Решение по делу № 5-204/2019 от 16.01.2019

Дело № 5-204/2019

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

19 февраля 2019 года             г. Сыктывкар

Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Куриленко Р.В., рассмотрев в открытом судебном заседании, дело об административном правонарушении в отношении Государственного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Республики Коми», юридический адрес: ..., ... за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ,

установил:

Согласно протоколу об административном правонарушении ... от ** ** ** Государственного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Республики Коми» ** ** ** в 00ч. 01мин. не выполнило законного требования должностного лица ОГИБДД ОМВД России по ..., а именно не представило истребуемые сведения (документы) в рамках возбужденного дела об административном правонарушении.

В судебном заседании представитель ГКУ «Управление автомобильных дорог Республики Коми» с нарушением не согласилась.

Выслушав объяснения явившихся лиц, исследовав письменные материалы дела в их совокупности, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 26.10 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, вправе вынести определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела, в том числе сведений (информации), необходимых для расчета размера административного штрафа. Истребуемые сведения должны быть направлены в трехдневный срок со дня получения определения, а при совершении административного правонарушения, влекущего административный арест либо административное выдворение, незамедлительно. При невозможности представления указанных сведений организация обязана в трехдневный срок уведомить об этом в письменной форме судью, орган, должностное лицо, вынесших определение.

Ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении предусмотрена ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Установлено, что в адрес Государственного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Республики Коми» ** ** ** направлено определение №... об истребовании сведений (информации) необходимых для разрешения дела.

Ответ Государственного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Республики Коми» на указанное определение направлен своевременно. Вместе с тем, истребуемые сведения представлены не в полном объеме, а именно не представлены:

- государственные контракты по обслуживанию и содержанию сети автодороги ..., по состоянию на ** ** **.

- копии учредительных документов организации.

- копия приказа о назначении руководителя и его должностных обязанностей.- свидетельство о регистрации в ЕГРЮЛ, и постановке на учет в налоговом органе.

- юридический адрес с указанием реквизитов.

При этом ГКУ «УАД Республики Коми» в своем ответе указывает на электронные адреса нахождения документов, а также информацию о ранее направленных ответах.

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ).

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

По ч. 1 ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Вместе с тем, учитывая ответы ГКУ «УАД Республики Коми» в которых имелись указания на запрашиваемые сведения находящиеся в общем доступе, а так же указание на то, что часть документов представлялась ранее, требование должностного лица о предоставлении информации (сведений, документов) нельзя признать законным.

Кроме того, направляя в суд дело об административном правонарушении должностным лицом приложены к нему в том числе - копии учредительных документов организации, копия приказа о назначении руководителя и его должностных обязанностей, свидетельство о регистрации в ЕГРЮЛ, и постановке на учет в налоговом органе. Вместе с тем, непредставление данных документов вменяется в нарушение ГКУ «УАД Республики Коми».

С учетом изложенного в действиях ГКУ «УАД Республики Коми» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ.

Руководствуясь ст.ст.29.7, 29.9-29.10 КоАП РФ, судья

постановил:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 КоАП РФ, в отношении казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Республики Коми», юридический адрес: ..., ..., прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 дней со дня получения или вручения в Верховный суд Республики Коми с подачей жалобы через Сыктывкарский городской суд.

Судья Р.В. Куриленко

5-204/2019

Категория:
Административные
Суд
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
Судья
Куриленко Роман Владимирович
Дело на странице суда
syktsud.komi.sudrf.ru
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее