Дело № 2-278/2015
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
с.Уинское Пермский край 09 июня 2015 года
Ординский районный суд Пермского края (постоянное судебное присутствие в с.Уинское) в составе: председательствующего судьи Братчиковой Н.А.,
при секретаре Габовой И.В.,
с участием заместителя прокурора Уинского района Пермского края Чебыкина И.В.,
представителя ответчика Козлова В.И.,
представителя третьего лица Кожевниковой Т.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению прокурора Уинского района в защиту интересов неопределенного круга лиц к Совету депутатов Воскресенского сельского поселения Уинского муниципального района Пермского края об обязании обеспечить выполнение требований пп.б п.2 ч.1 ст.13 Федерального закона от 09.02.2009 года №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», а именно размещать на официальном сайте http://voskresensksp.uinsk.ru/ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительный орган муниципального образования,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Уинского района обратился с заявлением в защиту интересов неопределенного круга лиц к Совету депутатов Воскресенского сельского поселения Уинского муниципального района Пермского края об обязании обеспечить выполнение требований пп. «б» п.2 ч.1 ст.13 Федерального закона от 09.02.2009 года №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», а именно размещать на официальном сайте http://voskresensksp.uinsk.ru/ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительный орган муниципального образования.
В обоснование своих требований указали, что прокуратурой Уинского района проведена проверка исполнения Советом депутатов Воскресенского сельского поселения Уинского муниципального района Пермского края законодательства об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления.
В ходе проверки был выявлен факт несоблюдения Советом депутатов обязанности по размещению в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» текстов проектов муниципальных правовых актов, поступающих в представительный орган местного самоуправления.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольно-счетный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
В силу ч.1 ст.17 Устава Воскресенского сельского поселения Уинского муниципального района Пермского края в структуру органов местного самоуправления сельского поселения входит представительный орган муниципального образования - Совет депутатов Воскресенского сельского поселения (далее - Совет депутатов).
Согласно ч. 5 ст. 8 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» государственные органы и органы местного самоуправления обязаны обеспечивать доступ, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», к информации о своей деятельности на русском языке и государственном языке соответствующей республики в составе Российской Федерации в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Лицо, желающее получить доступ к такой информации, не обязано обосновывать необходимость ее получения.
В соответствии с п. 2 ст. 6 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (далее - Федеральный закон от 09.02.2009 №8-ФЗ) доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления может обеспечиваться путем размещения государственными органами и органами местного самоуправления информации о своей деятельности в сети «Интернет».
Согласно ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть «Интернет», в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация. В случае, если орган местного самоуправления не имеет возможности размещать информацию о своей деятельности в сети «Интернет», указанная информация может размещаться на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого находится соответствующее муниципальное образование. Информация о деятельности органов местного самоуправления поселений, входящих в муниципальный район, может размещаться на официальном сайте этого муниципального района.
В силу п.5 ст.1 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ официальный сайт государственного органа или органа местного самоуправления - сайт в нформационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащий информацию о деятельности государственного органа или органа местного самоуправления, электронный адрес которого включает доменное имя, права на которое принадлежат государственному органу или органу местного самоуправления.
Подпунктом «б» п. 2 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ предусмотрено, что информация о деятельности органов местного самоуправления, размещаемая указанными органами в сети «Интернет», в зависимости от сферы деятельности органа местного самоуправления содержит информацию о нормотворческой деятельности органа местного самоуправления, в том числе тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительные органы муниципальных образований.Проведенной проверкой установлено, что указанная информация о деятельности Совета депутатов подлежит размещению на официальном сайте Уинского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» - http://uinsk.ru/ на соответствующей странице Воскресенского сельского поселения – http://voskresensksp.uinsk.ru/ HYPERLINK "http://aspasp.uinsk.ru/". Вместе с тем, в нарушение требований пп. «б» п. 2 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ Советом депутатов не обеспечивается размещение на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» текстов проектов муниципальных правовых актов, поступивших на рассмотрение в представительный орган местного самоуправления. Невыполнение указанных требований препятствует реализации установленных ст. 8 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ прав неопределенного круга лиц на получение информации о деятельности органов местного самоуправления. Кроме того, выявленные нарушения свидетельствуют о невыполнении Советом депутатов требований законодательства о противодействии коррупции. Согласно п. 3 ст. 3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее - Федеральный закон от 25.12.2008 № 273- 03) противодействие коррупции в Российской Федерации основывается, в том числе, на таком основном принципе как публичность и открытость деятельности органов местного самоуправления. Пунктом 7 ст. 7 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-Ф3 определено, что одним из основных направлений деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции являются обеспечение доступа граждан к информации о деятельности органов местного самоуправления. Также, ч.1 ст.5 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» предусмотрено, что институты гражданского общества и граждане могут в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет собственных средств проводить независимую антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов). Вместе с тем, не исполнение Советом депутатов своей обязанности по размещению в сети «Интернет» проектов муниципальных правовых актов тактически препятствует реализации права граждан и институтов гражданского общества на проведение независимой антикоррупционной экспертизы таких проектов, поскольку доступ к ним ограничен. Присуждение к исполнению обязанности в натуре, согласно статье 12 Гражданского кодекса Российской Федерации, является одним из способов защиты гражданских прав. Возложение на ответчика обязанности по размещению информации и обеспечению к ней свободного доступа - это способ защиты прав и законных интересов неопределенного круга лиц. В соответствии с ч. 2 ст. 1 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» в целях обеспечения верховенства закона, единства и усиления законности, прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор за исполнением законов в органах местного самоуправления.Заместитель прокурора Уинского района Пермского края Чебыкин И.В. на заявленных требованиях настаивал. Представитель ответчика Совета депутатов Воскресенского сельского поселения Уинского муниципального района Пермского края Козлов В.И. иск признал в полном объеме. Ответчику Козлову В.И. разъяснены и понятны последствия принятия судом признания иска в соответствии со ст.173 ГПК РФ. Суд, заслушав лиц, участвующих в деле, рассмотрев представленные письменные доказательства, находит иск обоснованным, подлежащим удовлетворению. В соответствии со ст.173 ГПК РФ при признании иска ответчиком и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований. У суда не имеется оснований полагать, что признание ответчиком совершено в целях сокрытия действительных обстоятельств дела или под влиянием обмана, насилия, угрозы, заблуждения, признание иска не противоречит закону и не нарушает интересы других лиц, поэтому признание иска ответчиком суд принимает. На основании изложенного иск прокурора Уинского района подлежит удовлетворению. Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л:░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░. «░» ░.2 ░.1 ░░.13 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 09.02.2009 ░░░░ №8-░░ «░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░», ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ http://voskresensksp.uinsk.ru/ ░ ░░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░» ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░.░░░░░░░). ░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░.░.