Дело № 2 – 3517/13
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
11 декабря 2013 года г. Москва
Коптевский районный суд г. Москвы в составе председательствующего федерального судьи Корстин Н.В., при секретаре Кулиевой Е.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Новицкой ФИО8, Василец-Тихомировой ФИО9, Горелова ФИО10, Гореловой ФИО11 к Государственному казенному учреждению г. Москвы «Инженерная служба <данные изъяты> района» о признании незаконными действий Государственного учреждения г. Москвы «Инженерная служба <данные изъяты> района» по включению в паспорт «Планировочное решение и благоустройство территории» земельного участка
УСТАНОВИЛ:
Заявители Новицкая Т.П., Василец-Тихомирова Л.В., Горелов П. Г., Горелова М. В. обратились в суд с иском к ГКУ г. Москвы «Инженерная служба <данные изъяты> района» о признании незаконными действий Государственного учреждения г. Москвы «Инженерная служба <данные изъяты> района» по включению в паспорт «Планировочное решение и благоустройство территории» земельного участка, мотивируя свои требования тем, что в 1995 г. силами и средствами жильцов дома № №, расположенного по адресу: <адрес>, обустроена открытая автостоянка на 38 машиномест, площадью 842 кв.м., расположенная по адресу: <адрес>.
В 2005 г. по инициативе членов автостоянки земельный участок с кадастровым номером №, прошел все необходимые согласования на основании Распоряжения Префекта САО г. Москвы № 62 от 17.01.2005 г. был предоставлен Государственному унитарному предприятию города Москвы «Дирекции единого заказчика района <данные изъяты>» на условиях аренды до 20.01.2010 г. для эксплуатации временной открытой автостоянки на 38 машиномест с целью хранения личного автотранспорта жителей <данные изъяты> района. Указанный выше земельный участок под автостоянку был предоставлен ГУП г. Москвы «Дирекции единого заказчика района <данные изъяты>» в связи с тем, что члены автостоянки являлись физическими лицами и не организовали юридического лица.
На основании Распоряжения Префекта САО г. Москвы № 62 от 17.01.2005 г. между Департаментом земельных ресурсов и ГУП г. Москвы ДЕЗ района <данные изъяты> заключен Договор аренды земельного участка № от 28.01.2005 г.
ГУП г. Москвы «Дирекцией единого заказчика района <данные изъяты>» и гаражными комиссиями Управы <данные изъяты> района, Префектуры САО г. Москвы были утверждены: Устав гаражной автостоянки от 24.01.2005 г.
Правила пользования автостоянкой от 24.01.2005 г.
Список 38 граждан, пользователей автостоянкой от 25.01.2005г.
24 января 2005 г. между автостоянкой по адресу: <адрес>, в лице председателя автостоянки Новицкой Т.П. и ГУП ДЕЗ <данные изъяты> района заключен Договор по содержанию и эксплуатации автостоянки. В соответствии с п. 1.1. вышеуказанного договора в целях улучшения организации деятельности гаражно- стояночного хозяйства на территории <данные изъяты> района Предприятие (ГУП ДЕЗ <данные изъяты> района) предоставляет Пользователю (38 членов автостоянки- физических лиц, в лице председателя Новицкой Т.П.) право содержания и эксплуатации автостоянки. В соответствии с п. 8.1. вышеуказанного Договора договор вступает в силу с 24.01.2005 г. и действует до 01.02.2010 г. В связи с тем, что ни одна из сторон вышеуказанного Договора не заявила о расторжении Договора, он (Договор) считался действующим на основании ст. 450 ГК РФ. Согласно условиям вышеуказанного Договора членами автостоянки регулярно вносились арендные платежи за используемую городскую землю в том числе: в 1-ом квартале 2013 г. нами были внесены платежи завесь 2013 г., что подтверждается копией справки о состоянии финансово-лицевого счета № № по договору аренды № от 28.01.2005 г. и копией финансово- лицевого счета за 2013 г.
Как было указано выше, автостоянка полностью оборудована за счет собственных средств членов автостоянки - физических лиц, из расчета 1000 долларов США за одно парковочное место, что подтверждено Уставом автостоянки и письмом первого заместителя Префекта Северного административного округа г. Москвы № от 12.11.2004г. Личными средствами членов автостоянки оплачены: оформление Договора аренды, государственная пошлина за регистрацию Договора Федеральной регистрационной службе по Москве, все согласования плана размещения земельного участка и автостоянки, что подтверждаются следующими документами:
В соответствии с Письмом Департамента городского имущества города Москвы № от 12.04.2013 г. Договор аренды земельного участка № от 28.01.2005 г. (сроком до 20.01.2010 г.) земельного участка по адресу: <адрес>, оформленный с Государственным унитарным предприятием города Москвы «Дирекция единого заказчика района <данные изъяты>» для эксплуатации временной открытой автостоянки на 38 машиномест с целью хранения личного автотранспорта жителей Тимирязевского района, является действующим на основании ст. 621 ГК РФ. При этом, согласно ст. 610 ГК РФ каждая из сторон вправе в любое время отказаться от договора, предупредив об этом другую сторону за три месяца.
В соответствии с письмом ГУП города Москвы «Дирекция единого заказчика района <данные изъяты>» от 03.06.2013 г. № стороны (Департамент земельных ресурсов города Москвы и ГУП ДЕЗ района <данные изъяты>) на основании ст. 450 ГК РФ расторгли Договор аренды земельного участка от 28.01.2005 №.
В настоящее время им стало известно, что земельный участок с кадастровым номером № включен в границы благоустройства дворовой территории многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, что подтверждают следующие документы.
В соответствии с кадастровой выпиской о земельном участке от 30.09.2009 г., земельный участок с кадастровым номером №, площадью 842 кв.м., имеет разрешенное использование: эксплуатация временной открытой автостоянки на 38 машиномест с целью хранения личного автотранспорта жителей <данные изъяты> района и является плоскостной парковкой - площадкой для легкового автотранспорта без устройства фундаментов. Кроме того, указанная выше плоскостная парковка является некапитальным объектом, размещенным за счет внебюджетных средств. Следовательно, правовое регулирование отношений, связанных с размещением и функционированием плоскостной парковки регулируется Постановлением Правительства Москвы от 13.11.2012 N 636-ПП "О размещении и установке на территории города Москвы объектов, не являющихся объектами капитального строительства, и о предоставлении земельных участков для целей, не связанных со строительством". В соответствии с Приложением № 2 Постановления Правительства Москвы земельный участок для целей размещения плоскостной парковки предоставляется на основании договора на размещение объектов, не являющихся объектами капитального строительства. Договор на размещение объектов, не являющихся объектами капитального строительства - плоскостных парковок заключается на аукционе, проведенном в соответствии с порядком, установленном Постановлением Правительства Москвы.
Согласно Распоряжения Первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы от 08.05.2002г. № 267-РЗМ «Об утверждении Паспорта « Планировочное решение и благоустройство территории», паспорт формируется из объектов благоустройства бюджетного финансирования для пользования неограниченного числа лиц.
Таким образом, принятие решения о включении земельного участка с кадастровым номером №, в границы благоустройства дворовой территории многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, равно как и разработка паспорта «Планировочное решение и благоустройство территории» с включением в него вышеуказанного земельного участка является незаконным.
В судебное заседание заявители Василец-Тихомирова Л.В., Горелов П. Г., Горелова М.В. не явились, представили заявления о рассмотрении дела в свое отсутствие.
Истец Новицкая Т.П. в судебном заседании заявленные требования поддержала в полном объеме и подтвердила изложенные в иске обстоятельства.
Представитель заинтересованного лица ГУ г. Москвы «Инженерная служба <данные изъяты> района» по доверенности Скибина А.Е., заявленные требования не признала, поддержала ранее представленный письменный отзыв.
Заинтересованные лица ГУП г. Москвы «ДЕЗ района <данные изъяты>», Департамент городского имущества г. Москвы, будучи извещенными о дне и месте рассмотрения дела своевременно и надлежащим образом в судебное заседание не явились. О рассмотрении дела в свое отсутствие не просили, как и не просили об отложении рассмотрения дела, ввиду чего судом вынесено определение с занесением в протокол судебного заседания о рассмотрении дела в отсутствии не явившихся заинтересованных лиц.
Выслушав заявителя Новицкую Т.П., представителя ответчика, изучив материалы дела, исследовав и оценив собранные по делу доказательства в их совокупности согласно ст.ст. 59-61 ГПК РФ, установив юридически значимые обстоятельства по делу, суд находит заявленные требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с положениями ст. 255 "Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации" от 14.11.2002 N 138-ФЗ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела договор аренды земельного участка от 28.01.2005 г. № на который ссылается сторона истцов был расторгнут Арендатором - Государственным унитарным предприятием города Москвы «Дирекция единого заказчика района <данные изъяты>» на законных основаниях в связи с окончанием срока его действия.
Приведенные стороной заявителей доводы о внесении арендной платы за весь 2013 г. в связи с расторжением договора аренды правового значения не имеют, так как по существу истцы стороной указанного договора не являлись.
Судом установлено и стороной заявителей не оспаривается, что гаражная автостоянка, расположенная по адресу: <адрес>, не была зарегистрирована в установленном порядке в налоговом органе как юридическое лицо. Так же указанное объединение граждан не было оформлено иным установленным законом образом.
Таким образом, она не могла быть реорганизована в порядке, установленном ст. 57 Гражданского кодекса Российской Федерации.
В соответствии с разделом 6 «Реорганизация и ликвидация» Устава гаражной автостоянки, расположенной по адресу: <адрес>, ликвидация автостоянки производится в случае прекращения Договора аренды земельного участка.
В соответствии с дополнительным соглашением к договору аренды земельного участка от 28.01.2005 г. №, учетный номер дополнительного соглашения от 26.04.2013 г., договор признается расторгнутым с 03.04.2013г., с этой же даты считается, что гаражная стоянка ликвидирована. Ввиду того, что какой-либо организации оформленной в установленном законом порядке не существует, соответственно в связи с ликвидацией гаражной автостоянки путем расторжения договора аренды земельного участка, какие-либо денежные и другие компенсаций в пользу членов автостоянки выплате не подлежат.
Поскольку договор аренды от 28.01.2005 № земельного участка по вышеуказанному адресу под автостоянку на 38 машиномест, принадлежащий ранее ГУП ДЕЗ района <данные изъяты>, был расторгнут, соответственно данный земельный участок перешел в ведение города Москвы.
Приведенные стороной заявителей доводы основаны на неверном толковании норм материального права.
Права заявителей как граждан г. Москвы на пользование спорным участком не нарушены.
Форма Паспорта и порядок его оформления утверждены Распоряжением Первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы от 08.05.2002 № 267-РЗМ «Об утверждении Паспорта «Планировочное решение и обустройство территории» (в новой редакции, утвержденной Распоряжением Первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы № 537-P3M от 18.08.2003 «О внесении изменений и дополнений в распоряжение первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы от 08.05.2002 № 267 - РЗМ «Об утверждении паспорта «Планировочное решение и благоустройство территории »).
Согласно указанным документам паспорт разрабатывается для объектов нового строительства, реконструкции, а также объектов благоустройства.
Вышеуказанный паспорт объекта, включая разработку планировочного решения на геоподоснове и изготовление инвентаризационного плана на территорию отдельного участка (двора) так и по укрупненной схеме (квартал, микрорайон) осуществляется УКБГ ГлавАПУ на основании обращений префектур, управ районов, окружных межведомственных комиссий, балансодержателей территорий.
В связи с естественным старением топографического материала и возможными неточностями ситуационного плана и изменениями объектов границы участка могут быть скорректированы в соответствии с инвентаризационным планом ТБТИ.
В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 24.02.2010 № 157-ПП «О полномочиях территориальных органов исполнительной власти города Москвы» (п. 2.1.3) на префектуру САО возложены функции по финансированию работ на благоустройство дворовых территорий за счет бюджетных ассигнований по спискам объектов благоустройства, предоставляемых в префектуру округа управой района.
По запросу ГКУ «ИС <данные изъяты> района» в Префектуру САО г. Москвы о выделении денежных средств с целью оформления нового Паспорта благоустройства территории (планировочное решение), с внесением в него парковочных мест, обустроенных по адресу: <адрес>, префектурой САО, вынесено решение: «Одобрить комплектацию паспорта дворовой территории ГКУ города Москвы «ИС Тимирязевского района» с выделением финансирования данных работ.
Таким образом, судом с достаточной полнотой установлено, что ГКУ города Москвы «ИС <данные изъяты> района» имело право включить спорный земельный участок в паспорт благоустройства и как следствие продолжить работу с ГлавАПУ по изготовлению нового ситуационного плана и паспорта благоустройства по адресу: <адрес>.
Соответственно, суд не усматривает в действиях балансодержателя территории и органа исполнительной власти противоправных и незаконных действий по вынесению решения об одобрении комплектации нового паспорта двора.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 56, 194 – 198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении заявления Новицкой ФИО12, Василец-Тихомировой ФИО13, Горелова ФИО14, Гореловой ФИО15 к Государственному казенному учреждению г. Москвы «Инженерная служба <данные изъяты> района» о признании незаконными действий Государственного учреждения г. Москвы «Инженерная служба <данные изъяты> района» по включению в паспорт «Планировочное решение и благоустройство территории» земельного участка – отказать.
Решение может быть обжаловано в Московский городской суд через Коптевский районный суд г. Москвы в течение месяца со дня составления мотивированного решения.
Судья Н.В. Корстин
Мотивированное решение изготовлено 17 декабря 2013 г.