РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
25 апреля 2019 года пос.Саракташ
Саракташский районный суд Оренбургской области в составе председательствующего судьи Асфандиярова М.Р. при секретаре Музафаровой К.С., с участием истца Борисовой Н.В. (участвующей в судебном заседании посредством видеоконференц-связи), представителя ответчика – Кучеровой Г.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Борисовой Натальи Викторовны к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (далее УПФР) в Саракташском районе Оренбургской области (межрайонное) о признании незаконным решения об отказе в назначении досрочной страховой пенсии по старости в части, признании права на досрочную страховую пенсию по старости,
У С Т А Н О В И Л:
Борисова Н.В. обратилась в суд с названным иском к УПФР в Саракташском районе Оренбургской области, указывая, что 11 февраля 2019 года решением начальника УПФР в Саракташском районе Оренбургской области за № 28 истцу было отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости. Указанным решением истцу не зачтены в стаж, дающий право на назначении досрочной страховой пенсии по старости период работы в должности учителя истории и организатора детского самоуправления в "Трудовой средней общеобразовательной школе" с 01.09.1994 по 20.08.1996 г.; с 01.09.1997 по 16.02.2000 г. Итого; 04 года 05 месяцев 06 дней. В данном образовательном учреждении МОБУ "Трудовая СОШ" истица работает учителем с 27.01.1992 года и по сегодняшний день. Просила суд признать, факт выполнение истцом трудовых обязанностей за периоды с 01 сентября 1994 года по 20 августа 1996 года и с 01 сентября 1997 года по 16 февраля 2000 года по должности учителя; признать Решение Начальника Государственного Учреждения- Управления Пенсионного фонда РФ в Саракташском районе Оренбургской области (межрайонное) от 11 февраля 2019 года №28 в части отказа включить в её страховой стаж дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости периодов работы с 01 сентября 1994 года по 20 августа 1996 года и с 01 сентября 1997 года по 16 февраля 2000 года по должности учителя - не соответствующим действующему законодательству в Российской Федерации (незаконным); обязать Государственного Учреждения- Управления Пенсионного фонда РФ в Саракташском районе Оренбургской области (межрайонное) включить в её страховой стаж дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости периоды работы с 01 сентября 1994 года по 20 августа 1996 года и с 01 сентября 1997 года по 16 февраля 2000 года до должности учителя обязать Государственное учреждение Управление Пенсионного фонда РФ в Саракташском районе Оренбургской области (межрайонное) назначить и выплачивать мне досрочную страховую пенсию по старости с момента обращения за указанной пенсией, а именно с 28 декабря 2018 года.
В судебном заседании Борисова Н.В. поддержала исковое заявление. Обстоятельства, изложенные в заявлении, подтвердила. Дополнительно пояснила, что с момента приема на работу в 1992 году учителем математики, всегда работала учителем, потом была переведена учителем истории и вожатой, выполняла эти работы одновременно - совмещала.
Представитель ответчика УПФР в Саракташском районе Оренбургской области (межрайонное) Кучерова Г.В., действуя основании доверенности, возражала против удовлетворения исковых требований.
Заслушав пояснения истца, представителя ответчика, исследовав посредством оглашения в судебном заседании письменные доказательства, оценив их в совокупности, суд приходит к следующему.
Статьей 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» предусмотрено, что право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.
В соответствии с пунктом 19 части 1 статьи 30 названного выше закона, досрочная страховая пенсия по старости назначается лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.
Как следует из ч.3 приведенной нормы периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии.
В силу ч. 1 ст. 11 названного Федерального закона, в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Согласно Правилам подсчета и подтверждения страховогостажадля установления страховых пенсий, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.10.2014 № 1015,периодыработыподтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета. В случае если в сведениях индивидуального (персонифицированного) учета содержатся неполные сведения опериодахработы, либо отсутствуют сведения об отдельныхпериодахработы,периодыработыподтверждаются документами, указанными в пунктах 11 - 17 настоящих Правил, а именно: трудовой книжкой, при отсутствии трудовой книжки, а также в случае если в трудовой книжке содержатся неправильные и неточные сведения либо отсутствуют записи об отдельных периодах работы, в подтверждение периодов работы принимаются трудовые договоры, оформленные в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день возникновения соответствующих правоотношений, трудовые книжки колхозников, справки, выдаваемые работодателям или соответствующими государственными (муниципальными) органами, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы и др.
Для определения права на досрочную страховую пенсию по старости в связи с педагогической деятельностью в учреждениях для детей в соответствии с п. 19 ч.1 ст.30 Федерального Закона от 28.12.2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» применяются правила исчисленияпериодовработы(деятельности) утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации №655 от 16.07.2014г. «О спискахработ, производств, профессий,должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисленияпериодовработы(деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение».
Конституционный Суд РФ в своих постановлениях от 24 мая 2001 года № 8-П и от 29 января 2004 года №2-П указал на то, что переход к новому правовому регулированию в области пенсионных правоотношений, в том числе порядка назначения и исчисления трудовых пенсий, не может служить основанием для ухудшения реализации права на пенсионное обеспечение, на которое рассчитывало застрахованное лицо до введения в действие нового правового регулирования (независимо от того, выработан им общий или специальный трудовой стаж полностью или частично).
Судом установлено, что 28 декабря 2018г. Борисова Н.В. обратилась с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».
Согласно решению начальника УПФР в Саракташском районе (межрайонное) от 11 февраля 2019 года за № 28 Борисовой Н.В. отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 19 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», в связи с отсутствием требуемого стажа педагогической деятельности в учреждениях для детей. По представленным Борисовой Н.В. документам ответчиком включены в специальный педагогический стаж периоды работы продолжительностью: 20 лет 07 месяцев 05 дней.
Отказано зачесть в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости период работы в должности учителя истории и организатора детского самоуправления в «Трудовой средней школе», «Трудовой средней общеобразовательной школе» с 01 сентября 1994 года по 20 августа 1996 года и с 01 сентября 1997 года по 16 февраля 2000 года, а так же период с 21 августа 1996 по 31 августа 1997 года (отпуск по уходу за ребенком 06.07.1996 года рождения); с 19 октября 1992 по 31 августа 2003 года (отпуск по уходу за ребенком 05.10.1992 года рождения).
Суд, изучив материалы дела, пришел к выводу о незаконности решения в части невключения периодов работы истца в должности учителя в «Трудовой средней школе», «Трудовой средней общеобразовательной школе» с 01 сентября 1994 года по 20 августа 1996 года и с 01 сентября 1997 года по 16 февраля 2000 года, поскольку факт работы истца в период с 01 сентября 1994 года по 20 августа 1996 года и с 01 сентября 1997 года по 16 февраля 2000 года в штатной должности «учитель» в «Трудовой средней школе», «Трудовой средней общеобразовательной школе» подтверждены имеющимися в деле нижеследующими доказательствами.
Пунктом 6 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение пенсии, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.10.2002г. № 781 периоды работы в должности учителя в учреждениях, расположенных в сельской местности, и в должности учителя начальных классов общеобразовательных учреждений засчитывается в стаж работы независимо от объема выполняемой учебной нагрузки.
Согласно трудовой книжке Борисовой (до брака Фроловой) Н.В. выданной 20 января 1992 года, она принята временно 27 января 1992 года в Трудовую среднюю школу, учителем математики, 01 сентября 1994 года переведена учителем истории и организатором детского самоуправления данной школы, 17 февраля 2000 года освобождена от должности организатора детского самоуправления, оставаясь учителем истории данной школы с полной нагрузкой, с 31 августа 2011 года принята переводом на должность директора МОУ «Трудовая средняя общеобразовательная школа», где работает до настоящего времени.
Согласно данным карточки-справки за 1994-1995, тарификационного списка учителей и других работников Трудовой средней школы на 1994-95 учебный год Фролова Н.В.(после заключения брака Борисова Н.В.) работала в должности учителя и имела учебную нагрузку 3 часа в неделю: учитель истории в 5 классе - 2 часа в неделю, учитель права в 9 классе - 1 час в неделю; данным Карточки-справки за 1995-1996 г.г., тарификационного списка учителей и других работников Трудовой средней школы на 1995-96 учебный год Фролова (Борисова) Н.В. работала в должности учителя истории и имела учебную нагрузку 2 часа в неделю (в 6 классе); данным карточки-справки за 1997-1998 г.г., тарификационного списка учителей и других работников школы от 29 сентября 1997 г. Трудовой школы Борисова Н.В. работала в должности учителя истории. Учебная нагрузка с 1 сентября 1997 г. составляла 5 часов в неделю (3 часа - в 5 классе, 2 часа - в 4 классе); данным; Карточки-справки за 1998-99 г.г., тарификационного списка учителей и других работников на 1 сентября 1998 г. от 23 октября 1998 г. Борисова Н.В. работала в должности учителя истории с учебной нагрузкой 2 часа в неделю в 6 классе; данным Карточки-справки за 1999-2000 г.г., тарификационного списка учителей и других работников школы на 1 сентября 1999 г. Борисова Н.В. работала в должности учителя истории с учебной нагрузкой 2 часа в неделю в 7 классе.
В тарификационных списках за спорные периоды работы Борисовой (до брака Фроловой) Н.В. в графе «занимаемая должность» указана «вожатая», в графе «предмет» указано «история», аналогичные данные указаны и в карточках-справках.
Согласно ответа управления образования администрации МО Соль-Илецкого городского округа от 23 апреля 2019 года № 942 при составлении тарификационных списков была допущена техническая ошибка, в результате которой Борисова (Фролова) Н.В. была указана только как вожатая без указания совмещения должности учителя истории.
Из приведенных документов следует, что Борисова Н.В. в период с 01 сентября 1994 года по 20 августа 1996 года и с 01 сентября 1997 года по 16 февраля 2000 года, совмещала две должности – учителя истории и организатора детского самоуправления, в связи, с чем была допущена ошибка в тарификационных списках, что подтверждается ответом управления образования администрации МО Соль-Илецкого городского округа от 23 апреля 2019 года № 942.
Должность «учитель» и учреждение «школы всех наименований» имеются в Списке должностей, работа которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, утвержденном постановлением Правительства РФ от 22.09.1999г. № 1067, Списке должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж, работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по стрости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность, утвержденного постановлением правительства РФ от 29.12.2002г. № 781. Факт работы учителем в спорные периоды подтверждается как трудовой книжкой, так и иными вышеуказанными документами.
Таким образом, с учетом необходимости включения спорных периодов в стаж работы по специальности, дающий право на досрочную страховую пенсию по старости, общий стаж педагогической деятельности истца на 28 декабря 2018 года (дату обращения истца в УПФР) составил 25 лет 00 месяцев 11 дней.
При таких обстоятельствах, суд пришел к выводу об удовлетворении исковых требований в полном объеме.
На основании изложенного, и руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
исковые требования Борисовой Натальи Викторовны к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Саракташском районе Оренбургской области (межрайонное) о признании незаконным решения об отказе в назначении досрочной страховой пенсии по старости в части, признании права на досрочную страховую пенсию по старости, удовлетворить.
Признать отказ начальника Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Саракташском районе Оренбургской области (межрайонное) от 11 февраля 2019года № 28 об отказе в назначении досрочной страховой пенсии по старости Борисовой Натальи Викторовны незаконным в части.
Обязать Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Саракташском районе Оренбургской области (межрайонное) включить Борисовой Натальи Викторовны период работы в должности учителя 01 сентября 1994 года по 20 августа 1996 года и с 01 сентября 1997 года по 16 февраля 2000 года, в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости по п. 19 ч. 1 ст.30 ФЗ РФ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» от 28 декабря 2013 года.
Признать за Борисовой Натальей Викторовной право на досрочное пенсионное обеспечение по старости.
Обязать Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Саракташском районе Оренбургской области (межрайонное), произвести ей расчет и выплату пенсионного обеспечения со дня обращения в Государственное учреждение - Управление пенсионного фонда РФ в Саракташском районе Оренбургской области (межрайонное), то есть с 28 декабря 2018 года.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Оренбургского областного суда через Саракташский районный суд Оренбургской области в течение одного месяца со дня его изготовления в окончательной форме.
Судья М.Р.Асфандияров
Решение в окончательной форме изготовлено 01 мая 2019 года.
Судья М.Р.Асфандияров