дело № 2-1290/2017 решение изготовлено 22.08.2017
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
18 августа 2017 года г. Кола
Кольский районный суд Мурманской области в составе:
председательствующего судьи Ковтуновича М.Л.,
при секретаре Маловой Л.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Агафонцевой Александры Алексеевны к администрации г.п. Молочный Кольского района Мурманской области о возложении обязанности по включению семьи в состав участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы,
Установил:
Агафонцева А.А. обратилась в суд с настоящим иском указав, что Постановлением администрации г.п. Молочный от <дата> № её семья признана нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договорам социального найма в г.п. Молочный. 15.05.2017 года она обратилась в администрацию с заявлением о включении молодой семьи в составе 3 человека (она и ее несовершеннолетние дети дочь А.М.А. и сына А.А.А.) в состав участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы и включении в список претендентов на получение социальной выплаты на 2018 год. Решением администрации г.п. Молочный от <дата> в удовлетворении заявления ей было отказано. Полагает решение администрации незаконным. Так, в обоснование отказа администрацией указано, на необходимость предоставления в орган местного самоуправления документов, подтверждающих имевшее место изменение состава ее семьи. Вместе с тем, такие документы ею неоднократно предоставлялись в администрацию еще до момента обращения с заявлением о включение семьи в состав участников подпрограммы. В остальном ее семья полностью отвечает требованиям, установленным Правилами №1050, а именно, она не достигла возраста 35 лет, семья признана нуждающейся в жилом помещении, имеется доход- средства материнского (семейного) капитала.
Просит суд обязать администрацию г.п. Молочный включить ее семью в составе: Агафонцевой Александры Алексеевне, А.А.А. и А.М.А. в состав участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы.
Истец Агафонцева А.А. в судебное заседание не явилась, обеспечила явку своего представителя.
Представитель истца Кудрявцева Л.И. в судебном заседании требования поддержала по доводам искового заявления.
Представители ответчика администрации г.п. Молочный Гаркавлюк А.А. и Лапуть Ю.С. просили отказать в удовлетворении иска. В обоснование возражений указали, что на момент обращение истца с заявлением о включении в подпрограмму, по учетам администрации ее семья состояла на учете в качестве нуждающейся в жилом помещении в составе 3 человека: сама истица, ее муж А.А.С. и сын А.А.А.. В тоже время в заявлении о включении в подпрограмму истца указала другой состав семьи: себя, сына А.А.А. и дочь А.М.А., то есть состав семьи, который не был признан администрацией г.п. Молочный нуждающимся в жилом помещении. Кроме того, истца не представила сведений об источнике денежных средств на покрытие разницы между стоимостью жилья и размером предоставляемой социальной выплаты. Указанный Агафонцевой А.А. в заявление материнский капитал, администрация посчитала недостаточным для покрытия разницы в стоимости жилья.
Третье лицо, и.о. прокурора Кольского района Киямутдинова О.Р. просила исковые требования удовлетворить, считая семью истца, в заявленном ею составе, имеющей право быть включенной в состав участников подпрограммы ««Обеспечение жильем молодых семей» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы. Данная семья соответствует всем критериям, предъявляемым законом к ее участникам, то есть семья признана нуждающейся в жилых помещениях по договору социального найма, истца не достигла возраста 35 лет, у семьи имеются денежные средства на покрытие разницы в стоимости жилого помещения и выделяемой по программе субсидии.
Представитель третьего лица Министерства строительства и территориального развития Мурманской области в судебное заседание не явился, возражений по существу иска не представил.
Третье лицо уполномоченный по правам ребенка в Мурманской области просил дело рассмотреть без его участия.
Выслушав объяснения сторон, суд находит исковые требования истца подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Постановлением Правительства РФ ОТ 17.12.2010 г. N 1050 (в редакции Постановления Правительства РФ от 25.08.2015 г. N 889) утверждена федеральная целевая программа "Жилище" на 2015 - 2020 годы, в состав которой входит подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей".
Приложением N 4 к данной подпрограмме являются Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования (далее - Правила).
В соответствии с пунктом 2 Правил, социальные выплаты используются для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения (за исключением случаев, когда оплата цены договора купли-продажи предусматривается в составе цены договора с уполномоченной организацией на приобретение жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья) (пп.а) (в ред. Постановления Правительства РФ от 30.12.2016 N 1562)
Согласно п. 6 Правил участником подпрограммы может быть молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного ребенка и более, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного ребенка и более, соответствующие следующим требованиям:
а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи - участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;
б) молодая семья признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии с п.7 настоящих Правил;
в) наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
В соответствии с п. 8 Правил порядок и условия признания молодой семьи имеющей достаточные доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, устанавливаются органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Согласно п. 10 Правил социальная выплата предоставляется в размере не менее 35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с настоящими Правилами - для молодых семей, имеющих одного ребенка или более, а также для неполных молодых семей, состоящих из одного молодого родителя и одного ребенка или более.
В соответствии с п. 13 Правил расчет размера социальной выплаты производится исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного в соответствии с п. 15 настоящих Правил, количества членов молодой семьи - участницы подпрограммы и норматива стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по муниципальному образованию, в котором молодая семья включена в список участников подпрограммы. Норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по муниципальному образованию для расчета размера социальной выплаты устанавливается органом местного самоуправления, но не выше средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, определяемой Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
Согласно п.15 Правил размер общей площади жилого помещения, с учетом которого определяется размер социальной выплаты, составляет для семьи, состоящей из 3 или более человек, включающей помимо молодых супругов одного ребенка или более (либо семьи, состоящей из одного молодого родителя и 2 или более детей) - по 18 кв. метров на одного человека.
Из п. 18 Правил следует, что для участия в подпрограмме в целях использования социальной выплаты в соответствии с подпунктами "а" - "д" п. 2 настоящих Правил молодая семья подает в орган местного самоуправления по месту жительства следующие документы:
а) заявление по форме согласно приложению N 2 в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);
б) копия документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;
в) копия свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);
г) документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях;
д) документы, подтверждающие признание молодой семьи имеющей доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
Согласно п. 22 Правил основаниями для отказа в признании молодой семьи участницей подпрограммы являются:
а) несоответствие молодой семьи требованиям, предусмотренным пунктом 6 настоящих Правил;
б) непредставление или представление не в полном объеме документов, предусмотренных п.п. 18 или 19 настоящих Правил;
в) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
г) ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального бюджета, за исключением средств (части средств) материнского (семейного) капитала.
Согласно п. 38 Правил, в случае использования социальной выплаты в соответствии с подпунктами "а" - "д" п. 2 настоящих Правил общая площадь приобретаемого жилого помещения (строящегося жилого дома) в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в месте приобретения жилого помещения или строительства жилого дома (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.05.2016 N 466).
Судом по обстоятельствам дела установлено, постановлением администрации г.п. Молочный Кольского района от <дата> № Агафонцева А.А. в составе семьи 3 человека в том числе А.А.С. (супруг), А.А.А. (сын) признана нуждающейся в жилом помещении, предоставляемых по договорам социального найма в городском поселение Молочный и принята на учет на предоставление жилого помещения по договору социального найма. В связи с расторжением брака с А.А.А., и рождением в семье дочери А.М.А., <дата> г.р., истица обратилась 22.11.2016 года с письменным заявлением в администрацию г.п. Молочный о внесении изменений в состав семьи состоящей на учете на улучшении жилищных условий. К данному заявлению ею были приложены копия свидетельства о рождении ребенка и копия свидетельства о расторжении брака. Письмом от <дата> № Агафонцевой А.А. было отказано во внесении изменений в состав семьи в связи с не предоставлением ею полного перечня документов, дающих ей право на предоставление жилых помещений по договорам социального найма.
15 мая 2017 года Агафонцева А.А. обратилась в администрацию г.п. Молочный с заявлением о включении ее и двух ее несовершеннолетних детей в состав участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей г.п. Молочный» на 2018 год. К поданному заявлению ею были приложены: копия паспорта, 2 копии свидетельства о рождении детей, копия свидетельства о расторжении брака, копия постановления о признании семьи нуждающейся в жилом помещении, копия государственного сертификата на материнский капитал.
Письмом администрации г.п. Молочный от <дата> № Агафонцевой А.А. было отказано во включении в состав участников подпрограммы по тем основаниям, что состав ее семьи указанный в заявлении не признан нуждающимся в улучшении жилищных условий.
Обстоятельства дела в судебном заседании подтверждаются перечисленными документами представленными в дело, а также учетным делом № семьи Агафонцевой А.А..
Таким образом, собранные по делу доказательства свидетельствуют об отсутствии у ответчика установленных Правилами оснований для отказа в признании молодой семьи участницей подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей г.п. Молочный» на 2018 год.
Как видно из заявления Агафонцевой А.А. от 15.05.2017 о включении в состав участников подпрограммы, при обращении в администрацию ею был предоставлен полный перечень документов предусмотренный п. 18 Правил. При этом суд отмечает, что в подтверждение заявленного состава семьи истцом были предоставлены все необходимые документы, подтверждающие изменения в составе семьи происшедшие с момента постановки семьи на учет, а именно свидетельство о рождении ребенка и свидетельство о расторжении брака. Кроме того, суд также учитывает, что аналогичные документы истцом предоставлялись и ранее, непосредственно при обращении ее с заявлением о внесении изменений в ее учетном деле №. Отказ ответчика о внесении таких изменений от <дата>, суд признает надуманным, противоречащим нормам жилищного законодательства, в соответствии с которыми, при изменении в составе семьи гражданин должен предоставить не все документы, а только те, которые подтверждают происшедшие в семье изменения.
С учетом указанного, поскольку ответчиком было незаконно отказано в своевременном внесении изменений в состав ее семьи, суд признает отказ администрации г.п. Молочный во включении семьи истца в состав участников подпрограммы, по причине того что состав ее семьи не признан нуждающимся в улучшении жилищных условий, незаконным, поскольку такое основание для отказа не предусмотрено пунктом 22 Правил.
Так же суд не может согласиться с доводами ответчика о том, что истцом при обращении с заявлением не предоставлено доказательств подтверждающих наличие у нее достаточных денежных средств для оплаты расчетной стоимости жилья в части, превышающей размер предоставленной социальной выплаты.
Как видно из заявления истца о включении семьи в состав участников подпрограммы, в подтверждение платежеспособности Агафонцевой А.А. предоставлен государственный сертификат на материнский (семейный) капитал на сумму 453 026 рублей. Согласно постановления правительства Мурманской области от 04.05.2017 «Об утверждении среднерыночной стоимости 1 квадратного метра площади жилого помещения по муниципальным образованиям на территории Мурманской области на 2 квартал 2017» в г.п. Молочный стоимость 1 кв.м. жилого помещения установлена в размере 33 700 рублей. С учетом п. 15 Правил, размер общей площади жилого помещения, с учетом которого определяется размер социальной выплаты, для семьи истца составляет (18х3) 54 кв.м.. Размер социальной выплаты в пользу истца должен составлять 35% от (54х33700) 635 930 рублей.
Как указывалось судом, п. 38 Правил предусмотрено, что в случае использования социальной выплаты в соответствии с п.п. "а" - "д" п. 2 настоящих Правил общая площадь приобретаемого жилого помещения (строящегося жилого дома) в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в месте приобретения жилого помещения или строительства жилого дома. То есть, при приобретении Агафонцевой А.А. с использованием государственной субсидии жилого помещения, данное жилое помещение не может быть меньше учетной нормы площади жилого помещения установленной в г.п. Молочный, в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
В г.п. Молочный Решением Совета депутатов МО п.г.т. Молочный № от <дата> установлена учетная норма площади жилого помещения в целях принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещения – 9 кв.м. на одного человека.
Таким образом, истец имеет право приобрести жилое помещение в пос. Молочный с использованием субсидии размером 27 и более квадратных метров.
Стоимость жилого помещения размером 27 кв.м., исходя из утвержденной стоимости 1 кв.м. площади в сумме 33 700 рублей, будет составлять 909 900 рублей. Учитывая выделяемую государством субсидию в размере 635 930 рублей, сумма доплаты стоимости приобретаемого жилья, за счет средств Агафонцевой А.А., составляет 273 970 рублей, что значительно меньше имеющейся у истца суммы материнского капитала размер которого составляет 453 026 рублей.
С учетом указанного и поскольку на иные основания для отказа во включение семьи истца в число участников подпрограммы ответчики не ссылаются и судом таковых не установлено, суд удовлетворяет исковые требования Агафонцевой А.А.
Руководствуясь ст. ст.194-199 ГПК РФ, суд
Решил:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░: ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░.░.░. ░ ░.░.░. ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░» ░░ 2015-2020 ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 1 ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: