Судья Петрова Л.С.
Дело № 33-8812/2018
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия по гражданским делам Пермского краевого суда в составе:
председательствующего Выдриной Ю.Г.,
судей Савельева А.А., Новоселовой Д.В.,
при секретаре Тотьмяниной Ю.А.,
рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Перми 08.08.2018 года гражданское дело по апелляционной жалобе Министерства строительства и архитектуры Пермского края на решение Кочевского районного суда Пермского края от 04.06.2018 года, которым постановлено:
Иск Евдокимовой Галины Егоровны, действующей в интересах Е1., удовлетворить.
Признать решение комиссии по жилищным вопросам Администрации Кочевского муниципального района Пермского края № ** от 17 апреля 2018 года о снятии с учета и исключения из списков участников основного мероприятия "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан России" Е1., незаконным.
Обязать Администрацию Кочевского муниципального района восстановить Е1., ** года рождения, в список граждан-участников основного мероприятия "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан России" по Кочевскому муниципальному району в категории "инвалиды" с даты постановки на учет – с 20.01.2010 года по учетному делу № **.
Заслушав доклад судьи Савельева А.А., изучив материалы дела, судебная коллегия
У С Т А Н О В И Л А:
Евдокимова Г.Е., действующая в интересах Е1. обратилась в суд с иском к Администрации Кочевского муниципального района и Министерству строительства и архитектуры Пермского края о признании решения комиссии по жилищным вопросам Администрации Кочевского муниципального района от 17.04.2018 года незаконным и возложении обязанности по восстановлению в прежней очереди на получение жилищной субсидии с даты подачи первоначального заявления.
Судом постановлено вышеназванное решение, об отмене которого в апелляционной жалобе просит Министерство строительства и архитектуры Пермского края, с решением суда не согласно, поскольку судом нарушены нормы материального права. Излагая обстоятельства дела, апеллянт указывает, что в ст. 1 Федерального закона № 125-ФЗ от 25.10.2002 года "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" предусмотрены условия возникновения права, среди которых одним из условий является требование к стажу работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностей не менее 15 календарных лет. У Е1. отсутствует право на получение жилищной субсидии и именно с нормами Федерального закона № 125-ФЗ от 25.10.2002 года "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" такая социальная выплата ему не может быть предоставлена. Норматив предоставления жилищных субсидий, указанный в ст. 5 Федерального закона № 125-ФЗ от 25.10.2002 года "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" не может быть применен поскольку подлежит применению только в отношении категорий граждан, определенных в абзаце седьмом ст. 5 Федерального закона № 125-ФЗ от 25.10.2002 года "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей", ни к одной из которых Е1. не может быть отнесен.
От истца Евдокимовой Г.Е. поступили возражения на апелляционную жалобу, в которых содержится просьба оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Проверив законность и обоснованность постановленного судом решения в пределах доводов апелляционной жалобы (ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ), судебная коллегия не находит оснований для его отмены по указанным доводам.
Принимая решение об удовлетворении исковых требований Евдокимовой Г.Е., районный суд верно применил положения Федерального закона № 125-ФЗ от 25.10.2002 года "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей", Положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации № 879 от 10.12.2002 года, Федерального закона № 131-ФЗ от 25.07.1998 года "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей", регулирующие спорные правоотношения сторон.
Судом первой инстанции установлено и подтверждается материалами дела, что Е1. с 20.01.2010 года состоял в Администрации Кочевского района на учете граждан, имеющих право на получение социальной выплаты в соответствии с Федерального закона № 125-ФЗ от 25.10.2002 года "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей", в категории "инвалиды".
Е1. ** года рождения, родился в п. ****, с рождения и по настоящее время проживает в п. ****, который согласно Перечню районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, утвержденного Постановлением Совета Министров СССР № 12 от 03.01.1983 года, отнесен к местности, приравненной к районам Крайнего Севера.
Е1. был признан в 1991 году инвалидом II группы бессрочно по общему заболеванию, что подтверждается справкой МСЭ-2014 № ** от 15.09.1993 года, из заключения комиссии экспертов № ** от 10.01.2018 года следует, что Е1. страдает легкой (степени умеренно выраженной дебильности) умственной отсталостью в сочетании с выраженными эмоционально-волевыми нарушениями, социальной дезадаптацией. Е1. пенсия по инвалидности назначена с 10.06.1991 года согласно удостоверению № **.
Решением Кочевского районного суда Пермского края от 02.02.2018 года Е1. признан недееспособным и над Е1. приказом Территориального Управления министерства социального развития Пермского края по Коми-Пермяцкому округу № ** от 02.04.2018 года установлена опека, опекуном назначена Евдокимова Г.Е.
Районным судом установлено, что Е1. не имеет в собственности жилых помещений, что подтверждается информацией Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии и справкой Коми-Пермяцкого окружного филиала ГБУ "Центр технической инвентаризации".
17.04.2018 года решением жилищной комиссии Администрация Кочевского муниципального района № 14 Е1. снят с учета и исключен из списка граждан, имеющих право на получение социальной выплаты как участник основного мероприятия "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" по причине того, что на дату постановки на учет он имел стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях - 5 лет 5 месяцев 15 дней, что не соответствует положениям ст. 1 Федерального закона № 125-ФЗ от 25.10.2002 года "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей"
Суд первой инстанции, установив, что Е1. является инвалидом ** группы бессрочно по общему заболеванию, пришел к верному выводу о том, что для признания права на получение жилищной субсидии для переселения из районов Крайнего Севера необходимо наличие стажа 15 лет в районах Крайнего Севера.
Районным судом также установлено, что с заявлением на получение социальной выплаты Е1. обратился 20.01.2010 года и был поставлен на учет граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий предоставляемых за счет средств федерального бюджета в категорию "инвалиды I и II группы, инвалиды с детства, родившиеся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях".
Из записей трудовой книжки Е1., следует, что календарный стаж работы в районах Крайнего Севера составляет 5 лет 5 месяцев 15 дней, что также подтверждается справкой Отдела ПФР в Кочевском районе.
Суд первой инстанции, руководствуясь ст. 5 Федерального закона № 125-ФЗ от 25.10.2002 года "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" (в редакции, действовавшей до внесения изменений 17.07.2011 года), учитывая время нахождения Е1. на инвалидности с 10.06.1991 года по общему заболеванию пришел к выводу о том, что на дату постановки на учет 20.01.2010 года стаж составлял18 лет 7 месяцев 11 дней, а общий стаж Е1. для определения права на получения жилищной субсидии составлял более 15 лет (24 года 26 дней).
Районный суд, установив, что Е1. прибыл в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности до 01.01.1992 года, является инвалидом ** группы по общему заболеванию, имеет продолжительность общего стажа работы в местности, приравненной к районам Крайнего Севера более 15 лет (24 года 26 дней), не имеет жилых помещений в собственности на территории Российской Федерации за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, ранее не получавший субсидию на эти цели, пришел к выводу о соответствии Е1. всей совокупности требований, предъявляемых гражданам Федеральным законом, при наличии которых у гражданина возникает право на получение жилищной субсидии, в связи с чем решение комиссии по жилищным вопросам Администрации Кочевского муниципального района № 14 от 17.04.2018 года, которым Е1. снят с учета и исключен из списка участников основного мероприятия "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан России" является не законным и не обоснованным.
Судебная коллегия не может не согласиться с выводами суда первой инстанции, поскольку судом правильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы суда первой инстанции соответствуют изложенным в решении суда обстоятельствам дела, правильно применены нормы материального и процессуального права.
Районный суд, обоснованно исходил из того, что Е1. является инвалидом, родился и проживает постоянно на территории Кочевского района Пермского края, не имеет жилого помещения в собственности на территории Российской Федерации за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, ранее не получавшего субсидию на эти цели, в связи с чем пришел к верному выводу о наличии оснований для получения мер социальной поддержки как лица, выезжающего из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей и имеются основания о восстановлении в список граждан, имеющих право на получение социальной выплаты, как участника подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" с даты подачи заявления (20.01.2010 года).
Доводы апелляционной жалобы Министерства строительства и архитектуры Пермского края основаны на ошибочном толковании норм права, выводов районного суда не опровергают, не содержат новых обстоятельств, которые не были учтены судом при принятии решения и сводятся к несогласию с оценкой установленных судом доказательств.
В целом доводы жалобы, повторяющие позицию истца в суде первой инстанции, не содержат правовых оснований, предусмотренных ст. 330 ГПК РФ, к отмене или изменению решения суда, по существу сводятся к изложению обстоятельств, являвшихся предметом исследования и оценки суда, а также к выражению несогласия с оценкой судом представленных по делу доказательств, которую суд апелляционной инстанции полагает соответствующей требованиям ст. 67 ГПК РФ.
Иных доводов, указывающих на незаконность и необоснованность решения суда, апелляционная жалоба не содержит. Обстоятельства, влекущие отмену судебного акта в соответствии с ч. 4 ст. 330 ГПК РФ, судебной коллегией не установлены.
Руководствуясь ст. 199, 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
О П Р Е Д Е Л И Л А:
Решение Кочевского районного суда Пермского края от 04.06.2018 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Министерства строительства и архитектуры Пермского края – без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи: