Решение по делу № 5-607/2018 от 28.12.2018

Дело

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ДД.ММ.ГГГГ                                              <адрес>

Судья Евпаторийского городского суда Республики Крым Захарова И.А. рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП Российской Федерации в отношении

Сырбу Стеллы Николаевны, ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженки <адрес> Украина, гражданки Украины, зарегистрированного по адресу: Украина, <адрес> проживающего по адресу: <адрес>, <адрес> <адрес>, не работающей, незамужней, к административной ответственности не привлекавшийся

с участием:

- лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Сырбу С.Н.

УСТАНОВИЛ:

Гражданка Украины Сырбу Стелла Николаевна нарушила режим пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, а именно с ДД.ММ.ГГГГ прибывает на территории РФ без регистрации, указанные выше обстоятельства подтверждаются сведениями АС ЦБДУИГ. Срок пребывания гражданки Украины Сырбу С.Н., в Российской Федерации превысил девяносто суток. Своими действиями (бездействием) гражданка Украины Сырбу С.Н.. в соответствии с частью 2 статьи 2.2. КоАП РФ, по неосторожности, не осознавая и не предвидя возможные последствия своего деяния (бездействия), находясь на территории России свыше девяноста суток с ДД.ММ.ГГГГ, нарушила требования п. 1 ст. 5 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», и п. 12 ст. 27. Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», совершив административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 18.8 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях».

ДД.ММ.ГГГГ в 16 час. 05 мин. в ОПП ОМВД России по <адрес> расположенном по адресу: <адрес>, во время приема данный факт нарушения был выявлен.

В суде Сырбу С.Н. вину признала, раскаялась, пояснила, что нарушила режим пребывания на территории РФ с 2014 года. По месту ее регистрации в <адрес> проходят боевые действия, в связи с чем ее дом разрушен и возвращаться некуда. В <адрес> она проживает совместно со своим сожителем, здесь также проживает ее дочь ФИО2, а также несовершеннолетний внук ФИО6, 2009 года рождения. Дочери Сырбу Надежде и внуку предоставлен вид на жительство. Сырбу С.Н. также пояснила, что тоже в настоящее время занимается сбором документов для оформления вида на жительство и в будущем планируется проживать на территории РФ.

Заслушав доводы лица, привлекаемого к административной ответственности, исследовав материалы, суд приходит к следующему.

Частью 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

В силу ч. 1 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток.

Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, установленных законом.

Согласно ч. 1 ст. 25.10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин, уклоняющийся от выезда из Российской Федерации по истечения срока пребывания в Российской Федерации, несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Вина Сырбу С.Н. в совершении административного правонарушения подтверждается: определением по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом об административном правонарушении № РК 256939 от ДД.ММ.ГГГГ, копией рапорта инспектора взвода ОРППСП ОМВД РФ по <адрес> ФИО7 о выявленном административном правонарушении, протоколом о доставлении от ДД.ММ.ГГГГ, письменным объяснением Сырбу С.Н..

Из указанных доказательств следует, что Сырбу С.Н. нарушает режим пребывания в Российской Федерации, от выезда из Российской Федерации она уклоняется, несмотря на истечения срока на временное пребывание в России при этом ему достоверно известно об окончании срока временного пребывания Российской Федерации. Тем самым она нарушает положения пунктов 1 и 2 ст. 5 ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".

Приведенные доказательства в своей совокупности являются достаточными для установления значимых и существенных обстоятельств и рассмотрения дела по существу.

Обстоятельства, изложенные в протоколе нашли своё полное подтверждение.

С учётом изложенного, следует вывод о наличии вины в совершении Сырбу С.Н. административного правонарушения по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, совершение ей административного правонарушения с учётом обстоятельств дела не вызывает сомнений.

При назначении наказания Сырбу С.Н. суд учитывает следующее.

В соответствии с ч.ч.4, 6 ст.3.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях при назначении административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства судья принимает решение о его принудительном выдворении за пределы Российской Федерации или контролируемом самостоятельном выезде из Российской Федерации. Административное наказание в виде контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации может быть назначено иностранному гражданину или лицу без гражданства в случае осуществления административного выдворения за пределы Российской Федерации за счёт средств таких иностранного гражданина или лица без гражданства либо за счёт средств пригласившего их органа, дипломатического представительства или консульского учреждения иностранного государства, гражданином которого является выдворяемый иностранный гражданин, международной организации либо ее представительства, физического или юридического лица, указанных в ст.16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Однако в силу ч. 4 ст. 15 Конституции РФ и ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры РФ являются составной частью ее правовой системы, а правовое положение иностранных граждан в РФ, наряду с законами РФ, определяется и международными договорами РФ.

В силу положения ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод от ДД.ММ.ГГГГ, ратифицированной Российской Федерацией, каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

Конституционным Судом Российской Федерации в постановлениях от ДД.ММ.ГГГГ -П и от ДД.ММ.ГГГГ -П сформулирована правовая позиция, согласно которой в целях индивидуализации наказания, обеспечения баланса основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений, допускается, с учётом конкретных обстоятельств дела, назначение лицу, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, административного наказания, не предусмотренного санкцией соответствующей статьи Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Принимая во внимание приведённые выше нормы материального права, положения ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод от ДД.ММ.ГГГГ и правовую позицию Конституционного Суда Российской Федерации, выраженную в постановлениях от ДД.ММ.ГГГГ -П и от ДД.ММ.ГГГГ -П, а также то, что у Сырбу С.Н. имеются действительные документы, удостоверяющие ее личность, а также социальные и родственные связи, которые свидетельствуют о ее устойчивой привязанности к данной территории, суд приходит к выводу, что применение наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, с учётом конкретных обстоятельств настоящего дела, является серьёзным, необоснованным вмешательством со стороны публичных властей в осуществление Сырбу С.Н. права на уважение ее личной жизни.

При таких обстоятельствах, учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, личность виновного, ранее к ответственности не привлекавшийся, наличие смягчающего обстоятельства, а именно осознание вины, раскаяние, и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, руководствуясь принципами справедливости, соразмерности наказания, суд считает возможным назначить Сырбу С.Н.. административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, без его административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Такое наказание достигнет цели предупреждения совершения новых правонарушений как самой Сырбу С.Н., так и другими лицами, а следовательно отвечает требованиям ст. 13.1 КоАП РФ.

Руководствуясь ст. 29.9- 29.11 КоАП РФ, суд,

ПОСТАНОВИЛ:

Сырбу Стеллу Николаевну признать виновной в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 18.8 КоАП Российской Федерации и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей (две тысячи рублей) без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Административный штраф необходимо оплатить не позднее 60 дней с момента вступления настоящего постановления в законную силу по следующим реквизитам: КПП , ИНН код ОКТМО Расчётный счет , Получатель УФК по <адрес> (ОМВД России по <адрес>), Банк получателя Отделение <адрес> Банка РФ, БИК , КБК , Идентификатор , назначение платежа административный штраф.

Неуплата административного штрафа является основанием для привлечения к административной ответственности, предусмотренной в части 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Квитанция об уплате штрафа должна быть предоставлена в Евпаторийский городской суд, <адрес>.

В случае неуплаты, штраф подлежит принудительному взысканию в соответствии с действующим законодательством РФ.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Крым через Евпаторийский городской суд Республики Крым в течение 10 суток.

Судья                               И.А. Захарова

5-607/2018

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Другие
Сырбу С.Н.
Суд
Евпаторийский городской суд Республики Крым
Судья
Захарова Ирина Александровна
Статьи

1.1

18.8

Дело на странице суда
evpatoriya.krm.sudrf.ru
28.12.2018Передача дела судье
28.12.2018Подготовка дела к рассмотрению
28.12.2018Рассмотрение дела по существу
29.12.2018Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
10.01.2019Вступление постановления (определения) в законную силу
14.01.2019Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
28.12.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее