Дело 12-7/2020
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Пгт. Промышленная 19 февраля 2020 года.
Судья Промышленновского районного суда <.....> Птушко С.В., при секретаре Сурайкиной Т.П., с участием лица привлекаемого к административной ответственности Степановой Н. Д., рассмотрев в открытом судебном заседании ее жалобу на постановление №.........<.....> от <.....> по делу об административном правонарушении,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением Управления Федеральной антимонопольной службы о наложении штрафа по делу об административном правонарушении №.........32<.....> от 13.12.209г. Степанова Н. Д. привлечена к административной ответственности по ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ за не указание в извещении о проведении аукциона сведений о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей.
Степанова Н.Д. не оспаривая своей вины в совершении данного административного правонарушения, установленных обстоятельств его совершения, а также процедуры привлечения ее к административной ответственности, считает указанное Постановление необоснованным. Полагает, что ввиду малозначительности допущенного его административного правонарушения необходимым применить статью 2.9. КоАП РФ, в которой предусмотрено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Просит учесть, что состав вмененного ей административного правонарушения является формальным составом. КоАП РФ не содержит запрета на применение ст. 2.9-КоАП РФ к формальным составам административного правонарушения. В результате ее действий, права и законные интересы участники аукциона не нарушены, указанное правонарушение не привело к дополнительному расходованию средств бюджета, основные цели ведения единого порядка организаций аукциона по продаже земельного участка, определенного Земельным кодексом РФ не нарушены.
Просит отменить постановление Управления Федеральной антимонопольной службы о наложении на нее штрафа по делу об административном правонарушении №.........32.4 <.....> от 13.12.2019г., производство по делу прекратить в связи малозначительностью и ограничиться устным замечанием.
Заслушав пояснения лица, привлекаемого к административной ответственности, проверив материалы дела и изучив доводы жалобы, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей.
Субъектами административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются, в том числе, и должностные лица.
В соответствии со статьей 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Объективная сторона правонарушения по ч.10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях заключается в действии, или в бездействии виновных должностных и юридических лиц.
Пунктом 2.19 должностной инструкции главного специалиста (<.....> <.....> городского поселения, утвержденной <.....> Главой Промышленновского городского поселения, установлено, что к функциональным обязанностям главного специалиста (архитектора) относится сбор документов и проведения аукционов по продаже и передаче в аренду земельных участков на территории Промышленновского городского поселения.
Согласно пояснениям администрации Промышленновского городского поселения лицом ответственным за разработку и утверждение аукционной документации о проведении спорного аукциона является главный специалист (архитектор) Промышленновского городского поселения - Степанова Н. Д..
Данные обстоятельства подтверждает и сама Степанова Н.Д.
Таким образом, должностным лицом, ответственным за не указание в извещении №........ о проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, расположенного по адресу: <.....>, <.....> <.....>, сведений о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, являлась главный специалист (архитектор) Промышленновского городского поселения - Степанова Н. Д..
Состав правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, формальный, наступления вредных последствий не требуется.
Данная статья является бланкетной нормой права. Порядок проведения аукциона в отношении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, требования, предъявляемые к нему и пакету документов, необходимых для его проведения определен нормами Земельного кодекса Российской Федерации.
Так, подпунктом 4 пункта 4 статьи 39.11 ЗК РФ земельный участок, находящий государственной или муниципальной собственности, не может быть предметом аукциона, если в отношении него отсутствуют сведения о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечен) за исключением случаев, если в соответствии с разрешенным использованием земельного участка не предусматривается возможность строительства зданий, сооружений, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства.
Согласно пп. 4 п. 21 ст. 39.11 ЗК РФ извещение о проведении аукциона должно содержать сведения о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно- технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования указанного извещения (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства).
В соответствии с пунктом 2 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от <.....> №........ сети инженерно-технического обеспечения - это совокупность имущественных объектов, непосредственно используемых в процессе тепловодоснабжения и водоотведения.
Таким образом, ЗК РФ устанавливает невозможность проведения аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды такого земельного участка в случае отсутствия сведений о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения. Кроме того, установлена обязанность включения в извещение о проведении аукциона сведений о технических условиях подключения к сетям инженерно-технического обеспечения, непосредственно используемых в процессе водоснабжения и водоотведения.
<.....> администрацией Промышленновского городского поселения в адрес ООО «Промышленновские коммунальные системы» было направлено письмо (исх. №........) о предоставлении сведений о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей; о максимальной нагрузке и сроках подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения; о сроке действия технических условий; о плате за подключение (технологическое присоединение).
<.....> ООО «Промышленновские коммунальные системы» в адрес администрации Промышленновского городского поселения были направлены технические условия (исх. №........) на проектирование по объекту: реконструкция и строительство тепловой сети для подключения проектируемой группы домов по <.....> следующего содержания:
1. Инженерные сети:
1.1. От Котельной №........ до точки А (точка врезки группы домов) реконструкция тепловой сети с <.....>х9 мм на <.....>х7 мм;
1.2. От точки А до УТ41 реконструкция с использованием демонтируемой трубы (вышеуказанного пункта) тепловой сети с 219x6 мм на 273x9 мм (нехватку компенсировать новой трубой);
1.3. Строительство теплотрассы от точки А до проектируемой группы домов.
1.4. Строительство теплотрассы осуществлять по старым стойкам.
1.5. Предусмотреть дополнительные компенсаторы и неподвижные опоры при необходимости.
1.6. Точки подключения водопровода Б и Г.
1.7. Точки подключения к канализации В и Д.
2. Предусмотреть защитные кожухи в местах с пересечением ВЛ 10 кВ, дорожных покрытий и другими инженерными сетями;
3. Предусмотреть секущую запорную арматуру на магистральной сети в точке подключения группы домов;
4. Предусмотреть благоустройство после строительства теплотрассы;
5. Гидроизоляцию металлоконструкций выполнить с применением ПФ-115 за 2 раза по грунту.
6. Гидроизоляцию трубопроводов выполнить с применением ОС-12-03 за 2 раза по грунту;
7. Предусмотреть установку арматуры для сброса воды и удаления воздуха;
8. Рабочее давление в сети 5/3,8 кг/см2;
9. Температурный график 95/70 °С;
10. Установленная мощность Котельной №.........
10.1. Максимальная нагрузка - 6,655 Гкал/ч;
10.2. Подключенная нагрузка - 4,77 Гкал/ч;
10.3. Подключаемая нагрузка:
1. пгт. <.....>, <.....>, МКД 0,246 Гкал/ч
2. пгт. <.....>, <.....>, МКД 0,246 Гкал/ч
3. пгт. <.....>, <.....>, МКД 0,246 Гкал/ч
4. пгт. <.....>, <.....>, МКД 0,246 Гкал/ч
5. пгт. <.....>, <.....>, <.....> 0,062 Гкал/ч
11. Тепловая изоляция - скорлупы пенополиуретановые с покрывным слоем из стеклопластика;
12. Предусмотреть дополнительно защитный слой тепловой изоляции из армофола.
<.....> администрацией Промышленновского городского поселения вынесено постановление о проведении открытого аукциона на право заключения договора земельного участка кадастровый №........, площадь <.....> расположенного по адресу: <.....>, <.....>, <.....>, разрешенное использование - магазины.
<.....>г. на официальном сайте торгов по адресу: www.torgi.gov.ru организатором - администрацией Промышленновского городского поселения размещено извещение №........ о проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды указанного выше земельного участка.
В извещение о проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка (извещение №........) администрацией Промышленновского городского поселения были ошибочно включены сведения о технических условиях на проектирование по объекту: реконструкция и строительство тепловой сети для подключения проектируемой группы домов по <.....>, предоставленных ООО «Промышленновские коммунальные системы» (исх. №........ от <.....>).
Должностное лицо организатора торгов– главного специалиста (архитектора) администрации Промышленновского городского поселения, не указав в извещении о проведении аукциона сведения о технических условиях подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (извещение №........), нарушило пп. 4 п. 21 ст. 39.11 ЗК РФ.
По данному факту Управлением Федеральной антимонопольной службы по <.....> <.....> года в отношении Степановой Н.Д. составлен протокол об административном правонарушении.
Факт нарушения подтверждаемся следующими документами: техническими условиями на проектирование по объекту: реконструкция и строительство тепловой сети для подключения проектируемой группы домов по <.....>, предоставленными ООО «Промышленновские коммунальные системы» (исх. №........ от <.....>); пояснениями Степановой Н. Д. по факту нарушения; информацией о проведении спорного аукциона, размещенной на официальном сайте торгов по адресу: www.torgi.gov.ru (извещение №........ Г); решением по жалобе №.........1-<.....>/2019, протоколом по делу №.........3 <.....>.
Действия Степановой Н.Д. правильно квалифицированы по ч. 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы о том, что совершенное Степановой Н.Д. административное правонарушение является малозначительным, поскольку нарушение носит формальный характер, не повлияло на права и законные интересы участников аукциона и не создало реальной угрозы охраняемым общественным отношениям, не могут служить основанием для отмены обжалуемого решения и прекращении производства по настоящему делу.
В соответствии с разъяснением, содержащимся в пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <.....> N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится применительно к обстоятельствам конкретного, совершенного лицом деяния.
Обоснование заявителем малозначительности правонарушения не соответствуют требованиям закона, поскольку состав, предусмотренный ст. 7.32.4 КоАП РФ является формальным, считается оконченным с момента нарушения требований, установленных законодательством.
Угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении нарушителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей.
Каких-либо исключительных обстоятельств, позволяющих квалифицировать совершенное Степановой Н.Д. правонарушение как малозначительное, в том числе, с учетом изложенных в жалобе доводов, не усматривается.
Таким образом, отсутствие вредных последствий административного правонарушения не является основанием отнесения правонарушения к малозначительным, поскольку состав административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, является формальным и не предусматривает необходимости наступления каких-либо последствий.
Исходя из оценки фактических обстоятельств дела, а также характера противоправного деяния, оснований для признания его малозначительным и освобождения должностного лица от административной ответственности на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.
Возможность прекращения производства по делу на основании статьи 2.9 КоАП РФ обсуждалась при вынесении постановления. Однако, должностное лицо обоснованно, по доводам, изложенным в постановлении, пришло к выводу об отсутствии малозначительности административного правонарушения, совершенного Степановой Н.Д.
Оснований для удовлетворения жалобы заявителя и отмены или изменения постановления должностного лица, не имеется.
Административное наказание назначено Степановой Н.Д. в пределах санкции ч.10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При назначении административного наказания должностное лицо учел характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. Оснований не согласиться с выводом должностного лица не имеется.
Нарушений норм материального и процессуального закона при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено.
Состоявшиеся по делу постановление должностного лица является правильными и оснований для его отмены или изменения не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7, 30.8 КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по <.....> Кухарской Н.Е. №.........32<.....> от <.....> о привлечении <.....>) Промышленновского городского поселения Степановой Н. Д. к административной ответственности, предусмотренной ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ, и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей, оставить без изменения, жалобу Степановой Н.Д. - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд, с подачей жалобы через Промышленновский районный суд <.....>, в течение 10 дней со дня получения данного решения.
Судья С.В. Птушко