Решение по делу № 5-185/2022 от 02.03.2022

61RS0047-01-2022-000394-41

Дело №5-185/2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

25 марта 2022 года                                                         п. Каменоломни

Судья Октябрьского районного суда Ростовской области Мамонова Е.А., рассмотрев в судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.14.4.1 КРФобАП в отношении должностного лица - технического инспектора Токарева С.В. ДД.ММ.ГГГГ года рождения уроженца <адрес>, проживающего по <адрес>

УСТАНОВИЛ:

28.02.2022г. государственным инспектором безопасности дорожного движения отдела ГИБДД Межмуниципального управления МВД России «Новочеркасское» Чеботаревым А.В. был составлен протокол №61АГ886682 в связи с тем, что Токарев С.В. 15 января 2022 года в 11 час. 25 мин. на пункте технического осмотра расположенного по <адрес>, являясь должностным лицом, а именно техническим экспертом пункта технического осмотра , допустил нарушение требований приложения обязательные требования безопасности транспортных средств, предъявляемые при проведении технического осмотра к транспортным средствам отдельных категорий пункт 24 главы 4 «Стеклоочистители и стеклоомыватели» Постановления Правительства Российской Федерации от 15.09.2020 №1434 «Об утверждении Правил проведения технического осмотра транспортных средств, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», а также требования статьи 4 Федерального закона от 01.07.2011 № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в части обязательных требований безопасности транспортных средств, предъявляемые при проведении технического осмотра к транспортным средствам, оформил диагностическую карту от 15.01.2022 подтверждающую допуск к участию в дорожном движении транспортного средства на автомобиль Ваз 21093 государственный регистрационный , на фотографии транспортного средства загруженной в базе ЕАИСТО (единая автоматизированная информационная система технического осмотра), имеется несоответствие этого транспортного средства обязательным требованиям безопасности ТС, на котором отсутствует предусмотренный заводом изготовителем стеклоочиститель на задней двери, что не допустимо.

В судебном заседании, назначенном на 25.03.2022г. Токарев С.В. явился, и пояснил, что на момент совершения административного правонарушения он не являлся должностным лицом, так как согласно трудовой книжке, которую получил от своего работодателя - ИП ФИО1, только 03 февраля 2022 года, он был уволен 31 декабря 2021 года, и поэтому, на момент совершения административных правонарушений не являлся субъектом правонарушения. На основании вышеизложенного просил прекратить производство по делу об административном правонарушении, и учесть смягчающие обстоятельства.

Исследовав представленные материалы дела, суд пришел к следующему выводу:

Статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.

В соответствии с частью 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях частью 1 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях событие правонарушения и все обстоятельства, установленные в отношении лица, привлекаемого к административной ответственности, должны быть подробно описаны не только в постановлении о назначении административного наказания, но и в протоколе об административном правонарушении. Эти требования относятся не только к форме, но и к содержанию названных документов, поскольку позволяют обеспечить соблюдение гарантий защиты прав привлекаемого к ответственности лица, виновность которого должна быть установлена в силу положений, предусмотренных статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу положений частей 1 и 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Частью 3 статьи 14.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за оформление диагностической карты, подтверждающей допуск к участию в дорожном движении транспортного средства, в отношении которого не проведен технический осмотр или при проведении технического осмотра которого выявлено несоответствие этого транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств.

Порядок проведения и периодичность технического осмотра находящихся в эксплуатации транспортных средств, а также порядок аккредитации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей (заявителей) в целях осуществления деятельности по проведению технического осмотра, установлен Федеральным законом N 170-ФЗ от 1 июля 2011 года "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - ФЗ "О техническом осмотре").

В соответствии с пунктом 6 статьи 1 ФЗ "О техническом осмотре" обязательные требования безопасности транспортных средств - требования к техническому состоянию транспортных средств (в том числе их частей, предметов их дополнительного оборудования), установленные международными договорами Российской Федерации или нормативными правовыми актами Российской Федерации, на соответствие которым осуществляется проверка транспортных средств (в том числе их частей, предметов их дополнительного оборудования), при проведении технического осмотра.

Оператор технического осмотра - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель (в том числе дилер), аккредитованные в установленном порядке на право проведения технического осмотра (часть 7).

Частью 2 статьи 5 ФЗ "О техническом осмотре" предусмотрено, что технический осмотр проводится в соответствии с правилами проведения технического осмотра, установленными Правительством Российской Федерации.

Правила проведения технического осмотра утверждены постановлением Правительства РФ от 15 сентября 2021 года N 1434 "Об утверждении Правил проведения технического осмотра транспортных средств, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".

Требования, предъявляемые при проведении технического осмотра к транспортным средствам отдельных категорий описаны в Приложении N 1 к Правилам проведения технического осмотра.

Так, в соответствии с п. 19 Приложение N 1 к Правилам проведения технического осмотра транспортных средств установлено, что не допускается установка не предусмотренных конструкцией светового прибора оптических элементов (в том числе бесцветных или окрашенных оптических деталей и пленок).

Из представленных материалов дела следует, что 15 января 2022 года в 11 час. 25 мин. на пункте технического осмотра расположенного по <адрес>, государственным инспектором безопасности дорожного движения отдела ГИБДД Межмуниципального управления МВД России «Новочеркасское» Чеботаревым А.В. было установлено, что Токарев С.В., как должностное лицо - а именно, состоящий в должности технического эксперта пункта технического осмотра , допустил нарушения законодательства в области технического осмотра транспортных средств.

Из представленной трудовой книжки Токарева С.В. следует, что 01.10.2012 он был принят к ИП ФИО1 на должность эксперта по техническому контролю и диагностике транспортных средств.

Однако, 31.12.2021г. Токарев С.В. был уволен с занимаемой должности по п.3 ст.77 ТК РФ.

Следовательно, суд пришел к выводу, что на момент совершения административного правонарушения - 15.01.2022г. Токарев С.В. не являлся должностным лицом, и поэтому не являлся субъектом правонарушения.

Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

В соответствии с ч.1 ст.28.2 КоАП РФ, о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных ст. 28.4, ч.ч.1 и 3 ст. 28.6 указанного Кодекса.

По смыслу нормативных положений, закрепленных КоАП РФ, протокол об административном правонарушении является основным процессуальным документом, в котором приводятся основания для привлечения лица к административной ответственности.

Статьей 28.2 КоАП РФ предусмотрено, что протокол об административном правонарушении составляется с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу, на что прямо указано в ч. 4 ст. 28.2 КоАП РФ.

Согласно ч. 4.1 ст. 28.2 КоАП РФ, в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Исходя из вышеприведенных норм КоАП РФ, протокол об административном правонарушении составляется в присутствии лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, в его отсутствие протокол об административном правонарушении составляется только при наличии сведений о надлежащем извещении такого лица либо законного представителя юридического лица.

Иное толкование вышеприведенных норм КоАП РФ означало бы нарушение прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, на непосредственное участие при осуществлении в отношении него процессуальных действий.

При этом, КоАП РФ не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, в связи с этим оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому такое извещение направлено.

Однако, судом установлено, что при составлении протокола должностным лицом было нарушено право Токарева С.В. на защиту, выразившееся в не извещении указанного лица о дате и времени составления протокола об административном правонарушении уполномоченным лицом.

Материалами дела подтверждается, что протокол по делу об административном правонарушении №61АГ886682 от 28.02.2022г. составлен в отсутствие привлекаемого к ответственности Токарева С.В.. При этом данных о надлежащем извещении Токарева С.В. о дате составления протокола в материалах дела не имеется.

При установленных по делу обстоятельствах, в их совокупности, суд пришел выводу о том, что производство по делу подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава вменяемого административного правонарушения, поскольку на момент совершения административного правонарушения Токарев С.В. не являлся должностным лицом, и поэтому не являлся субъектом правонарушения.

Руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.14.4.1 в отношении Токарева С.В. - прекратить, на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава вменяемого административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Ростовский областной суд в течение 10 дней со дня вручения постановления через Октябрьский районный суд Ростовской области.

Судья                                     подпись                               Е.А. Мамонова

61RS0047-01-2022-000394-41

Дело №5-185/2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

25 марта 2022 года                                                         п. Каменоломни

Судья Октябрьского районного суда Ростовской области Мамонова Е.А., рассмотрев в судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.14.4.1 КРФобАП в отношении должностного лица - технического инспектора Токарева С.В. ДД.ММ.ГГГГ года рождения уроженца <адрес>, проживающего по <адрес>

УСТАНОВИЛ:

28.02.2022г. государственным инспектором безопасности дорожного движения отдела ГИБДД Межмуниципального управления МВД России «Новочеркасское» Чеботаревым А.В. был составлен протокол №61АГ886682 в связи с тем, что Токарев С.В. 15 января 2022 года в 11 час. 25 мин. на пункте технического осмотра расположенного по <адрес>, являясь должностным лицом, а именно техническим экспертом пункта технического осмотра , допустил нарушение требований приложения обязательные требования безопасности транспортных средств, предъявляемые при проведении технического осмотра к транспортным средствам отдельных категорий пункт 24 главы 4 «Стеклоочистители и стеклоомыватели» Постановления Правительства Российской Федерации от 15.09.2020 №1434 «Об утверждении Правил проведения технического осмотра транспортных средств, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», а также требования статьи 4 Федерального закона от 01.07.2011 № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в части обязательных требований безопасности транспортных средств, предъявляемые при проведении технического осмотра к транспортным средствам, оформил диагностическую карту от 15.01.2022 подтверждающую допуск к участию в дорожном движении транспортного средства на автомобиль Ваз 21093 государственный регистрационный , на фотографии транспортного средства загруженной в базе ЕАИСТО (единая автоматизированная информационная система технического осмотра), имеется несоответствие этого транспортного средства обязательным требованиям безопасности ТС, на котором отсутствует предусмотренный заводом изготовителем стеклоочиститель на задней двери, что не допустимо.

В судебном заседании, назначенном на 25.03.2022г. Токарев С.В. явился, и пояснил, что на момент совершения административного правонарушения он не являлся должностным лицом, так как согласно трудовой книжке, которую получил от своего работодателя - ИП ФИО1, только 03 февраля 2022 года, он был уволен 31 декабря 2021 года, и поэтому, на момент совершения административных правонарушений не являлся субъектом правонарушения. На основании вышеизложенного просил прекратить производство по делу об административном правонарушении, и учесть смягчающие обстоятельства.

Исследовав представленные материалы дела, суд пришел к следующему выводу:

Статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.

В соответствии с частью 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях частью 1 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях событие правонарушения и все обстоятельства, установленные в отношении лица, привлекаемого к административной ответственности, должны быть подробно описаны не только в постановлении о назначении административного наказания, но и в протоколе об административном правонарушении. Эти требования относятся не только к форме, но и к содержанию названных документов, поскольку позволяют обеспечить соблюдение гарантий защиты прав привлекаемого к ответственности лица, виновность которого должна быть установлена в силу положений, предусмотренных статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу положений частей 1 и 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Частью 3 статьи 14.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за оформление диагностической карты, подтверждающей допуск к участию в дорожном движении транспортного средства, в отношении которого не проведен технический осмотр или при проведении технического осмотра которого выявлено несоответствие этого транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств.

Порядок проведения и периодичность технического осмотра находящихся в эксплуатации транспортных средств, а также порядок аккредитации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей (заявителей) в целях осуществления деятельности по проведению технического осмотра, установлен Федеральным законом N 170-ФЗ от 1 июля 2011 года "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - ФЗ "О техническом осмотре").

В соответствии с пунктом 6 статьи 1 ФЗ "О техническом осмотре" обязательные требования безопасности транспортных средств - требования к техническому состоянию транспортных средств (в том числе их частей, предметов их дополнительного оборудования), установленные международными договорами Российской Федерации или нормативными правовыми актами Российской Федерации, на соответствие которым осуществляется проверка транспортных средств (в том числе их частей, предметов их дополнительного оборудования), при проведении технического осмотра.

Оператор технического осмотра - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель (в том числе дилер), аккредитованные в установленном порядке на право проведения технического осмотра (часть 7).

Частью 2 статьи 5 ФЗ "О техническом осмотре" предусмотрено, что технический осмотр проводится в соответствии с правилами проведения технического осмотра, установленными Правительством Российской Федерации.

Правила проведения технического осмотра утверждены постановлением Правительства РФ от 15 сентября 2021 года N 1434 "Об утверждении Правил проведения технического осмотра транспортных средств, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".

Требования, предъявляемые при проведении технического осмотра к транспортным средствам отдельных категорий описаны в Приложении N 1 к Правилам проведения технического осмотра.

Так, в соответствии с п. 19 Приложение N 1 к Правилам проведения технического осмотра транспортных средств установлено, что не допускается установка не предусмотренных конструкцией светового прибора оптических элементов (в том числе бесцветных или окрашенных оптических деталей и пленок).

Из представленных материалов дела следует, что 15 января 2022 года в 11 час. 25 мин. на пункте технического осмотра расположенного по <адрес>, государственным инспектором безопасности дорожного движения отдела ГИБДД Межмуниципального управления МВД России «Новочеркасское» Чеботаревым А.В. было установлено, что Токарев С.В., как должностное лицо - а именно, состоящий в должности технического эксперта пункта технического осмотра , допустил нарушения законодательства в области технического осмотра транспортных средств.

Из представленной трудовой книжки Токарева С.В. следует, что 01.10.2012 он был принят к ИП ФИО1 на должность эксперта по техническому контролю и диагностике транспортных средств.

Однако, 31.12.2021г. Токарев С.В. был уволен с занимаемой должности по п.3 ст.77 ТК РФ.

Следовательно, суд пришел к выводу, что на момент совершения административного правонарушения - 15.01.2022г. Токарев С.В. не являлся должностным лицом, и поэтому не являлся субъектом правонарушения.

Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

В соответствии с ч.1 ст.28.2 КоАП РФ, о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных ст. 28.4, ч.ч.1 и 3 ст. 28.6 указанного Кодекса.

По смыслу нормативных положений, закрепленных КоАП РФ, протокол об административном правонарушении является основным процессуальным документом, в котором приводятся основания для привлечения лица к административной ответственности.

Статьей 28.2 КоАП РФ предусмотрено, что протокол об административном правонарушении составляется с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу, на что прямо указано в ч. 4 ст. 28.2 КоАП РФ.

Согласно ч. 4.1 ст. 28.2 КоАП РФ, в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Исходя из вышеприведенных норм КоАП РФ, протокол об административном правонарушении составляется в присутствии лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, в его отсутствие протокол об административном правонарушении составляется только при наличии сведений о надлежащем извещении такого лица либо законного представителя юридического лица.

Иное толкование вышеприведенных норм КоАП РФ означало бы нарушение прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, на непосредственное участие при осуществлении в отношении него процессуальных действий.

При этом, КоАП РФ не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, в связи с этим оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому такое извещение направлено.

Однако, судом установлено, что при составлении протокола должностным лицом было нарушено право Токарева С.В. на защиту, выразившееся в не извещении указанного лица о дате и времени составления протокола об административном правонарушении уполномоченным лицом.

Материалами дела подтверждается, что протокол по делу об административном правонарушении №61АГ886682 от 28.02.2022г. составлен в отсутствие привлекаемого к ответственности Токарева С.В.. При этом данных о надлежащем извещении Токарева С.В. о дате составления протокола в материалах дела не имеется.

При установленных по делу обстоятельствах, в их совокупности, суд пришел выводу о том, что производство по делу подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава вменяемого административного правонарушения, поскольку на момент совершения административного правонарушения Токарев С.В. не являлся должностным лицом, и поэтому не являлся субъектом правонарушения.

Руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.14.4.1 в отношении Токарева С.В. - прекратить, на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава вменяемого административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Ростовский областной суд в течение 10 дней со дня вручения постановления через Октябрьский районный суд Ростовской области.

Судья                                     подпись                               Е.А. Мамонова

5-185/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Ответчики
Токарев Сергей Владимирович
Суд
Октябрьский районный суд Ростовской области
Судья
Мамонова Евгения Александровна
Статьи

14.4.01

Дело на странице суда
oktyabrskys.ros.sudrf.ru
02.03.2022Передача дела судье
02.03.2022Подготовка дела к рассмотрению
14.03.2022Рассмотрение дела по существу
25.03.2022Рассмотрение дела по существу
07.04.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
07.04.2022Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
26.05.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
07.06.2022Обращено к исполнению
10.06.2022Сдача материалов дела в архив
25.03.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее