режима пребывания в Российской Федерации, выразившееся в том, что он уклоняется от выезда из РФ по истечении определенного ему срока пребывания.
В соответствии с ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан на территории Российской Федерации», срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать 90 суток суммарно в течение каждого периода в 180 суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии со ст. 25.10 Федерального закона № 114-ФЗ от 15.08.1996 «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин, не имеющий документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо уклонившийся от выезда из Российской Федерации по истечению срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, является незаконно находящимся на территории Российской Федерации и несет ответственность всоответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу подпункта 3 пункта 1 статьи 1 Федерального закона от 19 февраля 1993 года №4528-1 «О беженцах» временное убежище представляет собой возможность иностранного гражданина или лица без гражданства временно пребывать на территории Российской Федерации в соответствии со статьей 12 названного Закона, с другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.Согласно пункту 3 статьи 12 Закона о беженцах лицу, получившему временное убежище, выдается свидетельство установленной формы.Свидетельство является основанием для законного пребывания данного лица на территории Российской Федерации и для регистрации его в установленном порядке в территориальном органе федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, по месту пребывания.В силу пункта 4 статьи 12 Закона о беженцах лицо, получившее временное убежище, не может быть возвращено против его воли на территорию государства своей гражданской принадлежности (своего прежнего обычного местожительства).
Как видно из материалов дела Стрижак А.А. получил временное убежище, однако срок пребывания с 03.07.2023 в установленном порядке продлен не был.
Изложенное свидетельствует о том, что своими действиямиСтрижак А.А.совершилправонарушение, предусмотренное ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, то есть нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.
При назначении административного наказания судья учитывает характер совершенного Стрижак А.А.административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, смягчающие и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельства.В качестве обстоятельства, смягчающего наказание,на основании п. 1 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ судья учитывает раскаяние лица, совершившего административное правонарушение; в соответствии с ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ признание вины.
Вместе с тем, в соответствии с пунктом 7 Указа Президента Российской Федерации от 27 августа 2022 года №585 «О временных мерах по урегулированию правового положения граждан Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики и Украины в Российской Федерации» в отношении граждан Украины (за исключением лиц, освобождаемых из мест лишения свободы, или создающих угрозу национальнойбезопасности Российской Федерации, в том числе выступающих за насильственное изменение основ конституционного строя Российской Федерации, или финансирующих, планирующих террористические (экстремистские) акты, оказывающих содействие в совершении таких актов либо совершающих их, а равно иными действиями поддерживающих террористическую (экстремистскую) деятельность, или посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, в том числе участвующих в несанкционированных собрании, митинге, демонстрации, шествии или пикетировании) не принимаются решения об административном выдворении за пределы Российской Федерации.
Исходя из положений ч. 3.8 ст. 4.1 КоАП РФ, если при назначении административного наказания в случае, при котором санкция применяемой статьи предусматривает обязательное назначение наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации (за исключением случаев, предусмотренных ч.ч. 3.6 и 3.7 настоящей статьи, а также административных правонарушений, предусмотренных ч.ч. 5 - 8 ст. 6.21, ч.ч. 3 и 4ст. 6.21.1, ч.ч. 3 и 4 ст. 6.21.2, ч. 3 ст. 20.25 настоящего Кодекса), судья придет к выводу, что административное выдворение за пределы Российской Федерации является чрезмерным ограничением права на уважение частной жизни и несоразмерно целям административного наказания, а также в случае отсутствия государства, готового принять на своей территории лицо без гражданства, назначается административное наказание в виде административного штрафа в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо обязательных работ на срок от ста пятидесяти до двухсот часов.
Принимая во внимание вышеизложенное, судья, руководствуясь ч. 3.8 ст. 4.1 КоАП РФ, считает возможным назначить Стрижак А.А. наказание в виде административного штрафа в пределах размера, указанного части 3.8 статьи 4.1 настоящего Кодекса, без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
Стрижак Александра Александровича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, за которое назначить наказание в виде административного штрафа в размере 40000 рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, по следующим реквизитам:
УФК по Свердловской области (УМВД России по г. Екатеринбургу)
(ОП № 10 «Сортировочный» по г. Екатеринбургу)
ИНН 6661014613 КПП 667101001
Номер счета получателя платежа № 03100643000000016200
Расчетный счет № 40102810645370000054
Уральское ГУ Банка России г. Екатеринбург
БИК 016577551 КБК 18811601181019000140
ОКТМО 65701000
УИН18880466240417448921
В случае неуплаты штрафа добровольно в указанный срок постановление о назначении административного штрафа будет направлено судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы штрафа в принудительном порядке, а в отношении должника может быть возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.25 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения его копии в Свердловский областной суд через Железнодорожный районный суд
г. Екатеринбурга.
<...>
<...>
Судья Т.В. Наделяева