Решение по делу № 33а-4668/2018 от 05.04.2018

Дело №33а – 4668/2018

Судья Войтко Н.Р.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

21 мая 2018 года город Пермь

Судебная коллегия по административным делам Пермского краевого суда в составе: председательствующего судьи Судневой В.Н.

Судей Никитиной Т.А., Поповой Н.В.

При секретаре Рогатневой А.Н.

Рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе администрации города Лысьва Пермского края на решение Лысьвенского городского суда Пермского края от 15 февраля 2018 года, которым постановлено: «Признать незаконным бездействие администрации г. Лысьвы Пермского края не обустроившей тротуаром участок автомобильной дороги Лысьва - Обманка-2 проходящей через населенный пункт г. Лысьва по ул. Мира (от пересечения с ул. Жарова) далее по ул. Травянская до конца населенного пункта г. Лысьва (согласно дорожному знаку 5.24.1).

Возложить на администрацию г. Лысьвы Пермского края обязанность в срок до 01 ноября 2020 года обустроить тротуаром участок автомобильной дороги Лысьва - Обманка-2 (с 1км + 780 м по 2 км + 300 м) проходящей через населенный пункт г. Лысьва по ул. Мира (от пересечения с ул. Жарова) далее по ул. Травянская до конца населенного пункта г. Лысьва (согласно дорожному знаку 5.24.1 Правил дорожного движения) в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования».

Заслушав доклад судьи Никитиной Т.А., пояснения лиц участвующих в деле, изучив материалы дела, судебная коллегия,

УСТАНОВИЛА:

Лысьвенский городской прокурор в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с административным исковым заявлением к администрации города Лысьвы с требованием о признании бездействия выразившегося в не обустройстве тротуаром участка автомобильной дороги Лысьва - Обманка-2 проходящей через населенный пункт г. Лысьва по ул. Мира (от пересечения с ул. Жарова) далее по ул. Травянская до конца населенного пункта г. Лысьва (согласно дорожному знаку 5.24.1) и возложении на администрацию г. Лысьвы Пермского края обязанности в срок до 01 ноября 2019 года обустроить тротуаром участок автомобильной дороги Лысьва - Обманка-2 (с 1км + 780 м по 2 км + 300 м) проходящей через населенный пункт г. Лысьва по ул. Мира (от пересечения с ул. Жарова) далее по ул. Травянская до конца населенного пункта г. Лысьва (согласно дорожному знаку 5.24.1 Правил дорожного движения) в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования».

В обоснование заявленных требований указал, что в ходе совместной проверки проведенной с ОГИБДД ОМВД по Лысьвенскому городскому округу было выявлено, что в нарушение требований ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» на участке автомобильной дороги Лысьва - Обманка-2 (с 1км + 780 м по 2 км + 300 м) проходящей через населенный пункт г. Лысьва по ул. Мира (от пересечения с ул. Жарова) далее по ул. Травянская до конца населенного пункта г. Лысьва (согласно дорожному знаку 5.24.1 Правил дорожного движения) отсутствует тротуар или пешеходная дорожка при односторонней застройке, в связи с чем был составлен акт от 21.12.2017. Отсутствие тротуара на указанном участке автомобильной дороги явилось сопутствующим недостатком улично-дорожной сети в двух дорожно-транспортных происшествиях, в которых пострадали пешеходы, что свидетельствует о том, что органом местного самоуправления не в полном объеме выполняются возложенные на него обязанности.

Судом постановлено приведенное выше решение, об отмене которого в апелляционной жалобе просит администрация города Лысьвы Пермского края, считает его незаконным, поскольку судом первой инстанции не было учтено, что органом местного самоуправления создано муниципальное казенное учреждение «Департамент управления инфраструктуры администрации города Лысьва» (далее - МКУ «ДУИ», учреждение) в целях организации исполнения вопросов местного значения, в том числе, по организации дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечения безопасности дорожного движения на них. Считают, что администрация города Лысьва являлась ненадлежащим ответчиком при рассмотрении настоящего дела.

Кроме того судом первой инстанции не принято во внимание, что указанный участок автомобильной дороги проходит по сложившейся территории, однако заключения о возможности реконструкции дороги с возможностью устройства на ней тротуара в материалы дела административным истцом не представлено.

В судебном заседании представитель администрации г. Лысьва Пермского края – Чадова О.В. (по доверенности) на доводах апелляционной жалобы настаивала, просила решение суда отменить.

Представитель административного истца - Кузнецова С.Н. просила решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. Пояснила также, что обязанность по организации обустройства тротуаром спорного участка дороги административным ответчиком не исполнена.

Изучив материалы дела в соответствии с положением ст.308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, обсудив доводы апелляционной жалобы, заслушав лиц участвующих в деле, судебная коллегия приходит к следующему.

Согласно п.п.1 и 3 ст. 24 Федерального закона № 196 – ФЗ «О безопасности дорожного движения» права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и международных договоров Российской Федерации.

Участники дорожного движения имеют право свободно и беспрепятственно передвигаться по дорогам в соответствии и на основании установленных правил.

Согласно части 1 статьи 17 Федерального закона «О безопасности дорожного движения, содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения.

В соответствии со ст. 12 Закона о безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническими регламентами и другими нормативными документами возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В соответствии с п.5 ч.1 ст. 14 Федерального закона № 131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления осуществляют содержание и ремонт автомобильных дорог.

Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела Лысьвенской городской прокуратурой совместно с ОГИБДД отдела МВД России по Лысьвенскому городскому округу проведена проверка состояния улично – дорожной сети, в результате которой было выявлено, что в г. Лысьва, на участке автомобильной дороги по ул. Травянская от пересечения ул. Мира и ул. Жарова до конца населенного пункта отсутствует тротуар при односторонней застройке, в нарушение п. 4.5.1 ГОСТ Р 52766 – 2007, что подтверждается актом от 21.12.2017 7 года /л.д.8/.

Согласно предоставленной Отделом МВД России по Лысьвенскому городскому округу информации, на данном участке дороги с 2012 года зафиксировано 4 дорожно – транспортных происшествия с пострадавшими, при этом с участием пешеходов выявлено 2 дорожно – транспортных происшествия /л.д.12,13/.

Разрешая заявленные требования, суд первой инстанции, руководствуясь положениями Закона № 131 – ФЗ, Закона «О безопасности дорожного движения», ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» оценив в соответствии с положениями ст. 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации представленные по делу доказательства, пришел к выводу о наличии оснований для удовлетворения заявленных требований, исходя из того, что обязанность по содержанию дорог местного значения в надлежащем эксплуатационном состоянии возложена на ответчика, а также установив, что спорный участок автомобильной дороги не соответствует установленным требованиям.

Судебная коллегия соглашается с данными выводами суда первой инстанции считает их правильными и обоснованными, поскольку факт несоответствия спорного участка автомобильной дороги требованиям ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» нашел подтверждение в судебном заседании на основании исследованных судом доказательств, административным ответчиком данное обстоятельство не оспаривалось.

Доказательств того, что административным ответчиком предпринимались меры по организации обустройства тротуаром данного участка дороги в материалы дела не представлено.

Довод апелляционной жалобы о том, что обустройство тротуара невозможно в связи с тем, что данный участок автомобильной дороги проходит по сложившейся территории, является узким, судебной коллегией отклоняется, поскольку в материалах дела отсутствуют доказательства в подтверждение данного довода.

Ссылка в апелляционной жалобе на то, что заключение о технической возможности обустройства тротуара на данном участке автомобильной дороги должно было быть представлено административным истцом, не учитывает, что требования Лысьвенским городским прокурором были заявлены в связи с несоответствием участка дороги техническим требованиям и отсутствием надлежащих действий со стороны уполномоченного органа по приведению участка дороги в нормативное состояние.

Кроме этого жалоба мотивирована тем, что администрация города Лысьвы не является надлежащим ответчиком, поскольку полномочия органов местного самоуправления, касающихся дорожной деятельности, переданы специально созданному учреждению с соответствующим финансированием - Муниципальному казенному учреждению «Департамент управления инфраструктуры администрации города Лысьва».

Согласно ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относятся: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации; создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа; формирование, утверждение, исполнение бюджета городского округа и контроль за исполнением данного бюджета; владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа.

В соответствии с ч. 4 ст. 6 Федерального закона от 15.11.1995 N 195-ФЗ "О безопасности дорожного движения" органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.

При этом полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Муниципальное образование, как собственник имущества (дороги в пределах муниципального образования), в силу ст. 210 ГК РФ несет бремя содержания принадлежащего ему имущества.

Учитывая указанные выше положения действующего законодательства, предусматривающих, что обеспечение безопасности дорожного движения относится к компетенции органов местного самоуправления, которым в данном случае является администрация города Лысьва, принимая при этом во внимание создание муниципального казённого учреждения «Департамент управления инфраструктуры администрации города Лысьва», полномочиями которого является исполнение вопросов местного значения, в том числе по организации дорожной деятельности, судебная коллегия считает необходимым уточнить резолютивную часть решения суда, изложив ее в следующей редакции:

Признать незаконным бездействие администрации г. Лысьвы Пермского края по непринятию мер по организации обустройства тротуаром участка автомобильной дороги Лысьва - Обманка-2 проходящей через населенный пункт г. Лысьва по ул. Мира (от пересечения с ул. Жарова) далее по ул. Травянская до конца населенного пункта г. Лысьва (согласно дорожному знаку 5.24.1).

Возложить на администрацию г. Лысьвы Пермского края обязанность организовать в срок до 01 ноября 2020 года обустройство тротуаром участок автомобильной дороги Лысьва - Обманка-2 (с 1км + 780 м по 2 км + 300 м) проходящей через населенный пункт г. Лысьва по ул. Мира (от пересечения с ул. Жарова) далее по ул. Травянская до конца населенного пункта г. Лысьва (согласно дорожному знаку 5.24.1 Правил дорожного движения) в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования».

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебная коллегия,

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Лысьвенского городского суда Пермского края от 15 февраля 2018 года оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации города Лысьва без удовлетворения.

Уточнить резолютивную часть решения суда, изложив ее в следующей редакции.

Признать незаконным бездействие администрации г. Лысьвы Пермского края по непринятию мер по организации обустройства тротуаром участка автомобильной дороги Лысьва - Обманка-2 проходящей через населенный пункт г. Лысьва по ул. Мира (от пересечения с ул. Жарова) далее по ул. Травянская до конца населенного пункта г. Лысьва (согласно дорожному знаку 5.24.1).

Возложить на администрацию г. Лысьвы Пермского края обязанность организовать в срок до 01 ноября 2020 года обустройство тротуаром участок автомобильной дороги Лысьва - Обманка-2 (с 1км + 780 м по 2 км + 300 м) проходящей через населенный пункт г. Лысьва по ул. Мира (от пересечения с ул. Жарова) далее по ул. Травянская до конца населенного пункта г. Лысьва (согласно дорожному знаку 5.24.1 Правил дорожного движения) в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования».

Председательствующий

Судьи

33а-4668/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Лысьвенская городская прокуратура
Ответчики
Администрация г. Лысьвы
Суд
Пермский краевой суд
Судья
Никитина Татьяна Анатольевна
Дело на странице суда
oblsud.perm.sudrf.ru
21.05.2018[Адм.] Судебное заседание
29.01.2020Судебное заседание
29.01.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.01.2020Передано в экспедицию
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее