Решение по делу № 12-35/2020 от 16.12.2019

№ 12-35/2020

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу

об административном правонарушении

город Тюмень                                                                           13 января 2020 года

Судья Центрального районного суда г.Тюмени Романов С.В.,

рассмотрев в судебном заседании по адресу: город Тюмень, улица 8 Марта, д. 1, каб. 636, жалобу КОЛОКОЛЬЦЕВОЙ Ю.В., родившейся ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты>, зарегистрированной и проживающего по адресу: <адрес>,

на постановление старшего инспектора по ИАЗ ЦАФАП в ОДД ГИБДД УМВД России по Тюменской области ФИО4 от 31 октября 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 12.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ),

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением старшего инспектора по ИАЗ ЦАФАП в ОДД ГИБДД УМВД России по Тюменской области ФИО4 от 31 октября 2019 года Колокольцева Ю.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 12.17 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 1 500 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, Колокольцевой Ю.В. подана жалоба в Центральный районный суд г.Тюмени, в которой она просит постановление отменить, а производство по делу прекратить, считая, что из наименования технического средства, указанного в постановлении, не усматривается, что заводской номер совпадает с тем, который приведен на фото, в связи с чем, идентифицировать техническое средство не представляется возможным, а постановление по делу об административном правонарушении не содержит квалифицированной электронной подписи, отвечающей требованиям закона.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Колокольцева Ю.В., начальник ЦАФАП в ОДД ГИБДД УМВД России по Тюменской области ФИО3, старший инспектор по ИАЗ ЦАФАП в ОДД ГИБДД УМВД России по Тюменской области ФИО4, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения жалобы, в судебное заседание не явились, документов, подтверждающих уважительность причин своей неявки в суд не представили, об отложении судебного разбирательства не ходатайствовали, в связи с чем, судья полагает возможным рассмотреть жалобу в их отсутствие.

Исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы, судья приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1.1 ст. 12.17 КоАП РФ, движение транспортных средств по полосе для маршрутных транспортных средств или остановка на указанной полосе в нарушение правил дорожного движения, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 - 5 статьи 12.15 КоАП РФ, и случая, предусмотренного частью 1.2 ст. 12.17 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей.

Согласно п. 1.3 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090 «О Правилах дорожного движения» (далее ПДД РФ) участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки.

В соответствии с п. 18.2 ПДД РФ на дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств, обозначенных знаками 5.11, 5.13.1, 5.13.2, 5.14, запрещаются движение и остановка других транспортных средств (за исключением школьных автобусов и транспортных средств, используемых в качестве легкового такси, а также велосипедистов - в случае, если полоса для маршрутных транспортных средств располагается справа) на этой полосе.

Как следует из исследованных в судебном заседании материалов дела, основанием для привлечения Колокольцевой     Ю.В. к административной ответственности послужило то, что 30 октября 2019 года в 18 часов 12 минут, водитель автомобиля, имеющего государственный регистрационный знак « регион, находясь около дома № 129 по улице Республики города Тюмени, в нарушение п. 18.2 ПДД РФ, двигался по полосе, предназначенной для движения маршрутных транспортных средств, что было зафиксировано работающим в автоматическом режиме специальным техническим средством фиксации административных правонарушений «АвтоУраган-ВСМ», имеющим функции фото и видео-съемки.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.6.1 КоАП РФ к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.

Автомобиль, имеющий государственный регистрационный знак « регион, согласно данным ФИС ГИБДД МВД России на праве собственности принадлежит Колокольцевой Ю.В., что последней не оспаривается.

С учетом изложенного, в соответствии с ч. 1 ст. 2.6.1 КоАП РФ к административной ответственности за нарушение 30 октября 2019 года в 18 часов 12 минут п. 18.2 Правил дорожного движения Российской Федерации водителем автомобиля, имеющего государственный регистрационный знак « регион, привлечена собственник транспортного средства Колокольцева Ю.В.

Вышеуказанные обстоятельства и вина Колокольцевой Ю.В. в совершении административного правонарушения подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствами, а именно: показаниями вышеуказанного специального технического средства фиксации административных правонарушений «АвтоУраган-ВСМ» с видеоустройством VS-TV-11778, имеющим функции фото и видео-съемки, и приобщенным к делу фото и видео-материалом, содержащим сведения о нарушении водителем автомобиля, имеющим государственный регистрационный знак « регион, требований ПДД РФ.

Имеющиеся в деле об административном правонарушении доказательства получены в установленном законом порядке и в силу статьи 26.2 КоАП РФ относятся к числу допустимых доказательств, свидетельствующих о виновности Колокольцевой Ю.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 12.17 КоАП РФ.

Довод жалобы о том, что из наименования технического средства указанного в постановлении, не усматривается, что заводской номер совпадает с тем, который приведен на фото, ввиду чего идентифицировать техническое средство не представляется возможным, судья считает несостоятельным, по следующим основаниям.

Как следует из исследованных в судебном заседании материалов дела, совершенное 30 октября 2019 года в 18 часов 12 минут административное правонарушение зафиксировано работающим в автоматическом режиме специальным техническим средством фиксации административных правонарушений «АвтоУраган-ВСМ», которое оборудовано видеоустройством VS-TV-11778, имеющим функции фото и видео-съемки.

Вышеуказанное специальное техническое средство соответствует всем предъявляемым к такого рода средствам требованиям, оно утверждено приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии № 610 от 15.05.2014, что подтверждается свидетельством об утверждении типа средств измерений RU.C.28.002.A № 55147, а его поверки, согласно представленным свидетельствам о поверках № 2403686/772/9 и № 2405854/4260/4 проведены 05 октября 2018 года и 04 октября 2019 года.

При этом, вопреки доводам жалобы, обжалуемое постановление по делу об административном правонарушении содержит все необходимые сведения, в том числе указание на вышеуказанное специальное техническое средство фиксации административных правонарушений «АвтоУраган-ВСМ», имеющее видеоустройство VS-TV-11778 с функциями фото и видео-съемки, а также сведения о его заводском номере и свидетельстве о поверке, в то время как цифровое и буквенное обозначение, содержащееся на фотоснимках, предназначено лишь для идентификации кадров видеоустройства специального программного обеспечения «АвтоУраган-ВСМ» и не свидетельствует об отсутствии сведений о наименовании средства фиксации в постановлении по делу и невозможности его идентификации.

Довод жалобы о несоответствии постановления по делу об административном правонарушении требованиям ч. 6 ст. 29.10 КоАП РФ в части того, что постановление по делу об административном правонарушении не содержит квалифицированной электронной подписи, отвечающей требованиям закона, также является необоснованным, по следующим основаниям.

Частью 6 ст. 29.10 КоАП РФ закреплено, что в случаях, предусмотренных ч. 3 ст. 28.6 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении с приложением материалов, полученных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, оформляется в форме электронного документа, подписанного должностным лицом, вынесшим постановление, усиленной квалифицированной электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

В силу ч. 7 ст. 29.10 КоАП РФ копия постановления по делу об административном правонарушении с приложением материалов, полученных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, изготавливается путем перевода электронного документа в документ на бумажном носителе.

Вопреки доводов жалобы, оспариваемое постановление соответствует требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 29.10 КоАП РФ, оно подписано электронной цифровой подписью должностного лица, вынесшего постановление, с указанием сведений о номере сертификата ключа проверки электронной подписи, данных удостоверяющего центра, выдавшего сертификат, в связи с чем, юридическая сила копии постановления по делу об административном правонарушении, изготовленная путем перевода электронного документа в документ на бумажном носителе, сомнений у судьи не вызывает.

Порядок и сроки давности привлечения Колокольцевой Ю.В. к административной ответственности по ч. 1.1 ст. 12.17 КоАП РФ не нарушены, а административное наказание ей назначено в пределах, установленных санкцией ч. 1.1 ст. 12.17 КоАП РФ.

С учетом изложенного, ввиду отсутствия нарушений норм материального и процессуального права при вынесении обжалуемого постановления, оснований для отмены постановления старшего инспектора по ИАЗ ЦАФАП в ОДД ГИБДД УМВД России по Тюменской области ФИО4 от 31 октября 2019 года, вынесенного в порядке ч. 3 ст. 28.6 КоАП РФ и соответствующего требованиям, предусмотренным статье 29.10 КоАП РФ, не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.6, п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

Постановление старшего инспектора по ИАЗ ЦАФАП в ОДД ГИБДД УМВД России по Тюменской области ФИО4 от 31 октября 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 12.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Колокольцевой Ю.В. оставить без изменения, жалобу Колокольцевой Ю.В. – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии через Центральный районный суд города Тюмени.

Судья                                                                       С.В. Романов

12-35/2020

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Колокольцева Юлия Владимировна
Суд
Центральный районный суд г. Тюмень
Судья
Романов С. В.
Статьи

12.17

Дело на странице суда
centralny.tum.sudrf.ru
18.12.2019Материалы переданы в производство судье
23.12.2019Истребованы материалы
24.12.2019Поступили истребованные материалы
30.12.2019Судебное заседание
13.01.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее