Решение по делу № 12-189/2021 от 31.05.2021

УИД 12 RS 0002-01-2021-001153-97

Дело № 12-189/2021

Решение

г. Звенигово 24 июня 2021 года

Судья Звениговского районного суда Республики Марий Эл Тарасов Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя Токарева А.А. по доверенности Кузнецова С.А. на постановление по делу об административном правонарушении № 18810012190000776868 от 24 мая 2021 года,

установил:

постановлением и.о. начальника ОГИБДД ОМВД России по Звениговскому району Тарасова А.А. № 18810012190000776868 от 24 мая 2021года Токарев А.А. привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 11.23 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.

Не согласившись с данным постановлением, представитель Токарева А.А. - Кузнецов С.А. обратился с жалобой в суд, в которой указал, что оно вынесено незаконно, поскольку Токарев А.А. совершил одно действие, содержащее составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена ч. 2 ст. 11.23 КоАП РФ и ч. 2 и 3 ст. 12.31.1 КоАП РФ, данные правонарушения должны быть объединены в одно административное производство и назначено административное наказание в пределах одной из трех санкций, в связи с чем просит постановление отменить.

В судебном заседании представители Токарева А.А. по доверенности Кузнецов С.А. и Савинцев В.Л. поддержали доводы жалобы в полном объеме по изложенным в ней основаниям. Кузнецов С.А. также указал, что в протоколе об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 11.23 КоАП РФ не верно указана дата его составления, что исключает возможность использования протокола в качестве доказательства по делу.

Представитель ОГИБДД ОМВД России по Звениговскому району, извещенный надлежащим образом о дате, времени и месте проведения судебного заседания, не явился, в связи с чем жалоба рассмотрена без его участия.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, дополнительно представленные материалы, выслушав представителей заявителя, проверив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

Как следует из материалов дела об административном правонарушении, Токарев А.А. привлечен к административной ответственности за то, что он 24 марта 2021 года в 08 часов 00 минут на ул. Пионерская, д. 10, участок 19, п. Мочалище Звениговского района Республики Марий Эл, при эксплуатации транспортного средства индивидуальным предпринимателем, осуществил выпуск на линию транспортного средства марки «, принадлежащего Токареву А.А. с прицепом государственный регистрационный знак , осуществляющего перевозку груза, с неисправным тахографом, срок действия калибровки которого истек, чем нарушил требования приказа Министерства транспорта РФ №440 от 28 октября 2020 года.

Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом 12 АВ № 005637 об административном правонарушении; рапортом от 24 марта 2021 года; объяснением ФИО1 от 24 марта 2021 года; копией товарно-транспортной накладной от 24 марта 2021 года, а также иными материалами дела.

В соответствии с ч. 2 ст.11.23 КоАП РФ выпуск на линию транспортного средства без тахографа в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, либо с нарушением установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации требований к использованию тахографа, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от семи тысяч до десяти тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей - от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Требования по обеспечению безопасности дорожного движения к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям при осуществлении ими деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, установлены Федеральным законом от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - Федеральный закон «О безопасности дорожного движения»).

Согласно абзацу десятому пункта 1 статьи 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (далее - тахографы). При этом требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

В соответствии с названной нормой Правительство Российской Федерации в постановлении от 23 ноября 2011 г. N 1213 «О требованиях к тахографам, категориях и видах оснащаемых ими транспортных средств, порядке оснащения транспортных средств тахографами, правилах их использования, обслуживания и контроля их работы» определило, что указанные требования утверждаются Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации и Министерством внутренних дел Российской Федерации.

Во исполнение этого постановления приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 28 октября 2020 г. N 440 (далее по тексту - Приказ N 440) утверждены Требования к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства.

Таким образом, контроль работы тахографов, установленных на транспортные средства, должен осуществляться в том числе владельцами транспортных средств и контрольными органами в целях исключения нарушения водителем, управляющим транспортным средством для перевозки грузов или пассажиров, установленного режима труда и отдыха.

Вопреки доводам жалобы, вина Токарева А.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 11.23 КоАП РФ, установлена и подтверждается приведенными выше доказательствами, получившими надлежащую оценку на предмет достоверности, допустимости, относимости и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

Из материалов дела об административном правонарушении не следует, что Токарев А.А. совершил одно действие, содержащее составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена ч. 2 ст. 11.23 КоАП РФ и ч. 2 и 3 ст. 12.31.1 КоАП РФ, поскольку выпуск на линию транспортного средства с неисправным тахографом, срок действия калибровки которого истек, не является тождественным обстоятельству того, что Токарев А.А. в указанное время не организовал проведение обязательного предрейсового контроля технического состояния транспортного средства и обязательного медицинского осмотра водителя.

Действия Токарева А.А. правильно квалифицированы по ч. 2 ст. 11.23 КоАП РФ как отдельного административного правонарушения, посягающего на общественные отношения, регулирующие эксплуатацию транспортных средств, тогда как административное правонарушение, предусмотренное ч. 2, 3 ст. 12.31.1 КоАП РФ посягает на общественные отношения, регулирующие безопасность дорожного движения.

Довод представителя Кузнецова С.А. о том, что в протоколе об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 11.23 КоАП РФ не верно указана дата его составления, что исключает возможность использования протокола в качестве доказательства по делу, не обоснован, поскольку из материалов дела об административном правонарушении следует, что указание даты составления протокола – 24 мая 2019 года, является технической опечаткой. Из материалов дела объективно усматривается, что протокол был составлен 24 мая 2021 года, а допущенная в нем опечатка не является существенным нарушением при составлении протокола об административном правонарушении и была устранена в ходе рассмотрения дела по существу.

Нарушений норм материального и процессуального права при производстве по настоящему делу об административном правонарушении не допущено, Токарев А.А. привлечен к административной ответственности компетентным должностным лицом, в пределах установленного для данной категории дел срока давности, административное наказание ему назначено в соответствии с санкцией ч. 2 ст. 11.23 КоАП РФ.

Учитывая, что нарушение водителем времени труда и отдыха посягает на правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации, которые направлены на защиту жизни, здоровья и имущества граждан, защиту их прав и законных интересов путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий, важность, охраняемых государством этих отношении, исходя из фактических обстоятельств дела, целей и общих правил наказания, а также в игнорировании заявителем этих требований, оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.9 КоАП РФ,

решил:

постановление и.о. начальника ОГИБДД ОМВД России по Звениговскому району Тарасова А.А. № 18810012190000776868 от 24 мая 2021 года, вынесенное в отношении Токарева А.А. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 11.23 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу Кузнецова С.А. – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Марий Эл в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья Е.В. Тарасов

12-189/2021

Категория:
Административные
Ответчики
Токарев А.А.
Другие
Кузнецов С.А.
Суд
Звениговский районный суд Республики Марий Эл
Судья
Тарасов Е.В.
Статьи

11.23

Дело на странице суда
zvenigocsky.mari.sudrf.ru
01.06.2021Материалы переданы в производство судье
24.06.2021Судебное заседание
24.06.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее