Дело № 2а-2254/2018
Поступило в суд: 14.03.2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
23 марта 2018 года город Новосибирск
Ленинский районный суд в составе:
председательствующего судьи Девятко Н.В.,
с участием помощника прокурора Ленинского района г. Новосибирска Мильбергер Т.В.,
при секретаре Струковой Е.П.,
рассмотрев административное исковое заявление начальника отдела полиции № 7 «Ленинский» Управления МВД России по г.Новосибирску Пономарева А.Ю. об установлении дополнительных административных ограничений в отношении СОКОЛОВА ВАСИЛИЯ ВИКТОРОВИЧА,
у с т а н о в и л:
Начальник отдела полиции №7 «Ленинский» Управления МВД РФ по г.Новосибирску обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении дополнительных административных ограничений в отношении освобожденного из мест лишения свободы Соколова В.В. в виде запрета на пребывание на объектах торговли: барах, ресторанах. ночных клубах, за исключением случаев, связанных с исполнением служебных обязанностей.
В заявлении указано, что 06.04.2017по решению Тогучинского районного суда Новосибирской области в отношении Соколова В.В. был установлен административный надзор сроком на 8 лет с установлением следующих ограничений: обязательная явка в ОВД по месту жительства для регистрации один раз в месяц; запрет посещения мест проведения массовых и иных (общественно-политических, религиозных, культурных, спортивных и т.п.). мероприятий и участие в указанных мероприятиях; запрет выезда за пределы муниципального образования, в котором расположено жилое или иное помещение, являющееся местом жительства или пребывания; запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22 час. вечера до 06 час. утра.
С 18.07.2017 Соколов В.В. состоит на профилактическом учете в отделе полиции № 7 «Ленинский» УМВД России по г.Новосибирску в категории «административный надзор».
В 2017 году Соколов В.В. трижды привлекался к административной ответственности по ч.1 ст.19.24 КоАП РФ,ч.3 ст.19.24 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа и ареста (дважды) соответственно.
В соответствии со ст.4 ФЗ №64 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», на основании заявления органа внутренних дел суд может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Представитель отдела полиции № 7 «Ленинский» Управления МВД России по г.Новосибирску в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, представил в суд заявление с просьбой рассматривать административное исковое заявление в его отсутствие.
В судебном заседании помощник прокурораМильбергер В.В.административное исковое считала обоснованным, полагала необходимым дополнить административные ограничения.
Административный ответчик в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, не возражал против удовлетворения заявления и установления дополнительных ограничений.
Суд, исследовав материалы, предоставленные начальником отдела полиции, заслушав мнение участников процесса, приходит к следующим выводам.
Часть 3 статьи 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Федеральный закон N 64-ФЗ) предусматривает, что суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о проведении надзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Заявление об установлении административного надзора рассматривается в соответствии с требованиями главы 29 КАС РФ.
В силу положения пункта 1 части 3 статьи 273 КАС РФ в резолютивной части решения суда по административному делу об административном надзоре должны содержаться сведения по административному делу о дополнении административных ограничений - конкретные дополнительные административные ограничения, установленные судом.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 4 Федерального закона N 64-ФЗ, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах: запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В соответствии с ч. 3 ст. 4 Федерального закона РФ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
06.04.2017 по решению Тогучинского районного суда Новосибирской области в отношении Соколова В.В. был установлен административный надзор сроком на 8 лет с установлением перечисленных выше ограничений.
С 18.07.2017 Соколов В.В. состоит на профилактическом учете в отделе полиции № 7 «Ленинский» УМВД России по г.Новосибирску в категории «административный надзор».
В 2017 году Соколов В.В. трижды привлекался к административной ответственности 14.12.2017по ч.1 ст.19.24 КоАП РФ, 08.02.2017 по ч.3 ст.19.24 КоАП РФ, 08.02.2017 по ч.3 ст.19.24 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа и ареста (дважды) соответственно.
Разрешая заявленные требования, суд исходит из того, что административный ответчик в течение года неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений в том числе против порядка управления, следовательно, имеются законные основания для дополнения ранее установленных административных ограничений.
При таких обстоятельствах, в целях предупреждения совершения Соколовым В.В.преступлений и других правонарушений, оказания на последнего индивидуального профилактического воздействия и в целях защиты государственных и общественных интересов, суд находит заявление начальника отдела полиции №7 подлежащим удовлетворению.
В п. п. 22, 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" разъяснено, что выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
Административный истец в иске о дополнении административных ограничений просит установить ограничение в виде запрета на пребывание на объектах торговли: барах, ресторанах. ночных клубах, за исключением случаев, связанных с исполнением служебных обязанностей.
Однако установление ограничения в такой формулировке будет носить фактически неопределенный характер и не обеспечит профилактическое воздействие,
При таких обстоятельствах, суд полагает необходимым установить административное ограничение в следующей реакции:
- запретить пребывание в общественных местах продажи и распития спиртных напитков (кафе, барах, ресторанах), поскольку это будет отвечать целям административного надзора, способствовать предупреждению совершения поднадзорным лицом правонарушений и оказанию на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В целях соблюдения баланса публичных и частных интересов при рассмотрении дела о дополнении ранее установленных административных ограничений суд считает необходимым сохранить в отношении Соколова В.В. ранее установленные административные ограничения.
Суд при этом отмечает, что положениями ст. 6 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ при наличии оснований, предусмотрено право лица, в отношении которого установлен административный надзор либо его представителя обратиться с заявлением о досрочном прекращении либо частичной отмене административных ограничений.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.3-6 Федерального закона РФ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», ст.273 КАС РФ, суд
р е ш и л:
Административное исковое заявление начальника отдела полиции №7 «Ленинской» Управления МВД РФ по г.Новосибирску удовлетворить.
Дополнить административные ограничения, установленные решением Тогучинского районного суда Новосибирской области от 06.04.2017 в отношении СОКОЛОВА ВАСИЛИЯ ВИКТОРОВИЧА, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, следующим административным ограничением:
- запретить пребывание в общественных местах продажи и распития спиртных напитков (кафе, барах, ресторанах).
Апелляционные жалоба и представление на решение суда могут быть поданы в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Судья Н.В. Девятко