Решение по делу № 12-26/2022 (12-462/2021;) от 24.06.2021

Дело № 12-462/2021

РЕШЕНИЕ

г. Махачкала 29 сентября 2021 года

Судья Ленинского районного суда г. Махачкалы Республики Дагестан Магомедов С.И., рассмотрев жалобу ООО «Марина+» на постановление Минсельхозпрода РД от 30.04.2021 года за №05-2-13-13/2021 по делу об административном правонарушении по ст.15.13 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением первого заместителя министра сельского хозяйства и продовольствия РД Шарипова Ш.И. от 30.04.2021 года за №05-2-13-13/2021 ООО «Марина +» привлечено к административной ответственности по ст.15.13 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 100000 рублей.

Не согласившись с постановлением, ООО «Марина+_» обратилось в суд с жалобой о его отмене и прекращении производства по дел за отсутствием фактической вины в действиях сообщества.

В обоснование жалобы указывается, что декларация за 4й квартал была своевременно сформирована и сдана посредством системы ЕГАИС, но по непонятным причинам с систему не подгрузилась. Считает, что общество приняло все полагающие от него меры по подготовке и представлению декларации.

В судебное заседание представитель заявителя, будучи надлежащим образом извещен, не явился.

Изучив жалобу, письменные материалы, прихожу к следующему.

Из положений части 1 статьи1.6 КоАПРФ следует, что обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Согласно статье15.13 КоАПРФ искажение информации и (или) нарушение порядка и сроков при декларировании производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использования производственных мощностей - влекут наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Пунктом 1 статьи14Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее - Закон № 171-ФЗ) предусмотрена обязанность организаций, осуществляющих производство, закупку и поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, осуществлять учет и декларирование объема их производства и оборота.

В соответствии с пунктом 4 статьи14Закон № 171-ФЗ порядок учета объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, порядок учета использования производственных мощностей, порядок представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей и форма этих деклараций устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно пункта 1 статьи26Закон № 171-ФЗ в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещаются: искажение и (или) непредставление в установленные сроки декларации об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использовании производственных мощностей, а также об объеме винограда, использованного для производства коньяка, вина, игристого вина (шампанского), ликерного вина и виноматериалов.

На основании положений Закона № 171-ФЗ Правительством Российской Федерации принято постановление от ДД.ММ.ГГГГ , которым утверждены Правила представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, действовавшие в спорный период (далее также - Правила ).

Согласно пункту 5 Правил организации, осуществляющие производство, хранение и поставку произведенной алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, производство, хранение и поставку спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, представляют декларации об объеме производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции по форме согласно приложению .

Пунктом 10 Правил предусматривалось, что организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, розничную продажу алкогольной продукции, осуществляемую в населенных пунктах, в которых отсутствует доступ к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (в том числе отсутствует точка доступа, определенная в соответствии с Федеральным законом «О связи»), указанных в подпункте 3 пункта 2.1 статьи 8 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», розничную продажу спиртосодержащей непищевой продукции, розничную продажу алкогольной продукции, размещенной на бортах воздушных судов в качестве припасов в соответствии с правом Союза и законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании, розничную продажу алкогольной и спиртосодержащей продукции, ввозимой в Российскую Федерацию в качестве припасов в соответствии с установленными правом Союза особенностями совершения таможенных операций в отношении припасов, а также розничную продажу алкогольной продукции, помещаемой под таможенную процедуру беспошлинной торговли, представляют декларации об объеме розничной продажи алкогольной (за исключением пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи) и спиртосодержащей продукции по форме согласно приложению .

Пунктом 15 Правил определялось, что декларации, за исключением деклараций, указанных в пунктах 12 - 14 настоящих Правил, представляются ежеквартально, не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

Исходя из пункта 16 Правил декларации представляются по телекоммуникационным каналам связи в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя (уполномоченного им лица) организации, индивидуального предпринимателя, сельскохозяйственного товаропроизводителя, гражданина, ведущего личное подсобное хозяйство, сертификат ключа проверки которой выдан в установленном Федеральным законом «Об электронной подписи» порядке.

Пунктом 18 Правил устанавливалось, что декларации по формам, предусмотренным приложениями и к этим Правилам, представляются в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по месту регистрации организации (индивидуального предпринимателя).

Копии деклараций, представляемых в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организации и индивидуальные предприниматели направляют в Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка в электронной форме в течение суток после представления деклараций в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

При представлении деклараций по формам, предусмотренным приложениями и к Правилам , в форме электронного документа используется формат, установленный Министерством финансов Российской Федерации. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации для приема указанных деклараций используют программное обеспечение Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка.

Как следует из материалов дела, заявителем не представлена декларация по форме, предусмотренной приложением за 4 квартал 2020 года.

ООО «Марина+», исходя из осуществляемой деятельности и являясь организацией, на которую возложена обязанность представлять в установленном порядке декларации в сфере реализации алкогольной продукции, является надлежащим субъектом вмененного ему административного правонарушения.

Факт совершения Обществом правонарушения в виде нарушения порядка и сроков при декларировании объема производства, оборота и(или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей - за 4 квартал 2020 года - подтвержден материалами дела.

Так, согласно протокола об АП от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Марина+» допущено нарушение ст.14, ст.26 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №171-ФЗ, пункт 10 Порядка, утвержденного приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от ДД.ММ.ГГГГ , чем совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст.15.13 КоАП РФ.

При вынесении решения судом учитывается следующее.

Заявителем не представлено суду необходимых и достаточных доказательств выполнения им соответствующей обязанности в виде своевременной и надлежащей подачи декларации за 4 квартал 2020 года; при том, что соответствующая возможность у Общества имелась.

Административным органом, с учетом материалов дела, обоснованно установлено наличие в действиях Общества признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.13 Кодекса.

Обществом не представлено суду необходимых и достаточных доказательств того, что им были предприняты все зависящие от него меры по надлежащему исполнению соответствующей обязанности; проявлена должная степень заботливости и осмотрительности при исполнении соответствующей обязанности.

Доказательств в обоснование доводов о своевременном формировании и направлении декларации посредством системы ЕГАИС в суд также не представлено.

Доводы заявителя о том, что за период с 2017 года по 2021 год Общество не привлекалось к административной ответственности по ст.15.13. КоАП РФ, а также является субъектом малого и среднего предпринимательства, суд считает несостоятельными, так как Общество ранее неоднократно привлекалось за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.14.19 КоАП РФ, административные штрафы не погашены, что заявителем не оспаривается.

Данных об отмене постановлений о привлечении к административной ответственности за вышеуказанные административные правонарушения материалы дела не содержат.

Процессуальных нарушений, исключающих привлечение Общества к административной ответственности, или обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности оспариваемого постановления, административным органом не допущено.

Обстоятельств, которые в силу пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы являться основанием к отмене состоявшегося по делу постановления должностного лица не установлено.

Руководствуясь п.3 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление первого заместителя министра сельского хозяйства и продовольствия РД Шарипова Ш.И. от 30.04.2021 года за №05-2-13-13/2021 о привлечении ООО «Марина+» к административной ответственности в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.13 КоАП РФ и назначении ему наказания в виде штрафа в размере 100 000 рублей оставить без изменения, жалобу ООО «Марина+» - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Дагестан в течение 10 дней со дня вручения или получения его копии.

Судья С.И. Магомедов

12-26/2022 (12-462/2021;)

Категория:
Административные
Ответчики
ООО "Марина+"
Суд
Ленинский районный суд г. Махачкала
Судья
Магомедов Саид Ибрагимович
Статьи

15.13

Дело на странице суда
lenynskiy.dag.sudrf.ru
24.06.2021Материалы переданы в производство судье
21.07.2021Истребованы материалы
09.08.2021Поступили истребованные материалы
29.09.2021Судебное заседание
29.09.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее