Решение по делу № 3а-126/2022 (3а-1029/2021;) от 10.12.2021

дело № 3а-126/2022

УИД 26 ОS0000-04-2021-000728-33

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

31 января 2022 года г. Ставрополь

Ставропольский краевой суд в составе:

председательствующего судьи Ситьковой О.Н.,

при секретаре судебного заседания Матвиенко В.В.

с участием административного истца ФИО2, прокурора отдела по обеспечению участия прокуроров в гражданском и арбитражном процессе прокураторы <адрес> ФИО4

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО2 к Министерству имущественных отношений <адрес> о признании нормативных правовых актов недействующими в части,

установил:

Приказом Министерства имущественных отношений <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость, на 2020 год» утверждён перечень объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость, на 2020 год.

Приказом Министерства имущественных отношений <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость, на 2021 год» утверждён перечень объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость, на 2021 год.

Названные приказы опубликованы на официальном интернет-портале правовой информации Ставропольского края www.pravo.stavregion.ru 30 декабря 2019 года и 30 декабря 2020 года соответственно.

В пункты 5998, 6049, 8813 Перечня на 2020 год включено нежилое помещение , расположенное по адресу: <адрес>, ул.50 лет ВЛКСМ, <адрес>. Указанное нежилое помещение включено в Перечень под разными кадастровыми номерами, а именно: в пункт 5998 с кадастровым номером 26:12: в пункт 6041 с кадастровым номером 26:12:011605: в пункт 8813 с кадастровым номером 26:12:011603:

В пункты 6100, 6151, 8840 Перечня на 2021 год включено нежилое помещение , расположенное по адресу: Российская Федерация, <адрес>, ул.50 лет ВЛКСМ, <адрес>. Указанное нежилое помещение включено в Перечень под разными кадастровыми номерами, а именно: в пункт 6100 с кадастровым номером 26:12:01 1605:7138, в пункт 6151 с кадастровым номером 26:12:011605: в пункт 8840 с кадастровым номером 26:12:011603:

ФИО2 обратился с административным иском к Министерству имущественных отношений <адрес> о признании недействующими с момента принятия вышеназванных пунктов Перечней оспариваемых нормативных правовых актов, указав, что он является собственником нежилого помещения (офиса) площадью 20,7 кв.м., кадастровый , расположенного на третьем этаже нежилого здания с кадастровым номером 26:12:011605, по адресу: <адрес>, ул.50 лет ВЛКСМ, <адрес>.

Полагает, что включение Министерством имущественных отношений Ставропольского края сведений о принадлежащем ему на праве собственности нежилом помещении (офисе) в Перечни объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость, на 2020 год, на 2021 год, произведено в нарушение требований действующего законодательства, а именно: п.1 и п.2 ст.372, п.7 ст.378.2 Налогового кодекса РФ, ст. 1.1 Закона Ставропольского края от 26.11,2003 № 44-кз «О налоге на имущество организаций»; поскольку, по мнению административного истца, принадлежащее ему нежилое помещение (офис) не обладает признаками, позволяющими внести сведения о таком помещении в Перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса РФ; то есть не является торговым центром (комплексом) общей площадью свыше 250 квадратных метров или помещением в нём.

Включение помещения в Перечни на 2020 год и 2021 год нарушает права истца, так как незаконно возлагает на него обязанность по уплате налога на имущество в повышенном размере.

В судебном заседании административный истец Овсянников К.А. поддержал заявленные требования.

Представитель административного ответчика министерства имущественных отношений Ставропольского края Гапарова С.Н. в письменных возражениях просила отказать в удовлетворении административного иска, указав, что поскольку более 20 % помещений нежилого здания, в котором расположено принадлежащее истцу на праве собственности нежилое помещение, предназначено для размещения торговых объектов, то Министерство законно включило нежилое помещение в Перечни на 2020 и 2021 г.г. по критерию, предусмотренному п.п.1 п.1, п.п.2 п.4 ст.378.2 НК РФ.

Представители административного ответчика – Министерства имущественных отношений Ставропольского края, заинтересованного лица ГБУ СК «Ставкрайимущество», извещенные о слушании дела надлежащим образом, в судебное заседание не явились, о причинах неявки суд не известили и об отложении слушания дела не ходатайствовали.

В соответствии с частью 5 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд, с учетом мнения лиц, участвующих в деле, полагает возможным рассмотреть дело в отсутствии неявившихся в судебное заседание вышеуказанных лиц, извещенных о времени и месте судебного заседания надлежащим образом.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства по административному делу, проверив приказы в оспариваемой части на соответствие нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, заслушав заключение прокурора ФИО4 об отказе в удовлетворении административного иска, суд приходит к следующему выводу.

Производство по административным делам об оспаривании нормативных правовых актов осуществляется на основании положений главы 21 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта недействующим полностью либо в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.

Из материалов административного дела следует, что здание с кадастровым номером 26:12:011605 расположенное на земельном участке, с кадастровым номером 2612:011605: имеющем вид разрешенного использования - для проведения проектно-изыскательных работ (место размещения торгово-офисного здания) по адресу: <адрес>, ул. 50 лет ВЛКСМ <адрес>, состоит из нежилых помещений и включено в Перечни на 2020-2021 г.г.

Административному истцу на праве собственности принадлежит расположенное в указанном здании нежилое помещение площадью 20,7 кв.м., кадастровый , что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ и выпиской из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ № КУВИ-002/2022-1520866.

Таким образом, административный истец, являясь собственником помещения, вправе обжаловать данные нормативно-правовые акты, затрагивающие его законные права в части установления размера налоговых платежей за недвижимое имущество.

В соответствии с пунктами 2 и 3 части 8 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд выясняет, соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих полномочия органа, организации, должностного лица на принятие нормативных правовых актов; форму и вид, в которых орган, организация, должностное лицо вправе принимать нормативные правовые акты; процедуру принятия оспариваемого нормативного правового акта; правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе порядок опубликования, государственной регистрации (если государственная регистрация данных нормативных правовых актов предусмотрена законодательством Российской Федерации) и вступления их в силу; соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.

Проверяя соблюдение приведенных нормативных положений при издании оспариваемого приказа Министерства имущественных отношений <адрес>, суд установил следующее.

ДД.ММ.ГГГГ Министерством имущественных отношений <адрес> принят приказ «Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость, на 2020 год».

В утвержденный данным приказом Перечень объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость, включен объект недвижимого имущества – здание с кадастровым номером 26:12:011605: (пункт 1689), расположенное по адресу: <адрес>, ул. 50 лет ВЛКСМ, 93 и находящееся в нем нежилое помещение , принадлежащее истцу на праве собственности. При этом, указанное нежилое помещение включено в Перечень под разными кадастровыми номерами, а именно: в пункт 5998 с кадастровым номером 26:12:011605:, в пункт 6049 с кадастровым номером 26:12:011605:, в пункт 8813 с кадастровым номером 26:12:011603:

ДД.ММ.ГГГГ Министерством имущественных отношений <адрес> принят приказ «Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость, на 2021 год».

В утвержденный данным приказом Перечень объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость, включен объект недвижимого имущества с кадастровым номером 26:12:011605:997 (пункт 1777), расположенный по адресу: <адрес>, ул. 50 лет ВЛКСМ, 93 и находящееся в нем нежилое помещение , принадлежащее истцу на праве собственности. При этом, указанное нежилое помещение включено в Перечень под разными кадастровыми номерами, а именно: в пункт 6100 с кадастровым номером 26:12:01 1605: в пункт 6151 с кадастровым номером 26:12:011605, в пункт 8840 с кадастровым номером 26:12:011603:

<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -кз «О порядке официального опубликования и вступления в силу правовых актов <адрес>» в статье 1 установил, что официальным опубликованием правового акта <адрес> является размещение полного текста в газете «Ставропольская правда» с пометкой «Официальное опубликование», и (или) на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru), и (или) «Официальном интернет-портале правовой информации <адрес>» (www.pravo.stavregion.ru).

Вышеуказанные оспариваемые приказы Министерства имущественных отношений <адрес> опубликованы в сетевом издании «Официальный интернет портал правовой информации <адрес>» - www/pravo.stavregion.ru, что является надлежащим опубликованием.

При таких обстоятельствах, оспариваемые в части нормативные акты опубликованы и введены в действие в соответствии с требованиями закона <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -кз «О порядке официального опубликования и вступления в силу правовых актов <адрес>», пункта 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.

Состав сведений, включенных в данные Перечни объектов недвижимого имущества, соответствует требованиям, определенным приказом Федеральной Налоговой Службы России от ДД.ММ.ГГГГ №ММВ-7-11/604@ «Об определении состава сведений, подлежащих включению в перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 м 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, и об утверждении формата их представления в электронной форме».

Исходя из положений статей 72 и 76 Конституции Российской Федерации, подпункта 33 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (далее Федерального закона от 06 октября 1999 года № 184-ФЗ), к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения отнесено в том числе, решение вопросов установления, изменения и отмены региональных налогов и сборов.

Налог на имущество физических лиц относится к местным налогам, устанавливается Налоговым кодексом и законами субъектов Российской Федерации, вводится в действие в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации и с момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации (часть 1 статьи 14 Федерального закона от 06 октября 1999 года № 184-ФЗ, подпункт 2 статьи 15, часть 1 статьи 399 Налогового кодекса Российской Федерации).

Согласно статье 400 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 этого же Кодекса, в которой перечислены объекты налогообложения, в том числе здание, строение, сооружение, помещение.

Статьей 402 Налогового кодекса Российской Федерации в редакции, действующей до 01 января 2021 года, установлено, что налоговая база в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 этого кодекса, исчисляется исходя из кадастровой стоимости указанных объектов налогообложения (пункт 3).

Абзацем третьим пункта 1 названной статьи на законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации (за исключением городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) возложена обязанность установить в срок до 1 января 2020 года единую дату начала применения на территории субъекта Российской Федерации порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения.

Законом Ставропольского края от 5 ноября 2015 года № 109-кз «Об установлении единой даты начала применения на территории Ставропольского края порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения», установлена единая дата начала применения на территории Ставропольского края порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения - 1 января 2016 года.

Устанавливая налог на имущество физических лиц в главе 32 Налогового кодекса Российской Федерации, федеральный законодатель предусмотрел различные налоговые ставки, размер которых определяется в том числе видом объекта налогообложения. Для целей применения повышенной ставки налога на имущество физических лиц для отдельных нежилых объектов федеральный законодатель делает отсылку к нежилым объектам, определяемым в соответствии со статьей 378.2 главы 30 «Налог на имущество организаций».

Объекты недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется исходя из их кадастровой стоимости, названы в пункте 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации - это административно-деловые центры, торговые центры (комплексы) и помещения в них; нежилые помещения, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.

В соответствии с пунктом 3 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации в целях статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации административно-деловым центром признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:

1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения;

2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях делового, административного или коммерческого назначения. При этом:

здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях делового, административного или коммерческого назначения, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки);

фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях делового, административного или коммерческого назначения признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки).

В соответствии с пунктом 4 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации в целях статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации под торговым центром (комплексом) признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:

1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания;

2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания. При этом:

здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания;

фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.

В соответствии с пунктом 4.1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации в целях статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам, признается одновременно как административно-деловой центр, так и торговый центр (комплекс), если такое здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется одновременно как в целях делового, административного или коммерческого назначения, так и в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.

В целях настоящего пункта:

здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования одновременно как в целях делового, административного или коммерческого назначения, так и в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки), торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания;

фактическим использованием здания (строения, сооружения) одновременно как в целях делового, административного или коммерческого назначения, так и в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки), торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.

По смыслу приведенных норм федерального законодательства в Перечень подлежит включению такие объекты недвижимого имущества (нежилые здания), которые отвечают критериям, установленным пунктами 1,3, 4, 4.1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.

В соответствии с частью 7 статьи 213 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд проверяет законность положений нормативного правового акта, которые оспариваются. При проверке законности этих положений суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании нормативного правового акта недействующим, и выясняет обстоятельства, указанные в части 8 статьи 213 КАС РФ, в полном объеме.

Проверяя соответствие оспариваемых пунктов Перечней на 2020 и 2021 годы нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, суд приходит к следующим выводам.

Как установлено судом, следует из материалов административного дела и информационных сообщений Филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по <адрес>, в Единый государственный реестр недвижимости внесены сведения о здании с кадастровым номером 26:12:011605 по адресу: г Ставрополь, ул. 50 лет ВЛСМ, <адрес>, с назначением - нежилое, наименованием - Торгово-офисное, площадью 5011,4 кв.м., годом завершения строительства - 2007, литерой А, количеством этажей - 6, в том числе подземных этажей - 1. Сведения о данном здании внесены в ЕГРН ДД.ММ.ГГГГ в рамках государственного контракта от 30.09.2010г. Д на выполнение работ по теме: «Обеспечение условий перехода к государственному кадастровому учету зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства к 2013 году (I этап)» на основании электронных копии Технического паспорта от ДД.ММ.ГГГГ, инвентарный , исполнитель которого ГУП СК Крайтехинвентаризация Ставропольский филиал. Данные сведения также подтверждаются выпиской из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ № КУВИ-002/2022-9526039.

Указанное здание расположено на земельном участке с кадастровым номером 26:12:011605, по адресу: край Ставропольский, <адрес>, ул. 50 лет ВЛКСМ, , в квартале 525, с категорией земель «земли населенных пунктов», видом разрешенного использования «для проведения проектно-изыскательных работ (место размещения торгово-офисного здания)», площадью 1740 кв.м. и границей, установленной в соответствии с требованиями действующего законодательства. Сведения о земельном участке внесены в Единый государственный реестр недвижимости на основании заявления о постановке на государственный кадастровый учет от ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с описанием земельных участков от ДД.ММ.ГГГГ Сведения о местоположении границы земельного участка изменены ДД.ММ.ГГГГ на основании заявления о государственном кадастровом учете изменений объекта недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ . В результате проведенных работ, площадь данного земельного участка не изменилась (1740 кв.м).

Принадлежащее административному истцу на праве собственности помещение с кадастровым номером 26:12:011603:2786 по адресу: <адрес>, ул.50 лет ВЛКСМ, <адрес>, с назначением - нежилое, наименованием - административное, площадью 20,7 кв.м. является частью здания с кадастровым номером 26:12:011605:997, общей площадью 5011,4 кв.м, расположенного на земельном участке с кадастровым номером 26:12: с видом разрешенного использования «для проведения проектно-изыскательных работ (место размещения торгово-офисного здания).

По сообщению Филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по <адрес> с момента внесения сведений в ЕГРН и по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ информация о назначении, наименовании, виде разрешенного использования и площади объектов недвижимости не изменялась.

Поскольку вид разрешенного использования земельного участка, на котором размещено упомянутое здание, предусматривает размещение торговых объектов, то данный объект недвижимости отвечает признакам, определяемым в статье 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в связи с чем, нежилое помещение, принадлежащее административному истцу, входящее в его состав, правомерно включено в оспариваемые Перечни как вид недвижимого имущества, указанный в подпункте 1 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.

Самостоятельным критерием признания нежилого здания торговым центром является условие о том, что назначение помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания в соответствии с документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания (подпункт 2 пункта 4 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации).

Согласно возражениям административного ответчика здание с кадастровым номером 26:12: на основании вышеуказанных приказов министерства имущественных отношений <адрес> включено в Перечни на 2020 год под пунктом 1689 и на 2021 год под пунктом 1777 по критериям, предусмотренным подпунктом 1 пункта 1, подпунктом 2 пункта 4 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.

Как следует из технического паспорта, подготовленного Ставропольским предприятием технической инвентаризации и представленного в материалы дела, содержащего сведения по экспликации и поэтажным планам здания по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, нежилое здание имеет общую площадь 5049, 6 км.м., из которых 1216,2 км. - торговые (основные) помещения (24%) и 1470,7 кв.м. – административные (основные) помещения (29%). То есть более чем 20% от общей площади нежилого здания занимают как торговые объекты, так и административные помещения, следовательно, здание является одновременно как административно-деловым центром, так и торговым центром (комплексом), что также отвечает вышеприведенным критериям федерального законодательства (пункту 4.1. статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации).

Поскольку спорное нежилое помещение с кадастровым номером 26:12: включается в Перечни в составе нежилого здания, соответствующего одному из закрепленных в статье 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации условий, то не имеет правового значения фактическое использование каждого нежилого помещения в отдельности.

Иной технической документации на здание с кадастровым номером 26:12: на даты формирования и утверждения Перечней, опровергающей приведенные выше сведения и принятой к учету в установленном законом порядке, сторонами не представлено, принимая во внимание цель ее использования (налогообложение).

Ссылки административного истца на то, что принадлежащее административному истцу на праве собственности нежилое помещение (офис) площадью 20,7 кв.м., кадастровый , расположено на третьем этаже нежилого здания, является офисом, на втором, третьем, четвёртом и пятом этажах офисной части здания со входом в здание в правой части главного фасада находятся только и исключительно офисные помещения (на первом этаже находится только вход, лифт и холл перед лифтом, а также вход на лестницу), не свидетельствуют о незаконности включения указанного помещения в Перечни, поскольку данное помещение не является отдельно стоящим, отражено в техническом паспорте в составе здания, включено в экспликацию к поэтажному плану этого здания, поэтому при расчете процентов общей площади помещений, предусматривающих размещение торговых объектов, подлежат учету все торговые помещения указанного здания в целом.

Приведенные сведения документов технического учета свидетельствуют о том, что площадь торговых объектов, расположенных в здании суммарно составляет более 20% от общей площади всего здания.

Оснований для применения положений пункта 2 ст.1.1. Закона Ставропольского края от 26 ноября 2003 года № 44-кз «О налоге на имущество организаций» суд не усматривает.

Допустимых доказательств, опровергающих данное утверждение, в материалах дела не содержится, следовательно, включение нежилого здания и нежилых помещений, принадлежащих административному истцу на праве собственности, в Перечни на 2020-2021 годы не противоречит положениям статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в связи с чем, у суда не имеется оснований для удовлетворения административного иска в части оспаривания включения пункта 8813 Перечня на 2020 года и пункта 8840 Перечня на 2021 год.

Вместе с тем, административный иск о признании недействующими пунктов №,6049 Перечня на 2020 год и пунктов №,6151 Перечня на 2021 год подлежат удовлетворению ввиду фактического внесения одного и того же объекта трижды в перечни под разными кадастровыми номерами.

Из материалов административного дела следует, что сведения о нежилом помещении по адресу: <адрес>, ул.50 лет ВЛКСМ,93 с кадастровым номером 26:12: были внесены в ЕГРН ДД.ММ.ГГГГ на основании данных, содержащихся в Едином государственном реестре прав, переданных Управлением Росреестра по <адрес> в установленном порядке.

С момента внесения сведений в ЕГРН и по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ информация о назначении, наименовании, виде разрешенного использования и площади объектов недвижимости не изменялась.

Согласно ответу Филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по СК дублирующие кадастровые номера 26:12:011605 и 26:12: в настоящее время являются архивными.

Суд считает, что внесение административным ответчиком в Перечни сведений в отношении объекта недвижимости с кадастровыми номерами 26:12: (пункт 5998 Перечня на 2020, пункт 6100 Перечня на 2021) и 26:12: (пункт 6049 Перечня на 2020, пункт 6151 Перечня на 2021) является необоснованным, так как фактическое внесение в Перечень одного и того же объекта трижды привело к недостоверности формируемых перечней и их несоответствия фактическим данным.

Руководствуясь статьями 175 - 180, 208, 215, 217 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

Административные исковые требования ФИО2 к Министерству имущественных отношений <адрес> о признании нормативных правовых актов недействующими в части – удовлетворить частично.

Признать недействующими пункты 5998 и 6049 Перечня объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость, на 2020 год, утвержденного приказом Министерства имущественных отношений <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , со дня принятия указанного приказа.

Признать недействующими пункты 6100 и 6151 Перечня объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость, на 2021 год, утвержденного приказом Министерства имущественных отношений <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , со дня принятия указанного приказа.

Министерству имущественных отношений <адрес> опубликовать сообщение о настоящем судебном решении в течение одного месяца со дня вступления его в законную силу на официальном сайте, на котором были опубликованы оспоренные нормативные правовые акты.

В удовлетворении остальной части административного иска ФИО1 о признании недействующим со дня принятия Перечень объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость, на 2020 год, утвержденный приказом Министерства имущественных отношений <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , в части включения в пункт 8813 указанного Перечня нежилого помещения с кадастровым номером 26:12:011603: расположенного по адресу: <адрес>, ул.50 лет ВЛКСМ, <адрес>; о признании недействующим со дня принятия Перечень объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость, на 2021 год, утвержденный приказом Министерства имущественных отношений <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , в части включения в пункт 8840 указанного Перечня нежилого помещения с кадастровым номером 26:12:011603:, расположенного по адресу: <адрес>, ул.50 лет ВЛКСМ, <адрес> – отказать.

Решение суда может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Третьего апелляционного суда общей юрисдикции в течение одного месяца со дня изготовления решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через <адрес>вой суд.

Дата составления мотивированного решения суда 07 февраля 2022 года.

Судья             Ситькова О.Н.

3а-126/2022 (3а-1029/2021;)

Категория:
Гражданские
Истцы
Овсянников Константин Александрович
Ответчики
Министерство имущественных отношений СК
Другие
Прокуратура Ставропольского края
ГБУ СК "Ставкрайимущество"
Суд
Ставропольский краевой суд
Судья
Ситькова Ольга Николаевна
Дело на сайте суда
kraevoy--stv.sudrf.ru
10.12.2021Регистрация административного искового заявления
13.12.2021Передача материалов судье
14.12.2021Решение вопроса о принятии к производству
14.12.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.12.2021Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
12.01.2022Предварительное судебное заседание
12.01.2022Предварительное судебное заседание
26.01.2022Судебное заседание
31.01.2022Судебное заседание
07.02.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.02.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.02.2022Дело оформлено
31.01.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее