Решение по делу № 2-974/2022 (2-5969/2021;) от 20.12.2021

УИД: 78RS0016-01-2021-007424-38

Дело № 2-974/2022                    03 марта 2022 года

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Октябрьский районный суд Санкт-Петербурга в составе:

председательствующего судьи Жужговой Е.С.,

при секретаре Улитиной Е.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Администрации <адрес> к ФИО2, ФИО3, ФИО10 ФИО10, ФИО6, ФИО4, ФИО7, ФИО9, ФИО8, ФИО5 об обеспечении доступа в жилое помещение,

УСТАНОВИЛ:

Администрация <адрес> обратилась в суд с иском к ФИО2, ФИО3, ФИО10 ФИО6, ФИО4, ФИО7, ФИО9, ФИО8, ФИО5 об обязании в течение двух недель с момента вступления решения суда в законную силу обеспечить доступ представителям Администрации <адрес> для проведения обследования с целью проверки наличия или отсутствия перепланировки и (или) переустройства жилого помещения, установить судебную неустойку за неисполнение решения суда в размере 50 000 рублей с каждого ответчика за каждый месяц неисполнения решения суда, по тем основаниям, что поступило обращение о перепланировке квартиры ответчиков, несмотря на предписания, доступ в квартиру ответчиками не предоставлен.

Администрация <адрес> - представитель в судебное заседание явился, исковые требования поддержал в полном объеме.

Ответчики в судебное заседание не явились, извещались о рассмотрении дела, ФИО8, ФИО4, ФИО5 реализовали свое право на ведение дела через представителя, который в судебное заседание явился, возражал против удовлетворения исковых требований, ссылаясь на то, что по жалобе ФИО11 проводилась проверка Государственной жилищной инспекцией Санкт-Петербурге в ходе которой установлено, что в квартире ответчиков отсутствует несогласованная перепланировка.

Суд, выслушав стороны, изучив материалы дела, приходит к следующему.

Согласно Выписке из ЕГРН собственниками квартиры по адресу: <адрес> являются ФИО2 <данные изъяты> квартиры, ФИО3 <данные изъяты> доли квартиры, ФИО10 <данные изъяты> доли, ФИО4 <данные изъяты> доли, ФИО7 <данные изъяты> доли, ФИО9 <данные изъяты> доли, ФИО8 <данные изъяты>, ФИО5 <данные изъяты> доли квартиры.

ДД.ММ.ГГГГ в адрес Администрации <адрес> поступило электронное обращение № ФИО11 в котором указано, что с мая по ДД.ММ.ГГГГ проводились ремонтные работы, включающие изменение и переустройство инженерных сетей, сантехнического и электрического оборудования, требующие внесение изменений в технический паспорт жилого помещения – <адрес>. В ДД.ММ.ГГГГ имя Управляющего ТСЖ «<адрес>» поступило коллективное заявление от собственников <адрес>, расположенной над квартирой , с жалобой на перекос входной и межкомнатных дверей, а также на образование провиса пола. В ДД.ММ.ГГГГ было выявлено, что <адрес> используется как помещение для предоставления гостиничных услуг. /л.д. 33-35/.

Актом МВК от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что при комиссионном выходе на объект по адресу: <адрес> проводимого на основании обращения доступ в квартиру не предоставлен /л.д. 13/

ДД.ММ.ГГГГ Администрацией <адрес> в адрес ответчиков направлены предписания о необходимости в срок до ДД.ММ.ГГГГ обеспечить доступ представителям Межведомственной комиссии <адрес> в <адрес> расположенную по адресу: <адрес> /л.д. 14-31/.

Согласно акта Межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ требования предписания от ДД.ММ.ГГГГ , направленного в адрес собственников не выполнены, доступ в квартиру не предоставлен /л.д. 32/.

В соответствии с п. 1, 4 ст. 30 ЖК РФ собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены настоящим Кодексом. Собственник жилого помещения обязан поддерживать данное помещение в надлежащем состоянии, не допуская бесхозяйственного обращения с ним, соблюдать права и законные интересы соседей, правила пользования жилыми помещениями, а также правила содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

Согласно ч. 4 ст. 17 ЖК РФ пользование жилым помещением осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов проживающих в этом жилом помещении граждан, соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства, а также в соответствии с правилами пользования жилыми помещениями, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с п. 1 ст. 20 ЖК РФ, уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществляют деятельность, направленную на предупреждение, выявление и пресечение нарушений гражданами требований, установленных жилищным законодательством, в том числе по использованию и сохранности жилищного фонда, посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений.

Под государственным жилищным надзором понимаются деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, и деятельность указанных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.

Согласно п. 1 ст. 26 ЖК РФ, переустройство и (или) перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления на основании принятого им решения.

В силу п. 1 ст. 28 ЖК РФ, завершение переустройства и (или) перепланировки жилого помещения подтверждается актом приемочной комиссии.

В соответствии со ст. 29 ЖК РФ, самовольными являются переустройство и (или) перепланировка жилого помещения, проведенные при отсутствии основания, предусмотренного ч. 6 ст. 26 настоящего Кодекса, или с нарушением проекта переустройства и (или) перепланировки, представлявшегося в соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 26 настоящего Кодекса. Самовольно переустроившее и (или) перепланировавшее жилое помещение лицо несет предусмотренную законодательством ответственность. Собственник жилого помещения, которое было самовольно переустроено и (или) перепланировано, или наниматель такого жилого помещения по договору социального найма обязан привести такое жилое помещение в прежнее состояние в разумный срок и в порядке, которые установлены органом, осуществляющим согласование.

В субъектах Российской Федерации - городе федерального значения Санкт-Петербурге в соответствии со ст. 14 ЖК РФ полномочия органов местного самоуправления в области жилищных отношений - согласование переустройства и перепланировки помещений в многоквартирном доме, осуществление муниципального жилищного контроля осуществляется органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от ДД.ММ.ГГГГ «Об администрациях районов Санкт-Петербурга», предусмотрено, что администрация района является исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга в сфере жилищной политики согласовывает в установленном порядке переустройство и перепланировку помещений в многоквартирном доме, а также осуществлять в установленном порядке иные полномочия в области переустройства и перепланировки помещений в многоквартирном доме (п. ДД.ММ.ГГГГ), создавая в соответствии с Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от ДД.ММ.ГГГГ Межведомственные комиссии, согласовывающие проекты на переустройство и перепланировку квартир.

В соответствии с подпунктом «е» пункта 34 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ потребитель обязан допускать представителей исполнителя (в том числе работников аварийных служб), представителей органов государственного контроля и надзора в занимаемое жилое помещение для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования в заранее согласованное с исполнителем в порядке, указанном в пункте 85 настоящих Правил, время, но не чаще 1 раза в 3 месяца, для проверки устранения недостатков предоставления коммунальных услуг и выполнения необходимых ремонтных работ - по мере необходимости, а для ликвидации аварий - в любое время.

Поскольку истец наделен полномочиями по контролю за соблюдением норм жилищного законодательства по использованию жилых помещений, в том числе в части их устройства и планировки с соблюдением прав и интересов иных граждан он имеет право требования на обеспечение доступа в квартиру ответчиков для выполнения возложенных на него задач.

Администрация <адрес> во исполнение возложенных на нее законом функций жилищного контроля, в том числе и по обеспечению безопасности, вправе была предъявлять настоящие исковые требования.

Кроме этого, обеспечение доступа в жилое помещение, принадлежащее ответчикам, обусловлено необходимостью проверки поступивших сведений о наличии в помещении квартиры апартаментов, то есть возможной перепланировки квартиры, в целях принятия мер для устранения угрозы жизни и здоровью лиц, проживающих в многоквартирном доме, относящемуся к жилищному фонду.

Учитывая наличие у истца полномочий по согласованию проектов по переустройству и перепланировке жилых помещений, а также на проведение муниципального жилищного контроля, суд удовлетворяет заявленные исковые требования.

Доводы ответчика о том, что комиссии ГЖИ Санкт-Петербурга уже был предоставлен доступ в жилое помещение, как основание для отказа в удовлетворении требований Администрации <адрес> в предоставлении доступа, очевидно, не является. Так как из представленных документов не следует, что при обследовании квартиры ответчиков ГУЖ принимали участие представители администрации.

Кроме того, ввиду обращения гражданина в адрес Администрации <адрес> с соответствующим с заявлением, - истец обязан, в силу делегированных на него полномочий, осуществить региональный государственный жилищный надзор за соблюдением обязательных требований к порядку переустройства и перепланировки принадлежащего ответчикам помещения, для чего необходимо обеспечение доступа сотрудникам истца в означенную жилую площадь, тогда как совершение ответчиками действий по не предоставлению доступа в принадлежащее им помещение, препятствует исполнению истцом обязанности по проведению обследования жилого помещения.

Заявленные истцом требования направлены на создание условий Администрации <адрес> для доступа в принадлежащее ответчикам жилое помещение в целях проведения по обращению ТСЖ осмотра и выявления наличия либо отсутствия нарушений перепланировки жилого помещения.

Ответчики, не обеспечивая истцу доступ в жилое помещение для проведения обследования помещения на предмет самовольной перепланировки и переустройства, препятствует истцу выполнять обязанности, установленные законом, что может привести к наступлению неблагоприятных последствий, затронуть права других жильцов названного дома, в связи с чем не имеется оснований полагать, что имело место нарушение конституционных прав ответчиков на занимаемое ими жилое помещение.

Принимая во внимание, что администрацией соблюдена процедура уведомления пользователей жилых помещений для согласования с ними даты и времени доступа в квартиру, учитывая факт неисполнения собственниками возложенной на них пунктом 34 Правил обязанности, суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения исковых требований, вследствие чего ответчики подлежат обязанию в течение двух недель со дня вступления решения в законную силу обеспечить представителям Администрации <адрес> доступ в квартиру по адресу: <адрес>, в течение двух недель со дня вступления решения в законную силу, для проведения обследования с целью проверки наличия или отсутствия перепланировки и (или) переустройства жилого помещения.

В соответствии с п. 1 ст. 308.3 ГК РФ в случае неисполнения должником обязательства кредитор вправе требовать по суду исполнения обязательства в натуре, если иное не предусмотрено названным кодексом, иными законами или договором либо не вытекает из существа обязательства. Суд по требованию кредитора вправе присудить в его пользу денежную сумму (п. 1 ст. 330) на случай неисполнения указанного судебного акта в размере, определяемом судом на основе принципов справедливости, соразмерности и недопустимости извлечения выгоды из незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1).

Как указано в п. 28 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств», на основании п. 1 ст. 308.3 ГК РФ в целях побуждения должника к своевременному исполнению обязательства в натуре, в том числе предполагающего воздержание должника от совершения определенных действий, а также к исполнению судебного акта, предусматривающего устранение нарушения права собственности, не связанного с лишением владения (ст. 304 ГК РФ), судом могут быть присуждены денежные средства на случай неисполнения соответствующего судебного акта в пользу кредитора-взыскателя (далее - судебная неустойка).

В силу п. 31 указанного постановления Пленума суд не вправе отказать в присуждении судебной неустойки в случае удовлетворения иска о понуждении к исполнению обязательства в натуре, а уплата судебной неустойки не влечет прекращения основного обязательства, не освобождает должника от исполнения его в натуре, а также от применения мер ответственности за его неисполнение или ненадлежащее исполнение (п. 2 ст. 308.3 ГК РФ).

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о законности и обоснованности требований истца о присуждении денежной неустойки за неисполнение в установленный судом срок постановленного решения, и полагает необходимым при неисполнении решения суда в установленный срок, взыскать с ответчиков в пользу истца неустойку в размере по 5000 рублей с каждого ответчика, размер которой отвечает требованиям разумности, исходя из характера нарушения, за каждый месяц просрочки исполнения решения суда, с момента истечения двух недель с даты вступления решения суда в законную силу и до момента его фактического исполнения.

В соответствии с ч. 1 ст. 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации взысканию с ответчика в доход государства подлежит государственная пошлина, от уплаты которой истец освобожден, в размере 6000 руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,

Р Е Ш И Л:

Обязать ФИО2, ФИО3, Ерёменко ФИО10, ФИО6, ФИО4, ФИО7, ФИО9, ФИО8, ФИО5 в течение двух недель с момента вступления решения суда в законную силу обеспечить доступ представителям Администрации <адрес> в <адрес> для обследования с целью проверки наличия или отсутствия перепланировки и (или) переустройства жилого помещения.

В случае неисполнения решения суда в установленный срок взыскать с ФИО2, ФИО3, Ерёменко ФИО10, ФИО6, ФИО4, ФИО7, ФИО9, ФИО8, ФИО5 в пользу Администрации <адрес> судебную неустойку в размере по 5 000 рублей с каждого за каждый месяц просрочки исполнения решения суда, с момента истечения двух недель с даты вступления решения суда в законную силу и до момента его фактического исполнения.

Взыскать солидарно с ФИО2, ФИО3, Ерёменко ФИО10, ФИО6, ФИО4, ФИО7, Яновой Ксении, ФИО8, ФИО5 в доход бюджета Санкт-Петербурга государственную пошлину 6 000 рублей.

Решение может быть обжаловано в течение 1 месяца в Санкт-Петербургский городской суд путем подачи апелляционной жалобы через Октябрьский районный суд Санкт-Петербурга.

    Судья:

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

2-974/2022 (2-5969/2021;)

Категория:
Гражданские
Истцы
Администрация Адмиралтейского района г. Санкт-Петербурга
Ответчики
Сапронова Мария Александровна
Таланов Денис Валентинович
Апостол Антон Петрович
Геннадьевна Любовь Николаевна
Майоров Андрей Леонидович
Семенова Евгения Петровна
Зверева Александра Вадимовна
Еременко Александр Сергеевич
Янова Ксения
Другие
Зотович Михаил Васильевич
Суд
Октябрьский районный суд Санкт-Петербурга
Дело на странице суда
oktibrsky.spb.sudrf.ru
20.12.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
20.12.2021Передача материалов судье
20.12.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
20.12.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.12.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.02.2022Судебное заседание
03.03.2022Судебное заседание
21.03.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.05.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.03.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее