дело ....
....
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Ухта Республика Коми 11 июля 2022 года
Ухтинский городской суд Республики Коми в составе:
председательствующего судьи Яковенко О.Е.,
при помощнике судьи Буровой А.А.,
с участием представителя административного истца - представителя ФКЛПУ Б-18 УФСИН России по Республики Коми Журавлева И.А.,
заместителя прокурора Ухтинской прокуратуры по надзору за соблюдением законности в исправительных учреждениях в Республике Коми Буреева А.В.,
административного ответчика Голосова Н.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании путем использования системы видеоконференц-связи административное исковое заявление врио начальника ФКЛПУ Б-18 УФСИН России по Республики Коми Корягина Е.В. об установлении административного надзора в отношении:
Голосова Н.Н., ............
УСТАНОВИЛ:
Врио начальника ФКЛПУ Б-18 УФСИН России по Республике Коми обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении осужденному Голосову Н.Н. административного надзора на основании п. 4 ч. 2 ст. 3, п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» сроком на 8 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания по приговору Сысольского районного суда Республики Коми от <...> г., с установлением административных ограничений в виде: обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания для регистрации; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22:00 до 06:00 следующего дня; запрещение выезда за пределы избранного места жительства; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в данных мероприятиях, в обоснование заявленного требования указав, что решением Княжпогостского районного суда Республики Коми от <...> г. в отношении Голосова Н.Н. был установлен административный надзор сроком на 8 лет, в настоящее время он отбывает наказание по приговору Сысольского районного суда Республики Коми от <...> г. за совершение преступление, предусмотренного ч. 2 ст. 314.1 УК РФ, конец срока <...> г..
В судебном заседании представитель административного истца Журавлев И.А. на удовлетворении исковых требований настаивал, доводы, изложенные в исковом заявлении, поддержал.
Административный ответчик Голосов Н.Н. иск признал частично, не возражал против установления ему административного надзора на предложенный срок, высказал возражение против установления ему ограничения в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток, что может затруднить осуществление трудовой деятельности, а также против установления ему обязательной явки в количестве четырех раз.
Прокурор полагал подлежащим удовлетворению административное заявление об установлении в отношении Голосова Н.Н. административного надзора, с возложением на административного ответчика ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания для регистрации и запрещения выезда за пределы избранного места жительства.
Заслушав представителя административного истца, административного ответчика, заключение прокурора, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему выводу.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 Кодекса административного судопроизводства РФ и Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Федеральный закон № 64-ФЗ).
Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 указанного Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (статья 2 Федерального закона № 64-ФЗ).
Согласно п. 4 ч. 2 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ судом устанавливается административный надзор в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо не снятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, административный надзор устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В п. 26 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» разъяснено, что в случае, когда лицо, освобождаемое или освобожденное из мест лишения свободы, имеет неснятую или непогашенную судимость за совершение преступлений различных категорий, срок административного надзора определяется исходя из срока для погашения судимости только за то преступление, в связи с совершением которого назначается административный надзор (ч. 1 ст. 5 Закона, ст. 86 УК РФ).
При одновременном наличии нескольких оснований для установления административного надзора он устанавливается исходя из основания, по которому законом предусмотрен более длительный срок административного надзора (ст. 3, ч. 1 ст. 5 Закона).
Голосов Н.Н. отбывает наказание по приговору Сысольского районного суда Республики Коми от <...> г., которым он осужден за совершение в период нахождения под административным надзором преступления небольшой тяжести, предусмотренное ч. 2 ст. 314.1 УК РФ, к 4 месяцам лишения свободы, освобождается из мест лишения свободы <...> г..
Согласно п. «в» ч. 3 ст. 86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за преступления небольшой и средней тяжести, – по истечении трех лет после отбытия наказания.
Кроме того, Голосов Н.Н. имеет ............
Решением Княжпогостского районного суда Республики Коми от <...> г. в отношении Голосова Н.Н. установлен административный надзор на срок 8 лет.
Согласно п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, – по истечении восьми лет после отбытия наказания.
В силу положений п. 3 ч. 1 ст. 9 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор прекращается в связи с осуждением поднадзорного лица к лишению свободы и направлением его к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона).
За период отбывания наказания осужденный Голосов Н.Н. зарекомендовал себя ............
Принимая во внимание, что Голосов Н.Н. является ............, административное исковое заявление врио начальника исправительного учреждения об установлении в отношении Голосова Н.Н. административного надзора подлежит удовлетворению, при этом суд определяет срок, на который необходимо установить административный надзор, исходя из срока для погашения судимости только за то преступление, в связи с совершением которого назначается административный надзор, то есть на срок 8 лет, исходя из основания, по которому законом предусмотрен более длительный срок административного надзора.
Срок административного надзора исчисляется в отношении лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 Федерального закона № 64-ФЗ, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения (п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ).
На основании ч. 1 ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В соответствии с п. 1, 3 ч. 2 ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ ограничения в виде явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещение поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории, являются обязательным к установлению в отношении поднадзорного лица.
Таким образом, в целях устранения причин и условий, способствующих совершению преступлений и административных правонарушений, оказания воспитательного воздействия на лицо, освобождаемое из мест лишения свободы, в целях недопущения совершения им правонарушений или антиобщественного поведения, принимая во внимание обстоятельства совершения преступления, данные о личности осужденного, ............ суд приходит к выводу о том, что в отношении осужденного подлежат установлению административные ограничения в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации 3 раза в месяц, запрещения выезда за пределы территории муниципального образования, в котором административный ответчик будет проживать после освобождения из мест лишения свободы.
Оснований для установления административному ответчику иных ограничений, суд по данному делу не усматривает.
На основании изложенного, руководствуясь Федеральным Законом № 64-ФЗ, ст.ст. 175-180, 272, 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление врио начальника ФКЛПУБ-18 УФСИН России по Республики Коми удовлетворить частично.
Установить административный надзор в отношении Голосова Н.Н., ............ сроком на 8 (восемь) лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, до погашения судимости по приговору Сысольского районного суда Республики Коми от <...> г.
Возложить на Голосова Н.Н. следующие административные ограничения:
- обязательная явка 3 (три) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
- запрещение выезда за пределы муниципального образования, избранного лицом, в отношении которого установлен административный надзор, местом жительства, пребывания или фактического нахождения.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки Голосова Н.Н. на учет в орган внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Требование врио начальника ФКЛПУ Б-18 УФСИН России по Республики Коми об установлении Голосову Н.Н. административных ограничений в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22:00 до 06:00 следующего дня; запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в данных мероприятиях, оставить без удовлетворения.
Разъяснить осужденному, что за несоблюдение административных ограничений и невыполнение установленных обязанностей он может быть привлечен к административной ответственности по ст. 19.24 КоАП РФ, а за неприбытие без уважительных причин к избранному месту жительства и самовольное оставление места жительства или пребывания, совершенные в целях уклонения от надзора - к уголовной ответственности по ст.314.1 УК РФ. Поручить администрации исправительного учреждения при освобождении по отбытии наказания разъяснить осужденному под роспись обязанности поднадзорного лица, указанные в ст. 11 ФЗ № 64 от 06.04.2011, копию расписки направить в адрес суда.
На решение могут быть поданы апелляционная жалоба или представление в Верховный Суд Республики Коми через Ухтинский городской суд Республики Коми в течение 10 дней со дня принятия настоящего решения, в порядке, установленном главой 34 Кодекса административного судопроизводства РФ.
Решение в окончательной форме принято 11.07.2022.
Судья О.Е. Яковенко