Дело № 2-898/2023
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Фурмановский городской суд Ивановской области в составе
председательствующего судьи Смирновой А.А.,
при секретаре Кибалко Д.А.,
с участием:
прокурора – помощника Фурмановского межрайонного прокурора Ермаковой А.Ю.,
представителя ответчика ОБУЗ Фурмановская центральная районная больница Соловьева Д.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Фурманове Ивановской области <ДД.ММ.ГГГГ> гражданское дело по исковому заявлению Фурмановского межрайонного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Областному бюджетному учреждению здравоохранения Фурмановская центральная районная больница о возложении обязанности организовать розничную торговлю лекарственными препаратами в фельдшерско-акушерском пункте,
У С Т А Н О В И Л:
Фурмановский межрайонный прокурор, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к Областному бюджетному учреждению здравоохранения Фурмановская центральная районная больница (далее ОБУЗ Фурмановская ЦРБ) о возложении обязанности организовать розничную торговлю лекарственными препаратами в фельдшерско-акушерском пункте в <адрес>.
Исковые требования обоснованы тем, что Фурмановской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения ОБУЗ Фурмановская ЦРБ законодательства о здравоохранении. Проверкой установлено, что дополнительным видом деятельности ОБУЗ Фурмановская ЦРБ, кроме деятельности по оказанию первичной медико-санитарной помощи на территории Фурмановского муниципального района, является розничная торговля лекарственными препаратами. Вместе с тем, ответчиком в нарушение Федерального закона от 21.11.2011 № 323-Ф3 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» не обеспечено предоставление населению фармацевтических услуг через ФАП, расположенные в населенных пунктах. Прокурор просит возложить на ОБУЗ Фурмановская ЦРБ обязанность в срок до <ДД.ММ.ГГГГ> организовать в фельдшерско-акушерском пункте, расположенном по адресу: <адрес>, розничную торговлю лекарственными препаратами для медицинского применения.
Прокурор – помощник Фурмановского межрайонного прокурора Ермакова А.Ю. исковые требования поддержала, просила их удовлетворить по основаниям, изложенным в иске.
Представитель ответчика ОБУЗ Фурмановская ЦРБ Соловьев Д.Н. в судебном заседании в удовлетворении исковых требований просил отказать, поскольку розничная торговля лекарственными средствами не является основным видом деятельности ОБУЗ Фурмановская ЦРБ и подразумевает получение прибыли, что противоречит понятию бюджетного учреждения, как некоммерческой организации. Кроме того, осуществление розничной торговли медицинского учреждения лекарственными препаратами для медицинского применения в ФАПах является ее правом, а не обязанностью. В случае удовлетворения иска просил возложить на Департамент здравоохранения Ивановской области обязанность выделить денежные средства на цели исполнения решения суда. Возражения ответчика изложены в письменном отзыве, оглашенном в судебном заседании и приобщенным судом к материалам гражданского дела (л.д. 54-56).
Представитель третьего лица Департамента здравоохранения Ивановской области, извещенный надлежащим образом о дате и времени судебного разбирательства (л.д. 70), в судебное заседание не явился, о причинах неявки суд не уведомил, возражений по существу заявленных исковых требований суду не представил.
Суд, выслушав прокурора, представителя ответчика, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.
В силу статей 7, 41 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации охраняется здоровье людей. Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно.
Согласно положениям ст.ст. 4 и 10 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» основными принципами охраны здоровья являются, в том числе, доступность и качество медицинской помощи. Доступность и качество медицинской помощи обеспечивается, в том числе организацией оказания медицинской помощи по принципу приближенности к месту жительства, месту работы или обучения, наличием необходимого количества медицинских работников и уровнем их квалификации, транспортной доступностью медицинских организаций для всех групп населения, в том числе инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения.
В силу п. 5 ст. 19 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» пациент имеет право на облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинским вмешательством, доступными методами и лекарственными препаратами.
В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 69 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» лица, обладающие правом на осуществление медицинской деятельности и получившие дополнительное профессиональное образование в части розничной торговли лекарственными препаратами, при условии их работы в обособленных подразделениях (амбулаториях, фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктах, центрах (отделениях) общей врачебной (семейной) практики) медицинских организаций, имеющих лицензию на осуществление фармацевтической деятельности и расположенных в сельских населенных пунктах, в которых отсутствуют аптечные организации.
Согласно ст. 79 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» медицинская организация обязана оказывать гражданам медицинскую помощь в экстренной форме; организовывать и осуществлять медицинскую деятельность в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе порядками оказания медицинской помощи, и с учетом стандартов медицинской помощи; обеспечивать оказание медицинскими работниками медицинской помощи на основе клинических рекомендаций, а также создавать условия, обеспечивающие соответствие оказываемой медицинской помощи критериям оценки качества медицинской помощи; обеспечивать применение разрешенных к применению в Российской Федерации лекарственных препаратов, специализированных продуктов лечебного питания, медицинских изделий, дезинфекционных, дезинсекционных и дератизационных средств.
Согласно ст. 59 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» фармармацевтическая деятельность осуществляется организациями оптовой торговли лекарственными средствами, аптечными организациями, ветеринарными аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, медицинскими организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, и их обособленными подразделениями (амбулаториями, фельдшерскими и фельдшерско-акушерскими пунктами, центрами (отделениями) общей врачебной (семейной) практики), расположенными в сельских населенных пунктах, в которых отсутствуют аптечные организации, и ветеринарными организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность.
Согласно ч. 1 ст. 55 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» розничная торговля лекарственными препаратами в количествах, необходимых для выполнения врачебных (фельдшерских) назначений или назначений специалистов в области ветеринарии, осуществляется аптечными организациями, ветеринарными аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, медицинскими организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, и их обособленными подразделениями (амбулаториями, фельдшерскими и фельдшерско-акушерскими пунктами, центрами (отделениями) общей врачебной (семейной) практики), расположенными в сельских населенных пунктах, в которых отсутствуют аптечные организации, и ветеринарными организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность. Разрешена розничная торговля только лекарственными препаратами, зарегистрированными в Российской Федерации или изготовленными аптечными организациями, ветеринарными аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность. Розничная торговля лекарственными препаратами осуществляется по правилам надлежащей аптечной практики, утвержденным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Согласно ч. 5 ст. 55 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» перечень медицинских организаций, имеющих лицензию на фармацевтическую деятельность, и их обособленных подразделений (амбулаторий, фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов, центров (отделений) общей врачебной (семейной) практики), расположенных в сельских населенных пунктах, в которых отсутствуют аптечные организации, а также перечень лекарственных препаратов, продажа которых может осуществляться указанными организациями и их обособленными подразделениями, устанавливаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
В соответствии с п. 33 ст. 4 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» фармацевтическая деятельность - деятельность, включающая в себя оптовую торговлю лекарственными средствами, их хранение, перевозку и (или) розничную торговлю лекарственными препаратами, их отпуск, хранение, перевозку, изготовление лекарственных препаратов.
В целях разъяснения вопросов, связанных с обеспечением лекарственными средствами граждан, проживающих в сельской местности, письмом Министерства здравоохранения и социального развития от 21.11.2005 № 5658-ВС были разъяснены отдельные положения, касающиеся организации порядка дополнительного лекарственного обеспечения граждан, проживающих в сельской местности. Данным письмом для улучшения доступности лекарственной помощи гражданам, проживающим в сельской местности, предлагается организовать в ФАПах аптечные пункты по продаже населению медикаментов и изделий медицинского назначения, а также отпуску необходимых лекарственных средств отдельным категориям граждан по рецептам врача (фельдшера) при наличии лицензии на осуществление фармацевтической деятельности.
Приложением № 15 к Приказу Минздравсоцразвития России от 15.05.2012 № 543н утверждены Правила организации деятельности фельдшерско-акушерского пункта. В соответствии с положениями п. 11 данного приложения одной из основных задач фельдшерско-акушерского пункта является реализация лекарственных средств и медицинских изделий в случае отсутствия на территории населенного пункта аптечных организаций.
Таким образом, из совокупности норм действующего законодательства следует, что в случае отсутствия на территории сельских населенных пунктах аптечных организаций, розничную торговлю лекарственными препаратами в количествах, которые необходимы для выполнения врачебных (фельдшерских) назначений, осуществляет медицинская организация, имеющая лицензию на фармацевтическую деятельность, а также обособленные подразделения данной медицинской организации (амбулатории, фельдшерские и фельдшерско-акушерские пункты, центры (отделения) общей врачебной (семейной) практики).
Согласно Уставу ОБУЗ Фурмановская центральная районная больница, функции и полномочия учреждения от имени Ивановской области осуществляет Департамент здравоохранения Ивановской области. Учреждение является некоммерческой организацией – учреждением Ивановской области, тип - бюджетное учреждение Ивановской области, создается для обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации и Ивановской области полномочий исполнительных органов государственной власти Ивановской области в сфере здравоохранения. Одним из основных видов деятельности ОБУЗ Фурмановская ЦРБ является фармацевтическая деятельность (л.д. 25-39).
В структуру ОБУЗ Фурмановская ЦРБ, в том числе входят фельдшерско-акушерские пункты, расположенные в населенных пунктах Фурмановского района, в том числе фельдшерско-акушерский пункт по адресу: <адрес> (л.д. 6, 22-23).
ОБУЗ Фурмановская ЦРБ Департаментом здравоохранения Ивановской области была выдана лицензия № Л042-01139-37/00284086 от <ДД.ММ.ГГГГ> на осуществление фармацевтической деятельности, согласно которой правом на осуществление фармацевтической деятельности, в том числе в части розничной торговли лекарственными препаратами для медицинского применения обладает фельдшерско-акушерский пункт, расположенный по адресу: <адрес> (л.д. 7-10, 41).
Как следует из сообщения Администрации Дуляпинского сельского поселения Фурмановского муниципального района Ивановской области, в с. Дуляпино проживает 1.157 человек, расстояние от с. Дуляпино до г. Фурманова составляет 21 км., количество рейсовых автобусов от с. Дуляпино до г. Фурманов составляет 3 рейса в день, в с. Дуляпино отсутствуют аптеки и аптечные пункты, население с. Дуляпино заинтересовано в организации розничной торговли лекарственными средствами (л.д. 20).
Из сведений, представленных ОБУЗ Фурмановская ЦРБ, к фельдшерско-акушерскому пункту в с. Дуляпино прикреплено 1.007 человек, из них 107 детей (л.д. 22-23).
Исследовав представленные доказательства в их совокупности, учитывая обязанности, возложенные на ОБУЗ Фурмановская ЦРБ ст. 79 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», принимая во внимание, что в силу п. 11 приложения № 15 к Правилам организации деятельности фельдшерско-акушерского пункта, утвержденным Приказом Минздравсоцразвития России от 15.05.2012 № 543н, одной из основных задач фельдшерско-акушерского пункта является реализация лекарственных средств и медицинских изделий в случае отсутствия на территории населенного пункта аптечных организаций, принимая во внимание, что в с. Дуляпино Фурмановского муниципального района отсутствуют аптечные организации, а ответчиком получена лицензия для осуществления розничной торговли лекарственными препаратами для медицинского применения, приходит к выводу, что организация такой торговли в с. Дуляпино Фурмановского муниципального района, в котором отсутствуют аптечные пункты, является обязанностью ОБУЗ Фурмановская ЦРБ, а не его правом.
Также суд отмечает, что в силу ст. 10 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» доступность и качество медицинской помощи обеспечиваются, в том числе организацией оказания медицинской помощи по принципу приближенности к месту жительства, месту работы или обучения; наличием необходимого количества медицинских работников и уровнем их квалификации; установлением в соответствии с законодательством Российской Федерации требований к размещению медицинских организаций государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения и иных объектов инфраструктуры в сфере здравоохранения исходя из потребностей населения; транспортной доступностью медицинских организаций для всех групп населения, в том числе инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения.
Суд, учитывая, что к фельдшерско-акушерскому пункту с. Дуляпино Фурмановского муниципального района прикреплено более тысячи человек, 10 % из которых являются несовершеннолетними, с. Дуляпино находится от г. Фурманова, а значит и до ближайшей аптеки, на расстоянии более 20 км., недостаточную транспортную доступность, приходит к выводу, что отсутствие в фельдшерско-акушерском пункте организованной розничной торговли лекарственными препаратами для медицинского применения может повлечь за собой возникновение угрозы жизни и здоровью неопределенного круга лиц, нуждающихся в незамедлительном приобретении жизненно необходимых лекарственных препаратов в пределах сельского поселения, вынужденных добираться до ближайших аптечных организаций, преодолевая значительное расстояние. Отказ в удовлетворении иска приведет к созданию препятствий для развития медицинской помощи и обеспечения ее доступности для граждан, а также препятствий к реализации принципов охраны здоровья и нарушит права неопределенного круга лиц на получение медицинской помощи, в том числе с использованием лекарственных препаратов.
Согласно Конституции Российской Федерации в Российской Федерации гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров и услуг, а также свобода экономической деятельности, признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности (статья 8). Свобода предпринимательской деятельности, не являясь абсолютной, может быть ограничена федеральным законом в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (статья 55, часть 3, Конституции Российской Федерации). Предусмотренная законом обязанность медицинской организации обеспечить розничную торговлю лекарственными препаратами фельдшерско-акушерскими пунктами, расположенными в сельских населенных пунктах, в которых отсутствуют аптечные организации, не свидетельствует о нарушении свободы экономической деятельности.
Доводы ответчика о том, что на осуществление розничной торговли лекарственными препаратами для медицинского применения в фельдшерско-акушерском пункте связано с необходимостью обучения медицинских работников, приобретением необходимого оборудования, заключению договоров на поставку лекарственных препаратов, отсутствием медицинских работников, основанием к отказу в иске не являются и могут быть оценены судом при определении срока, в течение которого решение суда должно быть исполнено, вопросы связанные с организацией и финансированием данной деятельности не могут освобождать ответчика от исполнения основных задач деятельности фельдшерско-акушерских пунктов, входящих в его структуру.
Таким образом, в целях повышения качества, а также доступности оказания медицинской помощи, лекарственного обеспечения жителей с. Дуляпино Фурмановского муниципального района, суд приходит к выводу, что исковые требования Фурмановского межрайонного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Областному бюджетному учреждению здравоохранения Фурмановская центральная районная больница о возложении обязанности организовать розничную торговлю лекарственными препаратами для медицинского применения в фельдшерско-акушерском пункте, расположенном по адресу: <адрес>, являются законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.
Доводы ответчика о необходимости возложения на Департамент здравоохранения Ивановской области обязанности по выделению денежных средств на организацию торговли лекарственными препаратами в фельдшерско-акушерском пункте, расположенном по адресу: <адрес>, суд находит несостоятельными.
Как следует из Устава ОБУЗ Фурмановская ЦРБ учреждение является юридическим лицом, обладает обособленным имуществом, имеет самостоятельный банс, лицевые счета, печати, штампы, бланки (п. 1.3.), учреждение является некоммерческой организацией – учреждением Ивановской области, тип – бюджетное учреждение Ивановской области (п. 1.4.), учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имущества, как закрепленным за ним, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества (п. 1.7), функции и полномочия учредителя Учреждения от имени Ивановской области осуществляет Департамент здравоохранения Ивановской области. Полномочия собственника имущества учреждения от имени Ивановской области осуществляет Департамент управления имуществом Ивановской области (п. 1.2). Департамент здравоохранения Ивановской области от имени собственника имущества не несет ответственности по обязательствам Учреждения (п. 1.7.).
В соответствии с п. 1 ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.
Бюджетное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями, определенными в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами и уставом (п. 2 названной выше статьи).
Бюджетное учреждение вправе сверх установленного государственного (муниципального) задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного (муниципального) задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным его учредительным документом, в сферах, указанных в пункте 1 данной статьи, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях (пункт 4 названной выше статьи).
На основании абз. 2 п. 3 ст. 298 Гражданского кодекса Российской Федерации бюджетное учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение бюджетного учреждения.
В силу п. 5 ст. 123.22 Гражданского кодекса Российской Федерации бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, в том числе приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением собственником этого имущества или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных собственником его имущества, а также недвижимого имущества независимо от того, по каким основаниям оно поступило в оперативное управление бюджетного учреждения и за счет каких средств оно приобретено.
По обязательствам бюджетного учреждения, связанным с причинением вреда гражданам, при недостаточности имущества учреждения, на которое в соответствии с абз. 1 настоящего пункта может быть обращено взыскание, субсидиарную ответственность несет собственник имущества бюджетного учреждения.
Таким образом, законодатель предусмотрел возможность привлечения к субсидиарной ответственности собственника имущества бюджетного учреждения только по обязательствам, связанным с причинением вреда гражданам.
Также суд отмечает, что <ДД.ММ.ГГГГ> Департамент здравоохранения Ивановской области направил в адрес ОБУЗ Фурмановская ЦРБ запрос с просьбой предоставить в Департамент комплект документов, соответствующий требованиям Порядка определения объема и условий предоставления из областного бюджета государственным и автономным учреждениям Ивановской области субсидий на иные цели, утвержденного постановлением Правительства Ивановской области от 31.08.2011 № 299-п, на закупку оборудования для организации торговли лекарственными препаратами, с целью организации в структурном подразделении ОБУЗ Фурмановская ЦРБ, расположенном в с. Дуляпино, розничной торговли лекарственными препаратами (л.д. 58).
Таким образом в настоящее время Департамент здравоохранения Ивановской области не отказывает в предоставлении денежных средств на организацию розничной торговли лекарственными препаратами для медицинского применения в фельдшерско-акушерском пункте, расположенном по адресу: <адрес>, прокурор требований к Департаменту здравоохранения Ивановской области не предъявляет, на основании изложенного суд не находит правовых оснований для возложения на Департамент здравоохранения Ивановской области обязанности по выделению денежных средств на цели исполнения решения суда.
В соответствии со ст. 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
Из содержания приведенной нормы следует, что устанавливаемый судом срок должен отвечать принципу разумности, обеспечивая при этом соблюдение баланса сторон.
Суд отмечает, что решением Фурмановского городского суда Ивановской области от <ДД.ММ.ГГГГ>, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Ивановского областного суда от <ДД.ММ.ГГГГ>, удовлетворен аналогичный иск Фурмановского межрайонного прокурора, которым на Областное бюджетное учреждение здравоохранения Фурмановская центральная районная больница возложена обязанность в течение одного года со дня вступления решения суда в законную силу, т.е. до <ДД.ММ.ГГГГ>, организовать розничную торговлю лекарственными препаратами для медицинского применения в шести фельдшерско-акушерских пунктах Фурмановского муниципального района (д. Белино, д. Иванково, д. Котово, д. Панино, д. Снетиново, с. Хромцово).
Разрешая вопрос о сроке, в течение которого ответчик обязан исполнить решение суда, учитывая характер допущенного нарушения, необходимость реального исполнения судебного постановления, обеспечения наиболее разумного и справедливого баланса публичных интересов и интересов ответчика, принимая во внимание, что на ответчика решением суда возложена обязанность по организации розничной торговли лекарственными препаратами для медицинского применения в шести фельдшерско-акушерских пунктах Фурмановского муниципального района, которое ответчиком до настоящего времени не исполнено, принимая во внимание, что ответчику необходимо дополнительное время для организации дополнительного обучения работников, на приобретение лекарств, программного обеспечения, техники, учитывая мнение по вопросу срока исполнения решения суда, изложенную в судебном заседании представителями ответчика, суд полагает разумным установить срок для исполнения решения суда до <ДД.ММ.ГГГГ>.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,
Р Е Ш И Л:
Иск Фурмановского межрайонного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Областному бюджетному учреждению здравоохранения Фурмановская центральная районная больница о возложении обязанности организовать розничную торговлю лекарственными препаратами в фельдшерско-акушерском пункте удовлетворить.
Возложить на Областное бюджетное учреждение здравоохранения Фурмановская центральная районная больница обязанность в срок до <ДД.ММ.ГГГГ> организовать розничную торговлю лекарственными препаратами для медицинского применения в фельдшерско-акушерском пункте, расположенном по адресу: <адрес>.
Фурмановская межрайонная прокуратура ИНН 3729009991.
Областное бюджетное учреждение здравоохранения Фурмановская центральная районная больница ИНН 3705003479.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ивановский областной суд через Фурмановский городской суд Ивановской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий: ________________
Мотивированное решение в окончательной форме составлено <ДД.ММ.ГГГГ>