К делу №
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
ст.Калининская
Краснодарский край 26 февраля 2013 года
Калининский районный суд Краснодарского края в составе:
председательствующего Осовик С.В.,
с участием старшего помощника прокурора Калининского района Малютиной Н.А.,
при секретаре Милёвой Е.А.,
с участием представителя по доверенности от администрации муниципального образования Калининский район Рубайло Л.А.,
и.о. главы администрации Джумайловского сельского поселения Бабиевой Е.В.,
Рассмотрев в открытом судебном заседании исковое заявление прокурора Калининского района к администрации муниципального образования Калининский район о признании незаконным бездействия по созданию беспрепятственного доступа маломобильных граждан к объектам социальной инфраструктуры.
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Калининского района обратился в Калининский районный суд с исковым заявлением к администрации муниципального образования Калининский район о признании незаконным бездействия, в котором указал, что при проведении проверки прокуратурой установлено, что на территории муниципального образования Калининский район, 71 инвалид - колясочник.
Кроме того, закон Краснодарского края от 27.04.2007 № 1229-КЗ «Об обеспечении беспрепятственного доступа маломобильных граждан к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, информации и связи в Краснодарском крае» к категории маломобильных граждан относит инвалидов, лиц старше 60 лет, беременных женщин, лиц с детьми в возрасте до 3 лет, в том числе с детскими колясками, и иных лиц с временными или стойкими нарушениями здоровья, вынужденных использовать для своего передвижения необходимые средства, приспособления.
Согласно требованиям указанного законодательства социально-значимые объекты должны быть оборудованы пандусами для вертикального перемещения маломобильных граждан с одного уровня горизонтальной поверхности на другой в соответствии с требованиями, установленными строительными нормами и правилами Российской Федерации. В случае, если имеется заключение проектной организации о невозможности переоборудования объектов и обустройства пандусов, допускается установка перед входом в здание кнопки вызова дежурного, которая должна быть согласована с общественной организацией инвалидов.
Вместе с тем, установлено, что здание по адресу: Краснодарский край, Калининский район, х. Джумайловка ул. Молодежная д.2, в котором расположена МКУ «Джумайловская сельская библиотека» не оборудовано пандусом, съездом и (или) иными специальными приспособлениями для беспрепятственного доступа граждан отнесенных законом к маломобильной категории, в том числе инвалидов.
Согласно ст.3 Закона Краснодарского края от 27.04.2007 №1229-КЗ к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, подлежащим оснащению специальными приспособлениями и оборудованием для свободного передвижения и беспрепятственного доступа к ним маломобильных граждан, относятся: объекты торговли и другие социально значимые объекты.
Таким образом, здание, расположенное по адресу: х. Джумайловка ул. Молодежная д.2, находящееся на праве собственности МО Калининский район, находящееся в безвозмездном пользовании администрации Джумайловского сельского поселения на основании договора от 2008г., относится к объектам социальной инфраструктуры.
Бездействие администрации муниципального образования Калининский район, является нарушением требований ч.1 ст. 15 ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11.1995 года № 181-ФЗ (в редакции Федерального закона от 24.07.2009 N 213-ФЗ, согласно которой органы исполнительной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак - проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям), организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры, а также требований Закона Краснодарского края от 27.04.2007 №1229-КЗ.
Также указанное бездействие администрации МО Калининский район, влечет за собой нарушение прав маломобильных граждан, в том числе граждан-инвалидов с ограниченными возможностями на свободный доступ к объектам социальной инфраструктуры - то есть к зданию, в котором расположено МКУ «Джумайловская сельская библиотека», что в соответствии со ст. 45 ГПК РФ служит основанием для обращения прокурора в суд в целях защиты прав граждан относящихся к маломобильной категории, в том числе инвалидов.
На основании изложенного прокурор Калининского района просит суд признать незаконным бездействие администрации МО Калининский район, выразившееся в невыполнении требований о создании беспрепятственного доступа маломобильных граждан, в том числе инвалидов к объектам социальной инфраструктуры - зданию по адресу: х. Джумайловка ул. Молодежная д.2 в котором расположена МКУ «Джумайловская сельская библиотека». Обязать администрацию МО Калининский район устранить в полном объеме допущенные нарушения путем возведения на парадном входе указанного здания пандуса, съезда и (или) иного специального приспособления для беспрепятственного доступа маломобильных граждан, в том числе инвалидов к объекту социальном инфраструктуры, в соответствии с установленными нормами, в срок не позднее трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
В судебном заседании старший помощник прокурора Калининского района Малютина Н.А. требования прокурора поддержала в полном объеме и дала суду показания, аналогичные изложенным в исковом заявлении.
В судебном заседании представитель администрации МО Калининский район Рубайло Л.А. исковые требования прокурора не признала, поддержала отзыв на исковое заявление, в котором указано, что администрация МО Калининский район, считает заявленные требования необоснованными и не подлежащими удовлетворению по следующим обстоятельствам: Согласно СП.59.13330.2012 «СниП 35-01-2001» п.1.2, утвержденного приказом Министерства регионального развития РФ от 27.12.2011 года №605, в случае невозможности полного приспособления объекта для нужд маломобильных граждан следует осуществлять мероприятия в рамках «разумного приспособления».
Согласно градостроительному заключению от 28.01.2013 года №15 при обследовании здания МКУ «Джумайловская сельская библиотека» по адресу х.Джумайловка, ул.Молодежная,2 установлено, что вместо пандуса возможно размещение кнопки на выносной опоре.
В соответствии с письмом от 29.01.2013 года №5 Калининская районная организация всероссийского общества инвалидов не возражает против установления на входе здания МБОУ СОШ №3 помещения МКУ «Джумайловская сельская библиотека», расположенного по адресу: х.Джумайловка, ул.Молодежная, 2, кнопки вызова работников библиотеки для обслуживания инвалидов. Согласно акту от 29.01.2013 года в МКУ «Джумайловская сельская библиотека» по адресу х.Джумайловка, ул.Молодежная,2, установлена кнопка вызова специалиста для маломобильных граждан. Таким образом, нарушения действующего законодательства в части обеспечения беспрепятственного доступа маломобильных граждан к объектам социальной инфраструктуры отсутствуют.
Третье лицо и.о. главы администрации Джумайловского сельского поселения Бабиева Е.В. поддержала отзыв ответчика на исковое заявление и указала на то, что нарушения действующего законодательства в части обеспечения беспрепятственного доступа маломобильных граждан к объектам социальной инфраструктуры в Джумайловском сельском поселении устранены.
Выслушав стороны, третье лицо, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что требования прокурора подлежат удовлетворению.
В судебном заседании установлено, что здание по адресу: Краснодарский край, Калининский район, х. Джумайловка ул. Молодежная д.2, в котором расположена МКУ «Джумайловская сельская библиотека», переданное администрацией МО Калининский район в безвозмездном пользование администрации Джумайловского сельского поселения от 24.03.2008г., не оборудовано пандусом, съездом и (или) иными специальными приспособлениями для беспрепятственного доступа граждан отнесенных законом к маломобильной категории, в том числе инвалидов.
Согласно градостроительному заключению КМУП «Градостроительство» №15 от 28.01.2013г. «Вместо пандуса, в качестве варианта, возможно размещение кнопки вызова на выносной опоре. Цвет кнопки должен отличаться от цвета опоры. Данное предложение должно быть согласовано с общественным объединением инвалидов и УЗСН по Калининскому району» (л.д.14-15).
Согласно сообщению от 29.01.2013 года №5 Калининская районная организация всероссийского общества инвалидов не возражает против установления на входе в здание МКУ «Джумайловская сельская библиотека», по адресу: х.Джумайловка, ул.Молодежная, 2, кнопки вызова работников библиотеки для обслуживания инвалидов (л.д.16).
Однако, письмом от 01.02.2013г. руководителя УСЗН в Калининском районе Маркова С.Н. на имя главы Джумайловского сельского поселения Сухоставец В.В. было, указано: «Обращение по вопросу согласования условий обеспечивающих удовлетворение минимальных потребностей инвалидов при посещении МКУ - Джумайловская сельская библиотека, расположенного в здании МБОУ СОШ № 3, по адресу: х. Джумайловка, ул. Молодежная, 2, а именно размещение кнопки вызова на выносной опоре для обслуживания маломобильных граждан рассмотрено.
В соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», Законом Краснодарского края от 27 апреля 2007 года № 1229-КЗ «Об обеспечении беспрепятственного доступа маломобильных граждан к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, информации и связи в Краснодарском крае», положением об управлении социальной защиты населения министерства социального развития Краснодарского края в Калининском районе, руководствуясь п. 1.2. СП 59.13330.2012 СНиП 35-01- 2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения»: «Требования настоящего документа необходимо учитывать при проектировании новых, реконструируемых, подлежащих капитальному ремонту и приспосабливаемых зданий и сооружений. Они распространяются на функционально-планировочные элементы зданий и сооружений, их участки или отдельные помещения, доступные для МГН: входные узлы, коммуникации, пути эвакуации, помещения (зоны) проживания, обслуживания и места приложения труда, а также на их информационное и инженерное обустройство.
В случае невозможности полного приспособления объекта для нужд МГН при реконструкции, капитальном ремонте зданий и сооружений и т.д., следует осуществлять проектирование в рамках "разумного приспособления" при согласовании задания на проектирование с территориальными органами социальной защиты населения соответствующего уровня и с учетом мнения общественных объединений инвалидов», управление наделено правом согласования заданий исключительно на проектирование при планируемом капитальном ремонте, реконструкции здания, в связи, с чем Ваше обращение отклонено.»
Согласно закону Краснодарского края от 27.04.2007 № 1229-КЗ «Об обеспечении беспрепятственного доступа маломобильных граждан к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, информации и связи в Краснодарском крае» к категории маломобильных граждан относит инвалидов, лиц старше 60 лет, беременных женщин, лиц с детьми в возрасте до 3 лет, в том числе с детскими колясками, и иных лиц с временными или стойкими нарушениями здоровья, вынужденных использовать для своего передвижения необходимые средства, приспособления. Социально-значимые объекты должны быть оборудованы пандусами для вертикального перемещения маломобильных граждан с одного уровня горизонтальной поверхности на другой в соответствии с требованиями, установленными строительными нормами и правилами Российской Федерации. В случае, если имеется заключение проектной организации о невозможности переоборудования объектов и обустройства пандусов, допускается установка перед входом в здание кнопки вызова дежурного, которая должна быть согласована с общественной организацией инвалидов.
Согласно ст.3 Закона Краснодарского края от 27.04.2007 №1229-КЗ к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, подлежащим оснащению специальными приспособлениями и оборудованием для свободного передвижения и беспрепятственного доступа к ним маломобильных граждан, относятся: объекты торговли и другие социально значимые объекты.
Таким образом, бездействие администрации муниципального образования Калининский район, является нарушением требований ч.1 ст. 15 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11.1995 года № 181-ФЗ (в редакции Федерального закона от 24.07.2009 N 213-ФЗ, согласно которой органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак - проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям), организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры, а также требований Закона Краснодарского края от 27.04.2007 №1229-КЗ.
Доводы ответчика о том, что в МКУ «Джумайловская сельская библиотека» х.Джумайловка, ул.Молодежная,2, установлена кнопка вызова специалиста для маломобильных граждан (л.д.22-26), не согласовано с органами УСЗН в Калининском районе и не могут быть расценены судом как исполнение законных требований прокурора Калининского района в полном объеме.
Так как бездействие администрации МО Калининский район, влечет за собой нарушение прав маломобильных граждан, в том числе граждан-инвалидов с ограниченными возможностями на свободный доступ к объектам социальной инфраструктуры - то есть к зданию МКУ «Джумайловская сельская библиотека», то с учетом вышеизложенного, суд полагает заявленные прокурором Калининского района исковые требования удовлетворить в полном объеме.
Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
1. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░ ░░. ░░░░░░░░░░ ░.2, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░».
2. ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░ ░ (░░░) ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░░░ 30 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░:________________________