Дело № 5-1257/2022
УИД: 39RS0001-01-2022-004610-81
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
23 августа 2022 года г. Калининград
Судья Ленинградского районного суда г. Калининграда Кузовлева И.С., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении ООО «ВЕЛЕС» (ИНН 3917054606, ОГРН 1213900002216, юридический адрес: Калининградская область, г. Гурьевск, Северный пер., д. 9, литер А) по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 16.2 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Калининградская областная таможня направила в суд материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, в отношении ООО «ВЕЛЕС».
Как следует из представленных материалов, 19.05.2022 Калининградским таможенным постом (центром электронного декларирования) Калининградской областной таможни была зарегистрирована декларация на товары № 10012020/190522/3043867 (далее – ДТ). Согласно сведениям, содержащимся в указанной декларации, под таможенную процедуру «свободная таможенная зона» (ИМ 78) декларантом ООО «ВЕЛЕС» в лице директора общества Ракаевой Т.А. помещен иностранный товар: «одежда, обувь, предметы одежды и различные предметы домашнего обихода из текстильных материалов, бывшие в употреблении (second hand), имеющие признаки износа, прошедшие химическую обработку, чистые, пригодные для носки, не ветошь, отсортированные, в п/п мешках, товарный знак отсутствует, марка отсутствует, модель отсутствует, количество 13714 кг»
В ходе таможенного контроля в форме таможенного досмотра были выявлены незаявленные в таможенной декларации товары, а именно:
1. Сумки женские из полимерных материалов, различных цветов и размеров, со следами износа в количестве 12 штук, весом нетто 3,8 кг (код ТН ВЭД ЕАЭС 4202 22 100 0);
2. Ремни поясные различных цветов и размеров из полимерных материалов со следами износа в количестве 6 штук, весом нетто 0,45 кг (код ТН ВЭД ЕАЭС 3926 20 000 0).
Товар, являющийся предметом административного правонарушения, изъят протоколом изъятия вещей и документов от 24.05.2022 и помещен на хранение на СВХ ООО «Сириус», расположенный по адресу: Калининградская область, г. Багратионовск, ул. Коммунальная, д. 4.
Согласно заключению эксперта № 12401003/0012976 от 22.06.2022 рыночная стоимость товара, являющего предметом административного правонарушения, по состоянию на 19.05.2022 на территории Российской Федерации составляла 615,86 рублей.
24.05.2022 таможенным органом по данному факту было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования по ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, по окончании административного расследования 24.06.2022 составлен протокол об административном правонарушении и материалы дела поступили на рассмотрение в Ленинградский районный суд г. Калининграда.
Законный представитель юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в суд не явился, защитника не направил, извещен о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении надлежаще.
Исследовав материалы дела, прихожу к следующим выводам.
Согласно подп. 45 п. 1 ст. 2 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) любое движимое имущество, а также иные перемещаемые вещи, приравненные к недвижимому имуществу, являются товаром.
Положениями п. 2 ст. 9 ТК ЕАЭС определено, что товары, перемещаемые через таможенную границу Союза, подлежат таможенному контролю в соответствии с ТК ЕАЭС.
На основании п. 1 ст. 104 ТК ЕАЭС и п. 1 ст. 127 ТК ЕАЭС при помещении под таможенную процедуру товары подлежат таможенному декларированию. Таможенное декларирование осуществляется декларантом либо таможенным представителем в электронной и (или) письменной формах (п.п. 2, 3, 4 ст. 104 ТК ЕАЭС).
Пунктом 1 ст. 105 ТК ЕАЭС определены виды таможенных деклараций, применяемых при таможенном декларировании. Декларация на товары используется при помещении товаров под таможенные процедуры, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита (п. 3 ст. 105 ТК ЕАЭС).
Перечень сведений, подлежащих указанию в таможенной декларации, ограничивается только сведениями, которые необходимы для исчисления и уплаты таможенных платежей, применения мер защиты внутреннего рынка, формирования таможенной статистики, контроля соблюдения запретов и ограничений, принятия таможенными органами мер по защите прав на объекты интеллектуальной собственности, а также для контроля соблюдения международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и законодательства государств - членов (п. 4 ст. 105 ТК ЕАЭС).
Формы таможенной декларации, структуры и форматы электронной таможенной декларации и электронных видов таможенной декларации на бумажном носителе и порядки их заполнения определяются Комиссией в зависимости от видов таможенной декларации, предусмотренных п. 1 ст. 105 ТК ЕАЭС, таможенных процедур, категорий товаров, лиц, их перемещающих через таможенную границу Союза (п. 5 ст. 105 ТК ЕАЭС).
В соответствии с п. 1 ст. 106 ТК ЕАЭС в декларации на товары подлежат указанию сведения:
1) о заявляемой таможенной процедуре;
2) о декларанте, таможенном представителе, отправителе, получателе, продавце и покупателе товаров;
3) о транспортных средствах международной перевозки, а также транспортных средствах, которыми товары перевозились (будут перевозиться) по таможенной территории Союза;
4) о товарах (наименование, описание, код, страна происхождения);
5) об исчислении таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин;
6) о сделке с товарами и ее условиях;
7) о соблюдении запретов и ограничений в соответствии со статьей 7 настоящего Кодекса;
8) о соблюдении условий помещения товаров под таможенную процедуру;
9) о документах, подтверждающих сведения, заявленные в декларации на товары, указанных в статье 108 настоящего Кодекса;
10) о документах, подтверждающих соблюдение законодательства государств-членов, контроль за соблюдением которого возложен на таможенные органы;
11) о лице, заполнившем декларацию на товары, и дата ее составления;
12) иные сведения, определяемые Комиссией.
В соответствии с подп. 29 п. 15 раздела II Инструкции о порядке заполнения декларации на товары, утвержденной решением Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 № 257 «Об инструкциях по заполнению таможенных деклараций и формах таможенных деклараций»:
- в графе 31 ДТ «Грузовые места и описание товаров» указываются сведения о декларируемом товаре, необходимые для исчисления и взимания таможенных и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, обеспечения соблюдения запретов и ограничений, принятия таможенными органами мер по защите прав на объекты интеллектуальной собственности, идентификации, отнесения к одному десятизначному классификационному коду по ТН ВЭД ЕАЭС, а также о грузовых местах, в том числе под номером 1 указываются:
- наименование (торговое, коммерческое или иное традиционное наименование) товара и сведения о производителе (при наличии сведений о нем), товарных знаках, марках, моделях, артикулах, сортах, стандартах и иных технических и коммерческих характеристиках, а также сведения о количественном и качественном составе декларируемого товара;- сведения о характеристиках и параметрах товара в единицах измерения, отличных от основной или дополнительной единицы измерения (количество и условное обозначение), в том числе в соответствии с классификатором дополнительных характеристик и параметров, используемых при исчислении таможенных пошлин, налогов, а также дата выпуска (изготовления) товара в случае, если такие сведения необходимы для исчисления и взимания таможенных пошлин, налогов, а также иных платежей, подлежащих уплате при реимпорте, и (или) обеспечения соблюдения запретов и ограничений. В соответствии с п. 8 ст. 111 ТК ЕАЭС с момента регистрации таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение. Согласно подп. 7 п. 1 ст. 2 ТК ЕАЭС декларант – лицо, которое декларирует товары либо от имени которого декларируются товары. Из материалов дела об административном правонарушении видно, что декларантом товаров по ДТ № 10012020/190522/3043867 выступало ООО «ВЕЛЕС». При таможенном декларировании товаров и совершении иных таможенных операций, необходимых для помещения товаров под таможенную процедуру, декларант вправе осматривать, измерять и выполнять грузовые операции с товарами, находящимися под таможенным контролем (п. 1 ст. 84 ТК ЕАЭС). В соответствии с п. 2 ст. 84 ТК ЕАЭС декларант обязан: 1) произвести таможенное декларирование товаров; 2) представить таможенному органу в случаях, предусмотренных ТК ЕАЭС, документы, подтверждающие сведения, заявленные в таможенной декларации; 3) предъявить декларируемые товары в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, либо по требованию таможенного органа; 4) уплатить таможенные платежи, специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины и (или) обеспечить исполнение обязанности по их уплате в соответствии с ТК ЕАЭС; 5) соблюдать условия использования товаров в соответствии с таможенной процедурой или условия, установленные для использования отдельных категорий товаров, не подлежащих в соответствии с ТК ЕАЭС помещению под таможенные процедуры; 6) выполнять иные требования, предусмотренные ТК ЕАЭС. Декларант несет ответственность в соответствии с законодательством государств-членов за неисполнение обязанностей, предусмотренных пунктом 2 статьи 84 ТК ЕАЭС, за заявление в таможенной декларации недостоверных сведений, а также за представление таможенному представителю недействительных документов, в том числе поддельных и (или) содержащих заведомо недостоверные (ложные) сведения (п. 3 ст. 84 ТК ЕАЭС). На основании ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность. Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признаётся виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Исходя из общеправового принципа, закрепленного в ст. 15 Конституции РФ, любое лицо должно соблюдать установленные законом обязанности. Вступая в таможенные правоотношения, ООО «ВЕЛЕС» должно было не только знать о существовании обязанностей, установленных для данного вида правоотношений, но и обеспечить их выполнение, поэтому обязано было соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона. В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении не установлено объективных обстоятельств, препятствующих выполнению ООО «ВЕЛЕС» обязанностей, предусмотренных действующим таможенным законодательством. Общество имело правовую и реальную возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, однако не предприняло необходимых и достаточных мер для соблюдения закона, что повлекло совершение административного правонарушения. В соответствии с ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, влечет наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере от одной второй до двукратного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения. Факт совершения ООО «ВЕЛЕС» административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, подтверждается следующими материалами дела об административном правонарушении: - актом таможенного досмотра от 20.05.2022; - ДТ № 10012020/190522/3043867; - служебной запиской ОТН и ПТ Калининградской областной таможни № 25-12/0504 от 23.05.2022; - пояснением ООО «ВЕЛЕС»; - товаросопроводительными документами; - протоколом о взятии проб и образцов от 24.05.2022;
- протоколом изъятия вещей и документов от 24.05.2022;
- заключением эксперта № 12401003/0012976 от 22.06.2022;
- протоколом об административном правонарушении от 24.06.2022, а также другими материалами дела об административном правонарушении.
Прихожу к выводу, что виновность ООО «ВЕЛЕС» в совершении правонарушения подтверждена вышеизложенными, согласующимися между собой доказательствами, и квалифицирую его деяние по части 1 статьи 16.2 КоАП РФ, как недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих декларированию.
Смягчающих административную ответственность обстоятельств не усматриваю. Отягчающим административную ответственность обстоятельством является повторное совершение однородного правонарушения.
Оснований для освобождения ООО «ВЕЛЕС» от административной ответственности не имеется, с учетом конкретных обстоятельств дела совершенное им административное правонарушение не может быть признано судьей малозначительным.
Давая оценку характеру совершенного правонарушения, обстоятельствам его совершения, а также с учетом отягчающих ответственность ООО «ВЕЛЕС» обстоятельств, считаю необходимым назначить ему наказание в виде конфискации товара, являющегося предметом административного правонарушения. Применение более мягкого административного наказания не будет отвечать целям административного наказания.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░» ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 16.2 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░ 24.05.2022 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ «░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░. ░░░░░░░░░░░░░, ░░. ░░░░░░░░░░░░, ░. 4.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░░