Административное дело № 2а-112/2020
№
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
30 декабря 2020 года <адрес>
Александровский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего Фомича Д.П.,
при секретаре Семочкиной В.В..,
с участием заместителя прокурора <адрес> Самсонова А.Ю.,
представителя административного истца МО МВД России «Стрежевской» УМВД России по <адрес> МВД России Новосельцевой М.О., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ №, действительной до ДД.ММ.ГГГГ,
административного ответчика Таранца Александра Владимировича,
рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием систем аудиопротоколирования административное дело № по административному иску межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Стрежевской» Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по <адрес> об установлении дополнительных ограничений в течение срока административного надзора в отношении Таранца Александра Владимировича,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец межмуниципальный отдел МВД России «Стрежевской» УМВД России по <адрес> (далее по тексту – отдел МВД России «Стрежевской», административный истец) обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении дополнительных ограничений в течение срока административного надзора в отношении Таранца Александра Владимировича (далее по тексту – Таранца А.В., административный ответчик).
Просил о дополнении ранее установленных Таранцу А.В. административных ограничений в соответствии с Федеральным законом РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в виде:
- запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания ежедневно в период времени с 21 часа 00 минут до 07 часов 00 минут ежедневно, если это не связано с официальной трудовой деятельностью;
- запрета посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
В обоснование заявленных требований указал, что Таранец А.В., был осуждён за совершение тяжкого преступления (п№ УК РФ), освободился из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ.
Решением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Таранца А.В. был установлен административный надзор сроком на 8 лет, а также одновременно ему были установлены административные ограничения в виде:
- запрета посещения питейных заведений и заведений, специализирующихся на торговле спиртными напитками на розлив;
- обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания, для регистрации;
- запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания с 22 часов 00 мнут до 06 часов 00 минут, если иное не предусматривает трудовая занятость (деятельность) поднадзорного лица.
Решением <адрес> от 10.04.2019г. в отношении Таранца А.В. были дополнены ранее установленные административные ограничения в виде:
- запрета на пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства с периода времени с 21.30 часов до 06.00 часов следующего дня, если это не связано с официальной трудовой деятельностью;
- явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства (пребывания) для прохождения регистрации.
Решением <адрес> от 06.08.2019г. в отношении Таранца А.В. были дополнены ранее установленные административные ограничения в виде:
- запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период времени с 21.30 часов до 06.30 часов следующего дня, если это не связано с официальной трудовой деятельностью;
- явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Контроль в период срока административного надзора в отношении Таранца А.В. сотрудниками <адрес> по <адрес> начат с ДД.ММ.ГГГГ.
В период осуществления административного надзора, после дополнения ограничений, поднадзорный Таранец А.В. 4 раза в течение года был привлечен к административной ответственности за административные правонарушения против порядка управления, а именно:
- ДД.ММ.ГГГГ по ч№ КоАП РФ за повторное несоблюдение административных ограничений и невыполнение обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре, имевшее место ДД.ММ.ГГГГ, за что назначено административное наказание в виде административного ареста сроком на 10 суток;
- ДД.ММ.ГГГГ по № КоАП РФ за повторное несоблюдение административных ограничений и невыполнение обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре, имевшее место ДД.ММ.ГГГГ, за что назначено административное наказание в виде административного ареста сроком на 15 суток;
- ДД.ММ.ГГГГ по ч№ КоАП РФ за повторное несоблюдение административных ограничений и невыполнение обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре, имевшее место ДД.ММ.ГГГГ, за что назначено административное наказание в виде обязательных работ сроком 40 часов;
- ДД.ММ.ГГГГ по ч. № КоАП РФ за повторное несоблюдение административных ограничений и невыполнение обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре, имевшее место ДД.ММ.ГГГГ, за что назначено административное наказание в виде обязательных работ сроком на 5 суток.
Указанные факты свидетельствуют о ненадлежащем поведении Таранца А.В., который после освобождения из мест лишения свободы, являясь совершеннолетним лицом, имеющим непогашенную и неснятую судимость за тяжкое преступление, более двух раз в течение года совершил административные правонарушения против порядка управления.
Административный истец просит дополнить в отношении Таранца А.В. в период срока административного надзора ранее установленные административные ограничения в виде:
- запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства в период времени с 21.30 часов до 07.00 часов следующего дня, если это не связано с официальной трудовой деятельностью;
- запрета на выезд за пределы муниципального образования по избранному Таранцом А.В. по месту жительства или пребывания, если это не связано с официальной трудовой деятельностью поднадзорного лица.
Представитель административного истца МО МВД России «Стрежевской» УМВД России по <адрес> МВД России Новосельцева М.О., действующая на основании доверенности, в судебном заседании поддержала в полном объеме заявленные исковые требования, по указанным в административном исковом заявлении основаниям.
Таранец А.В. в судебном заседании не возражал против установления в отношении него дополнительных ограничений, факты привлечения к административной ответственности в указанные периоды времени признал.
Прокурор полагал законными и подлежащими удовлетворению требования МО МВД России «Стрежевской» УМВД России по <адрес> об установлении дополнительных ограничений в течение срока административного надзора в отношении Таранца А.В.
Исследовав доводы сторон и представленные письменные доказательства, заслушав заключение прокурора, полагавшего административные исковые требования подлежащими удовлетворению, оценив доказательства в их совокупности, суд находит заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.
В силу ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации установлено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Согласно пункту 5 части 3 статьи 1 КАС РФ, суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений (далее также - административные дела об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы).
Основания установления административного надзора за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы, предусмотрены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы».
В соответствии со статьёй 1 Федерального закона № от ДД.ММ.ГГГГ административный надзор представляет собой осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобождённым из мест лишения свободы, установленных судом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В соответствии со статьёй 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно п.п.2 п.3 ст.3 Федерального закона, лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частями 1 и 3 статьи 4 данного Федерального закона № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:1) запрещение пребывания в определённых местах;2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определённое время суток;4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Федеральным законом № - ФЗ обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (часть 3 статьи 4 Федерального закона № - ФЗ).
Таким образом, исходя из взаимосвязанных положений ст.ст.3, 6 Федерального закона № 64-ФЗ и частей 2 и 6 статьи 270 КАС РФ в течение срока административного надзора не исключается дополнение ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений на основании заявления органа внутренних дел, в случае неоднократного привлечения к административной ответственности за административные правонарушения в сфере порядка управления.
По мнению суда, а также используя при принятии решения абзаца 3 статьи 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).
Согласно материалам дела Таранец А.В. 01.04.2014г. осужден <адрес> по № УК РФ к 2 годам 3 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Данное преступление относится к категории тяжкого преступления, и было совершено Таранцом А.В. в условиях опасного рецидива.
ДД.ММ.ГГГГ Таранец А.В. освободился из <адрес> по отбытии срока наказания.
Решением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Таранца А.В. был установлен административный надзор сроком на 8 лет, а также одновременно ему были установлены административные ограничения в виде:
- запрета посещения питейных заведений и заведений, специализирующихся на торговле спиртными напитками на розлив;
- обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания, для регистрации;
- запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания с 22 часов 00 мнут до 06 часов 00 минут, если иное не предусматривает трудовая занятость (деятельность) поднадзорного лица.
Решением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. в отношении Таранца А.В. были дополнены ранее установленные административные ограничения в виде:
- запрета на пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства с периода времени с 21.30 часов до 06.00 часов следующего дня, если это не связано с официальной трудовой деятельностью;
- явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства (пребывания) для прохождения регистрации.
Решением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. в отношении Таранца А.В. были дополнены ранее установленные административные ограничения в виде:
- запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период времени с 21.30 часов до 06.30 часов следующего дня, если это не связано с официальной трудовой деятельностью;
- явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Решением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. в отношении Таранца А.В. были дополнены ранее установленные административные ограничения в виде:
- запрета на пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства и (или) пребывания поднадзорного лица, в период времени с 21.30 часов до 07.00 часов следующего дня, если это не связано с официальной трудовой деятельностью;
- запрета выезда за пределы территории муниципального образования <адрес>, без разрешения органов внутренних дел, если это не связано с официальной трудовой деятельностью.
В период осуществления административного надзора, после дополнения ограничений, поднадзорный Таранец А.В. восемь раз был привлечен к административной ответственности за административные правонарушения против порядка управления, а также два раза за правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную нравственность, а именно:
- ДД.ММ.ГГГГ по ч. № КоАП РФ за повторное несоблюдение административных ограничений и невыполнение обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре, имевшее место ДД.ММ.ГГГГ, за что назначено административное наказание в виде административного ареста сроком на 10 суток;
- ДД.ММ.ГГГГ по ч. № КоАП РФ за повторное несоблюдение административных ограничений и невыполнение обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре, имевшее место ДД.ММ.ГГГГ, за что назначено административное наказание в виде административного ареста сроком на 12 суток;
- ДД.ММ.ГГГГ по ч№ КоАП РФ за повторное несоблюдение административных ограничений и невыполнение обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре, имевшее место ДД.ММ.ГГГГ, за что назначено административное наказание в виде обязательных работ сроком 20 часов;
- ДД.ММ.ГГГГ по ч№ КоАП РФ за повторное несоблюдение административных ограничений и невыполнение обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре, имевшее место ДД.ММ.ГГГГ, за что назначено административное наказание в виде обязательных работ сроком 30 часов;
-ДД.ММ.ГГГГ по ст. № КоАП РФ за появление в общественном месте в состоянии опьянения, имевшее место ДД.ММ.ГГГГ, за что назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей;
-ДД.ММ.ГГГГ по ч. № КоАП РФ за повторное несоблюдение административных ограничений и невыполнение обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре, имевшее место ДД.ММ.ГГГГ, за что назначено административное наказание в виде обязательных работ сроком 40 часов;
-ДД.ММ.ГГГГ по ч№ КоАП РФ за проживание гражданина Российской Федерации по месту пребывания или месту жительства в жилом помещении без регистрации), имевшее место ДД.ММ.ГГГГ, за что назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 200 рублей;
-ДД.ММ.ГГГГ. по ч№ КоАП РФ за повторное несоблюдение административных ограничений и невыполнение обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре, имевшее место ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, за что назначено административное наказание в виде административного ареста сроком на 15 суток;
- ДД.ММ.ГГГГ по ч.№ КоАП РФ за уклонение от исполнения административного наказания), имевшего место ДД.ММ.ГГГГ, за что назначено административное наказание в виде обязательных работ сроком 30 часов;
- ДД.ММ.ГГГГ по № КоАП РФ за повторное несоблюдение административных ограничений и невыполнение обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре, имевшее место 25.11.2020г., за что назначено административное наказание в виде административного ареста сроком на 10 суток.
Указанные факты свидетельствуют о ненадлежащем поведении Таранца А.В., который после освобождения из мест лишения свободы, являясь совершеннолетним лицом, имеющим непогашенную и неснятую судимость за тяжкое преступление, более двух раз в течение года совершил административные правонарушения против порядка управления, а также правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную нравственность.
Данные обстоятельства подтверждаются справкой ИЦ УМВД России; протоколами и постановлениями по делам об административных правонарушениях, другими материалами дела, не оспариваются Таранцом А.В.
Административный истец просит дополнить в отношении Таранца А.В. в период срока административного надзора ранее установленные административные ограничения в виде:
- запрета пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период времени с 21.00 часов до 07.00 часов ежедневно, если это не связано с официальной трудовой деятельностью;
- запрета посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
Из паспорта Таранца А.В. следует, что он является гражданином №, родился ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>.
Согласно штампу в паспорте, пояснениям Таранца А.В., он зарегистрирован по адресу: <адрес> проживает в <адрес>
Из характеристики участкового следует, что Таранец А.В. официально не трудоустроен, характеризуется отрицательно, как злоупотребляющий спиртными напитками, склонный к совершению административных правонарушений и преступлений.
Таким образом, из представленных материалов следует, что Таранец А.В., после освобождения из мест лишения свободы, являясь совершеннолетним лицом, имеющим непогашенную и неснятую судимость за совершение тяжкого преступления, более двух раз в течение года совершил административные правонарушения против порядка управления, правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную нравственность, что является основанием для дополнения ему ранее установленных административных ограничений.
Определяя вид дополнительных ограничений, суд учитывает сведения о личности Таранца А.В., характер совершенных им административных правонарушений, и полагает возможным удовлетворить заявление и установить для него заявленные административным истцом дополнительные ограничения.
Поскольку Таранец А.В. проживает с *** в <адрес> в целях предупреждения совершения им преступлений и правонарушений, и оказания индивидуального профилактического воздействия, суд полагает возможным установить Таранцу А.В. административное ограничение в виде запрещения посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях, а также пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства и (или) пребывания в период времени с 21.00 часов до 07.00 часов ежедневно, если это не связано с официальной трудовой деятельностью.
На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст.3, п.2 ч.3 ст.3, п.п. 2, 3, 5 ч.1 ст.4, ч.3 ст.4, п.п.1, 2 ч.1 ст.5, п.п.1, 2 ч.3 ст.5, ст.6 Федерального закона от 06.04.2011г. N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», ст.ст.175-180, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление МО МВД России «Стрежевской» УМВД России по Томской области МВД России об установлении дополнительных ограничений в течение срока административного надзора в отношении Таранца Александра Владимировича удовлетворить.
Установить в отношении Таранца Александра Владимировича, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, гражданина *** проживающего в <адрес>, дополнительные ограничения:
- запретить пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства и (или) пребывания в период времени с 21.00 часов до 07.00 часов ежедневно, если это не связано с официальной трудовой деятельностью;
- запретить посещение мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в <адрес> областной суд через <адрес> в течение десяти дней со дня принятия решения.
Председательствующий Д.П. Фомич