Решение по делу № 2а-72/2019 от 12.03.2019

Адм.<адрес>

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

<адрес> 09 апреля 2019 года

Унцукульский районный суд Республики Дагестан в составе:

председательствующего судьи – Испагиева А.А.,

с участием заместителя прокурора Гумбетовского района РД Хираева Х.А.,

административного истца (поднадзорного лица) ФИО1,

представителя административного ответчика – исполняющего обязанности начальника ОУУП ОМВД России по <адрес> ФИО6,

при секретаре Гаджимагомедовой П.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление административного истца ФИО1 о досрочном прекращении административного надзора, установленного решением Торжокского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ,

У С Т А Н О В И Л:

ДД.ММ.ГГГГ в Унцукульский районный суд РД поступило административное исковое заявление административного истца (поднадзорного лица) ФИО1 о досрочном прекращении административного надзора, установленного решением Торжокского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.

В заявлении ФИО1 указывает, что ДД.ММ.ГГГГ приговором Верховного Суда Республики Дагестан он был осужден по ч.2 ст.208 УК РФ (в ред. ФЗ от 02.11.2013г. №302-ФЗ) к 2 (двум) годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима, с ограничением свободы сроком на 1 (один) год.

ДД.ММ.ГГГГ решением Торжокского городского суда <адрес> в отношении него был установлен административный надзор сроком на 3 (три) года со дня отбытия наказания в виде ограничения свободы. На сегодняшний день истекло уже больше половины установленного срока административного надзора, в течение которого он добросовестно соблюдал установленные в отношении него административные ограничения и выполнял обязанности, предусмотренные ФЗ от 06.04.2011г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», положительно характеризуется по месту жительства, принимает активное участие в общественной и трудовой деятельности села, в котором проживает, о чем свидетельствуют характеристики, выданные участковым уполномоченным полиции отдела МВД РФ по <адрес> ФИО4 и главой администрации сельского поселения «сельсовет Аргванинский» ФИО5

В судебном заседании административный истец ФИО1 заявление поддержал по изложенным в нём основаниям, просит удовлетворить, дополнительно пояснив, что твердо встал на путь исправления, впредь не будет допускать нарушений закона.

Представитель административного ответчика – и.о. начальника ОУУП ОМВД России по <адрес> ФИО6 возражал против удовлетворения административного искового заявления по тем основаниям, что Федеральным законом от 28.05.2017г. N 102-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" внесены изменения в порядок рассмотрения судом вопросов, связанных с административным надзором в отношении лиц, осужденных судом по ч.2 ст.208 УК РФ, и в отношении этих лиц административный надзор должен быть назначен на срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости. В этой связи, просил отказать в удовлетворении заявления ФИО1. В то же время в ходе своих выступлений сообщил, что ФИО1 положительно характеризуется по месту жительства, надлежаще исполняет все ограничения, установленные решением Торжокского городского суда <адрес> от 05.07.2016г., за весь период нахождения под административным надзором к административной и уголовной ответственности не привлекался и к ФИО1, как поднадзорному лицу со стороны ОМВД России по <адрес> никаких претензий не имеется.

Заместитель прокурора <адрес> РД ФИО7 полагает, что все необходимые, предусмотренные законом требования о возможности досрочного прекращения административного надзора в отношении ФИО1 соблюдены, и ходатайство ФИО1 подлежит удовлетворению.

Выслушав мнение сторон, заслушав заключение заместителя прокурора ФИО7, полагающего административный иск подлежащим удовлетворению, исследовав представленные суду материалы, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона Российской Федерации "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ, административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В силу статьи 2 названного Федерального закона, административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Часть вторая статьи 9 этого же Федерального закона гласит, что административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) по месту жительства или пребывания.

Такие же требования к условиям, позволяющим суду принять решение о досрочном прекращении административного надзора содержатся в пункте 31 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

В судебном заседании установлено, что приговором Верховного Суда Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженец <адрес> РД, был осужден по ч.2 ст.208 УК РФ (в ред. ФЗ от 02.11.2013г. №302-ФЗ) к лишению свободы сроком на 2 года с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима, с ограничением свободы сроком на 1 (один) год.

Решением Торжокского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 установлен административный надзор сроком на 3 (три) года со дня отбытия наказания в виде ограничения свободы. На ФИО1 возложены административные ограничения: запрещение посещения питейных заведений и заведений, торгующих спиртными напитками на розлив; обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 23 часов до 06 часов, за исключением случаев привлечения к работе в ночное время; запрещение выезда за пределы территории муниципального района по избранному ФИО1 места жительства или пребывания.

Согласно справки , выданной ФКУ ИК-4 УФСИН России по <адрес> ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., с ДД.ММ.ГГГГ отбывал наказание в указанном исправительном учреждении и освобожден ДД.ММ.ГГГГ по отбытии срока наказания.

Назначенное по приговору от 19.06.2015г. дополнительное наказание в виде ограничения свободы сроком на 1 (один) год, как это усматривается из материалов дела, ФИО1 отбыто ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с представленными административным ответчиком копиями документов из дела административного надзора на ФИО1 – графика прибытия поднадзорного лица на регистрацию, заключения о заведении дела административного надзора и предупреждения об ознакомлении поднадзорного с административными ограничениями, ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ поставлен на профилактический учет как лицо, в отношении которого установлен административный надзор.

Следовательно, на момент обращения ФИО1 с административным исковым заявлением о досрочном прекращении административного надзора истекло более половины установленного судом срока административного надзора.

Наряду с соблюдением лицом, обращающимся в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, срока, установленного ч.2 ст.9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ, позволяющего ему обратиться с таким заявлением, обязательными условиями для удовлетворения заявленных требований является то, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) по месту жительства или пребывания.

Согласно характеристике, выданной участковым уполномоченным ОМВД России по <адрес> лейтенантом полиции ФИО4, поднадзорный ФИО1 по месту жительства характеризуется положительно, к административной ответственности не привлекался, жалоб от жителей <адрес> РД не поступало.

Согласно характеристике, выданной Главой администрации сельского поселения «Сельсовет Аргванинский» ФИО5 от 07.03.2019г., ФИО1 проявляет активное участие в общественной и трудовой деятельности села, является примерным гражданином во всех отношениях, безотказно и своевременно выполняет порученное ему дело, пользуется уважением среди жителей села. ФИО1 за время проживания в <адрес> общественный порядок не нарушал и к административной ответственности не привлекался.

Представитель органа внутренних дел, осуществляющего наблюдение за соблюдением ФИО1 установленных судом временных ограничений - ФИО6, озвучивая позицию административного ответчика по заявленным требованиям в части соблюдения ФИО1 административных ограничений, сообщил, что поднадзорный ФИО1 положительно характеризуется по месту жительства, надлежаще исполняет все ограничения, установленные решением суда, за весь период нахождения под административным надзором к административной и уголовной ответственности не привлекался и к ФИО1, как поднадзорному лицу со стороны ОМВД России по <адрес> никаких претензий не имеется.

Учитывая, что на момент обращения ФИО1 с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, установленного решением Торжокского городского суда <адрес> от 05.07.2016г. истекло более половины установленного судом срока административного надзора, как поднадзорное лицо ФИО1 добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные Федеральным законом Российской Федерации "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ, положительно характеризуется по месту жительства, и, принимая во внимание отсутствие возражений со стороны прокурора о досрочном прекращении установленного административного надзора суд считает возможным удовлетворить заявление ФИО1 и досрочно прекратить в отношении него административный надзор, установленный решением Торжокского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.

При этом, разрешая вопрос о досрочном прекращении административного надзора, суд исходит из того, что удовлетворение соответствующих требований отвечает целям и задачам установления административного надзора, перечисленным в статье 2 Федерального закона № 64-ФЗ, согласно которым, административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Доводы представителя административного ответчика ФИО6 о необходимости отказа в удовлетворении административного иска по тем основаниям, что Федеральным законом от 28.05.2017г. N 102-ФЗ внесены изменения в порядок рассмотрения судом вопросов, связанных с административным надзором в отношении лиц, осужденных судом по ч.2 ст.208 УК РФ, и в отношении этих лиц административный надзор должен быть назначен на срок, установленный, законодательством РФ для погашения судимости, суд находит необоснованными, поскольку они основаны на неправильном толковании действующего законодательства.

Внесенные Федеральным законом от 28.05.2017г. N 102-ФЗ изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, не коснулись вопросов, предусматривающих прекращение административного надзора (ст. 9), в том числе и в отношении прав поднадзорного на обращение с заявлением о досрочном прекращении административного надзора.

Утверждение ФИО6 о том, что в отношении ФИО1, как лица, по приговору суда осужденного за совершение преступления, предусмотренного ч.2 ст.208 УК РФ, в силу п.2 ч.1 ст.5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ административный надзор должен был быть установлен до погашения судимости, не может быть принято во внимание, поскольку указанные законодательные изменения были внесены после вынесения решения суда от ДД.ММ.ГГГГ и ответчик с самостоятельными требованиями о продлении срока административного надзора не обращался.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 КАС РФ,

Р Е Ш И Л:

Административный иск ФИО1 к ОМВД России по <адрес> о досрочном прекращении административного надзора удовлетворить.

Прекратить досрочно административный надзор в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца <адрес> РД, установленный решением Торжокского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд РД через Унцукульский районный суд в течение 10 дней со дня принятия судом решения.

Решение отпечатано в совещательной комнате.

    

Председательствующий А.А. Испагиев

2а-72/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Зубаиров Магомед Омарович
М.Р.Магомедов
Ответчики
Отдел МВД по Гумбетовскому району РД
Суд
Унцукульский районный суд Республики Дагестан
Дело на странице суда
untsukulskiy.dag.sudrf.ru
25.03.2020Регистрация административного искового заявления
25.03.2020Передача материалов судье
25.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
25.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.03.2020Судебное заседание
25.03.2020Передача материалов судье
25.03.2020Судебное заседание
25.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее