Решение по делу № 2а-712/2021 от 01.04.2021

УИД 34RS0019-01-2021-001298-54

Дело № 2а-712/2021

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

22 апреля 2021 г.                         г. Камышин

Камышинский городской суд Волгоградской области в составе:

председательствующего               Раптановой М.А.,

при секретаре судебного заседания Поповой А.С.,

с участием прокурора           Браун О.А.,

представителя административного истца Смицкой С.А., административного ответчика Павловского К.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием средств видео-конференцсвязи административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения Исправительная колония № 24 Управления Федеральной службы исполнения наказания по Волгоградской области к Павловскому Константину Владимировичу об установлении административного надзора,

УСТАНОВИЛ:

ФКУ ИК-24 УФСИН России по Волгоградской области обратилось в суд с административным иском к Павловскому К.В. об установлении административного надзора, указав, что последний прибыл в исправительное учреждение 23 декабря 2020 г. Он осужден приговором Камышинского городского суда Волгоградской области от 29 июня 2017 г. по ч. 2 ст. 228 УК РФ к 4 годам лишения свободы лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. В приговоре суда у Павловского К.В. признан опасный рецидив преступлений.

Приговором Камышинского городского суда Волгоградской области от 17 июля 2017 г. Павловский К.В. осужден по ч. 1 ст. 306 УК РФ к 1 году лишения свободы, на основании ч. 5 ст. 69 УК РФ частично присоединено наказание по приговору Камышинского городского суда Волгоградской области от 29 июня 2017 г., окончательно к отбытию назначено наказание в виде 4 лет 6 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Постановлением Дзержинского районного суда г. Волгограда от 20 июля 2020 г. Павловскому К.В. не отбытая часть наказания в виде лишения свободы сроком 1 год 5 месяцев 8 дней заменена ограничением свободы на тот же срок.

Постановлением Камышинского городского суда Волгоградской области от 23 ноября 2020 г. не отбытая часть наказания в виде 1 года 22 дней ограничения свободы заменена лишением свободы сроком на 6 месяцев 11 дней с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

По месту отбывания наказания административный ответчик характеризуется посредственно, взысканий и поощрений не имеет.

Ссылаясь на изложенные обстоятельства и положения ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный истец просит установить в отношении осужденного Павловского Константина Владимировича, освобождающегося 02 июня 2021 г., по отбытии срока наказания административный надзор сроком на 8 лет с установлением административных ограничений в виде обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период с 22 часов до 06 часов следующих суток.

В судебном заседании представитель административного истца требования административного иска поддержала.

Административный ответчик возражал против удовлетворения иска. Считает административный надзор двойным наказанием за одно и тоже деяние, что в силу закона не допустимо.

Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, в том числе личное дело Павловского К.В., заслушав заключение прокурора, указавшего на обоснованность административного иска, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 173.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы, если это лицо отбывало наказание за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, либо за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, либо за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, предусмотренного пунктом «л» части второй статьи 105, пунктом «е» части второй статьи 111, пунктом «з» части второй статьи 117, частью четвертой статьи 150 (в случае совершения преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы), статьями 205-205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277 - 279, 282 -282.3, 295, 317, 357, 360 и 361 Уголовного кодекса Российской Федерации, либо за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания, судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом.

Таким Федеральным законом в данном случае является закон № 64-ФЗ от 06.04.2011 г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Закон об административном надзоре), согласно положениям которого, административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Частью 2 ст. 3 Закона об административном надзоре предусмотрено, что в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 данной статьи.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 5 Закона об административном надзоре, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

При рассмотрении дела судом установлено, что приговором Камышинского городского суда Волгоградской области 29 июня 2017 г. по ч. 2 ст. 228 УК РФ к 4 годам лишения свободы лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. В приговоре суда в действиях Павловского К.В. установлен опасный рецидив преступлений.

Приговором Камышинского городского суда Волгоградской области от 17 июля 2017 г. Павловский К.В. осужден по ч. 1 ст. 306 УК РФ к 1 году лишения свободы, на основании ч. 5 ст. 69 УК РФ частично присоединено наказание по приговору Камышинского городского суда Волгоградской области от 29 июня 2017 г., окончательно к отбытию назначено наказание в виде 4 лет 6 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Постановлением Дзержинского районного суда г. Волгограда от 20 июля 2020 г. Павловскому К.В. не отбытая часть наказания в виде лишения свободы сроком 1 год 5 месяцев 8 дней заменена ограничением свободы на тот же срок.

Постановлением Камышинского городского суда Волгоградской области от 23 ноября 2020 г. не отбытая часть наказания в виде 1 года 22 дней ограничения свободы заменена лишением свободы сроком на 6 месяцев 11 дней с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

В соответствии со статьей 15 УК РФ (в редакции, действующей на момент совершения преступления) тяжкими преступлениями признаются умышленные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное настоящим Кодексом, не превышает десяти лет лишения свободы.

Таким образом, освобождаясь из мест лишения свободы, Павловский К.В. имеет не погашенную и не снятую судимость за совершение, в том числе тяжкого преступления (ч. 2 ст. 228 УК РФ) при опасном рецидиве преступлений, в связи с чем требования исправительного учреждения об установлении административного надзора являются обоснованными.

Вопреки возражениям ответчика, Закон об административном надзоре не является уголовным законом, не устанавливает преступность деяния, не устанавливает и не усиливает наказание за совершенное преступление, за которое лицо уже отбыло наказание, или иным образом не ухудшает положение осужденного. Административный надзор, как осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом временных ограничений не является наказанием, а относится к мерам предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на лицо индивидуального профилактического воздействия.

В соответствии с п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ, в действующей ее редакции на момент совершения преступления, судимость в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.

Учитывая изложенное, административный надзор в отношении Павловского К.В. должен быть установлен сроком на восемь лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Следуя требованиям ч. 3 ст. 273 КАС РФ, разрешая вопросы о продолжительности срока административного надзора и видах административных ограничений, которые следует установить в отношении ответчика, суд учитывает сведения, характеризующие поведение ответчика в период отбывания, характер совершенных им деяний и иные значимые обстоятельства.

Согласно ст. 4 Закона об административном надзоре в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным.

Как разъяснено в п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

По представленной администрацией исправительного учреждения характеристике Павловский К.В. прибыл в ФКУ ИК-24 УФСИН России по Волгоградской области 23 декабря 2020 г. Требования УИК РФ и Правил внутреннего распорядка исполняет, мероприятия воспитательного характера посещает, но необходим контроль со стороны администрации учреждения, из проводимых с ним бесед выводы для себя делает не всегда правильные. По прибытии в колонию трудоустроен не был по причине отсутствия вакантных мест. К труду относился неудовлетворительно. Отбывает наказание в обычных условиях отбывания наказания. За время отбывания наказания взысканий и поощрений не имеет.

Не доверять сведениям, указанным в характеристике, у суда оснований не имеется, так как они полностью согласуются с материалами личного дела осужденного.

Учитывая данные, характеризующие личность Павловского К.В., его поведение в период отбывания наказания, характер и степень общественной опасности совершенных им преступлений, в целях обеспечения надлежащего контроля органом внутренних дел за его поведением, суд приходит к выводу о том, что профилактическое воздействие на Павловского К.В. может быть обеспечено его обязательной явкой 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. Правовых оснований для установления в отношении него ограничения в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период с 22 часов до 06 часов следующих суток в рассматриваемом случае не имеется, поскольку преступление, в связи с совершением которого ему назначается административный надзор по приговору Камышинского городского суда Волгоградской области от 29 июня 2017 г. в ночное время суток он не совершал (п. 26 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 № 15).

Суд считает, что установление административного ограничения достигнет своей основной задачи, изложенной в ст. 2 Закона об административном надзоре, и будет направлено на предупреждение новых преступлений и правонарушений путем оказания на Павловского К.В. индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Федерального казенного учреждения Исправительная колония № 24 Управления Федеральной службы исполнения наказания по Волгоградской области к Павловскому Константину Владимирову об установлении административного надзора удовлетворить.

Установить административный надзор за Павловским Константином Владимировичем, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженцем ...., сроком на 8 (восемь) лет, до 02 июня 2029 года, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Установить в отношении Павловского Константина Владимировича на срок административного надзора административное ограничение в виде обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Наблюдение за соблюдением Павловским Константином Владимировичем установленных судом административного ограничения возложить на орган внутренних дел по месту его жительства, пребывания или фактического нахождения.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет Павловского Константина Владимировича в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Разъяснить Павловску Константину Владимировичу, что согласно п. 1 ст. 10 Закона об административном надзоре поднадзорное лицо в течение срока административного надзора имеет право обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Волгоградского областного суда через Камышинский городской суд Волгоградской области в течение десяти дней со дня принятия решения суда.

Председательствующий     М.А. Раптанова

Мотивированное решение составлено 22 апреля 2021 года

Председательствующий     М.А. Раптанова

2а-712/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Камышинский городской прокурор
ФКУ ИК-24 УФСИН России по Волгоградской области
Ответчики
Павловский Константин Владимирович
Суд
Камышинский городской суд Волгоградской области
Судья
Раптанова М.А.
Дело на странице суда
kam.vol.sudrf.ru
01.04.2021Регистрация административного искового заявления
01.04.2021Передача материалов судье
01.04.2021Решение вопроса о принятии к производству
02.04.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.04.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.04.2021Судебное заседание
22.04.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.04.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.05.2021Дело оформлено
12.05.2021Дело передано в архив
22.04.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее