Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

город Новопавловск                                     27 августа 2020 года

Кировский районный суд Ставропольского края в составе: председательствующего судьи Кошкидько Г.В., при секретаре Сушко А.И., с участием представителей истца ФИО12 и ФИО16 E.Л, ответчиков ФИО10,    ФИО4, ФИО5, адвоката ФИО13, ФИО6, ФИО7, адвоката ФИО11, представителей заинтересованных лиц ФИО17 и ФИО14, рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению губернатора Ставропольского края о досрочном прекращении полномочий некоторых депутатов думы Кировского городского округа Ставропольского края,

установил:

Губернатор Ставропольского края обратился в суд с административным иском. В обоснование своих требований указал, что в соответствии с частью 7.2 статьи 40 Федерального закона № 131-Ф3, ст. 12.1 Федерального закона № 273-Ф3, статьей 4 Закона Ставропольского края 92-кз отделом по профилактике коррупционный правонарушений аппарата Правительства Ставропольского края проведен анализ справок о доходах за 2017-2018 годы депутатов Думы Кировского городского округа Ставропольского края ФИО10, ФИО4, ФИО5, ФИО6 и ФИО7 По результатам указанного анализа было принято распоряжение губернатора Ставропольского края от ДД.ММ.ГГГГ -р «О проведении проверки и об осуществлении контроля за расходами». По итогам проверки достоверности и полноты представленных сведений установлено, что сведения представленные депутатами ФИО10, ФИО4, Роговым В.П., ФИО6 и ФИО7 являются неполными и недостоверными. Находя указанные нарушения значительными, ДД.ММ.ГГГГ губернатор Ставропольского края обратился в Думу Кировского городского округа Ставропольского края с заявлением о прекращении полномочий депутатов ФИО10, ФИО4, ФИО5, ФИО6 и ФИО7, однако, по результатам заседания Думы Кировского городского округа решение не принято. Просил прекратить досрочно полномочия депутатов Думы Кировского городского округа Ставропольского округа ФИО10, ФИО4, ФИО5, ФИО6 и ФИО7, в связи с несоблюдением ограничений, запретов, неисполнением обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции», обратить решение суда к немедленному исполнению.

В судебном заседании представители административного истца ФИО12 и ФИО16 доводы искового заявления поддержали, пояснив, что в соответствии с Обзором практики привлечения к ответственности государственных (муниципальных) служащих за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, разработанным и направленным письмом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 21 марта 2016 г. № 18-2/10/П-1526, применение которого по аналогии возможно к лицам, замещающим муниципальные должности, нарушения, допущенные депутатами ФИО10, ФИО4, Роговым В.П., ФИО6 и ФИО7 расцениваются как значительные, влекущие прекращение полномочий депутата.

Административный ответчик ФИО10 в судебном заседании исковые требования не признал, пояснив, что ошибки в справках о доходах допущены в связи юридической неграмотностью, а в части справки о доходах супруги по причине ее отказа сообщить необходимые сведения для внесения в справку.

Административный ответчик ФИО4 в судебном заседании исковые требования не признал, пояснив, что недостатки в справках о доходах незначительны, и не могут повлечь применения наиболее строгого наказания, прекращения полномочий депутата. Недостатки в части счетов Сберегательного банка объясняются тем, что сотрудники банка не сообщили ему полные сведения о счетах. Кроме того, предъявление иска является преследованием за его принципиальную позицию по вопросам, которые рассматривались советом депутатов, и поскольку его позиция отличалась от позиции главы администрации Кировского городского округа, в суд направлен иск о прекращении полномочий депутата.

Административный ответчик ФИО5 в судебном заседании исковые требования не признал, пояснив, что отдельные недостатки в справках о доходах незначительны, и не могут повлечь применения наиболее строгого наказания, прекращения полномочий депутата.

Адвокат административных ответчиков ФИО4 и ФИО5ФИО13 в судебном заседании возражал против удовлетворения исковых требований, пояснив, что в 2019 году законодатель внес поправки в закон о местном самоуправлении, в котором предусмотрены иные меры ответственности за несущественные нарушения при заполнении справки. В данном случае установлены несущественные нарушения при заполнении справки.

Административный ответчик ФИО7 в судебном заседании исковые требования не признал, пояснив, что он не допускал нарушений при заполнении справки о доходах в части неправильного отражения банковских счетов. При заполнении справки о доходах за 2017 году ему не было известно о приобретении земельного участка его супругой. Сведения о доходах супруги за 2017 и 2018 год он указал исходя из денежной суммы, задекларированной в ее патенте.

Адвокат административного ответчика ФИО7ФИО11 в судебном заседании пояснил, что исковые требования заявлены незаконно, просил отказать в их удовлетворении.

Административный ответчик ФИО6 в судебном заседании исковые требования не признал, пояснив, что недостатки в размере дохода за 2017 и 2018 г.г., отраженном в справках, вызваны различными сроками предоставления справок и налоговых деклараций. Доводы искового заявления о получении значительного дохода от продажи автомашин не могут быть приняты, поскольку автомашины проданы за незначительные суммы. В его справках установлены несущественные нарушения, которые не могут повлечь прекращение полномочий депутата.

Представитель заинтересованного лица, Думы Кировского городского округа Ставропольского края ФИО17 в судебном заседании считала исковые требования обоснованными, просила их удовлетворить.

Представитель заинтересованного лица, прокуратуры <адрес> Ставропольского края ФИО14 полагал, что требования подлежат удовлетворению, поскольку депутатами Думы Кировского городского округа ФИО10, ФИО4, Роговым В.П., ФИО6 и ФИО7 нарушены требования антикоррупционного законодательства.

Суд, заслушав стороны, исследовав доказательства, находит заявленные требования обоснованными, и подлежащими удовлетворению.

Вывод суда основан на следующем.

Статья 15 Конституции Российской Федерации определяет, что органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституции Российской Федерации и законы.

В силу ч.1 ст.2 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» депутат представительного органа местного самоуправления муниципального образования относится к лицам, замещающим муниципальную должность.

Согласно ч.7.1 ст.40 Федерального закона № 131-ФЗ и ч.4 ст.12.1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» депутат представительного органа местного самоуправления муниципального образования обязан предоставлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей в порядке, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Частью 1 статьи 8 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и статьи 3 Закона Ставропольского края от 20.07.2017 № 92-кз «О правовом регулировании некоторых вопросов представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера отдельных категорий лиц» установлено, что лицо, замещающее муниципальную должность, ежегодно, не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным, представляет сведения о доходах полученных за отчетный период (с 1 января по 31 декабря) от всех источников (включая денежное содержание, заработную плату, пенсии, пособия, иные выплаты), а также сведения об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, и о своих обязательствах имущественного характера по состоянию на конец отчетного периода.

Форма «Справки о доходах» утверждена Указом Президента Российской Федерации от 23.06.2014 № 460.

Непредставление депутатом представительного органа муниципального образования указанных сведений, предусмотренных Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», либо представление заведомо недостоверных или неполных сведений в силу части 7.1 статьи 40 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» влечет досрочное прекращение полномочий такого депутата.

Из представленных истцом доказательств, судом установлено, что депутаты Думы Кировского городского округа Ставропольского края ФИО10, ФИО4, Роговым В.П., ФИО6 и ФИО7 предоставили в администрацию губернатора Ставропольского края справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2017- 2018 год на себя и членов семьи.

Распоряжением Губернатора Ставропольского края от 24.12.2019 №743-р назначена проверка достоверности и полноты сведений, представленных ФИО10, ФИО4, Роговым В.П., ФИО6 и ФИО7, замещающими муниципальную должность депутата Думы Кировского городского округа Ставропольского края.

По результатам проверки установлены факты предоставления недостоверных и неполных сведений.

В ходе проверки установлено:

депутат ФИО10 в подразделе 3.1. «Недвижимое имущество» за 2017 год не указал находящиеся в собственности земельные участки площадью 1271 кв.м., 55 737 кв.м, 112 995 кв.м., 30 200 кв.м., 52 200 кв.м, и 56 300 кв.м.; в строке «Иные доходы» раздела 1 «Сведения о доходах» за 2018 год не указал доход от продажи автомобиля ФИО2, 2013 года выпуска; в подразделе 6.1. «Объекты недвижимого имущества, находящиеся в пользовании» за 2017 год не указал 7 земельных участков, находящихся в аренде, а также в разделе 1. «Сведения о доходах» за 2017 год занизил доход по основному месту работы на 66 260 рублей; в подразделе 3.1. «Недвижимое имущество» за 2017-2018 годы не указал земельный участок площадью 1271 кв.м. и квартиру площадью 77 кв.м.; в подразделе 3.2. «Транспортные средства» за 2017-2018 годы не указаны транспортные средства: Газ 27527, 2017 г.в., гос. per. знак per.; прицеп ТМ35403, 1994 г.в., гос. per. знак ; прицеп ГКБ8350, 1990 г.в., гос. per. знак per.; прицеп СЗАП8551А, 2007 г.в., гос. per. знак .; прицеп СЗАП8551А, 2007 г.в., гос. per. знак .; погрузчик UN-053, 1982 г.в., гос. per. знак .; трактор VERSATILE 2375, 2011 г.в., гос. per. знак .; экскаватор-погрузчик ЭО-2621 В-3, 2008 г.в., гос. per. знак. , за 2018 года не указан доход от продажи автомобиля Хундай Элантра, 2013 г.в., гос. per. знак .; в разделе 4. «Сведения о счетах в банках и иных кредитных организациях» за 2017-2018 годы не указаны 4 банковских счета ПАО «Сбербанк», с остатками на счете 1 012,97 рубля, 168 045 рублей, 1 920,11 рублей, за 2017-2018 годы указан банковский счет ПАО «Сбербанк» от ДД.ММ.ГГГГ с остатками денежных средств 2 193 896 рублей и 54 326,76 рубля, который не значится за ним по информации ПАО «Сбербанк», за 2018 год не указан банковский счет ПАО «Сбербанк» от ДД.ММ.ГГГГ, не заполнена графа «Сумма поступивших на счет денежных средств» раздела 4. «Сведения о счетах в банках и иных кредитных организациях» за 2017-2018 годы, поскольку согласно информации ПАО «Сбербанк», общая сумма денежных поступлений на счета за отчетный период превышает общий доход ФИО10 и его супруги за отчетный период и два предшествующих ему года. Кроме того, ФИО15 не представлены сведения о доходах супруги,

депутат ФИО4 не указал в разделе 4. «Сведения о счетах в банках и иных кредитных организациях» за 2017 год 2 банковских счета ПАО «Сбербанк» от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, с остатками денежных средств 2 515,79 рубля и 1 452,84 рубля; в справках о доходах супруги за 2018 год завышен доход, по основному месту работы на 157 590 рублей; в разделе 1. «Сведения о доходах» за 2018 год не указан доход, выплаченный ПАО «Сбербанк» в размере 1 350,72 рубля; в разделе 1. «Сведения о доходах» за 2017 год занижен доход, полученный по основному месту работы на 512,66 рубля; за 2017-2018 г.г. в разделе 4. «Сведения о счетах в банках и иных кредитных организациях» не указаны 4 банковских счета ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк», 2 банковских счета ПАО «Сбербанк»; за 2017-2018 г.г. в разделе 4. «Сведения о счетах в банках и иных кредитных организациях» указана сумма денежных поступлений на счета за отчетный период, которая превышает общий доход служащего и его супруги за отчетный период и два предшествующих ему года, однако, выписка по счетам не предоставлена,

депутат ФИО5 в справке о доходах не указал в подразделе 5.1. «Акции и иное участие в коммерческих организациях и фондах» за 2017-2018 годы сведения о том, что он является учредителем ООО «Горячий источник» (доля участия 20 процентов); в справке о доходах супруги, в подразделе 3.1. «Недвижимое имущество» за 2017- 2018 г.г. не указаны находящиеся в собственности земельный участок для индивидуального жилищного строительства площадью 536 кв.м., жилой дом площадью 75,6 кв.м., земельный участок под магазин площадью 40 кв.м, и нежилое здание площадью 36,6 кв.м.; в строке «Иные доходы» раздела 1 «Сведения о доходах» за 2018 год не указаны доходы от продажи земельного участка под магазин площадью 40 кв.м, и нежилого здания площадью 36.6 кв.м.; в разделе 1. «Сведения о доходах» за 2018 год занижен доход от предпринимательской деятельности на 38 632 рубля,

депутат ФИО6 в справке о доходах не указал в подразделе 5.1. «Акции и иное участие в коммерческих организациях и фондах» за 2017-2018 годы сведения о том, что он является учредителем ООО «Горячий источник» (доля участия 20 процентов) и генеральным директором и учредителем АНО «Ресурсный Центр» (доля участия 100 процентов); в разделе 4. «Сведения о счетах в банках и иных кредитных организациях» справок о доходах ФИО6 за 2017-2018 годы не указан банковский счет ПАО «Сбербанк» от ДД.ММ.ГГГГ с остатком 5,34    рублей; в справке о доходах супруги, за 2017 год завышен доход по основному месту работы на 5 625 рублей; в разделе 1 «Сведения о доходах» за 2018 год не указаны доходы в размере 500 831 рубль; в разделе 1 «Сведения о доходах» за 2018 год занижен доход по основному месту работы на 5 001 рублей; в строке «Доход от вкладов в банках и иных кредитных организациях» раздела 1. «Сведения о доходах» за 2017-2018 годы завышен доход от вкладов в банках на 115,08 рубля; в строке «Иные доходы» раздела 1. «Сведения о доходах» за 2017 год не указан доход от продажи автомобиля марки «Ниссан»; в подразделе 3.1. «Недвижимое имущество» за 2017-2018 г.г. не указан земельный участок для размещения автовокзала площадью 733 кв.м.; за 2018 год не указан доход от продажи автомобилей марки «Мерседес Бенц» и марки Лада 219059-010; не заполнена графа «Сумма поступивших на счет денежных средств» раздела 4. «Сведения о счетах в банках и иных кредитных организациях» за 2017 год, поскольку общая сумма денежных поступлений на счета за отчетный период (2017 г. - 2 602 284,57 рубля) превышает общий доход служащего и его супруги за отчетный период и два предшествующих ему года,

депутат ФИО7 в справке о доходах за 2018 год в разделе 4. «Сведения о счетах в банках и иных кредитных организациях» завысил остаток денежных средств на банковском счете ПАО «Сбербанк» на сумму 21 189,68 рубля; указал банковский счет ПАО «Сбербанк» от ДД.ММ.ГГГГ, который по информации ПАО «Сбербанк» был закрыт ДД.ММ.ГГГГ; в справке о доходах супруги за 2017 год, в подразделе 3.1. «Недвижимое имущество» не указал находящийся в ее собственности земельный участок для садоводства и огородничества площадью 570 кв.м.; в разделе 1. «Сведения о доходах» за 2017 год завысил ее доход по основному месту работы на 410 531,99 рубля, за 2018 год завысил доходы по основному месту работы и от педагогической и научной деятельности на 416 394,10 рубля; в строке «Доход от вкладов в банках и иных кредитных организациях» раздела 1. «Сведения о доходах» за 2017-2018 годы не указан доход от вкладов в банках на общую сумму 0,32 рубля.

           Согласно части 7.1 статьи 40 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 26 июля 2019 года N 228-ФЗ) депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления должны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами. Полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

Согласно части 7.2 статьи 40 того же Федерального закона проверка достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции депутатом, членом выборного органа местного самоуправления, выборным должностным лицом местного самоуправления, проводится по решению высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации.

В соответствии с ст. 4 Закона Ставропольского края от 20.07.2017 года №92-кз, постановления губернатора Ставропольского края от 12.02.2014 года №63, решение о проведении проверки достоверности и полноты представленных губернатору Ставропольского края сведений принимается губернатором Ставропольского края.

Частью 7.3 статьи 40 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", введенной Федеральным законом от 3 апреля 2017 года N 64-ФЗ, в ее первоначальной редакции было установлено, что при выявлении в результате проверки, проведенной в соответствии с частью 7.2 той же статьи, фактов несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) обращается с заявлением о досрочном прекращении полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в орган местного самоуправления, уполномоченный принимать соответствующее решение, или в суд.

Федеральным законом от 26 июля 2019 года N 228-ФЗ в часть 7.3 статьи 40 вышеуказанного Федерального закона были внесены изменения, в соответствии с которыми высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), помимо обращения с заявлением о досрочном прекращении полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, предоставлено право обратиться в орган местного самоуправления, уполномоченный принимать соответствующее решение, или в суд, также с заявлением о применении в отношении указанных лиц иной меры ответственности.

Этим же законом статья 40 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" дополнена частью 7.3.1, предусматривающей перечень мер ответственности, которые могут быть применены к депутату, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления в случае несущественности искажений в представленных ими сведениях о доходах, а также частью 7.3.2, в соответствии с которой порядок принятия решения о применении к указанным лицам мер ответственности, указанных в части 7.3.1 той же статьи, определяется муниципальным правовым актом в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.

Из анализа указанных норм следует, что заявления о досрочном прекращении полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления либо о применении в отношении указанных лиц иной меры ответственности, подаваемые в орган местного самоуправления, уполномоченный принимать соответствующее решение, или в суд, являются двумя различными механизмами реагирования высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) на допущенные названными лицами нарушения антикоррупционного законодательства. При этом право выбора между этими правовыми институтами принадлежит инициатору обращения, самостоятельно определяющему степень тяжести допущенного нарушения и характер мер реагирования на него.

В соответствии со ст. 14-15 Закона Ставропольского края от 20.07.2017 № 92-кз «О правовом регулировании при выявлении в результате проверки фактов несоблюдения лицом, замещающим муниципальную должность, ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом и федеральными законами от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", Губернатор Ставропольского края обращается с заявлением о досрочном прекращении полномочий лица, замещающего муниципальную должность, или в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 40 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", о применении в отношении его иной меры ответственности" в орган местного самоуправления муниципального образования Ставропольского края, уполномоченный принимать соответствующее решение, или в суд.

Решение о досрочном прекращении полномочий лица, замещающего муниципальную должность, или о применении к нему меры ответственности,

предусмотренной частью 7 статьи 40 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации",

принимается органом местного самоуправления муниципального образования

Ставропольского края, уполномоченным принимать соответствующее решение, в порядке, определяемом муниципальным правовым актом, в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня поступления заявления Губернатора Ставропольского края, а в случае поступления заявления Губернатора Ставропольского края в период между сессиями представительного органа муниципального образования, - не позднее чем через три месяца со дня поступления заявления Губернатора Ставропольского края. О принятом решении орган местного самоуправления муниципального образования Ставропольского края, уполномоченный принимать соответствующее решение, уведомляет Губернатора Ставропольского края в срок, не превышающий 10 календарных дней со дня принятия данного решения.

предоставление депутатом ФИО1 недостоверных и неполных сведений:

Губернатор Ставропольского края ДД.ММ.ГГГГ обратился к председателю Думы Кировского городского округа с заявлением о досрочном прекращении полномочий депутатов ФИО10, ФИО4, ФИО5, ФИО6 и ФИО7, в связи с выявлением в поданных ими сведениях существенных нарушений.

Рассмотрев обращение Губернатора Ставропольского края, Дума Кировского городского округа ДД.ММ.ГГГГ не приняла решение об удовлетворении требования Губернатора Ставропольского края, в связи с чем, предъявлен иск в суд.

В судебном заседании подтвердились факты предоставления недостоверных и неполных сведений депутатами ФИО6, ФИО5, ФИО10, ФИО4, указанные в докладной записке, составленной ДД.ММ.ГГГГ заведующим отделом по профилактике коррупционных правонарушений аппарата Правительства Ставропольского края. В судебном заседании подтвердились факты предоставления недостоверных и неполных сведений депутатом ФИО7, и судом установлено, что в справке о доходах супруги за 2017 год, в подразделе 3.1. «Недвижимое имущество» он не указал находящийся в ее собственности земельный участок для садоводства и огородничества площадью 570 кв.м.; в справке о дохода супруги завышен остаток денежных средств на банковском счете ПАО «Сбербанк» от 09.04.20018 года на сумму 21 189,68 рубля; указан банковский счет ПАО «Сбербанк» от ДД.ММ.ГГГГ, который по информации ПАО «Сбербанк» был закрыт ДД.ММ.ГГГГ; за 2017 год и 2018 год указаны декларированные доходы, согласно патента по основному месту работы, без указания фактических доходов.

В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации досрочное прекращение полномочий депутата вследствие нарушения запрета (несоблюдения требования), связанного с его публично-правовым статусом, выступает, по сути, в качестве специальной меры конституционно-правовой ответственности, а гражданин, добровольно избирая такой род занятий, соглашается с условиями и ограничениями, с которыми связан приобретаемый им правовой статус (Определение от ДД.ММ.ГГГГ N 104-О).

Следовательно, гражданин, вступая в должность депутата законодательного (представительного) органа государственной власти, депутата, члена выборного органа местного самоуправления, принимает на себя обязанность неукоснительно соблюдать связанные с этим статусом обязанности и ограничения. В связи с этим возможность привлечения его к конституционно-правовой ответственности, в том числе в виде досрочного прекращения депутатских полномочий за несоблюдение соответствующих обязанностей и ограничений, не может сама по себе рассматриваться как нарушение принципов справедливости и соразмерности, на что указывается в кассационных жалобах.

Имеющимися в материалах дела доказательствами подтверждается, что на ФИО10, ФИО4, ФИО5, ФИО6 и ФИО7, как на депутатов Думы Кировского городского округа Ставропольскогоко каря возложена безусловная обязанность по предоставлению полных и достоверных сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги и несовершеннолетних детей, которая была ими нарушена.

          Процессуальных нарушений при назначении, проведении проверки и закреплении ее результатов, не установлено, права ФИО10, ФИО4, ФИО5, ФИО6 и ФИО7 при этом соблюдены, поскольку они заблаговременно извещены о проверке, использовали свое право опровергать выводы проверяющего, в том числе, путем пояснений и предоставления дополнительных материалов.

При таких обстоятельствах, учитывая, что допущенные административными ответчиками ФИО10, ФИО4, Роговым В.П., ФИО6 и ФИО7 нарушения являются существенными, оснований для применения к ним иного, чем заявлено в административном иске, наказания, не имеется, в связи с чем, административный иск, заявленный губернатором Ставропольского края подлежит удовлетворению, и надлежит прекратить досрочно полномочия депутатов Думы Кировского городского округа Ставропольского края ФИО10, ФИО4, ФИО5, ФИО6 и ФИО7 в связи с несоблюдением ограничений, запретов, неисполнением обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции».

В соответствии со ст.188 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в случае отсутствия в настоящем Кодексе прямого запрета на немедленное исполнение решений по административным делам определенной категории суд по просьбе административного истца может обратить решение по административному делу к немедленному исполнению, если вследствие особых обстоятельств замедление исполнения этого решения может нанести значительный ущерб публичным или частным интересам.

В соответствии с п. 26 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25.12.2018 N 47 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел, связанных с нарушением условий содержания лиц, находящихся в местах принудительного содержания" если вследствие особых обстоятельств замедление исполнения решения в части возложения на административного ответчика обязанностей по устранению допущенных нарушений и (или) их последствий может нанести значительный ущерб публичным или частным интересам, суд вправе обратить его к немедленному исполнению (часть 2 статьи 188 КАС РФ)

По настоящему делу административный истец не предоставил доказательств того, что замедление исполнения решения в части прекращения полномочий депутатов за нарушения, допущенные в 2018 и 2019 г.г. может нанести значительный ущерб публичным или частным интересам, в связи с чем, исковые требования в части обращения решения к немедленному исполнению не подлежит удовлетворению.

     На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 - 228 КАС РФ,

Р Е Ш И Л:

     ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

     ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░3, ░░░4, ░░░5, ░░░6, ░░░7, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░. 7-1 ░░. 40 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 06.10.2003 ░░░░ №131-░3 «░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░».

     ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

     ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

      ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.

     ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ 4 ░░░░░░░░ 2020 ░░░░.

░░░░░                                               ░.░. ░░░░░░░░░

2а-540/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Губернатор Ставропольского края Владимиров В. В.
Ответчики
Кирьянов О. Н.
Шилин В. В.
Роговой В. П.
Гриценко С. Н.
Шевченко В. В.
Другие
Берест Елена Леонидовна
Дума Кировского городского округа СК
Гордиенко В.А.
Прокуратура Кировского района
Меркулова Ольга Александровна
Соколоец Алексей Владимирович
Худолеев В.М.
Суд
Кировский районный суд Ставропольского края
Судья
Кошкидько Геннадий Васильевич
Дело на сайте суда
kirovsky.stv.sudrf.ru
11.06.2020Регистрация административного искового заявления
11.06.2020Передача материалов судье
15.06.2020Решение вопроса о принятии к производству
06.07.2020Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
06.07.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.07.2020Подготовка дела (собеседование)
14.07.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.07.2020Судебное заседание
06.08.2020Судебное заседание
21.08.2020Судебное заседание
27.08.2020Судебное заседание
04.09.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.09.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.08.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее