Дело № 2а-4665/2020
24RS0046-01-2020-004372-14
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
29 октября 2020 года г. Красноярск
Свердловский районный суд г. Красноярска в составе:
председательствующего - судьи Прохоровой Л.Н., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № по <адрес> к с о взыскании обязательных платежей,
УСТАНОВИЛ:
МИФНС России № по <адрес> обратилась в суд к с с административным исковым заявлением, в котором просит взыскать с административного ответчика штраф за неуплату НДС на товары, производимые на территории в размере 4500 руб.
Административное дело рассмотрено по правилам, установленным главой 33 КАС РФ, в порядке упрощенного (письменного) производства.
Суд, исследовав материалы дела, оценив доказательства в их совокупности и взаимосвязи, считает административное исковое заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В силу статьи 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм, в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В силу с п.1 ст. 23, и п.1 ст. 45 НК РФ устанавливается обязанность налогоплательщика уплачивать законно установленные налоги и сборы.
Из материалов дела следует и установлено судом, что в отношении с 16.03.2016г. вынесены решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения №, №, №, №, №, №, № по факту несвоевременного предоставления в налоговый орган налогового расчета Единая (упрощенная) налоговая декларация», по каждому решению с была привлечена к административной ответственности в виде штрафа в размере 500 руб.
В связи с несвоевременной уплатой штрафа с было направлено требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа:
№ с имеющейся задолженностью по штрафу за неуплату НДС на товары, производимые на территории по состоянию на 10.05.2016г. в сумме 500 рублей, установлен срок исполнения до 30.05.2016г.;
№ с имеющейся задолженностью по штрафу за неуплату НДС на товары, производимые на территории по состоянию на 10.05.2016г. в сумме 500 рублей, установлен срок исполнения до 30.05.2016г.;
№ с имеющейся задолженностью по штрафу за неуплату НДС на товары, производимые на территории по состоянию на 10.05.2016г. в сумме 500 рублей, установлен срок исполнения до 30.05.2016г.;
№ с имеющейся задолженностью по штрафу за неуплату НДС на товары, производимые на территории по состоянию на 10.05.2016г. в сумме 500 рублей, установлен срок исполнения до 30.05.2016г.;
№ с имеющейся задолженностью по штрафу за неуплату НДС на товары, производимые на территории по состоянию на 10.05.2016г. в сумме 500 рублей, установлен срок исполнения до 30.05.2016г.;
№ с имеющейся задолженностью по штрафу за неуплату НДС на товары, производимые на территории по состоянию на 10.05.2016г. в сумме 500 рублей, установлен срок исполнения до 30.05.2016г.;
№ с имеющейся задолженностью по штрафу за неуплату НДС на товары, производимые на территории по состоянию на 10.05.2016г. в сумме 500 рублей, установлен срок исполнения до 30.05.2016г.;
№ с имеющейся задолженностью по штрафу за неуплату НДС на товары, производимые на территории по состоянию на 10.05.2016г. в сумме 500 рублей, установлен срок исполнения до 30.05.2016г.;
№ с имеющейся задолженностью по штрафу за неуплату НДС на товары, производимые на территории по состоянию на 10.05.2016г. в сумме 500 рублей, установлен срок исполнения до 30.05.2016г. - которое административным ответчиком не исполнено.
Согласно статье 48 Налогового кодекса РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.
В силу пункта 2 статьи 48 Налогового кодекса РФ заявление о взыскании налога, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Пропущенные по уважительной причине сроки подачи заявления о взыскании, установленные пунктами 2, 3 статьи 48 НК Российской Федерации, могут быть восстановлены судом.
Анализ взаимосвязанных положений пунктов 1 - 3 статьи 48 НК Российской Федерации свидетельствует об ограничении срока, в течение которого налоговый орган вправе обратиться в суд за взысканием налога, сбора, пеней, штрафов.
Пропуск без уважительных причин установленного федеральным законом срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении заявленных в суде требований.
Статьей 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
В связи с неоплатой суммы штрафа за неуплату НДС на товары, производимые на территории в добровольном порядке налоговый орган обратился к мировому судье судебного участка № в <адрес> с заявлением о выдаче судебного приказа. Судебный приказ выдан ДД.ММ.ГГГГ, отменен определением от ДД.ММ.ГГГГ.
Судом установлено, что налоговым органом пропущен срок обращения к мировому судьей с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с с задолженности по штрафу, поскольку начиная с 30.05.2016г. (дата уплаты недоимки, указанной в требованиях, общая сумма штрафа которой превысила 3000 руб.) административный истец имел возможность реализовать свое право по взысканию в судебном порядке задолженность в установленной ст. 48 НК РФ срок, то есть до ДД.ММ.ГГГГ, однако с заявлением к мировому судье обратился после установленного законом срока, а именно в августе 2017 года, с просьбой о восстановлении пропущенного срока для обращения в суд за взысканием задолженности по штрафу административный истец не обратился, доказательств уважительности пропуска срока суду не представил.
Таким образом, с учетом вышеизложенного, у суда оснований для удовлетворения административных исковых требований не имеется.
Согласно части 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Поскольку требования административного иска оставлены без удовлетворения, оснований для взыскания с административного ответчика государственной пошлины не имеется.
На основании изложенного, и руководствуясь ст.197 РФ, суд
РЕШИЛ:
в удовлетворении административного искового заявления Межрайонной ИФНС России № по <адрес> к с о взыскании обязательных платежей – отказать.
Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть обжаловано в апелляционном порядке в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Председательствующий судья Прохорова Л.Н.