дело №5-33/2021
74RS0019-01-2021-000108-05
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
г. Касли 12 февраля 2021 года
Судья Каслинского городского суда Челябинской области Янковская С.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в здании суда материалы дела об административном правонарушении в отношении Гончаренко В.И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, <данные изъяты>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, привлекаемого к административной ответственности по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 30 минут Гончаренко В.И. не выполнил правила поведения в нарушение введенного режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а именно: находился в общественном месте - <данные изъяты> по адресу: <адрес>, без использования средства индивидуальной защиты органов дыхания при нахождении в местах общего пользования, в нарушение введенного режима повышенной готовности, установленного Распоряжением Правительства Челябинской области от 18 марта 2020 года № 146-рп.
Гончаренко В.И. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.
Судья считает возможным рассмотреть данное дело в отсутствие Гончаренко В.И. в соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ.
Огласив протокол, изучив материалы дела об административном правонарушении в полном объеме, суд считает, что в действиях Гончаренко В.И. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, его вина в совершении инкриминируемого административного правонарушения полностью подтверждается следующей совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств:
- протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, содержащим сведения о том, что Гончаренко В.И. нарушил введенный режим повышенной готовности /л.д.1/;
- письменным объяснением Гончаренко В.И. /л.д.2/;
- рапортом УУП ОМВД России по Каслинскому району ШЕА от ДД.ММ.ГГГГ /л.д. 3/;
- копией протокола от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Гончаренко В.И. /л.д.4/;
- заявлением Гончаренко В.И. /л.д.5/;
- справкой формы №1 в отношении Гончаренко В.И. /л.д.7/.
Оценив совокупность исследованных по делу доказательств, суд считает их относимыми к настоящему делу об административном правонарушении, полученными в соответствии с требованиями административного законодательства, сомнений в достоверности не вызывающими и достаточными для разрешения настоящего дела.
Согласно пп. «б» пункта 6 ст. 4.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы управления и силы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации функционируют в режиме повышенной готовности.
Подпунктом «а» п. 3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 N 417 при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.
В соответствии с ч.1 ст.29 Федерального Закона № 52 ФЗ от 30 марта 1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых инфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативно-правовыми актами РФ санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории РФ, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
В соответствии с положениями ст.31 указанного выше Федерального Закона в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний могут вводиться ограничительные мероприятия (карантин) на основании решений органа исполнительной власти субъекта РФ.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 г. N 715 в редакции, действующей с 11.02.2020, коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
В соответствии с п.п. 4 п. 18 Распоряжения Правительства Челябинской области от 18 марта 2020 года № 146-рп (с учетом изменений, внесенных Распоряжением Правительства Челябинской области от 06 мая 2020 года №288-рп «О проведении дополнительных мероприятий в целях снижения рисков распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Челябинской области и внесении изменений в распоряжения Правительства Челябинской области от 18 марта 2020 года № 146-рп, от 06 апреля 2020 года № 191-рп», в редакции, действовавшей на дату правонарушения) граждане с 12 мая 2020 года и до особого распоряжения обязаны использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) при нахождении в местах общего пользования (на всех объектах розничной торговли, в аптеках, банках, парикмахерских, медицинских организациях, общественном транспорте, включая такси, на всех предприятиях и в учреждениях, продолжающих свою работу, и других.
Суд приходит к убеждению, что действия Гончаренко В.И. следует квалифицировать по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
При назначении наказания, суд учитывает характер совершенного Гончаренко В.И. административного правонарушения, данные о его личности.
Обстоятельством смягчающим административную ответственность Гончаренко В.И. является признание вины, раскаяние. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, суд не усматривает.
Санкцией ч. 1 ст.20.6.1 КоАП РФ для граждан предусмотрена административная ответственность в виде предупреждения или наложения административного штрафа в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
С учетом того, что Гончаренко В.И. ранее не привлекался к административной ответственности, суд считает, что целям восстановления социальной справедливости, исправления лица, привлекаемого к административной ответственности, а также целям предупреждения совершения им новых правонарушений, будет соответствовать наказание в виде предупреждения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.10 и 29.11 КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л :
Признать виновным Гончаренко В.И. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Челябинский областной суд через Каслинский городской суд Челябинской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: С.Р.Янковская