Решение по делу № 2а-939/2020 от 07.10.2020

УИН 25RS

Дело а -939/2020

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

г. Дальнегорск             15 октября 2020 г.

Дальнегорский районный суд Приморского края в составе:

Председательствующего судьи Поташовой И.И.,

при секретаре судебного заседания Кононовой Я.А.,

с участием:

административного истца – МО МВД Р. «Дальнегорский», представителя административного истца Цуренкова Д.Г., действующего на основании доверенности;

старшего помощника прокурора г.Дальнегорска Пушкеля Л.А.,

осужденной Макаровой Н.Ю.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску начальника М. Р. «Дальнегорский» Сорокина К.С. об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Макаровой Н. Ю.,

Установил:

Начальник М. Р. «Дальнегорский» Сорокин К.С.    обратился в суд с административным иском к Макаровой Н.Ю. об установлении административного надзора и административных ограничений, просит установить последней административный надзор на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, то есть до <дата> со следующими ограничения: обязать явкой один раз в месяц в ОВД по месту своего жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, в дни и часы, установленные указанным органом; запретить выезжать за пределы территории муниципального образования по месту постоянного проживания, пребывания или фактического нахождения поднадзорного без разрешения ОВД; запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица в период времени с 22 часов до 06 часов, за исключением случаев выполнения трудовой функции, подтвержденных соответствующим документом.

Административный иск мотивирован тем, что ранее, <дата> Первомайским районным судом <адрес> Макарова Н.Ю., была осуждена по п. «з» ч.2 ст.111 УК РФ к 3 годам 9 месяцам лишения свободы.

В рамках вынесения данного приговора - обстоятельством, отягчающим наказание Макарова Н.Ю., согласно п. «а» ч.1 ст.63 УК РФ, судом был установлен опасный рецидив преступлений, поскольку Макарова Н.Ю. ранее была осуждена за тяжкое преступление к реальному лишению свободы, и вновь совершила тяжкое преступление.

Освобождена Макарова Н.Ю. <дата> на основании постановления Хабаровского районного суда от <дата>, Макаровой Н.Ю. заменена не отбытая часть наказания в виде 3 месяцев 26 дней лишения свободы на 3 месяца 26 дней ограничения свободы.

Просит применить в отношении последнего нормы Федерального закона от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Административный ответчик Макарова Н.Ю. представила возражение, из которого следует, что установление административного надзора 8 лет считает слишком суровым. За время пребывания на свободе, она не допускала нарушений. Работает, учится в училище, ведет спокойный образ жизни. Не согласна с характеристикой участкового, поскольку в г.Дальнегорске не проживала более 12 лет, от соседей не представлено никаких заявлений по поводу жалоб на нее. В наркологии и у психиатра на учете не состоит. Характер у нее не вспыльчивый. С мест лишения свободы характеризовалась положительно. Не считает себя опасной для общества и просит снизить срок административного надзора.

                 В судебном заседании представитель административного истца – М. Р. «Дальнегорский» Цуренков Д.Г. административный иск поддержал, по изложенным в нем основаниям.

                 В судебном заседании административный ответчик – Макарова Н.Ю. с административным иском согласилась частично, не возражала против установления ей административного надзора, однако возражала против срока установления на 8 лет, дополнительно пояснила, что в ее планы не входит 8 лет под надзором ходить. У нее сейчас совсем другие жизненные планы, ей нужно поменять место жительства, на заработки нужно уехать, нужно как-то свою жизнь личную налаживать, у нее много интересных перспектив.

                 Старший помощник прокурора г.Дальнегорска Пушкеля Л.А. полагала возможным удовлетворить административный иск, поскольку он основан на требованиях Федерального закона от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

                 Выслушав пояснения участвующих в деле лиц, исследовав письменные материалы дела, суд считает, что административный иск подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

                 В соответствии со ст. 6 Федерального закона № 64-ФЗ от <дата> «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.

                  В соответствии со ст. 2 Федерального закона № 64-ФЗ от <дата> «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

                 В соответствии со статьей 3 Федерального закона от <дата> N 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

                 В силу п. 2 ч. 2 ст. 3 указанного Закона административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.

                 Исходя из разъяснений, содержащихся в пункте 26 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <дата> N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в случае, когда лицо, освобождаемое или освобожденное из мест лишения свободы, имеет неснятую или непогашенную судимость за совершение преступлений различных категорий, срок административного надзора определяется исходя из срока для погашения судимости только за то преступление, в связи с совершением которого назначается административный надзор (часть 1 статьи 5 Закона, статья 86 Уголовного кодекса Российской Федерации).

                   Согласно пункту "г" части 3 статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении 8 лет после отбытия наказания.

                   Как установлено в судебном заседании и подтверждается письменными материалами дела, <дата> Первомайским районным судом <адрес> Макарова Н.Ю., была осуждена по п. «з» ч.2 ст.111 УК РФ к 3 годам 9 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

                   Согласно данному приговору - обстоятельством, отягчающим наказание Макаровой Н.Ю., согласно п. «а» ч.1 ст.63 УК РФ, был признан опасный рецидив преступлений.

                 <дата> на основании постановления Хабаровского районного суда от <дата>, которым Макаровой Н.Ю. заменена не отбытая часть наказания в виде 3 месяцев 26 дней лишения свободы на 3 месяца 26 дней ограничения свободы, Макарова Н.Ю. освобождена.

                  Из представленной УПП М. Р. «Дальнегорский» бытовой характеристике на Макарову Н.Ю. следует, что за время проживания на административном участке Макарова Н.Ю, зарекомендовалал себя следующим образом. Макарова Н.Ю. проживает с отцом Б Жилищно-бытовые условия проживания удовлетворительные. Официально не работает. Круг общения разносторонний. По характеру вспыльчивая, в общении грубая. Ранее поступали жалобы от соседей, на поведение Макаровой Н.Ю.

               Доводы Макаровой Н.Ю. о том, что характеристика, предоставленная участковым уполномоченным необъективна, голословны и ничем не подтверждены. Характеристика написана уполномоченным лицом, у суда нет оснований не доверять участковому уполномоченному.

                      Срок погашения судимости, установленный п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ у Макаровой Н.Ю. не прошел, и заканчивается <дата>.

                 В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от <дата> N 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

                 Поскольку установлено, что административный ответчик подпадает под категорию лиц, в отношении которых законом предусмотрено установление административного надзора - имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений, а также для предупреждения совершения Макаровой Н.Ю. новых преступлений и правонарушений, оказания на нее индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, принимая во внимание фактические обстоятельства дела, суд, с учетом ее личности, общественной опасности совершенного ею преступления, считает необходимым установить, административный надзор сроком на 8 лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, т.е. до <дата>.

                 Указанный срок установлен в соответствии с императивным предписанием закона, в связи с чем доводы административного ответчика относительно чрезмерности срока административного надзора и необходимости его уменьшения, судом во внимание приняты быть не могут.

                  Вместе с тем, при наличии оснований, предусмотренных частью 2 статьи 9 Федерального закона от <дата> N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", Макарова Н.Ю. не лишена возможности обратиться с заявлением о досрочном прекращении административного надзора.

                   На основании ч.1 ст.3 Федерального закона от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

                     При таких обстоятельствах, срок административного надзора следует исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

                В силу личности Макаровой Н.Ю., оснований для сокращения срока административного надзора суд не усматривает.

                 В силу требований статьи 4 Федерального закона от <дата> №64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

                Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц, в орган внутренних дел, по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным (часть 2 статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ от <дата> «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).

                 Суд полагает, что с учетом данных о личности административного ответчика, характера и степени общественной опасности совершенного им преступления (в силу требований Федерального закона от <дата> № 64-ФЗ), необходимо установить Макаровой Н.Ю. следующие административные ограничения: обязать явкой один раз в месяц в ОВД по месту своего жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, в дни и часы, установленные указанным органом; запретить выезжать за пределы территории муниципального образования по месту постоянного проживания, пребывания или фактического нахождения поднадзорного без разрешения ОВД; запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица в период времени с 22 часов до 06 часов, за исключением случаев выполнения трудовой функции, подтвержденных соответствующим документом.

                 Руководствуясь статьями 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

        Административный иск начальника    МО МВД Р. «Дальнегорский» Сорокина К.С. к Макаровой Н. Ю. об установлении административного надзора и административных ограничений - удовлетворить.

                Установить в отношении Макаровой Н. Ю., <дата> года рождения, уроженки <адрес> Приморского края, освобожденной из мест лишения свободы <дата>, административный надзор на срок 8 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, т.е. до <дата>, исчисляемого со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

                 Установить в отношении Макаровой Н. Ю., на период административного надзора следующие административные ограничения:

        - обязать явкой один раз в месяц в ОВД по месту своего жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, в дни и часы, установленные указанным органом;

        - запретить выезжать за пределы территории муниципального образования по месту постоянного проживания, пребывания или фактического нахождения поднадзорного без разрешения ОВД;

        - запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица в период времени с 22 часов до 06 часов, за исключением случаев выполнения трудовой функции, подтвержденных соответствующим документом.

                 Наблюдение за соблюдением Макаровой Н.Ю. установленных судом административных ограничений возложить на орган внутренних дел по месту ее жительства, пребывания или фактического нахождения.

                  Разъяснить Макаровой Н.Ю., что за несоблюдение административных ограничений и невыполнение обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре, она может быть привлечена к административной ответственности по ст. 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а за самовольное оставление места жительства, совершенное в целях уклонения от административного надзора, она может быть привлечена к уголовной ответственности по ст. 314.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

                Решение суда по административному делу может быть обжаловано в апелляционном порядке в Приморский краевой суд через Дальнегорский районный суд в течение десяти дней со дня принятия судом решения.

Председательствующий судья                                          И.И. Поташова

2а-939/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
МО МВД России "Дальнегорский"
Ответчики
Макарова Наталья Юрьевна
Суд
Дальнегорский районный суд Приморского края
Судья
Поташова Ирина Ивановна
Дело на сайте суда
dalnegorsky.prm.sudrf.ru
07.10.2020Регистрация административного искового заявления
07.10.2020Передача материалов судье
08.10.2020Решение вопроса о принятии к производству
08.10.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.10.2020Подготовка дела (собеседование)
15.10.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.10.2020Судебное заседание
19.10.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.11.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.11.2020Дело оформлено
15.10.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее