Судья – Петрова Л.С.
Дело № 7-897-2016 (21-544/2016)
Р Е Ш Е Н И Е
7 июня 2016 года г. Пермь
Судья Пермского краевого суда Ефремова О.Н., рассмотрев в судебном заседании жалобу администрации Юксеевского сельского поселения в лице главы администрации – главы сельского поселения Утробина В.К. на решение судьи Кочевского районного суда Пермского края от 26 апреля 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л :
Постановлением государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Пермском крае К. от 28.03.2016 № ** администрация Юксеевского сельского поселения признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 60 000 рублей.
Как следует из постановления, администрация Юксеевского сельского поселения в нарушение положений статьи 212 Трудового кодекса РФ и Федерального закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» не обеспечила проведение специальной оценки условий труда работников на рабочих местах.
Законным представителем администрации Юксеевского сельского поселения в лице главы администрации – главы сельского поселения Утробиным В.К. на данное постановление подана жалоба, в которой он просил постановление отменить, ссылаясь на то, что на муниципальное образование действующим законодательством не возлагается обязанность по проведению специальной оценки условий труда.
Решением судьи Кочевского районного суда Пермского края от 26.04.2016 постановление государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Пермском крае от 28.03.2016 оставлено без изменения, жалоба - без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Пермский краевой суд, администрация Юксеевского сельского поселения просит отменить решение судьи районного суда от 26.04.2016, ссылаясь в обоснование своих доводов на то, что в соответствии с переходными положениями Федерального закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ специальная оценка условий труда может быть осуществлена поэтапно до 31.12.2018 в отношении рабочих мест, по которым должна проводиться идентификация потенциально опасных производственных факторов. Потенциально вредных и опасных производственных факторов на рабочих местах в администрации сельского поселения нет и должности органов местного самоуправления не включены в квалификационный справочник, утвержденный Постановлением Минсоцразвития РФ от 21.08.1998 № 37, а, следовательно, такие рабочие места необязательно должны быть аттестованными.
В судебном заседании законный представитель администрации Юксеевского сельского поселения, будучи извещенным о времени и месте рассмотрения дела, участия не принимал.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, материалы дела по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.
В соответствии с частью 2 статьи 5.27.1 КоАП РФ нарушение работодателем установленного порядка проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах или ее непроведение - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц от шестидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.
Как следует из материалов дела в отношении администрации Юксеевского сельского поселения проведена внеплановая, документарная проверка, которой установлено, что при численности работающих в администрации сотрудников – 11 человек, в нарушение статьи 212 ТК РФ, Федерального закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда», не проведена специальная оценка условий труда на рабочих местах.
По результатам проверки администрации выдано предписание № ** от22.03.2016 о необходимости назначить комиссию по проведению специальной оценки условий труда на рабочих местах, комиссии разработать перечень рабочих мест, подлежащих проведению на них специальной оценки условий труда.
Привлекая администрацию Юксеевского сельского поселения к административной ответственности по части 2 статьи 5.27.1 КоАП РФ государственный инспектор труда Государственной инспекции труда в Пермском крае пришел к выводу о нарушении указанным лицом трудового законодательства и законодательства об охране труда в РФ, поскольку в администрации Юксеевского сельского поселения не проведена специальная оценка условий труда на рабочих местах.
Оставляя постановление должностного лица без изменения, судья районного суда также исходил из наличия в деянии администрации Юксеевского сельского поселения состава вменённого административного правонарушения и отсутствия существенных нарушений процессуальных требований при производстве по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица.
Действительно на момент проверки 22.03.2016 администрацией Юксеевского сельского поселения в нарушение положений статьи 212 Трудового кодекса РФ и требований к проведению специальной оценки условий труда, установленных Федеральным законом от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда", не проведена специальная оценка условий труда на рабочих местах.
По состоянию на 22.03.2016 в администрации, согласно штатному расписанию предусмотрены должности бухгалтера, делопроизводителя, завхозчастью, слесаря-водопроводчика, уборщицы помещений, рабочего ДПДО, всего 4,35 ед. ставок, которые не входят в должности муниципальной службы. Часть из указанных должностей введены в штатное расписание до 01.01.2014 (3 ед. ставок). При этом аттестация данных рабочих мест до 01.01.2014 не проводилась, что следует из представленных в материалы дела расчета к штатному расписанию и объяснений от 24.05.2016.
Изложенное свидетельствует о непроведении специальной оценки условий труда на рабочих местах по трем единицам ставок. Допущенные нарушения в виде непроведения специальной оценки условий труда на рабочих местах подтверждается актом проверки от 22.03.2016, протоколом об административном правонарушении, отвечающим требованиям статьи 28.2 КоАП РФ, не оспаривается лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Таким образом, должностное лицо и судья, оценив представленные доказательства по правилам статьи 26.11 КоАП РФ, пришли к обоснованному выводу о виновности администрации Юксеевского сельского поселения в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 5.27.1 КоАП РФ.
Назначенное юридическому лицу наказание отвечает требованиям закона, определено с учетом конкретных обстоятельств дела и является справедливым, оснований для применения положений части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ не усматривается.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Довод жалобы о том, что оценка условий труда могла быть произведена до 31.12.2018 не основан на нормах действующего законодательства, поскольку это положение закона согласно части 4 статьи 27 Федерального закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" распространяется только на тех работодателей, которые до дня вступления в силу указанного Федерального закона, то есть до 01.01.2014, провели аттестацию рабочих мест по условиям труда. Администрация Юксеевского сельского поселения аттестацию рабочих мест ранее не проводила, что не оспаривается администрацией, а также не подтверждено письменными материалами дела.
Указание заявителя на то, что рабочие места администрации сельского поселения необязательно должны быть аттестованными, основано на неверном применении действующего трудового законодательства.
Согласно части 4 статьи 3 Федерального закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" проведение специальной оценки условий труда в отношении условий труда государственных гражданских служащих и муниципальных служащих регулируется федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации о государственной гражданской службе и о муниципальной службе.
Поскольку в настоящее время нормативные правовые акты, регламентирующие порядок проведения специальной оценки условий труда государственных и муниципальных служащих отсутствуют, то не требуется проведение специальной оценки условий труда муниципальных служащих, что не исключает необходимость выполнения требований трудового законодательства в отношении рабочих мест должностей, не относящихся к муниципальной службе.
Иные доводы жалобы не могут служить основанием для отмены постановления должностного лица и решения судьи, так как существенных нарушений норм процессуального права, влекущих отмену состоявшихся по делу постановления и решения, при рассмотрении дела не допущено, доказательства объективной невозможности соблюдения администрацией Юксеевского сельского поселения требований трудового законодательства не добыты.
При таких обстоятельствах оснований к отмене или изменению состоявшегося по делу решения по доводам жалобы не имеется.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7, статьёй 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья краевого суда
р е ш и л:
решение судьи Кочевского районного суда Пермского края от 26 апреля 2016 года оставить без изменения, жалобу администрации Юксеевского сельского поселения - без удовлетворения.
Решение вступило в законную силу.
Судья (подпись)