Решение по делу № 2а-944/2019 от 11.01.2019

ГАГАРИНСКИЙ РАЙОННЫЙ СУД ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ

Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

20 марта 2019 года

Дело № 2а-944/2019

город Севастополь

Гагаринский районный суд города Севастополя в составе:

председательствующего судьи Кириленко Е.А.,

секретарь судебного заседания Чикинева В.П.,

при участии: представителя административного истца – Денгаза О.Ю., представителя административного ответчика – Бабенко Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Шаркова И.Н. к Департаменту архитектуры и градостроительства города Севастополя о признании решения органа государственной власти незаконным,

Сѓ СЃ С‚ Р° РЅ Рѕ РІ Рё Р»:

В январе 2019 года Шарков И.Н. обратился в суд с административным исковым заявлением к Департаменту архитектуры и градостроительства города Севастополя о признании решения органа государственной власти незаконным. Просит признать незаконным уведомление административного ответчика о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке № от ДД.ММ.ГГГГ.

В обоснование исковых требований истец ссылается на то, что по результатам рассмотрения уведомления о планируемом строительстве, ответчик принял необоснованное уведомление о несоответствии указанных в уведомлении планируемых строительстве и реконструкции объекта ИЖС или садового дома параметров объекта ИЖС или садового дома установленным параметрам и (или) допустимости размещения объекта ИЖС или садового дома на земельном участке, чем нарушил права истца.

В судебном заседании представитель истца настаивал на удовлетворении исковых требований по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представитель административного ответчика возражал против удовлетворения искового заявления по основанием указанным в обжалованном уведомлении.

Заслушав пояснения, установив обстоятельства в деле, оценив доказательства и доводы, приведенные лицами, участвующими в деле, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению.

Судом установлено, что административный истец является собственником земельного участка, площадью 800 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый номер №, что подтверждается договором купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ года, удостоверенного частным нотариусом Севастопольского городского нотариального округа С.Г.А., зарегистрированного в реестре за №, дата государственной регистрации права – ДД.ММ.ГГГГ.

05.09.2019 года истцом в адрес Департамента архитектуры и градостроительства города Севастополя подано уведомления о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома (уведомление зарегистрировано 19.09.2018 года).

По результатам рассмотрения данного уведомления, ответчик 09.10.2018 года выдал уведомление о несоответствии указанных в уведомлении планируемых строительстве и реконструкции объекта ИЖС или садового дома параметров объекта ИЖС или садового дома установленным параметрам и (или) допустимости размещения объекта ИЖС или садового дома на земельном участке №.

Основаниями недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельных участках явились: приказ Министерства культуры РФ от 12.08.2016 года № 1864 «Об утверждении требований к осуществлению деятельности и градостроительным регламентам в границах территории объекта культурного наследия федерального значения - достопримечательное место «Древний город Херсонес Таврический и крепости Чембало и Каламита», расположенного в городе Севастополе» и то, что земельный участок, расположенный по адресу: <адрес> находится в зоне с режимом использования Р-4-1, участок В-5-1, в границах которого не предусмотрена застройка земельного участка, кроме застройки связанной с исследованием, сохранением, музеефикацией и размещением объектов здравоохранения; и отсутствие в выписке из ЕГРН сведений о правообладателе земельного участка с присвоенным кадастровым номером №.

Согласно пункту 1.1 части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) выдача разрешения на строительство не требуется в случае строительства, реконструкции объектов ИЖС.

Для осуществления строительства (реконструкции) объекта ИЖС необходимо направить в уполномоченный орган уведомление о планируемом строительстве или реконструкции (статья 51.1 ГрК РФ).

Так, застройщик должен подать в орган, уполномоченный на выдачу разрешений на строительство, уведомление о планируемых строительстве или реконструкции объекта ИЖС или садового дома (далее - уведомление о планируемом строительстве), которое содержит необходимые сведения, и приложить к нему определенные документы (части 1, 3 статьи 51.1 ГрК РФ). По результатам рассмотрения такого уведомления уполномоченный орган направляет застройщику один из следующих документов (часть 7 статьи 51.1 ГрК РФ): 1) уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта ИЖС или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта ИЖС или садового дома на земельном участке. Получение застройщиком этого уведомления считается согласованием строительства или реконструкции объекта ИЖС (садового дома) и дает право застройщику осуществлять их строительство (реконструкцию) согласно параметрам, указанным в уведомлении о планируемом строительстве, в течение десяти лет со дня направления застройщиком уведомления о планируемом строительстве (часть 13 статьи 51.1 ГрК РФ); 2) уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта ИЖС или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта ИЖС или садового дома на земельном участке. Случаи, когда такое уведомление может быть направлено застройщику, исчерпывающе определены в часть 10 статьи 51.1 ГрК РФ, а требования к содержанию такого уведомления установлены в части 11 статьи 51.1 ГрК РФ.

Приказом Департамента архитектуры и градостроительства города Севастополя от 28.09.2018 года № 128 утвержден Административный регламент предоставления государственной услуги «Выдача разрешения на строительство (реконструкцию) объекта капитального строительства» (далее - Регламент).

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги в выдаче уведомления о соответствии по объекту индивидуального жилищного строительства или садового дома установлен в пункте 2.9.3 Регламента. Такими основания являются: 1) указанные в уведомлении о планируемом строительстве параметры объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не соответствуют предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным ГрК РФ, другими федеральными законами и действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве; 2) размещение указанных в уведомлении о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не допускается в соответствии с видами разрешенного использования земельного участка и (или) ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующими на дату поступления уведомления о планируемом строительстве; 3) уведомление о планируемом строительстве подано или направлено лицом, не являющимся застройщиком в связи с отсутствием у него прав на земельный участок; 4) поступившее от Управления охраны объектов культурного наследия города Севастополя уведомление о несоответствии описания внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предмету охраны исторического поселения и требованиям к архитектурным решениям объектов капитального строительства, установленным градостроительным регламентом применительно к территориальной зоне, расположенной в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения; 5) в случае отсутствия в уведомлении о планируемом строительстве сведений, предусмотренных пп. 2 п. 2.6.4 административного регламента, или документов, предусмотренных пп. 3 - 6 п. 2.6.4 административного регламента, Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня поступления уведомления о планируемом строительстве в Уполномоченный орган возвращает застройщику данное уведомление и прилагаемые к нему документы без рассмотрения с указанием причин возврата. В этом случае уведомление о планируемом строительстве считается ненаправленным.

В обжалованном уведомлении административный ответчик не сослался ни на один из подпунктов пункта 2.9.3 Регламента, надлежащим образом не обосновал свое решение.

Также установлено, что административный истец является членом Потребительского кооператива «Товарищество индивидуальных застройщиков «Поляна», зарегистрированного Гагаринской районной государственной администрацией в городе Севастополе 24.03.2007 года.

Согласно комплексному градостроительному заключению № 248/4-1 от 12.05.2009 года размещение объекта соответствует государственным строительным нормам и правилам, а Управление градостроительства и архитектуры согласовывает представленное градостроительное обоснование и отвод земельного участка под строительство и обслуживание индивидуальных жилых домов и хозяйственных построек граждан - членов ОК ЖСТИЗ «Поляна» для оформления правоустанавливающих документов на земельный участок.

ДД.ММ.ГГГГ распоряжением Севастопольской городской государственной администрации № был утвержден комплексный проект землеустройства об отводе земельных участков площадью 4,47 га с установлением границ в натуре (на местности) для строительства и обслуживания кварталов индивидуальных жилых домов обслуживающим кооперативом «Поляна» и о передаче в собственность членам данного кооператива земельных участков, расположенных в районе <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ распоряжением Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя № был утвержден план границ земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес> площадью 800 кв.м. вид разрешенного использования земельного участка – «для индивидуального жилищного строительства (код 2.1)», категория земель – «земли населенных пунктов».

Из содержания обжалованного уведомления усматривается, что при его выдаче административным ответчиком не учтены предписания статьи 12 Федерального конституционного закона от 21.03.2014 года № 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя» относительно документов, выданных государственными и иными официальными органами Украины, государственными и иными официальными органами Автономной Республики Крым и города Севастополя, а также решения органов государственно власти Российской Федерации.

Как следует из части первой статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В силу части 9 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами.

Частью 1 статьи 84 КАС РФ установлено, что суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств.

Согласно пункту 1 части второй статьи 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

Таким образом, признание незаконным действий и решений органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями возможно только при несоответствии обжалуемого действия (решения) нормам действующего законодательства, сопряженным с нарушением прав и законных интересов гражданина.

Из установленных обстоятельств по делу, суд приходит к выводу, что уведомление Департамента надлежащим образом не обосновано.

Согласно абзацу 2 пункта 61 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 года № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» суд не вправе признать обоснованным оспариваемое решение, действие, бездействие со ссылкой на обстоятельства, не являвшиеся предметом рассмотрения соответствующего органа, организации, лица, изменяя таким образом основания принятого решения, совершенного действия, имевшего место бездействия.

Таким образом, административный ответчик в отсутствие обоснования своих действий в тексте обжалуемого уведомления утратил возможность доказать его законность и обоснованность.

Восстановление нарушенного права путем возложения обязанности на орган, обладающий публичными полномочиями, совершить определенные действия должно быть произведено, если судом будет установлено, что эта обязанность безусловно подлежала исполнению таким органом в рамках своих полномочий.

Такие обстоятельства судом установлены не были.

Учитывая изложенное, заявление административного истца подлежит повторному рассмотрению.

При таких обстоятельствах и с учетом изложенного, суд пришел к выводу о наличии оснований для удовлетворения административного искового заявления.

На основании статьи 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с ответчика подлежат взысканию судебные расходы, понесенные истцом.

Руководствуясь статьями 175, 176, 177, 178, 179, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

СЂ Рµ С€ Рё Р»:

Административное исковое заявление Шаркова И.Н. удовлетворить.

Признать незаконным уведомление административного ответчика о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке от ДД.ММ.ГГГГ №.

Обязать Департамент архитектуры и градостроительства города Севастополя повторно рассмотреть вопрос о выдаче уведомления о соответствии указанных в уведомлении от 05.09.2018 года (зарегистрированного 19.09.2018 года) планируемых строительстве и реконструкции объекта ИЖС или садового дома параметров объекта ИЖС или садового дома установленным параметрам и (или) допустимости размещения объекта ИЖС или садового дома на земельном участке, поданного Шарковым И.Н..

Взыскать с Департамента архитектуры и градостроительства города Севастополя в пользу Шаркова И.Н. судебные расходы в размере 300 (триста) рублей 00 копеек.

Департаменту архитектуры и градостроительства города Севастополя необходимо сообщить об исполнении решения по административному делу в суд и истцу в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение суда может быть обжаловано в Севастопольский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в порядке, установленном статьей 297 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Решение суда вступает в законную силу по истечении срока на апелляционное обжалование, если оно не было обжаловано.

РЎСѓРґСЊСЏ

(РїРѕРґРїРёСЃСЊ)

Е.А. Кириленко

Мотивированное решение составлено

25 марта 2019 года

Копия верна

РЎСѓРґСЊСЏ                                    Р•.Рђ. Кириленко

2а-944/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Шарков И.Н.
Ответчики
Департамент архитектуры и градостроительства г. Севастополя
Суд
Гагаринский районный суд Севастополя
Судья
Кириленко Елена Александровна
Дело на странице суда
gagarinskiy.sev.sudrf.ru
11.01.2019[Адм.] Регистрация административного искового заявления
11.01.2019[Адм.] Передача материалов судье
14.01.2019[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
14.01.2019[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.01.2019[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
31.01.2019[Адм.] Судебное заседание
07.02.2019[Адм.] Судебное заседание
05.03.2019[Адм.] Судебное заседание
20.03.2019[Адм.] Судебное заседание
25.03.2019[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее