Дело № 2-461-2024
УИД 04RS0024-01-2024-000533-69
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
07 августа 2024 года с. Хоринск
Хоринский районный суд Республики Бурятия в составе председательствующего – судьи Дымпиловой Э.В., при секретаре Юдиной А.Г., с участием помощника прокурора Хоринского района Смагулова Э.Р.,
рассмотрев гражданское дело по иску прокурора Хоринского района Республики Бурятия в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО «Хоринский район», третьему лицу МБОУ «Верхне-Талецкая средняя общеобразовательная школа» о возложении обязанности по обеспечению образовательного учреждения резервным источником питания,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Хоринского района в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации МО «Хоринский район», третьему лицу МБОУ «Верхне-Талецкая средняя общеобразовательная школа» о возложении обязанности по обеспечению образовательного учреждения резервным источником питания.
Иск мотивирован тем, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения федерального законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства в деятельности администрации муниципального образования «Хоринский район».
Согласно ст. 2 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» надежность теплоснабжения определяется таким состоянием системы теплоснабжения, при котором обеспечиваются качество и безопасность теплоснабжения. В свою очередь, безопасность теплоснабжения обеспечивается соблюдением определенных норм и требований, установленных принимаемыми во исполнение Федерального закона и в соответствии с ним нормативными актами.
В соответствии с ч. 1 ст. 6 Федерального закона № 190-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относятся, в том числе, организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов, в том числе, принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств; выполнение требований, установленных правилами оценки готовности поселений, городских округов к отопительному периоду, и контроль за готовностью теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, отдельных категорий потребителей к отопительному периоду. В соответствии с ч. 1.1. ст. 6 Федерального закона № 190-ФЗ полномочия органов местного самоуправления, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, на территории сельского поселения реализуются органами местного самоуправления муниципального района, на территории которого
расположено сельское поселение, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 4.1 Устава муниципального образования «Хоринский район» к вопросам местного значения муниципального района на территории сельских поселений относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, осуществление муниципального жилищного контроля.
Пунктом 1.3 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Минэнерго РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, предусмотрено, что электрооборудование тепловых энергоустановок должно соответствовать правилам устройства электроустановок.
Согласно п. 16.1 СП 89.13330 «СНИП П-35-76 Котельные установки», утвержденных приказом Министерства строительства и ЖКХ Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №/пр (далее - СП 89.13330 «СНИП Н-35-76 Котельные установки»), электроснабжение котельных необходимо осуществлять в зависимости от категории котельной по надежности отпуска тепловой энергии потребителю, определяемой в соответствии с Правилами № и техническими условиями электросетевой компании.
В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 41 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» охрана здоровья обучающихся включает в себя обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в сфере образования относятся в том числе обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.
Установлено, что в нарушение указанных требований резервный источник питания на котельной МБОУ «Верхне-Талецкая средняя общеобразовательная школа» как на объекте жилищно-коммунального хозяйства отсутствует.
Отсутствие резервного источника электропитания в случае прекращения подачи электроэнергии на котельную может повлечь за собой остановку оборудования в отопительный период, размораживание систем тепло-, водоснабжения, может привести к чрезвычайным ситуациям, массовому нарушению прав граждан, в том числе несовершеннолетних, на защиту жизни, здоровья и личного имущества неопределенного круга лиц - потребителей коммунальных услуг, к прекращению работы социальных учреждений.
В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», мероприятия, направленные на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения проводятся заблаговременно.
Таким образом, несоблюдение законодательства в области жилищно- коммунального хозяйства может привести к возникновению чрезвычайной ситуации, нарушению конституционных прав граждан, в том числе несовершеннолетних, на достойную жизнь, охрану здоровья. В связи с выявленными нарушениями главе МО «<адрес>» ДД.ММ.ГГГГ внесено представление, которое рассмотрено, удовлетворено, однако нарушения до настоящего времени не устранены, сроки устранения нарушений не определены, в связи с чем существует угроза возникновения
чрезвычайно ситуации в период прохождения предстоящего отопительного сезона 2024 - 2025 гг. Вышеизложенное является основанием для обращения прокурора с настоящим административным исковым заявлением в суд в целях защиты прав неопределенного круга лиц.
В судебном заседании прокурор Смагулов Э.Р. поддержал исковые требования.
Представитель ответчика администрации МО «Хоринский район» Павлова Р.Д. на судебное заседание не явилась, направила заявление о признании исковых требований прокурора, последствия признания иска им понятны, и просила рассмотреть в их отсутствие.
Суд, выслушав представителя истца, рассмотрев материалы дела, считает возможным принять признание иска. Признание иска является выражением добровольной воли ответчика, без какого-либо принуждения со стороны. Признание иска выражено в письменной форме и приобщено к материалам дела. Последствия признания иска ответчику разъяснены. Права и интересы других лиц при признании иска не затрагивают.
Оснований для непринятия признания иска ответчиками у суда не имеется.
Поскольку суд принимает признание иска ответчиком, исковые требования прокурора Хоринского района Республики Бурятия в интересах неопределенного круга лиц подлежат удовлетворению в полном объеме.
В соответствии со ст. 198 ГПК РФ, в случае признания иска ответчиками в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.
Согласно ч. 2 ст. 206 ГПК РФ, при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнен.
При установлении срока устранения недостатков, суд берет во внимание мнение сторон и то, что для выполнения указанных мероприятий необходимо определенное время и финансовые средства, суд считает возможным установить срок исполнения решения ДД.ММ.ГГГГ
В соответствии со ст. 333.20 НК РФ, в случае, если истец освобожден от уплаты государственной пошлины, государственная пошлина уплачивается ответчиком (если он не освобожден от уплаты государственной пошлины) пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований.
В данном случае, в соответствии 333.36 НК РФ, от уплаты госпошлины освобождены государственные органы, органы местного самоуправления.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ 01 ░░░░░░░ 2024 ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ 12.08.2024.
░░░░░: ░░░░░░░░░ ░.░.