Судья Пирогова Н.Б.
Дело № 33-6375/2022
(2-451/2022)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия по гражданским делам Пермского краевого суда в составе председательствующего Казанцевой Е.С.,
судей Мухтаровой И.А., Ивановой Е.В.,
при секретаре Рожковой Ю.В.,
рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Перми 04 июля 2022 года гражданское дело по апелляционной жалобе Администрации Соликамского городского округа на решение Соликамского городского суда Пермского края от 21 февраля 2022 года, которым постановлено:
исковые требования Соликамского городского прокурора удовлетворить.
Обязать администрацию Соликамского городского округа произвести текущий ремонт жилых помещений, расположенных по адресам: ул. Набережная, 133-3а, ул. Набережная, 6-505, ул. Набережная, 6-334, ул. Калийная, 155-111, ул. Молодежная, 13-20 Соликамского городского округа в срок до 30.04.2022 года.
Заслушав доклад судьи Казанцевой Е.С., объяснение прокурора Кузнецовой С.Н., изучив материалы дела, судебная коллегия
у с т а н о в и л а:
Соликамский городской прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском о возложении на администрацию Соликамского городского округа обязанность выполнить текущий ремонт жилых помещений, расположенных по адресам: ул.Набережная, 133-3а, ул.Набережная, 6-505, ул.Набережная, 6-334, ул.Калийная, 155-111, ул.Молодежная, 13-20 Соликамского городского округа в срок до 30.04.2022. Требования обоснованы тем, что в результате прокурорской проверки установлено нахождение на учете нуждающихся в жилых помещениях 1 009 граждан. В реестр ветхих и аварийных многоквартирных домов включено 342 дома, расположенных на территории городского округа. Маневренный жилой фонд составляет 124 единицы (5 квартир, 119 комнат) общей площадью 2 434,2 кв.м. Количество маневренного жилья является недостаточным. Жилые помещения, расположенные по адресам: ул.Набережная, 133-3а, ул.Набережная, 6-505, ул.Набережная, 6-334, ул.Калийная,155-111, ул.Молодежная, 13-20 включены в реестр муниципальной собственности Соликамского городского округа. Указанные жилые помещения в соответствии с Постановлением администрации города Соликамска от 27.04.2018 № 546-па включены в перечень жилых помещений специализированного муниципального жилищного фонда Соликамского городского округа, однако они не отвечают установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства, что подтверждается ведомостями объемов работ от 6.10.2021 (ул.Набережная, 133-3а), от 07.10.2021 (ул.Калийная, 155-111, ул.Набережная, 6-505, ул.Молодежная 13-20), от 13.10.2021 (ул.Набережная, 6-334), нуждаются в проведении текущего ремонта. Администрацией Соликамского городского округа работы по формированию и ремонту жилищного фонда осуществляются в рамках муниципальной программы «Развитие инфраструктуры и комфортной среды Соликамского городского округа», утвержденной постановлением администрации г.Соликамска от 15.11.2013 № 1806-па, подпрограммы «Поддержка технического состояния и развитие жилищного фонда Соликамского городского округа». Перечень объектов муниципального жилищного фонда, подлежащих ремонту и привидению в нормативное состояние, формируется посредством ранжирования объектов, которое осуществляется по балльной системе оценки на основании установленных критериев в соответствии с Порядком, утвержденным постановлением администрации Соликамского городского округа от 09.02.2021 № 174-па. В августе 2021 года процедурой ранжирования объектов муниципального жилищного фонда определен перечень помещений, подлежащих ремонту и приведению в нормативное состояние в 2021 году, в который вошли жилые помещения: ул.Набережная, 133-3а, ул.Набережная, 6-505, ул.Набережная, 6-334, ул.Калийная, 155-111, ул.Молодежная, 13-20. Вместе с тем, в 2021 году работы по текущему ремонту указанных жилых помещений не проведены.
В судебном заседании помощник Соликамского городского прокурора Самойлюк Е.В. доводы и требования искового заявления поддержала.
Представитель ответчика администрации Соликамского городского округа Тихомирова А.В. с иском не согласилась.
Судом постановлено вышеуказанное решение с которым в апелляционной жалобе не согласился ответчик, повторяя основания возражений, перечисляя действия ответчика по организации мероприятий по проведению текущего ремонта в поименованных жилых помещениях, настаивает, что 18.01.2022 года заключен гражданско- правовой договор № ** на выполнение работ по ремонту жилых помещений в Соликамском городском округе Пермского края с ООО «МАКСИ-М» на общую сумму 808319,93 рублей. Срок определён до 18 марта 2022 года. При вынесении решения суд не принял доводы ответчика, что ремонтные работы проводятся силами Подрядной организации по гражданско-правовому договору от 18 января 2022 г. № **. Сроки проведения работ запланированы самой Администрацией, а не Соликамской городской прокуратурой. Поэтому у суда не было оснований для удовлетворения исковых требований истца. Права неопределенного круга лиц не нарушены. Просит решение отменить, в удовлетворении требований отказать.
Ответчиком администрацией Соликамского округа направлено ходатайство о рассмотрении жалобы в их отсутствие, прокурор на требованиях настаивал.
С учетом изложенного, руководствуясь ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия определила рассмотреть дело при данной явке.
Исследовав материалы дела, заслушав объяснение прокурора, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность состоявшегося решения по правилам статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, судебная коллегия приходит к следующему выводу.
В судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела, что жилые помещения по ул. Набережная, 133-3а, ул. Набережная, 6-505, ул. Набережная, 6-334, ул. Калийная, 155-111, ул. Молодежная, 13-20, включены в реестр муниципальной собственности Соликамского городского округа. Указанные жилые помещения в соответствии с Постановлением администрации города Соликамска от 27.04.2018 № 546-па включены в перечень жилых помещений специализированного муниципального жилищного фонда Соликамского городского округа, однако они не отвечают установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям.
Так, в помещениях по ул. Набережная, 133-3а, ул. Набережная,6-505, ул. Калийная, 155-111 запланирован текущий ремонт; в жилом помещении по ул. Молодежная, 13-20/22 запланированы работы по заделке дверного проема между комнатами; в жилом помещении по ул. Набережная, 6-334 запланирована смена дверной коробки.
Приведенные правовые нормы свидетельствуют об обязанности администрации Соликамского городского округа произвести ремонт жилых помещений.
Удовлетворяя требования прокурора, суд первой инстанции пришел к выводу, что ремонт жилых помещений запланирован на 2021 год, однако по состоянию на день рассмотрения дела (21.02.2022) не произведен, невыполнение ответчиком своих обязанностей влечет за собой нарушение конституционных прав граждан на жилище, в том числе на безопасные и комфортные условия проживания.
Проверив законность принятого судом решения в пределах доводов апелляционной жалобы (ч.1 ст.327.1 ГПК РФ), заслушав объяснение прокурора, судебная коллегия не находит оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции.
Вопреки доводам апеллятора, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу, что действия ответчика, связанные с осмотром и обследованием помещений в целях определения объема работ, формированием дефектных ведомостей, составлением локальных сметных расчетов, исследованием рынка цен для составления начальной максимальной цены закупки, подготовкой и согласованием с уполномоченными органами аукционной документации, размещением на сайте zakupki.gov.ru извещения о проведении электронного аукциона, получением протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе и протокола проведения электронного аукциона, подведением итогов электронного аукциона, определением поставщика услуг, заключением с ООО «МАКСИ-М» договора на выполнение работ по ремонту жилых помещений в срок до 18.03.2022, свидетельствуют о несоответствии жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, невозможности их использования гражданами по назначению, нуждаемости жилых помещений в текущем ремонте, подтверждают правомерность заявленного прокурором иска и не исключают его удовлетворение.
Судебной коллегией также отклоняется довод апеллятора, что права неопределенного круга лиц не затронуты, поскольку именно на безопасное и комфортное проживание в указанных жилых помещениях вправе рассчитывать неопределенный круг лиц.
Доводы апелляционной жалобы выводов суда не опровергают, не содержат новых обстоятельств, которые не были учтены судом при принятии решения и сводятся к несогласию с оценкой установленных судом доказательств, которым дан надлежащий анализ и правовая оценка в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ.
Иных доводов, опровергающих выводы суда и ставящих под сомнение законность принятого судом решения, в апелляционной жалобе не приводится.
Таким образом, учитывая, что фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены судом первой инстанции на основании полного и всестороннего исследования доказательств, а судебный акт принят при правильном применении норм материального и процессуального права, у суда апелляционной инстанции отсутствуют предусмотренные ст. 330 ГПК РФ основания для отмены либо изменения обжалуемого судебного решения.
руководствуясь ст. ст. 193, 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Соликамского городского суда Пермского края от 21 февраля 2022 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Администрации Соликамского городского округа без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи